Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению (на примере Копейского городского округа Челябинской области)

Работа №65136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции бюджетного учреждения системы
многофункциональных центров 7
1.2 Процесс формирования затрат на оказание услуг бюджетным
учреждением системы многофункциональных центров 16
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «МФЦ» Г. КОПЕЙСКА
2.1 Анализ динамики и структуры предоставляемых услуг муниципальным
бюджетным учреждением «МФЦ» 25
2.2 Анализ качества и эффективности предоставления государственных
услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ» 37
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «МФЦ»
3.1 Основные направления совершенствования организации оказания
государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением 46
3.2 Совершенствование контроля качества предоставляемых государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Показатели бюджетного учреждения «МФЦ» 65

Актуальность темы. Функция предоставления государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Именно по качеству оказания публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Качество организации и предоставленных бюджетных услуг, а не своевременность и объемы бюджетного финансирования являются мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления. Множество организаций на уровне муниципалитета оказывают населению услуги. Но это приводит и к неудобству для населения, обращаться в различные учреждения. В последние время было создано единое учреждение предоставляющая большинство услуг одновременно, форма предоставления услуг «одно окно». Создание учреждения позволяет снизить время на получение государственных и муниципальных услуг, повысить качество обслуживания населения.
Но созданные учреждения необходимо содержать, организовывать их деятельность, а также координировать взаимодействие всех муниципальных и государственных учреждений воедино. Все это требует необходимых финансовых ресурсов, которых в муниципальных образованиях не хватает, а само учреждение хотя и зарабатывает, но эти средства зачастую предназначены и другим учреждениям оказывающих услуги через МФЦ. Так же есть недочеты в организации этого учреждения, которые заключаются в необходимости проверять всю информацию, а так же в увеличение времени предоставления услуги, для дополнительного запроса информации. Кроме того не во всех муниципалитетах реализованы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Поэтому в рамках дипломной работы важным является оценка организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению и выработка направлений по совершенствованию работы учреждений этим занимающихся.
Объект дипломной работы - Копейский городской округ Челябинской области и муниципальное бюджетное учреждение «МФЦ».
Предмет - анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Копейском городском округе.
Цель - совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению (на примере Копейского городского округа Челябинской области).
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность и функции бюджетного учреждения системы многофункциональных центров;
• рассмотреть процесс формирования затрат на оказание услуг бюджетным учреждением системы многофункциональных центров;
• проанализировать динамику и структуру предоставляемых услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ»;
• проанализировать качество и эффективность предоставления государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ»;
• рассмотреть основные направления совершенствования организации оказания государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением;
В теоретической части дипломной работы рассмотрена сущность, функции и процесс формирования затрат на оказание услуг бюджетным учреждением системы многофункциональных центров.
В практической части дипломной работы проанализирована динамика, структура, качество и эффективность предоставления государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ», определены основные направления совершенствования организации оказания государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных авторов по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению, законодательные документы и статистические данные Копейского городского округа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущностью бюджетного учреждения системы многофункциональных центров является обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса предоставления качественных государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в едином центре, за счет реализации принципа «одного окна».
Для реализации своих функций формируются затраты бюджетного учреждения системы многофункциональных центров. Эти средства предназначены для оказания услуг физическим и юридическим лицам. При этом формирование затрат на выполнение государственной и муниципальной услуги основывается на целевом выделении средств из соответствующих бюджетов. Целевое выделение средств представляет собой выделение средств на содержание бюджетных учреждений и ведение ими уставной деятельности. Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным и муниципальным заданием осуществляются согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ. Государственное и муниципальное задание- это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных и муниципальных услуг бюджетным учреждением системы многофункциональных центров.
На основе данных бюджетного учреждения «МФЦ» в рамках дипломного проекта проведен анализ. В рамках анализа наблюдаем, что увеличилась доля муниципальных услуг оказываемых бюджетным учреждением «МФЦ». Доля муниципальных услуг оказываемых бюджетным учреждением выросла с 25,86% до 39,33%. И хотя незначительно снизилась доля оказываемых государственных услуг с 57,45% до 45,13%, но в целом динамика по оказанию государственных услуг положительна. Положительная динамика по оказанию дополнительных платных услуг населению, хотя доля в общем объеме платных услуг и снизилась.
За два года наблюдаем рост людей пользующихся услугами бюджетным учреждением «МФЦ». Основной причиной роста стало увеличение числа обращения граждан. Увеличилось численность населения обратившихся за услугой в «МФЦ» два или больше двенадцати раз в год. На 16% выросла численность людей обратившихся в «МФЦ» два раза в год, рост составил 116% по отношению к уровню 2013 года. При этом на 35% выросло количество людей обратившихся за услугой в «МФЦ» больше двенадцати раз.
В течение исследуемого периода наблюдаем рост доли местных услуг оказанных бюджетным учреждением с 12,39% до 20,11% к 2014 году. Незначительно снизилась доля оказания государственных услуг в рамках пенсионной системы с 27,21% до 24,60% и услуг Федеральной миграционной службы по Челябинской области с 23,94% до 21,48%. Это связано с появлением новых видов и направлений оказываемых услуг муниципальным бюджетным учреждением.
Следовательно, бюджетное учреждение «МФЦ» увеличивает направления оказания государственных и муниципальных услуг за счет организации взаимодействия с большим количеством государственных и муниципальных структур власти. Тем самым растет количество обращений граждан в бюджетное учреждение «МФЦ».
На основе проведенного анализа наблюдаем, что за счет организации бюджетного учреждения «МФЦ» произошло снижение времени получения услуги, что увеличило оценку качества оказанных услуг со стороны населения муниципального образования. В результате снижение времени оказания услуги, количество оцененных баллов увеличилось с 64 баллов до 81 балла. Следовательно, за счет организации бюджетного учреждения улучшилось качество оказания услуг. А за счет большего количества видов оказываемых услуг и увеличение учреждений взаимодействующих с бюджетным учреждением в 2014 годом произошло увеличение качества оказываемых услуг ещё на 1 бал.
За два года работы бюджетного учреждения наблюдаем рост значения показателей эффективности предоставления услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ». Рост стоимости предоставления услуг связано с увеличением видов оказываемых услуг. Ведь более высокий рост затрат на оказание услуг, по сравнению с ростом услуг, приводит к росту стоимости оказания одной услуги бюджетным учреждением. Основной рост затрат на одного человека связано с увеличением видов оказываемых услуг одному человеку и стоимости энергоресурсов. Снижение эффективности использования финансовых ресурсов бюджетным учреждением «МФЦ» связано с ростом стоимости оказания услуг.
Следовательно, при оказании услуг бюджетным учреждением «МФЦ», есть проблемы связанные с удорожанием стоимости оказания услуг, что увеличивает объем финансовых ресурсов необходимых «МФЦ» для оказания услуг.
Для улучшения организации предоставления услуг были на основе выявленных проблем предложены направления организации работы в МФЦ. Все представленные в дипломной работе направления позволяют улучшить организацию оказания государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ» за счет различных мероприятий: улучшение качества обслуживания, снижение затрат на оказание услуг или расширение спектра оказываемых услуг и привлечение новых клиентов.
Но в связи с тем, чтобы осуществить хотя бы одно из мероприятий, необходимы средства и время. Поэтому в рамках дипломной работы рассмотрели эффективность одного из направлений, а именно повышение удовлетворенности потребителей услуг, как инструмента повышения качества оказания государственных услуг муниципальным бюджетным учреждением «МФЦ».
На основе проведенных расчетов наблюдаем, что за счет мероприятия в организации бюджетного учреждения «МФЦ» произошло снижение времени получения услуги, улучшилась работа и обслуживание населения, что увеличило оценку качества оказанных услуг со стороны населения муниципального образования. В результате количество оцененных баллов увеличилось с 64 баллов до 86 баллов. И хотя общая стоимость оказания услуги со стороны муниципалитетов и государства осталась не изменой, но за счет роста качества и снижения общей стоимости затрат населения произошел рост соотношения качество - цена. Следовательно, за счет реализации мероприятия качество оказания услуг улучшилась. Исходя из этого можно сказать, что организация услуги через бюджетное учреждение «МФЦ» принесло положительный эффект для населения.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) - М.: ИНФРА-М, 2015.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ //
КонсультантПлюс. - 2015.
4. О некоммерческих организациях Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
6. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ// КонсультантПлюс. - 2015.
7. О взаимодействии между уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации Распоряжение Правления ПФ РФ от 20.03.2013 N 92р (ред. от 23.09.2014)
8. О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 903 (ред. от 25.12.2014
9. Устав муниципального образования «Копейский городской округ» Принят постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2005 г. №82/ принят в новой редакции решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 10.06.2014 №932-МО
10. Устав муниципального бюджетного учреждения Копейского городского округа Челябинской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Копейского городского округа Челябинской области до 2020 года Решение Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.06.2014 № 939-МО
12. Актуальные проблемы, возникающие в сфере исполнения государственных контрактов бюджетных учреждений /Назарова И.С., Шеншин В.М.//Юрист, 2015, N 6
13. Белоножко, М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с.
14. Васильев, А.А. Муниципальное управление: учебник / А.А. Васильев. - Н.Новгород: Изд-во: Гладкова О.В., 2013, - 160 с.
15. Васильев, С.А. Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах /Васильев С.А.// Актуальные проблемы российского права, 2013, N 12
16. Гриценко, Е.В. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» /Гриценко Е.В., Бабелюк Е.Г.// Закон, 2012, NN 6, 7
17. Карандаев, И.Ю. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации в современных условиях /Карандаев И.Ю. //Актуальные проблемы российского права, 2013, N 1
18. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) /Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.// КонсультантПлюс, 2014
19. Зотова, В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотова - М: «ОЛМА-ПРЕСС», 2012, - 351с.
20. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. М.: Инфра-М, 2012.
21. Москалев, А.В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы / А.В.Москалев // Вестник Пермского Университета. Юридические вести, - 2012.
22. Нестеренко, И.А. К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг /Нестеренко И.А.// Государственная власть и местное самоуправление, 2014, N 1)
23. Сидоренко, О.В. Методические аспекты экономического анализа деятельности бюджетных организаций /Сидоренко О.В.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2015, N 10.
24. Тихалева, Е.Ю.Тенденции развития института ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением /Тихалева ЕЮ.// Государственная власть и местное самоуправление, - 2015, N 6.
25. Хамитова, Д.И. Проблемы правового регулирования деятельности территориального общественного самоуправления / Д.И. Хамитова // Конституционное и муниципальное право, 2013, N 6
26. Чанов, С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования
предоставления государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах /Чаннов С.Е. // Право и экономика, 2011, N 7
27. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин, А.С. Эпштейна. - М.: Юристъ, 2013. - 379 с.
28. Экономика муниципального сектора: учебное пособие/ под ред.
А.В. Пикулькина. - М.: Юнити-ДАНА, 2012. - 464с.
29. Экономический портал: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //institutiones.com/download.html ? start= 1140
30. Экономический словарь терминов и понятий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.fin-all.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ