Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАТОРА ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ (На примере ООО «Софья»)

Работа №90417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК
В РФ 6
1.1 Деятельность стоматологических клиник на российском рынке 6
1.2 Основные процессы деятельности стоматологических клиник 8
1.3 Анализ информационных систем и технологий, используемых
стоматологическими клиниками для своей деятельности 10
2 ООО «СОФЬЯ» КАК ТИПОВОЙ ПРИМЕР ЧАСТНОЙ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ 18
2.1 Экономический анализ деятельности организации 18
2.2 Информационный анализ ООО «Софья» 24
2.3 Формирование требований к информационной системе 32
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ БИТ.СТОМАТОЛОГИЯ 36
3.1 Этапы и основные виды работ по внедрению системы 36
3.2 Описание эксплуатации системы 37
3.3 Оценка эффективности внедряемой системы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58


РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Джафаровой Алины Видадьевны
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Разработка информационной системы регистратора частной стоматологической клиники»
Объект работы - стоматологическая клиника ООО «Софья».
Предмет работы - деятельность стоматологической клиники, в частности процессы ведения учета пациентов, ведения медицинских карт.
Цель работы - автоматизировать работу клиники, внедрить информационный продукт для автоматизации учета пациентов и ведения медицинских карт в ООО «Софья». Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что внедряемая система может быть использована во всех стоматологических клиниках.
Для достижения цели был проведен анализ требований к внедряемому программному продукту. Проанализирована литература, интернет- источники, посвященные автоматизации бизнес-процессов, типовым программным решениям для автоматизации бизнес-процессов в стоматологии, представленным на рынке программного обеспечения, а также нормативная документация. Были построены бизнес-модели для ООО «Софья», описана ее организационная структура, определены требования к внедряемой системе, а также был проведен экономический и информационный анализ стоматологической клиники. Результатом работы является внедренный информационный продукт, который позволит автоматизировать работу клиники «Софья».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что за последнее десятилетие в нашей стране быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует четкого и своевременного контроля, который можно получить, автоматизируя бизнес- процессы.
Автоматизация бизнес-процессов стоматологических клиник влияет на качество и скорость их выполнения, а значит в целом на качество предоставляемых стоматологических услуг и успешность предприятия в целом.
Автоматизация позволит эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета пациентов, а также повысить качество предоставляемых услуг за счёт сокращения времени на оформлении документации. Кроме того, автоматизация позволит рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации.
Одной из самых сложных задач стоматологической клиники, является сбор, обработка, хранение и предоставление данных о пациентах, результатах приёмов.
Учет пациентов включает в себя хранение личных данные, информации об оказанных услугах, их стоимость, а также договоров, заключенных с клиентами клиники. На основании учета пациентов формируется общая картина стоматологии.
Главным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Софья» (ООО «Софья») является оказание платных медицинских стоматологических услуг.
Отсутствие автоматизированного процесса в работе стоматологической клиники серьезно понижало качество предоставляемых услуг.
Поэтому возникла объективная необходимость во внедрении
программного обеспечения.
Объектом работы является стоматологическая клиника «Софья».
Предмет работы - деятельность стоматологической клиники, в частности процессы ведения учета пациентов, ведения медицинских карт.
Цель работы - автоматизировать работу клиники, внедрить информационный продукт для автоматизации учета пациентов и ведения медицинских карт в ООО «Софья».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность стоматологических клиник в РФ.
2. Проанализировать деятельность ООО «Софья».
3. Провести анализ информационных систем и технологий, используемых клиникой «Софья».
4. Сформировать требования к программному продукту.
5. Выполнить внедрение программного продукта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. Также содержит в себе 3 таблицы и 21 рисунок.
В первом разделе работы рассматриваются особенности деятельности стоматологических клиник в Российской Федерации. Проведен анализ существующих информационных систем, используемых стоматологическими клиниками.
Во втором разделе приведена общая характеристика ООО «Софья», а также разработка бизнес-модели деятельности ООО «Софья».
Третий раздел посвящен внедрению программного продукта БИТ.Стоматология, описано функционирование программы, представлены результаты расчета экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами:
- изучена деятельность стоматологических клиник в РФ;
- проанализирована деятельность ООО «Софья»;
- проведен анализ информационных систем и технологий, используемых клиникой «Софья;
- сформированы требования к программному продукту;
- выполнено внедрение программного продукта.
В результате автоматизации клиника «Софья» смогла оптимизировать работу клиники, организовать запись клиентов в соответствии с графиком работы сотрудников без каких-либо сбоев, принимать на основе аналитических данных, предоставляемых программой, более эффективные управленческие решения, контролировать работу сотрудников.
Внедрение программы БИТ.Стоматология помогло повысить эффективность процессов взаимодействия с клиентами, увеличилась скорость и качество их обслуживания, возросло количество повторных обращений.
Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.



1. Задачи стоматологической поликлиники [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http:ZZjustdental.ru/quetions-ru/function/21-zadachi-
stomatologiche skojj-polikliniki.html (дата обращения: 22.04.2021).
2. Самсонов Н.Ю. Стоматологические услуги в России: куда движемся // ЭКО.2016. -№11. С. 159-175
3. Ключевые возможности системы БИТ.Стоматология
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:ZZhabarovsk.1cbit.ru/1csoft/bit- stomatologiya/ (дата обращения: 24.04.2021).
4. Что такое CliniclQ? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.cliniciq.ru/ (дата обращения: 28.04.2021).
5. DentalBase программа для автоматизации стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dentalbase.ru/ (дата обращения: 7.05.2021).
6. Перспективы внедрения современных технологий для совершенствования и оптимизации стоматологической службы (на примере ортодонтической стоматологии) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:ZZelibrary.ruZitem.asp?id=26454186 (дата обращения: 12.05.2021).
7. Перспективы использования автоматизированных
информационныхсистем в стоматологии [Электронный
ресурс]. — Режим доступа:
httpsV/cyberleniHka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya- avtomatizirovannyh-
informatsionnyh-sistem-v-stomatologii (дата обращения: 12.05.2021).
8. Стоматология «Софья» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sofyadent.ru/ (дата обращения: 22.04.2021).
9. Рейтинг стоматологической клиники «Софья» [Электронный
ресурс]. — Режим доступа:
https: //barnaul .zoon.ru/medical/stomatologicheskaya_klinika_sofya/ (дата
обращения: 12.05.2021).
10. Клиенты стоматологических клиник. Кто они? [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9795-klienty-
stomatologii (дата обращения: 12.05.2021).
11. Должностная инструкция администратора стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hrhelpline.ru/bank- dolzhnostnyh-instruktsij/meditsina-farmatsevtika/dolzhnostnaya-instruktsiya- vracha-stomatologa/ (дата обращения: 15.05.2021).
12. Стоматология Идеал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ideal-stom.ru (дата обращения: 22.04.2021).
13. Медицинский центр Стомград [Электронный ресурс]. — Режим доступа: stom-grad.ru/stomatologiya (дата обращения: 22.04.2021).
14. Зуботехническая лаборатория Ситидент [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ситидент22.рф (дата обращения: 22.04.2021).
15. Комплект рентген и визиограф — рентгеновский аппарат X-
Mind DC [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://stomshop.pro/f03824-s8020004-satelec-x-mind dc?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campai gn=merchant&gclid=Cj0KCQjwoInnBRDDARIsANBVyARJXiPly9BKXmkYhnh z9 w9pXVUTN69dx7hQjUIPn_lddBOFQQwDj6gaAjjnEALw_wcB (дата обращения: 18.05.2021).
16. Методология IDEF0 [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0 (дата обращения:
20.05.2021).
17. Моделирование потоков данных. Диаграммы DFD [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://b-c-group.ru/?page_id=103 (дата обращения: 20.05.2021).
18. Основные причины необходимости внедрения ИС на
предприятии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.itstan.ru/psihologija-v- it/osnovnye-prichiny-neobhodimosti-
vnedrenija-is-na-predprijatii.html (дата обращения: 22.05.2021).
19. Рентгенология в стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://ckb-rzd.ru/diagnostic/rentgen/rentgenologiya-v-stomatologii/
(дата обращения: 22.05.2021).
20. Стоматологический аспиратор Ecom Aspina [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stomexpert.net/mobilnaya-aspiracionnaya- sistema-ekom- aspina (дата обращения: 25.05.2021).
21. Адаптационная эндодонтическая система [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://geosoft.ru/shop/therapy-i-endodontics/2067/ (дата обращения: 26.05.2021).
22. Автоматизация управления стоматологической организацией с
использованием методов проектного и процессного управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/avtomatizatsiya- upravleniya-stomatologicheskoy- organizatsiey-s-ispolzovaniem-metodov-proektno go-i-protsessnogo-upravleniya (дата обращения: 26.05.2021).
23. Автоматизация бизнес-процессов малого предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36077 (дата обращения: 28.05.2021).
24. Адаптационная эндодонтическая система [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://geosoft.ru/shop/therapy-i-endodontics/2067/ (дата обращения: 28.05.2021).
25. Администратор стоматологической клиники: обязанности и
функции [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www. gd.ru/articles/9233-qqq- 17-m5-17-05-2017-administrator-
stomatologicheskoy-kliniki (дата обращения: 29.05.2021).
26. Актуальные задачи и пути автоматизации управления бизнес-
процессами [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.interface.ru/home.asp?artId=20738 (дата обращения: 29.05.2021).
27. Выбор интеллектуальной системы автоматизации основных
бизнес- процессов предприятия [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZvybor-intellektualnoy-sistemy-
avtomatizatsii-osnov nyh-biznes-protsessov-predpriyatiya (дата обращения: 1.06.2021).
28. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств [Электронный ресурс]. — Введ. 30.11.2010. — Режим доступа: https://standartgost.ru/id/1161093 (дата обращения: 2.06.2021).
29. Комплект рентген и визиограф — рентгеновский аппарат X-Mind DC
30. 80 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://stomshop.pro/f03824- s8020004-satelec-x-mind-
dc?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campai gn=merchant&gclid=Cj0KCQjwoInnBRDDARIsANBVyARJXiPly9BKXmkYhn hz9 w9pXVUTN69dx7hQjUIPn_lddBOFQQwDj6gaAjjnEALw_wcB (дата обращения: 2.06.2021).
31. Лившиц И. «По зубам» ли дантистам системы автоматизации?
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http: //www. cnews. ru/articles/po_zubam_li_dantistam _sistemy_avtomatizatsii_/2 (дата обращения: 2.06.2021).
32. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pri-vnedrenii-protsessnogo-podhoda-k- avtomatizatsii-biznesa-i-mehanizmy-ih-resheniya (дата обращения: 4.06.2021).
33. Процессное управление — это просто [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/itm/bpr/process_management.shtml (дата обращения: 7.06.2021).
34. Рентгенология в стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https:ZZckb-rzd.ru/diagnostic/rentgen/rentgenologiya-v-stomatologii/ (дата обращения: 10.06.2021).
35. Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации,
основные проблемы и задачи. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/vernikov/kias/recommend.shtml (дата обращения:
12.06.2021).
36. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: URL: https://www.e-
хеси1ще.ги^1к1/1пЬех.рНр/Экономическая_эффективность - заглавие с экрана. (дата обращения: 15.06.2021).
37. Экономическая эффективность информационных систем в
России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
URL:http://avidreaders.ru/readbook/ ekonomicheskayaeffektivnost-
nformacionnyh-sistem-v-rossii.html - заглавие с экрана. (дата обращения: 15.06.2021).
38. Руководство пользователя БИТ.Стоматология. [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: https://wdfiles.ru/fk7c (дата обращения:
16.06.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ