Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Местная администрация (Камчатский государственный технический университет)

Работа №56993

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Глава местной администрации 5
2 Структура подразделения местной администрации 13
Заключение 22
Список использованных источников 24

В процессе становления в России правового демократического государства все большее значение имеет местное самоуправление. Реформа этого института связана с переустройством на новых организационных, нормативных и финансово-экономических началах низового звена публичной власти и социальной активизацией граждан, для которых местное самоуправление выступает одной из форм осуществления народовластия. При этом местному самоуправлению принадлежит существенная роль в реализации одной из главных задач современности - соединению интересов государства, общества и личности. В рамках реформы местного самоуправления важнейшую роль играют исполнительные органы на муниципальном уровне.
Актуальность работы состоит в том, что от лиц, замещающих высокие посты в муниципалитетах, напрямую зависит уровень благосостояния и социальной защищенности граждан. Слаженность и эффективность работы органов, которые возглавляют высшие должностные лица местного самоуправления, зависят от того, насколько точно установлен объем их полномочий. Недостаточное нормативное регулирование приводит к дублированию функций, что, в свою очередь, негативно отражается на всей системе местного самоуправления.
Местная администрация осуществляет организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, которые направлены на строгое и безукоризненное исполнение местных нормативных актов, и в связи с этим наделена собственной компетенцией уставом муниципального образования.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования местной администрации.
Предметом исследования – местная администрация.
Цель работы – проанализировать деятельность местной администрации.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть полномочия, права и обязанности главы местной администрации;
– изучить структуру подразделения местной администрации.
Нормативную основу данной работы составили Конституция РФ и Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Р.М., Вагапова, А.В. Елькина, А.А. Ларичев, И.В. Михеева, К.Б. Мусаев, Е.Ю. Тихалева, С.В. Федоренко и др.
Методологическую основу работы составили следующие методы: диалектический метод, сравнительно-правовой, синтез, индукция и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, система российского законодательства совершенствуется. Целью такого совершенствования является повышение эффективности управления сферами жизни российского государства и общества. Чтобы верно определить перспективы правовой регламентации, важно развивать формы осуществления и модели организации местного самоуправления, двигаться вперед. Для этого необходимо привести в систему функциональную структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и их полномочий, реализуемых в различных сферах общественной жизни; упорядочить статус контрольных органов местного самоуправления; уточнить полномочия глав муниципальных образований и пр.
В первой главе данной работы был рассмотрен статус главы местной администрации. Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ глава местной администрации подконтролен и подотчетен исключительно представительному органу муниципального образования. Следовательно, глава администрации не подконтролен и не подотчетен главе муниципального образования. Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен населению и представительному органу. Во-первых, из полномочий главы местной администрации, очевидно, что именно он в основном решает повседневные вопросы местного значения. В связи с этим именно глава местной администрации для населения является «первым лицом». В связи с этим, следует, внести изменение в законодательство о том, чтобы глава местной администрации был подотчетен и подконтролен населению, а также, чтобы он являлся высшим должностным лицом муниципального образования избираемый на выборах. Во-вторых, чтобы полностью «устранить путаницу в головах населения, и управленцев», очевидно, нужно установить наименования главы муниципального образования в зависимости от реализации фактических функций по осуществлению муниципальной власти. То есть, если глава муниципального образования возглавляет представительный орган - председатель представительного орган, ну, а, если это должностное лицо, которое руководит местной администрацией, то глава администрации.
На основании правовых установлений Федерального закона № 131-ФЗ главу местной администрации, как избранного, так и назначенного на должность в статусе сити-менеджера, следует относить к должностным лицам местного самоуправления, не являющимся муниципальными служащими. В связи с чем его правовое положение должно определяться нормами, прежде всего. Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во второй главе была рассмотрена структура подразделения местной администрации. В целом структура местной администрации является динамичным явлением, в связи с этим с течением времени отпадает необходимость в существовании тех или иных структурных подразделений, выявляется осуществление ими сходных полномочий или же возникает потребность в создании новых органов (например, в связи с введением законодателем новых полномочий или направлений деятельности местной администрации, с появлением новых задач).
Необходимыми факторами здесь выступают:
- анализ полномочий, реализуемых на определенном этапе различ¬ными органами местных администраций, с целью исключения их копирования и пересечения;
- четкая отраслевая специализация, отсутствие которой приводит к неэффективному рассредоточению усилий и бесконтрольности по ряду вопросов.



1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.03.2018 г.)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.03.2018 г.).
3. Бозиева, Е.Л. Порядок замещения и соотношение полномочий главы муниципального образования и главы местной администрации / Е.Л. Бозиева // В сборнике: Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 322–324.
4. Бурова, А. Ю. Проблемы законодательного закрепления правового статуса главы местной администрации и пути их решения / А.Ю. Бурова // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. 2015. – С. 28–30.
5. Вагапова, P.M.Основы местной администрации в Российской Федерации / Р.М. Вагапова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 197–203.
6. Демидов, М.В. Глава муниципального образования и глава местной администрации: статус, полномочия и взаимоотношения / М.В. Демидов // Вестник Российского университета кооперации. – 2015. – № 2 (20). – С. 67–70.
7. Елькина, А.В. Формирование местной администрации в муниципальных образованиях Российской Федерации / А.В. Елькина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 8. – С. 19 – 21.
8. Ларичев, А.А. Правовое положение мэра и главы местной администрации в системе местного самоуправления (сравнительный опыт Канады и России) / А.А. Ларичев // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 5. – С. 191 – 197.
9. Михеева, И.В., Невельская Л.А. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 3. – С. 19 – 25.
10. Мусаев, К.Б. Правовой статус главы местной администрации / К.Б. Мусаев // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 2. – С. 151–156.
11. Тихалева, Е.Ю. Правовой статус органов местной администрации / Е.Ю. Тихалева // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2015. – № 18. – С. 108–111.
12. Федоренко, С.В. О правовом статусе главы местной администрации муниципального образования / С.В. Федоренко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 3–2. – С. 205–211.
13. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления. – Новосибирск, 1997. 156 с.
14. Чаннев, С.Е. Актуальные проблемы расторжения контракта с главой местной администрации / С.Е. Чаннев // Журнал российского права. – 2016. – № 5 (149). – С. 76–84.
15. Якубович, В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления / В.И. Якубович // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 2. – С. 57 – 61.
16. Якубович, В.И. Компетенция и полномочия главы местной администрации / В.И. Якубович // В сборнике: Правозащитная политика в современной России к 20–летию Основного закона государства (сборник по материалам круглого стола и всероссийской научно-практической конференции). Под редакцией А.А. Бакаева, А.В. Малько, С. Т. Артёмовой. – 2014. – С. 179–185.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ