СИНХРОННОЕ СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКО-АЗИАТСКОГО РИТЕЙЛА
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
7
1.1 Исследование развития и структуры розничной торговли 7
1.2 Кросс-культурная стратегия развития сетевого ритейла 13
1.3 Сравнение рынков ритейлеров России и Европы, России и АТР 30
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО РИТЕЙЛА КАК УЗЛА
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА 39
2.1. Практические основания разработки стратегий развития сетевого
ритейла Азиатско-Тихоокеанского региона 39
2.2. Предложения по развитию компании «Мария-Ра» как структурного
сегмента азиатско-тихоокеанского ритейла 53
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
7
1.1 Исследование развития и структуры розничной торговли 7
1.2 Кросс-культурная стратегия развития сетевого ритейла 13
1.3 Сравнение рынков ритейлеров России и Европы, России и АТР 30
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО РИТЕЙЛА КАК УЗЛА
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА 39
2.1. Практические основания разработки стратегий развития сетевого
ритейла Азиатско-Тихоокеанского региона 39
2.2. Предложения по развитию компании «Мария-Ра» как структурного
сегмента азиатско-тихоокеанского ритейла 53
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Актуальность исследования. Глобальный рынок розничной торговли имеет тенденцию к росту. Расширение масштабов деятельности является неотъемлемой частью торговой политики всех глобальных розничных торговцев. Интернационализация розничного торгового бизнеса происходит на основе стратегий органического роста или слияния и поглощения. Крупнейшие мировые ритейлеры увеличивают экспансию на внешние рынки, распространяя при этом свой опыт.
Анализ деятельности международных стратегий ритейла позволит выявить перспективные пути развития для отечественной сетевой формы торговли и позволит наладить взаимодействие между ритейлерами стран - соседей.
Темпы роста производства товаров народного потребления, расширение межрегиональных и межгосударственных связей, развитие регионов и муниципальных образований, рост розничных продаж и доходов субъектов Российской Федерации, удовлетворенность потребителей, рост потребительской культуры во многом зависят от государства и от развития торговых сетей.
Данная тема является актуальной, особенно в период развития технологий в ритейле, так как тема инноваций в ритейле вызывает особый интерес. Инновационное развитие ориентировано на развитие технологий, которые помогут укрепить конкурентные позиции.
Данная ситуация провоцирует на создание работ, имеющих объяснение причинно-следственных связей между потребительскими запросами и предоставляемыми услугами современными сетевыми ритейлерами. Выпускная квалификационная работа содержит информацию для удовлетворения такого рода потребности.
Актуальность работы также повышается за счёт набора рекомендаций и рассмотрения проблемы с нескольких точек зрения. Компании, занимающиеся сетевой розничной торговлей, всегда ставят своей целью добиться лояльности покупателей, чтобы продажи совершались повторно. Для того, чтобы этого добиться, нужно заниматься развитием торговых форматов, ориентироваться на рынок, расширять сегментированное розничное пространство. Супермаркеты сейчас отличает их мультиформатность, поэтому необходимо разработать новые бизнес- концепции, учитывающие интересы определенных групп клиентов. Учитывая меняющийся экономический ландшафт в мире, необходимо определить основные глобальные тенденции в розничной торговле и применить эти знания и опыт для разработки стратегий принятия бизнес- решений, которые адаптируются к рыночным изменениям, путем внедрения инновационных методов маркетинга.
Степень разработанности проблемы. Технологии кросс-маркетинга подробно рассмотрены в работе Ребриковой Н. В., изучением глобального рынка розничной торговли занимались такие авторы как: Панкова Н.В., Серебренникова О.В., Тодосийчук М.А. Большое количество полезных современные тенденций развития мировой розничной торговли приведено в работе Фетисовой О.В.
Актуальной информацией об актуальных тенденциях в сфере сетевого ритейла делились такие площадки как Webeconomy.ru и Retail.ru. Статистические данные маркетинговых исследований, касающихся рынка сетевого ритейла за 2019 - 2020 год были представлены сетью деловых коммуникаций СБИС.
Цель исследования - выявить современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие сетевого ритейла;
• рассмотреть основные структуры в сфере розничной торговли;
• рассмотреть рынок ритейлеров Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Япония и Южная Корея;
• провести маркетинговое сравнение продуктовых ритейлов по основным конкурентным позициям;
• провести сравнение популярных мобильных приложений по доставке продуктов;
• выявить причины отставания в развитии сетевого ритейла алтайской сети «Мария-Ра»;
• создать предложения по развитию компании «Мария-Ра».
Объект - современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Предмет - особенности реализации современных международных стратегий развития сетевого ритейла.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, формализованное наблюдение, основной метод исследования - анализ с формулировкой последующего вывода.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены международные стратегии азиатского ритейла, основные принципы построения кросс-культурного сотрудничества, выявлены перспективные пути развития для отечественных сетевых ритейлеров на международном уровне.
Теоретическая значимость работы обусловлена наличием актуальной информации, а также эксклюзивными моделями и схемами, созданными посредством анализа, синтеза и систематизации данных.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении наиболее успешных путей развития ритейла и рекомендаций по их использованию для успешного развития сферы торговли.
Апробация работы. Материалы дипломной работы были представлены на XX и XXI сессиях городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу; на II Международной российско- германской научной конференции «Образ жизни современного человека: культура, традиции, технологии»; на международной научно-практической конференции «Онтологическая безопасность Алтайско-азиатского фронтира: проблемы транснациональных медиаисследований», на научно-практическом алтаеведческом семинаре «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд»; на XI Международной научно-практической конференции «Россия в меняющемся мире: традиции и инновации»; на алтаеведческой научной ассамблеи «Алтай: Тегтазстиз», посвященной рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность»; на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, основной текст работы изложен на шестидесяти восьми страницах, содержит три таблицы и двенадцать рисунков.
Анализ деятельности международных стратегий ритейла позволит выявить перспективные пути развития для отечественной сетевой формы торговли и позволит наладить взаимодействие между ритейлерами стран - соседей.
Темпы роста производства товаров народного потребления, расширение межрегиональных и межгосударственных связей, развитие регионов и муниципальных образований, рост розничных продаж и доходов субъектов Российской Федерации, удовлетворенность потребителей, рост потребительской культуры во многом зависят от государства и от развития торговых сетей.
Данная тема является актуальной, особенно в период развития технологий в ритейле, так как тема инноваций в ритейле вызывает особый интерес. Инновационное развитие ориентировано на развитие технологий, которые помогут укрепить конкурентные позиции.
Данная ситуация провоцирует на создание работ, имеющих объяснение причинно-следственных связей между потребительскими запросами и предоставляемыми услугами современными сетевыми ритейлерами. Выпускная квалификационная работа содержит информацию для удовлетворения такого рода потребности.
Актуальность работы также повышается за счёт набора рекомендаций и рассмотрения проблемы с нескольких точек зрения. Компании, занимающиеся сетевой розничной торговлей, всегда ставят своей целью добиться лояльности покупателей, чтобы продажи совершались повторно. Для того, чтобы этого добиться, нужно заниматься развитием торговых форматов, ориентироваться на рынок, расширять сегментированное розничное пространство. Супермаркеты сейчас отличает их мультиформатность, поэтому необходимо разработать новые бизнес- концепции, учитывающие интересы определенных групп клиентов. Учитывая меняющийся экономический ландшафт в мире, необходимо определить основные глобальные тенденции в розничной торговле и применить эти знания и опыт для разработки стратегий принятия бизнес- решений, которые адаптируются к рыночным изменениям, путем внедрения инновационных методов маркетинга.
Степень разработанности проблемы. Технологии кросс-маркетинга подробно рассмотрены в работе Ребриковой Н. В., изучением глобального рынка розничной торговли занимались такие авторы как: Панкова Н.В., Серебренникова О.В., Тодосийчук М.А. Большое количество полезных современные тенденций развития мировой розничной торговли приведено в работе Фетисовой О.В.
Актуальной информацией об актуальных тенденциях в сфере сетевого ритейла делились такие площадки как Webeconomy.ru и Retail.ru. Статистические данные маркетинговых исследований, касающихся рынка сетевого ритейла за 2019 - 2020 год были представлены сетью деловых коммуникаций СБИС.
Цель исследования - выявить современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие сетевого ритейла;
• рассмотреть основные структуры в сфере розничной торговли;
• рассмотреть рынок ритейлеров Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Япония и Южная Корея;
• провести маркетинговое сравнение продуктовых ритейлов по основным конкурентным позициям;
• провести сравнение популярных мобильных приложений по доставке продуктов;
• выявить причины отставания в развитии сетевого ритейла алтайской сети «Мария-Ра»;
• создать предложения по развитию компании «Мария-Ра».
Объект - современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Предмет - особенности реализации современных международных стратегий развития сетевого ритейла.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, формализованное наблюдение, основной метод исследования - анализ с формулировкой последующего вывода.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены международные стратегии азиатского ритейла, основные принципы построения кросс-культурного сотрудничества, выявлены перспективные пути развития для отечественных сетевых ритейлеров на международном уровне.
Теоретическая значимость работы обусловлена наличием актуальной информации, а также эксклюзивными моделями и схемами, созданными посредством анализа, синтеза и систематизации данных.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении наиболее успешных путей развития ритейла и рекомендаций по их использованию для успешного развития сферы торговли.
Апробация работы. Материалы дипломной работы были представлены на XX и XXI сессиях городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу; на II Международной российско- германской научной конференции «Образ жизни современного человека: культура, традиции, технологии»; на международной научно-практической конференции «Онтологическая безопасность Алтайско-азиатского фронтира: проблемы транснациональных медиаисследований», на научно-практическом алтаеведческом семинаре «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд»; на XI Международной научно-практической конференции «Россия в меняющемся мире: традиции и инновации»; на алтаеведческой научной ассамблеи «Алтай: Тегтазстиз», посвященной рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность»; на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, основной текст работы изложен на шестидесяти восьми страницах, содержит три таблицы и двенадцать рисунков.
В работе были рассмотрены этапы появления сетевого ритейла в мире и России конкретно. Было выяснено, что такое сетевой ритейл и каковы его основные характеристики. Определено три вида структур торговли: корпоративные сетевые, структуры широкого профиля деятельности, холдинговые структуры, ассоциированные сети на добровольной основе, франчайзинговые сети.
Также было рассмотрено понятие кросс-культурный маркетинг, на что нужно обращать внимание при построении маркетинговых стратегий, как проводить кросс-культурный анализ, какую роль в этом играет лингвистический аспект.
Были выявлены особенности сетевого ритейла Европы, Китая, Японии и Кореи, рассмотрены основные причины успешности развития сетевых магазинов этих стран. Был сделан вывод о том, что достижение таких же целей, что ставят перед собой зарубежные сетевые продуктовые магазины: построение правильной маркетинговой коммуникации, учет культурных особенностей, учет лингвистического аспекта, традиций, приведет отечественные сети к развитию.
Также мы выяснили, какую стратегию используют азиатские сети и что нужно для ее успешности:
• Знание потребностей рынка страны, с которой строим коммуникацию;
• Изучение культурных особенностей;
• Изучение менталитета;
• Знание лингвистических и психологических особенностей населения.
Сделали вывод, что повышение уровня социальной ориентации на потребителя сделает розничную сеть более привлекательной для большинства потребителей, соответственно, завоюет их лояльность, что положительно скажется на рыночных позициях сети и ее рыночной устойчивости. Это уникальное конкурентное преимущество, которое обеспечивает компаниям долгосрочную стабильность рынка в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Кроме того, было установлено, что общемировым трендом сетевого ритейла является использование цифровых платформ, развитие многоканальной розницы. Развитие клиентского опыта в зарубежных супермаркетах показывает, что развитие цифровой розницы меняет образ жизни, работу потребителей, снижает вероятность возврата к старым привычкам и предпочтениям. Анализ опыта гдругих стран показывает, что поиск новых рынков должен ориентироваться на переходы на цифровую платформу.
Выявили, что российская розничная торговля, на примере сети магазинов Алтайского края «Мария-Ра», занимает не лидирующие позиции на рынке, что обусловлено многими факторами, также мы выявили наиболее перспективные и эффективные на сегодняшний день пути развития для сети.
Развитие сетевого ритейла на современном этапе обеспечивается: трансграничным нелинейным распространением торговых сетей и их географической мобильностью, сетевизацией бизнес-территорий, укрупнением и ростом частоты транзакций консолидации отдельных самостоятельных объектов экономической деятельности, продвижение экспансии сетевизированного бизнеса в направлении восточных направлений, фрактализацией экономической интеграции, распространением ритейла ассоциаций, развитием сервисной составляющей доставки продуктов, образованием интегрированных схем поставок, учетом кросс- культурных деталей маркетинговых программ. Данные тенденции необходимо оценивать при решении управленческих задач в области построения бизнес-процессов сетевого формата на потребительском рынке. Такой ракурс внимания необходим при создании современных аспектов развития торговли регионов в рамках работы по правилам Всемирной торговой организации при усилении тренда глобализации экономических процессов.
Также было рассмотрено понятие кросс-культурный маркетинг, на что нужно обращать внимание при построении маркетинговых стратегий, как проводить кросс-культурный анализ, какую роль в этом играет лингвистический аспект.
Были выявлены особенности сетевого ритейла Европы, Китая, Японии и Кореи, рассмотрены основные причины успешности развития сетевых магазинов этих стран. Был сделан вывод о том, что достижение таких же целей, что ставят перед собой зарубежные сетевые продуктовые магазины: построение правильной маркетинговой коммуникации, учет культурных особенностей, учет лингвистического аспекта, традиций, приведет отечественные сети к развитию.
Также мы выяснили, какую стратегию используют азиатские сети и что нужно для ее успешности:
• Знание потребностей рынка страны, с которой строим коммуникацию;
• Изучение культурных особенностей;
• Изучение менталитета;
• Знание лингвистических и психологических особенностей населения.
Сделали вывод, что повышение уровня социальной ориентации на потребителя сделает розничную сеть более привлекательной для большинства потребителей, соответственно, завоюет их лояльность, что положительно скажется на рыночных позициях сети и ее рыночной устойчивости. Это уникальное конкурентное преимущество, которое обеспечивает компаниям долгосрочную стабильность рынка в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Кроме того, было установлено, что общемировым трендом сетевого ритейла является использование цифровых платформ, развитие многоканальной розницы. Развитие клиентского опыта в зарубежных супермаркетах показывает, что развитие цифровой розницы меняет образ жизни, работу потребителей, снижает вероятность возврата к старым привычкам и предпочтениям. Анализ опыта гдругих стран показывает, что поиск новых рынков должен ориентироваться на переходы на цифровую платформу.
Выявили, что российская розничная торговля, на примере сети магазинов Алтайского края «Мария-Ра», занимает не лидирующие позиции на рынке, что обусловлено многими факторами, также мы выявили наиболее перспективные и эффективные на сегодняшний день пути развития для сети.
Развитие сетевого ритейла на современном этапе обеспечивается: трансграничным нелинейным распространением торговых сетей и их географической мобильностью, сетевизацией бизнес-территорий, укрупнением и ростом частоты транзакций консолидации отдельных самостоятельных объектов экономической деятельности, продвижение экспансии сетевизированного бизнеса в направлении восточных направлений, фрактализацией экономической интеграции, распространением ритейла ассоциаций, развитием сервисной составляющей доставки продуктов, образованием интегрированных схем поставок, учетом кросс- культурных деталей маркетинговых программ. Данные тенденции необходимо оценивать при решении управленческих задач в области построения бизнес-процессов сетевого формата на потребительском рынке. Такой ракурс внимания необходим при создании современных аспектов развития торговли регионов в рамках работы по правилам Всемирной торговой организации при усилении тренда глобализации экономических процессов.





