Управление персоналом организации (на материалах ПАО «Сбербанк»)
|
стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие, принципы и значение управления персоналом 6
1.2 Сущность системы управления персоналом 13
1.3 Особенности системы управления персоналом в банковской сфере 28
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАО СБЕРБАНК 32
2.1 Общая характеристика ПАО Сбербанк 32
2.2 Характеристика персонала отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк
37
2.3 Анализ системы управления персоналом в отделении №8644/0134 ПАО Сбербанк 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОТДЕЛЕНИИ №8644/0134 ПАОСБЕРБАНК 48
3.1 Анализ проблем в системе управления персоналом банка в отделении
№8644/0134 ПАО Сбербанк 48
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
вотделении №8644/0134 ПАО Сбербанк 52
3.3 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие, принципы и значение управления персоналом 6
1.2 Сущность системы управления персоналом 13
1.3 Особенности системы управления персоналом в банковской сфере 28
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАО СБЕРБАНК 32
2.1 Общая характеристика ПАО Сбербанк 32
2.2 Характеристика персонала отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк
37
2.3 Анализ системы управления персоналом в отделении №8644/0134 ПАО Сбербанк 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОТДЕЛЕНИИ №8644/0134 ПАОСБЕРБАНК 48
3.1 Анализ проблем в системе управления персоналом банка в отделении
№8644/0134 ПАО Сбербанк 48
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
вотделении №8644/0134 ПАО Сбербанк 52
3.3 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
В условиях активного развития и постоянного изменения рыночных отношений, а также постепенного увеличения конкурентной среды все больше руководители отечественных организациях согласны с тем, что устойчивое конкурентное преимущество в современной экономике, сможет обеспечить только эффективное управление персоналом.
Актуальность работы подтверждает и то, что изменения, которые происходят на рынке труда в наше время - это рост конкуренции между организациями за эффективных сотрудников. Процесс управления таким сложным организационным ресурсом, как персонал является центральным объектом системе управления организацией.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в выпускной квалификационной работе методические рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в рамках жесткой конкуренции представляют практический интерес для служб управления персоналом банков.
Целью исследования выпускной квалификационной работы, является изучение системы управления персоналом в банковской сфере, на примере отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
• проанализировать основы системы управления персоналом в банковской сфере;
• описать общую структуру системы управления персоналом в банковской сфере;
• дать общую характеристику деятельности ПАО Сбербанк;
• провести исследования персонала, как элемента структуры банка;
• проанализировать систему управления персоналом на примере отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк;
• выявить проблемы в системе управления персоналом в ПАО Сбербанк;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом;
• сделать анализ эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) г. Барнаула.
Предмет исследования - система управления персоналом отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк г. Барнаула.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, обобщение, синтез научной теоретической литературы по проблеме исследования;
• практические: изучение нормативно-правовой документации,
наблюдение, сравнение, опрос сотрудников.
Базой используемых источников исследования составляют: законы, нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов, внутренняя документация ПАО Сбербанк. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе описаны теоретические основы системы управления персоналом.
Во второй главе проведен анализ как ПАО Сбербанка в целом, так и детальный разбор отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк. Проведен анализ персонала.
В третьей главе рассматриваются проблемы системы управления персоналом, предлагаются мероприятия, проводится анализ эффективности предложенных мероприятий.
Актуальность работы подтверждает и то, что изменения, которые происходят на рынке труда в наше время - это рост конкуренции между организациями за эффективных сотрудников. Процесс управления таким сложным организационным ресурсом, как персонал является центральным объектом системе управления организацией.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в выпускной квалификационной работе методические рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в рамках жесткой конкуренции представляют практический интерес для служб управления персоналом банков.
Целью исследования выпускной квалификационной работы, является изучение системы управления персоналом в банковской сфере, на примере отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
• проанализировать основы системы управления персоналом в банковской сфере;
• описать общую структуру системы управления персоналом в банковской сфере;
• дать общую характеристику деятельности ПАО Сбербанк;
• провести исследования персонала, как элемента структуры банка;
• проанализировать систему управления персоналом на примере отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк;
• выявить проблемы в системе управления персоналом в ПАО Сбербанк;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом;
• сделать анализ эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) г. Барнаула.
Предмет исследования - система управления персоналом отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк г. Барнаула.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, обобщение, синтез научной теоретической литературы по проблеме исследования;
• практические: изучение нормативно-правовой документации,
наблюдение, сравнение, опрос сотрудников.
Базой используемых источников исследования составляют: законы, нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов, внутренняя документация ПАО Сбербанк. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе описаны теоретические основы системы управления персоналом.
Во второй главе проведен анализ как ПАО Сбербанка в целом, так и детальный разбор отделения №8644/0134 ПАО Сбербанк. Проведен анализ персонала.
В третьей главе рассматриваются проблемы системы управления персоналом, предлагаются мероприятия, проводится анализ эффективности предложенных мероприятий.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и практические основы системы управления персоналом, как в целом банковской сфере, так и на примере отделения №8644/0134 ПАО «Сбербанк России».
В ходе работы выяснили, что управление персоналом банка - это важнейшая область как теоретической, так и практической деятельности, обеспечивающая банк персоналом, выполняющим все свои трудовые функции, а также грамотное его использование руководством, с целью получение прибыли. Управление персоналом - незаменимый элемент качественной и планомерной системы управления любой организации.
Кроме того, благодаря анализу существующей системы управления персоналом, мы дали общую характеристику ПАО «Сбербанк России», рассмотрели структуру персонала, а также провели анализ системы управления банка, выявив ряд проблем в управлении персоналом:
• проблема в привлечении персонала;
• несовершенство в системе наставничества;
• негативное воздействие объективных и субъективных факторов на процедуру аттестации сотрудников (отсутствие обратной связи, субъективная оценка руководителя, страх персонала перед результатами аттестации);
• использование не всех возможных методов мотивации и стимулирования сотрудников;
• недостаточный размер заработной платы рядовых сотрудников;
• высокий уровень текучести кадров;
• высокий уровень психологического напряжения вызванного спецификой работы с клиентами;
• несоответствие ожиданий сотрудника и реальных условий труда;
-некорректная оценка работников руководителем банка.
На основании проведенного в выпускной квалификационной работе анализа деятельности ПАО Сбербанка, динамики персонала и состояния системы управления персоналом, нами были предложен ряд мероприятий по ее совершенствованию:
1. Введение курсов обучения и повышения квалификации самих сотрудников отдела по подбору персонала.
2. Формирование новой системы набора, отбора и адаптации кадров на основе положения об адаптации персонала.
3. Продолжение дальнейшего продвижения информационных технологий в сфере обучения и аттестации работников.
4. Усовершенствование института наставничества, создание положения «О наставничестве» непосредственно для отделения.
5. Устранение негативных факторов влияющих на аттестацию сотрудников;
6. Усовершенствование системы оплаты труда, сделав упор на индивидуальный поход к результатам труда каждого сотрудника.
7. Повышение корпоративного духа, продолжение улучшения условий труда, обеспечение психологической поддержки и возможность эмоциональной разгрузки сотрудников, создание комнаты отдыха.
Предложенные в выпускной квалификационной работе мероприятия позволят повысить социальную эффективность деятельности отделения ПАО Сбербанк.
К социальной эффективности мероприятий можно отнести:
• обеспечение банка квалифицированными кадрами;
• создание благоприятного социально - психологического климата;
• повышение производительности труда, как следствие повышения мотивации сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что для рассматриваемого отделения банка разработаны рекомендации, внедрение которых должно способствовать более эффективному функционированию системы управления персоналом, которые находятся в русле современных тенденций управления банковской организацией. Цель нашего исследования достигнута, а задачи выполнены.
В ходе работы выяснили, что управление персоналом банка - это важнейшая область как теоретической, так и практической деятельности, обеспечивающая банк персоналом, выполняющим все свои трудовые функции, а также грамотное его использование руководством, с целью получение прибыли. Управление персоналом - незаменимый элемент качественной и планомерной системы управления любой организации.
Кроме того, благодаря анализу существующей системы управления персоналом, мы дали общую характеристику ПАО «Сбербанк России», рассмотрели структуру персонала, а также провели анализ системы управления банка, выявив ряд проблем в управлении персоналом:
• проблема в привлечении персонала;
• несовершенство в системе наставничества;
• негативное воздействие объективных и субъективных факторов на процедуру аттестации сотрудников (отсутствие обратной связи, субъективная оценка руководителя, страх персонала перед результатами аттестации);
• использование не всех возможных методов мотивации и стимулирования сотрудников;
• недостаточный размер заработной платы рядовых сотрудников;
• высокий уровень текучести кадров;
• высокий уровень психологического напряжения вызванного спецификой работы с клиентами;
• несоответствие ожиданий сотрудника и реальных условий труда;
-некорректная оценка работников руководителем банка.
На основании проведенного в выпускной квалификационной работе анализа деятельности ПАО Сбербанка, динамики персонала и состояния системы управления персоналом, нами были предложен ряд мероприятий по ее совершенствованию:
1. Введение курсов обучения и повышения квалификации самих сотрудников отдела по подбору персонала.
2. Формирование новой системы набора, отбора и адаптации кадров на основе положения об адаптации персонала.
3. Продолжение дальнейшего продвижения информационных технологий в сфере обучения и аттестации работников.
4. Усовершенствование института наставничества, создание положения «О наставничестве» непосредственно для отделения.
5. Устранение негативных факторов влияющих на аттестацию сотрудников;
6. Усовершенствование системы оплаты труда, сделав упор на индивидуальный поход к результатам труда каждого сотрудника.
7. Повышение корпоративного духа, продолжение улучшения условий труда, обеспечение психологической поддержки и возможность эмоциональной разгрузки сотрудников, создание комнаты отдыха.
Предложенные в выпускной квалификационной работе мероприятия позволят повысить социальную эффективность деятельности отделения ПАО Сбербанк.
К социальной эффективности мероприятий можно отнести:
• обеспечение банка квалифицированными кадрами;
• создание благоприятного социально - психологического климата;
• повышение производительности труда, как следствие повышения мотивации сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что для рассматриваемого отделения банка разработаны рекомендации, внедрение которых должно способствовать более эффективному функционированию системы управления персоналом, которые находятся в русле современных тенденций управления банковской организацией. Цель нашего исследования достигнута, а задачи выполнены.
Подобные работы
- КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ КАК ФАКТОРОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ (на материалах «ПАО СБЕРБАНК»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Особенности мотивации персонала в организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности персонала на основе развития его компетенций (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Разработка корпоративных стандартов в области управления персоналом
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РАБОТНИКОВ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование применения метода ассессмент-центра для оценки персонала в организации (на материале ПАО «Мобильные ТелеСистемы»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Лидерство и руководство в управленческой культуре современных компаний на
примере ПАО «Сбербанк»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017





