Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговый статус индивидуального предпринимателя

Работа №90645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика индивидуального предпринимателя как субъекта налоговых отношений 5
1.1. Индивидуальный предприниматель: понятие и основы правового статуса
5
1.2. Индивидуальный предприниматель как налогоплательщик и налоговый
агент 11
1.3. Правовые основы систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей 16
Глава 2 Специальные налоговые режимы 23
2.1 Упрощенная система налогообложения 23
2.2 Единый налог на вмененный доход 32
2.3 Патентная система налогообложения 41
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 52


В настоящее время развитию предпринимательской деятельности в России придается большое значение, так как рыночная экономика не может прогрессировать без развития в стране малого бизнеса.
Существует объективная потребность в совершенствовании взимания налогов с доходов индивидуальных предпринимателей. Это происходит по той причине, что есть много резервов, для налогообложения этой категории физических лиц и в тоже время сформировалось сложное налоговое управление, большие налоги на доходы, не способствующее предпринимательской активной деятельности. При этом, рост количества индивидуальных предпринимателей ведет к оздоровлению экономики, помогает развитию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, наполненностью рынка товарами и услугами.
Перед современным бизнесменом стоит нелегкая задача выбора формы ведения бизнеса, то есть, создавать организацию или регистрироваться в виде индивидуального предпринимателя. У обеих форм существуют особенности, достоинства и недостатки.
Из вышесказанного следует, что проведенное исследование достаточно актуально, потому что в России, такая форма ведения бизнеса, как ИП является популярной и несет большой вклад в экономику.
Цель данной работы — исследовать индивидуального предпринимателя как субъект налоговых отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятия и основы правового статуса индивидуальных предпринимателей;
- охарактеризовать индивидуального предпринимателя как налогоплательщика и налогового агента;
- исследовать правовые основы систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
- проанализировать упрощенную систему налогообложения;
- исследовать единый налог на вменный доход;
- рассмотреть патентную систему налогообложения.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель.
Предметом исследования являются нормы налогового права, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей.
Методологическую основу составили общенаучный и сравнительно — правовой методы, системный и функциональный подходы, индукция и дедукция, анализ и синтез.
При написании работы рассматривались научные работы авторов, посвященные изучению вопросов, связанных с административной ответственностью юридических лиц, такими учеными, как Чашин А.А., Тютин Д.В., Бурова А.С., Васильева Е.Г., Губенко Е.С.,Цинделиани, И.А. и др.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Множество существующих подходов, дискуссионный характер
положений по применению налогов в области индивидуального предпринимательства, их роль в экономике страны показывают необходимость изменений в российском налоговом законодательстве, согласно современным условиям экономики.
Для дальнейшего развития российской экономики необходима эффективная действующая налоговая система, с помощью налогового регулирования предпринимательской деятельности. Развитие
предпринимательской деятельности помогает наращивать национальное богатство и увеличивать объёмы налоговых вливаний. Исходя из вышесказанного, очень актуальна проблема оптимизации соотношения интересов государства и налогоплательщиков.
Определенные статьей 18 НК РФ специальные режимы, в том числе система ЕНВД для отдельных видов деятельности, по моему мнению, носит дискриминационный характер, поскольку лишает товаропроизводителей желающих реализовывать свой произведенный товар права на применение ЕНВД, в связи с тем, что на производителей товаров специальный режим ЕНВД не распространяется. Предложение по совершенствованию налогового законодательства заключается в том, чтобы специальный режим в виде ЕНВД распространялся, в том числе на налогоплательщика ИП занимающегося производством товара и его реализацией через различные торговые точки. Это позволит налогоплательщику товаропроизводителя увеличить рабочие места, снизить расходы, снизить себестоимость и в конечном итоге это повлияет на цену товару, которая не будет увеличиваться.
В представленной работе:
- рассмотрены понятия и основы правового статуса индивидуальных предпринимателей,
- сделана характеристика индивидуального предпринимателя как налогоплательщика и налогового агента,
- исследованы правовые основы систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей,
- проанализирована упрощенная система налогообложения,
- исследован единый налог на вменный доход,
- рассмотрена патентная система налогообложения.
В ходе написания работы, была изучена литература и нормативные документы по налогообложению индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, в результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Индивидуальные предприниматели в России, как уже утверждалось, имеют право на использование 6 систем налогообложения. К ним относят:
- общую систему налогообложения (ОСН),
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД),
- патентная система налогообложения (ПСН),
- упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом налогообложения доходы или доходы за вычетом расходов.
Специальные налоговые режимы ЕНВД и ПСН используются только в определенных видах деятельности ИП.
2. Общий режим налогообложения в большинстве случаев для ИП невыгоден. При нем они испытывают максимальную налоговую нагрузку, также необходимо вести сложный налоговый учет, так как ИП на ОСН являются плательщиками НДС. Также возникает большее количество отчетности - ежегодно необходимо подавать декларацию 3-НДФЛ, для расчета авансовых платежей по НДФЛ необходимо подавать 4-НДФЛ, и обязательно присутствует отчетность по НДС ежеквартально - необходимо подавать декларацию по НДС по новой форме, которая включает все полученные и выставленные счета-фактуры. Но в бизнесе возможны ситуации, когда ИП нужно быть плательщиком НДС, чтобы приобретать больше клиентов, когда клиенты ИП являются плательщиками НДС, чтобы они могли брать НДС к вычету при покупке у ИП товаров или услуг. Необходимо отметить, что несмотря на большую налоговую нагрузку, ИП на ОСН все равно уплачивает меньше налогов, чем организация, потому что ставка налога на прибыль у организаций - 20% в отличии от ставки НДФЛ - 13%. Чтобы применять общий режим налогообложения, деятельность ИП должна предполагать подтвержденные расходы, в противном случае налоговая нагрузка будет очень большой. К деятельности, при которой налогоплательщики несут значительные расходы, которые просто подтвердить, можно отнести деятельность по производству, торговле. Расходы в сфере услуг, особенно при небольших оборотах, подтвердить в большинстве случаев сложно, поэтому для этих видов деятельности целесообразнее использовать УСН или ЕНВД .
3. Индивидуальный предприниматель - это физические лица, должным образом зарегистрированные и ведущие предпринимательскую деятельность, не создавая юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. К налогоплательщику относятся организации и физические лица, которые согласно НК РФ должны платить налоги.
5. Индивидуальный предприниматель также должен
зарегистрироваться в:
- пенсионном фонде РФ;
- Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
- фонде социального страхования.
6. Все налоги (сборы, взносы), предусмотренные для ИП на ОСН, можно условно разделить на:
- основные, которые платят практически все ИП;
- прочие, которые нужно платить, только когда есть какие-либо особые операции или объекты обложения.
7. Налоговые агенты - это лица, у которых есть обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст.4398
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от
26.01.1996 №14-ФЗ ( ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. -
1996. - N 5. - ст. 410.
3. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ ( ред. от 23.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - ст. 4532.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая от
31.07.1998 №146-ФЗ ( ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ.
- 1998. - № 31. - ст. 3824.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ ( ред. от 17.06.2019) // Собрание законодательства РФ.
- 2000. - № 32. - ст.3340.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 33 (часть I). - ст. 3431.
9. Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» //Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - ст. 4553.
10. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (ч. I). - Ст. 4176.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ