Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ПАО «Сбербанк»)

Работа №90590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности организации 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 10
1.3 Современные подходы к управлению конкурентоспособностью
организации 18
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ
ПАО «СБЕРБАНК» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 23
2.2 Анализ конкурентной среды ПАО «Сбербанк» 32
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» 36
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 47
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО
«Сбербанк» 47
3.2 Эффективность предложенных мероприятий по
повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

В современном мире конкурентоспособность организации зависит от ее способности вносить изменения в стратегические направления и развивать новые. Процесс продумывания нового, анализ новых идей и решений играет большую роль в достижении конкурентного преимущества. Чтобы помочь решить эту проблему, важно найти характеристики или аспекты, которые считаются основополагающими в повышении конкурентоспособности фирмы. Приоритеты для повышения конкурентной позиции на рынке могут определятся как согласованный набор характеристик производительности, способствующих росту уровня конкурентоспособности компании.
Состояние современного рынка банковских услуг в Российской Федерации говорит о серьезных проблемах в его развитии. В настоящее время конкуренция затрагивает всех участников рынка.
В связи с растущей конкуренцией кредитные организации вынуждены вкладывать большое количество средств и усилий для улучшения своей деятельности, роста уровня эффективности использования своих ресурсов и повышения качества предоставляемых услуг. Данные проблемы отражаются в малой степени проникновения услуг банков на рынок, в росте объема просроченной задолженности по потребительским кредитам на фоне повышения проникновения потребительских кредитов в регионах.
Низкий уровень жизни населения в большинстве регионов РФ свидетельствует о растущей доле просроченных платежей по потребительскому кредитованию, что представляет большие риски для банковского сегмента рынка и для экономики в целом.
Теоретически конкурентоспособность и проблемы ее повышения у кредитных организаций изучена недостаточно, и эта проблема является наиболее актуальной для банков, которые предоставляют стандартные услуги. Соответственно, перед этими организациями стоит задача разработки своевременных мер по повышению их конкурентоспособности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО «Сбербанк».
Задачами в целях данной работы являются:
-изучение методов оценки конкурентоспособности организации;
-исследование современных подходов управления конкурентоспособностью организации;
-анализ деятельности и управления конкурентоспособностью ПАО «Сбербанк»;
-разработка предложений, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» и определение их экономической эффективности.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью в ПАО «Сбербанк».
Для решения задач, поставленных в итоговой квалификационной работе, были использованы следующие методы исследования:
-аналитический;
-сравнительный;
-описательный;
-математический;
-табличный метод предоставления информации.
Помимо этого, были использованы различные положения экономической теории, теории финансов, статьи, труды российских исследователей, материалы периодической печати, официально опубликованные отчетные данные ПАО «Сбербанк», а также данные рейтинговых агентств.
В соответствии с поставленной целью и задачами структура выпускной квалификационной работы состоит из:
• введения;
• трех глав;
• заключения;
• библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На банковском рынке идет довольно жесткая конкуренция. Но укрепить свои позиции способны только те банки, которые являются наиболее конкурентоспособными.
Можно сказать, что конкуренция среди банков довольно естественный процесс, поскольку он напрямую связан с борьбой предпринимательских субъектов из банковской сферы за существующие сегменты рынка и за клиентов.
Важными аспектами в конкурентоспособности банка являются:
-преимущества перед конкурентами, такие как высокая репутация, клиентоориентированность, качество предоставления услуг и обслуживания клиентов и так далее;
-конкурентоспособность продуктов и услуг (их качество, стоимость, степень удовлетворенности клиентов продуктом и услугой и прочее);
-конкурентоспособность, то есть, наличие сильных сторон и возможностей, которые поспособствуют устранению внешних угроз;
• ресурсы банка, его потенциал;
• прибыль банка и его рентабельность.
Конкурентоспособность банка зависит от многих факторов. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние. Исходя из исследования в практической части, можно сказать, что ПАО «Сбербанк» подвержен влиянию внешних факторов, которые могут предоставлять для него угрозу, но при этом и давать новые возможности.
При помощи постоянного и тщательного анализа и своим сильным сторонам, Сбербанк сможет обойти все угрозы со стороны конкурентов и превзойти их по всем характеристикам, продолжая дальше развиваться и завоевывать рынок.
Повышение конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» может быть достигнуто благодаря:
• усовершенствованию существующих технологий и внедрению новых;
• улучшению качества своих услуг и обслуживания клиентов;
• обеспечению защиты данных сотрудников и клиентов;
• развитию электронной коммерции и экосистемы;
• удовлетворению потребностей своих клиентов.
Таким образом, из проведенного нами исследования, мы видим, что Сбербанк имеет много сильных сторон и, пользуясь своими возможностями, преодолевает все трудности и занимает лидирующие позиции по всем рейтингам. Но помимо этого, банку также важно обращать внимание на свои слабые стороны и стараться их устранить, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены, а цель данной работы достигнута.


1. Аллахяров, А. С. Возможности использования SWOT и pest-анализа, их сравнение и использование в практике современных компаний / А. С. Аллахяров // Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 1(28). - С. 387-394.
2. Арисова М.Б., Быстрова В.А., Опара К.И., Кобзарь Д.Д. Сущность банковской конкуренции и конкурентоспособности / М. Б. Арисова, В. А. Быстрова, К. И. Опара, Д. Д. Кобзарь // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности : Сборник научных статей по итогам международной научной конференции, Казань, 30-31 января 2020 года. - Казань: Конверт, 2020. - С. 67-71.
3. Балашова, Л. А. Многоугольник конкурентоспособности как один из инструментов маркетинговых исследований / Л. А. Балашова, А. А. Балашова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов XIX Международной научно -практической конференции, Новосибирск, 13 мая - 16 2017 года. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2017. - С. 22-26.
4. Бахотский, В. В., Войку, И. П. Анализ маркетинговой деятельности. Часть I: учебное пособие. — Псков : Псковский государственный университет, 2015. — 100 с.
5. Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция /Н.В. Бекетова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 83-86
6. Бубнова, А. Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А. Г. Бубнова // Молодежный научный форум : Электронный сборник статей по материалам XXXIII студенческой международной научно -практической
конференции, Москва, 28 января - 08 2019 года. - Москва: Общество с
ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2019. - С. 40-45.
7. Бурин, Д. В. Банковская конкуренция в условиях концентрации банковской деятельности в РФ / Д. В. Бурин, В. В. Сичинава, О. А. Хвостенко // Проблемы развития предприятий: теория и практика. - 2019. - № 1-3. - С. 85-89.
8. Гандзюк, К. В. Анализ существующих подходов к определению понятия конкурентоспособности компании / К. В. Гандзюк, Е. В. Потапова // Современные аспекты экономики. - 2019. - № 1(257). - С. 97-104.
9. Годовой отчет Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт - иРЕЕйрзГ/^^^^зЬегЬапк.сош/ги/туезФг-геПйопз/героГд-апй-риЬНсайопз/ап- пиа1-герог1д (дата обращения: 23.05.2021).
10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
11. Г ончаров, А. Н. Понятие конкурентоспособности предприятия / А. Н. Гончаров, Н. Ю. Дорогойченко, Я. И. Белоусова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 15 января 2019 года. - Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. - С. 65-67.
12. Гырдымова, О. П. Анализ теоретических подходов к рассмотрению понятий конкуренции и конкурентоспособности организации / О. П. Гырдымова // Менеджмент: теория и практика. - 2020. - № 1-3. - С. 132-137.
13. Дедегкаев, В. Х. Банковская конкуренция на современном этапе / В. Х.
Дедегкаев, М. А. Гусова // Стратегии развития современной науки : Сборник научных статей / Научный редактор И.В. Таньчева. - Москва : Издательство "Перо", 2019. - С. 131-133.
14. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.: Прогресс, 2015. - 189 с.
15. Демиденко, А. А. Подходы и концепции в практике управления конкурентоспособностью предприятия / А. А. Демиденко // Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 января 2019 года. - Брянск: Брянский государственный технический университет, 2019. - С. 231-238.
16. Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 165 с.
17. Залученов, И. В. Анализ результатов оценки конкурентных позиций с помощью многоугольника конкурентоспособности / И. В. Залученов, О. А. Бурко // Национальная Ассоциация Ученых. - 2021. - № 36-3(63). - С. 23-26.
18. Зернова, Л. Е. Анализ методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка / Л. Е. Зернова, К. А. Титаренко // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - № 3(20). - С. 251-255.
19. Зернова Л.Е. Применение рейтинговой системы CAMEL для оценки конкурентоспособности коммерческих банков // Сборник научных трудов Международного научно-технического симпозиума «Экономические механизмы и управленческие технологии развития промышленности» Международного научно-технического Форума «Первые международные Косыгинские чтения». - 2017.- с. 72-74.
20. Ивкина, Д. С. Методы оценки конкурентоспособности организации, применимые для отрасли связи и телекоммуникаций [Электронный ресурс] // Теория и практика мировой науки. - 2020. - № 9. - С. 30-34. - Режим доступа: https://elibrarv.ru/
21. История Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт. - URL:https:www.sberbank.com/ru/about/historv (дата обращения: 23.05.2021).
22. Каплий О.Д., Гелета И.В. Социально -экономические методы
управления конкурентоспособностью предприятий // Гуманитарные научные исследования. 2016. №6 [Электронный ресурс]. URL:
https://human.snauka.ru/2016/06/15146 (дата обращения: 23.05.2021).
23. Ключко, В. А. Особенности конкуренции и конкурентоспособности банковских продуктов / В. А. Ключко // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2020. - № 1(20). - С. 72-75.
24. Колпакова, А. В. Ключевые критерии конкурентоспособности
современной организации / А. В. Колпакова, И. А. Пархоменко // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика : материалы II Международной научно-практической конференции, Красноярск, 22 ноября 2018 года. - Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2019. - С. 92-96.
25. Кузин, П. В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / П. В. Кузин // Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Белгород, 31 января 2019 года / Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. - Белгород: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство перспективных научных исследований", 2019. - С. 129-133.
26. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377. - Режим доступа: https://moluch.ru/
27. Лямов, Ю. О. Анализ конкурентного окружения компании на основе модели Майкла Портера [Электронный ресурс] / Ю. О. Лямов // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сборник материалов IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Альметьевск, 28 ноября 2019 года / Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева-КАИ. - Альметьевск: Общество с ограниченной ответственностью "КОНВЕРТ", 2019. - С. 245-247. Режим доступа: https://elibrary.ru/
28. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с. - Режим доступа: http://elar.urfu.ru/
29. Паршенкова, Ю.А. Анализ современных методов оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Евразийское научное объединение. - 2015. - Режим доступа: https://esa-conference.ru/
30. Печенева, Е.В. Влияние новой формулы успешного ведения бизнеса на конкурентоспособность / Е.В. Печенева // Актуальные вопросы экон. наук. - 2014. - № 11-3. - С. 166-167.
31. Полетавкина, Г. В. Оценка конкурентоспособности банковских услуг кредитных организаций-конкурентов / Г. В. Полетавкина // Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития : Сборник материалов по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов, Москва, 26 декабря 2020 года - 13 2021 года. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2021. - С. 74-81.
32. Попова, Т. В. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков / Т. В. Попова // Образование и наука в России и за рубежом. - 2021. - № 5(81). - С. 234-238.
33. Рейтинги банков [Электронный ресурс] // Банки.ру : сайт. -
URL:https://www.banki.ru/wikibank/rossiyskie reytingovyie agentstva/ (дата
обращения: 23.05.2021).
34. Рэнкинги банков [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство "Эксперт РА": сайт. - ИРЕ: https://raexpert.ru/rankings/bank/monthly/apr2021/ (дата обращения: 23.05.2021 ).
35. Садовникова М.А. Конкурентоспособность и качество: практикум по направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология» / М.А. Садовникова, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов. - Пенза: ПГУАС, 2016. - 112 с.
36. Ситникова, Ю. Е. SWOT-анализ и резЕанализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования / Ю. Е. Ситникова // Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 1(28). - С. 523-528.
37. Соловьев, В. Г. Понятие, сущность и признаки конкуренции / В. Г. Соловьев // Современные проблемы права, экономики и управления. - 2019. - № 1(8). - С. 88-93.
38. Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова, И. Ю. Харламова // Молодой ученый. - 2020. - № 4(294). - С. 156­159.
39. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р. А. Фатхутдинов ; Р. А. Фатхутдинов. - Москва
: Стандарты и качество, 2009. - 463 с. - (Библиотека Всероссийской организации качества). - ISBN 9785949380796.
40. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия управления / Р.А. Фатхутдинов. - М. Инфра-М, 2015. - 396 с.
41. Хабаров В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг. — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004.
42. Хайгне, П. Экономический образ мышления / П. Хайгне ; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, при участии Catallaxy, 1993. -704 с.
43. Харламов, И. А. Особенности конкуренции в банковской сфере / И. А. Харламов // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 20 января 2019 года. - Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. - С. 128-131.
44. Царенко Э.С. Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей Международной научно - практической конференции (20 апреля 2018 г, г. Тюмень). В 2 ч. Ч. 1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - 287 с.
45. Цупрун, В. С. Понятие и влияние конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики / В. С. Цупрун // Молодой ученый. - 2020. - № 18(308). - С. 171-173.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ