Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус государственного гражданского служащего

Работа №90570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы статуса государственного гражданского служащего 6
1.1. Понятие и виды государственных гражданских служащих 6
1.2. Основы правового регулирования статуса государственного гражданского
служащего 14
ГЛАВА 2. Основные элементы административно-правового статуса государственного гражданского служащего 28
2.1. Порядок поступления и прохождения государственной гражданской
службы в РФ 28
2.2. Права, обязанность и гарантии государственного гражданского
служащего 42
2.3. Ограничения, запреты и ответственность государственного гражданского
служащего 57
Заключение 78
Библиографический список 81


Актуальность данной работы заключается в том, что в каждом социально развитом обществе невозможно существовать без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих. Государственный аппарат - это граждане, которые на профессиональной основе занимаются управлением. Их деятельность необходима любому государству в независимости от того, как оно устроено и политически сложено, в какой форме сложен его правящий режим. В первую очередь государственные служащие выполняют все практические задачи, которые формируются государством.
Государственная служба организует весь комплекс государственного устройства, реализует все практические задачи и функции государства. В каждую цепочку государственного управления служба внедряет жизнь, ряд мер, возможностей, форм и методов для действительной и практической деятельности. Государственная служба всегда предстает главным средством выполнения государством всех поставленных задач.
В структуре государственной службы выделяют две основные группы отношений:
1) организация государственной службы, её подготовка и профессиональная деятельность;
2) обеспечение каждым государственным служащим своих служебных полномочий в практической деятельности.
В настоящее время большое внимание уделяется развитию государственной гражданской службы, совершенствованию принятия законов в этой сфере. Приняты законодательные акты сложного механизма государственной службы Российской Федерации, выделено понятие гражданской службы как вида государственной службы, осуществлено полноценное обновление нормативно-правовой базы, издан и принят ряд указов Президента Российской Федерации, Федеральные законы и другие законы 3
субъектов Российской Федерации о системе государственной гражданской службы.
Актуальность темы. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научной сфере, в монографиях, учебниках, принимается много законов и нормативно- правовых актов. Это связано с новыми ступенями к пониманию того, какое место занимает государственная служба в развитом российском государстве и обществе, а также с реформами, направленными на развитие государственной гражданской службы.
Цели и задачи работы. Рассмотреть особенности административно-правового статуса государственного гражданского служащего РФ. Достижение этой цели зависит от следующих задач:
1. Определение понятия государственного гражданского служащего Российской Федерации;
2. Рассмотреть права, обязанности и ответственность государственного служащего Российской Федерации;
3. Рассмотреть ограничения и запреты государственного служащего;
4. Изучение правовых основ государственного гражданского служащего на данный момент;
5. Определение и оценка всех элементов правового статуса государственного служащего;
Объект исследования. Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации.
Предмет исследования. Общественные отношения, связанные с рассмотрением статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации.
Методы исследования. Посредством изучения нормативно-правовой базы при написании дипломной работы применяются различные общенаучные и частнонаучные методы исследований. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме. Общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Были использованы сравнительно-правовые методы для выявления общих закономерностей.
Структура работы. Состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения и список литературы. В первой главе дается понятие государственного гражданского служащего, виды государственного гражданского служащего на основе анализа действующего законодательства, а также нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в сфере государственной службы. Во второй главе дается подробный анализ правового статуса государственного служащего.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для того, чтобы деятельность государства в экономической, политической, социальной и иных областях была эффективной и плодотворной необходимо наличие профессионального, квалифицированного личного состава государственных органов. Следовательно, одной из основных задач законодательства о государственной службе должно быть четкое определение прав и обязанностей служащих, создание необходимых условий для их деятельности. Государственная служба должна быть правовой, эффективной, она должна быть четко организованной и прочно связывающей государство с обществом.
В современной России возросли требования к государственным служащим. Важность его роли определяется тем, что его деятельность является посреднической в исполнении воли государства, он является ее представителем, осуществляя свои полномочия от имени государства, его деятельность имеет своей целью осуществление задач, целей и функций государства.
Исследовав данную тему, можно придти к выводу, что на сегодня тема Административно-правовой статус государственного гражданского служащего является актуальной и востребованной. Данная тема была и остается актуальной для изучения и исследования, существует немало научных трудов, монографий, журнальных статей, и др. Существует много точек зрения по поводу элементного состава правового статуса государственного служащего, но, как правило, выделяют следующие- права, обязанности, гарантии, запреты, ограничения, ответственность, поощрения. Все эти компоненты отражают наиболее важных и значительных взаимосвязей государственного служащего с должностными лицами, гражданами и юридическими лицами. Следовательно, правовой статус - это система предоставленных прав и возложенных обязанностей.
Ввиду возросшей роли служащего, ученые в своих работах предлагают свои меры по устранению пробелов, решению проблем, связанных со службой.
На данный момент существует тенденция к совершенствование правового статуса государственных служащих. Имеется необходимость формирования высококвалифицированного состава служащих, что, очевидно, должно в будущем обеспечить эффективное государственное управление. Для достижения этих целей необходимо внедрение современных технологий кадровой работы; предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе; стимулирование и мотивация к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; развитие системы государственных гарантий; повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки; мониторинг и учет общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; обеспечение открытости и прозрачности государственной службы, повышение их ответственности за результаты своей деятельности.
В настоящее время законодатель расширил правовой статус служащего, введя гарантии при прохождении гражданской службы (пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание и прочее) и расширив его права. Обязанности также являются важной составляющей правового статуса, ведь они являются отражением назначения его службы, его деятельности. От их исполнения зависит работа всего государственного аппарата. Гарантии же следует рассматривать в качестве одного из наиболее значимых элементов в общей системе правового статуса государственного гражданского служащего. Они являются залогом стабильности правового статуса государственного служащего, составляют его основу, а также способствуют его защите от негативных внешних факторов и проявлений.
И последнее, что можно отметить в статусе государственного гражданского служащего - запреты и ограничения. Они направлены на обеспечение реализации гражданским служащим предоставленных ему прав.
В настоящее время государственная гражданская служба проходит стадию усовершенствования в рамках проекта «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации». Целей у проекта достаточно много: обеспечение открытости государственной службы,
повышение качества отбора на замещение должностей государственной службы, внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе и т.д. В целом, цели данной программы выглядят вполне перспективными, т.к. направлена на создание целостной, единой системы государственной службы в РФ. В ней считается необходимым завершить реформирование ветвей госслужбы, среди которых гражданская служба и правовой статус государственного гражданского служащего, которому и была посвящена данная работа.
Прочный правовой статус государственного служащего - важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы.
В заключении, можно сделать вывод, что правовой статус государственного гражданского служащего нуждается совершенствовании, корректировке, связанной с повышением прозрачности его деятельности со стороны общества и с повышением ответственности за свои действия.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1995. - № 67.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17, - Ст. 291.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17. - Ст. 291.
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
6. Конвенция № 151 Международной организации труда «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» (Заключена в г. Женеве 27 июня 1978 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2016. - N 3.
7. О Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 05 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ (ред. от 30.10.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 550.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 17.06.2019 г.) // Российская газета. - 2001. - №256.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ