Введение 3
Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
7
1.1 Исследование развития и структуры розничной торговли 7
1.2 Кросс-культурная стратегия развития сетевого ритейла 13
1.3 Сравнение рынков ритейлеров России и Европы, России и АТР 30
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО РИТЕЙЛА КАК УЗЛА
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА 39
2.1. Практические основания разработки стратегий развития сетевого
ритейла Азиатско-Тихоокеанского региона 39
2.2. Предложения по развитию компании «Мария-Ра» как структурного
сегмента азиатско-тихоокеанского ритейла 53
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Актуальность исследования. Глобальный рынок розничной торговли имеет тенденцию к росту. Расширение масштабов деятельности является неотъемлемой частью торговой политики всех глобальных розничных торговцев. Интернационализация розничного торгового бизнеса происходит на основе стратегий органического роста или слияния и поглощения. Крупнейшие мировые ритейлеры увеличивают экспансию на внешние рынки, распространяя при этом свой опыт.
Анализ деятельности международных стратегий ритейла позволит выявить перспективные пути развития для отечественной сетевой формы торговли и позволит наладить взаимодействие между ритейлерами стран - соседей.
Темпы роста производства товаров народного потребления, расширение межрегиональных и межгосударственных связей, развитие регионов и муниципальных образований, рост розничных продаж и доходов субъектов Российской Федерации, удовлетворенность потребителей, рост потребительской культуры во многом зависят от государства и от развития торговых сетей.
Данная тема является актуальной, особенно в период развития технологий в ритейле, так как тема инноваций в ритейле вызывает особый интерес. Инновационное развитие ориентировано на развитие технологий, которые помогут укрепить конкурентные позиции.
Данная ситуация провоцирует на создание работ, имеющих объяснение причинно-следственных связей между потребительскими запросами и предоставляемыми услугами современными сетевыми ритейлерами. Выпускная квалификационная работа содержит информацию для удовлетворения такого рода потребности.
Актуальность работы также повышается за счёт набора рекомендаций и рассмотрения проблемы с нескольких точек зрения. Компании, занимающиеся сетевой розничной торговлей, всегда ставят своей целью добиться лояльности покупателей, чтобы продажи совершались повторно. Для того, чтобы этого добиться, нужно заниматься развитием торговых форматов, ориентироваться на рынок, расширять сегментированное розничное пространство. Супермаркеты сейчас отличает их мультиформатность, поэтому необходимо разработать новые бизнес- концепции, учитывающие интересы определенных групп клиентов. Учитывая меняющийся экономический ландшафт в мире, необходимо определить основные глобальные тенденции в розничной торговле и применить эти знания и опыт для разработки стратегий принятия бизнес- решений, которые адаптируются к рыночным изменениям, путем внедрения инновационных методов маркетинга.
Степень разработанности проблемы. Технологии кросс-маркетинга подробно рассмотрены в работе Ребриковой Н. В., изучением глобального рынка розничной торговли занимались такие авторы как: Панкова Н.В., Серебренникова О.В., Тодосийчук М.А. Большое количество полезных современные тенденций развития мировой розничной торговли приведено в работе Фетисовой О.В.
Актуальной информацией об актуальных тенденциях в сфере сетевого ритейла делились такие площадки как Webeconomy.ru и Retail.ru. Статистические данные маркетинговых исследований, касающихся рынка сетевого ритейла за 2019 - 2020 год были представлены сетью деловых коммуникаций СБИС.
Цель исследования - выявить современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие сетевого ритейла;
• рассмотреть основные структуры в сфере розничной торговли;
• рассмотреть рынок ритейлеров Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Япония и Южная Корея;
• провести маркетинговое сравнение продуктовых ритейлов по основным конкурентным позициям;
• провести сравнение популярных мобильных приложений по доставке продуктов;
• выявить причины отставания в развитии сетевого ритейла алтайской сети «Мария-Ра»;
• создать предложения по развитию компании «Мария-Ра».
Объект - современные международные стратегии развития сетевого ритейла.
Предмет - особенности реализации современных международных стратегий развития сетевого ритейла.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, формализованное наблюдение, основной метод исследования - анализ с формулировкой последующего вывода.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены международные стратегии азиатского ритейла, основные принципы построения кросс-культурного сотрудничества, выявлены перспективные пути развития для отечественных сетевых ритейлеров на международном уровне.
Теоретическая значимость работы обусловлена наличием актуальной информации, а также эксклюзивными моделями и схемами, созданными посредством анализа, синтеза и систематизации данных.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении наиболее успешных путей развития ритейла и рекомендаций по их использованию для успешного развития сферы торговли.
Апробация работы. Материалы дипломной работы были представлены на XX и XXI сессиях городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу; на II Международной российско- германской научной конференции «Образ жизни современного человека: культура, традиции, технологии»; на международной научно-практической конференции «Онтологическая безопасность Алтайско-азиатского фронтира: проблемы транснациональных медиаисследований», на научно-практическом алтаеведческом семинаре «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд»; на XI Международной научно-практической конференции «Россия в меняющемся мире: традиции и инновации»; на алтаеведческой научной ассамблеи «Алтай: Тегтазстиз», посвященной рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность»; на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, основной текст работы изложен на шестидесяти восьми страницах, содержит три таблицы и двенадцать рисунков.
В работе были рассмотрены этапы появления сетевого ритейла в мире и России конкретно. Было выяснено, что такое сетевой ритейл и каковы его основные характеристики. Определено три вида структур торговли: корпоративные сетевые, структуры широкого профиля деятельности, холдинговые структуры, ассоциированные сети на добровольной основе, франчайзинговые сети.
Также было рассмотрено понятие кросс-культурный маркетинг, на что нужно обращать внимание при построении маркетинговых стратегий, как проводить кросс-культурный анализ, какую роль в этом играет лингвистический аспект.
Были выявлены особенности сетевого ритейла Европы, Китая, Японии и Кореи, рассмотрены основные причины успешности развития сетевых магазинов этих стран. Был сделан вывод о том, что достижение таких же целей, что ставят перед собой зарубежные сетевые продуктовые магазины: построение правильной маркетинговой коммуникации, учет культурных особенностей, учет лингвистического аспекта, традиций, приведет отечественные сети к развитию.
Также мы выяснили, какую стратегию используют азиатские сети и что нужно для ее успешности:
• Знание потребностей рынка страны, с которой строим коммуникацию;
• Изучение культурных особенностей;
• Изучение менталитета;
• Знание лингвистических и психологических особенностей населения.
Сделали вывод, что повышение уровня социальной ориентации на потребителя сделает розничную сеть более привлекательной для большинства потребителей, соответственно, завоюет их лояльность, что положительно скажется на рыночных позициях сети и ее рыночной устойчивости. Это уникальное конкурентное преимущество, которое обеспечивает компаниям долгосрочную стабильность рынка в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Кроме того, было установлено, что общемировым трендом сетевого ритейла является использование цифровых платформ, развитие многоканальной розницы. Развитие клиентского опыта в зарубежных супермаркетах показывает, что развитие цифровой розницы меняет образ жизни, работу потребителей, снижает вероятность возврата к старым привычкам и предпочтениям. Анализ опыта гдругих стран показывает, что поиск новых рынков должен ориентироваться на переходы на цифровую платформу.
Выявили, что российская розничная торговля, на примере сети магазинов Алтайского края «Мария-Ра», занимает не лидирующие позиции на рынке, что обусловлено многими факторами, также мы выявили наиболее перспективные и эффективные на сегодняшний день пути развития для сети.
Развитие сетевого ритейла на современном этапе обеспечивается: трансграничным нелинейным распространением торговых сетей и их географической мобильностью, сетевизацией бизнес-территорий, укрупнением и ростом частоты транзакций консолидации отдельных самостоятельных объектов экономической деятельности, продвижение экспансии сетевизированного бизнеса в направлении восточных направлений, фрактализацией экономической интеграции, распространением ритейла ассоциаций, развитием сервисной составляющей доставки продуктов, образованием интегрированных схем поставок, учетом кросс- культурных деталей маркетинговых программ. Данные тенденции необходимо оценивать при решении управленческих задач в области построения бизнес-процессов сетевого формата на потребительском рынке. Такой ракурс внимания необходим при создании современных аспектов развития торговли регионов в рамках работы по правилам Всемирной торговой организации при усилении тренда глобализации экономических процессов.
1. Ажлуни А. М., Митин Д. В. Влияние кросс-культурных аспектов
маркетинга на практику современного российского бизнеса / А. М. Ажлуни А. М., Д. В. Митин // Вестник ОрелГАУ. - 2019. -
№2 (77). - С. 90 - 95.
2. Аксенова Е. Словарь литературных терминов / Е. Аксенова. - Москва: Просвещение, 1974. - 509 с.
3. Барсуков А. П. Трансформация цепочек создания ценности на основе внедрения цифровых технологий / А. П. Барсуков // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Серия «Экономика и бизнес». - Ростов на Дону, 2019. - № 2 (66). - С.92 - 105.
4. Блиндозер. Образ розницы в Южной Корее [Электронный ресурс] / BLINDOZER. - Режим доступа: https://blindozer.ru/blog/obraz-roznttsy-v- yuzhnoy-koree/ (дата обращения: 13.05.2021).
5. Вайнштейн С. И. Сравнительный метод II Культурология. XX век: энциклопедия: в 2 т. / С. И. Вайнштейн // СПб: Университетская книга, 1998. - Т. 2. - 224 с.
6. Визуальные технологии в ритейле [Электронный ресурс] / RETAILER.ru. - Режим доступа: https://retailer.ru/vizualnye-tehnologii-v- ritejle/ (дата обращения: 09.02.2020).
7. Власова О. В., Киселева Е. Н. Логистическая система розничного коммерческого предприятия / О. В. Власова, Е. Н. Киселева // Экономические науки. - 2013. - №11. - 80 с.
8. Власюк Ю. С., Хватик М. В. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю. С. Власюк, М. В. Хватик // Наука и инновации. - 2016. - №159. - C. 49 - 53.
9. Волошина А. Ю. Глобальные розничные торговые сети как объекты мегаэкономики / А. Ю. Волошина // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер.
3, Экономика. Экология. - 2013. - №1 (22). - С. 216 - 222.
10. Выходя за рамки ритейла [Электронный ресурс] / Jones Lang LaSalle. -
Режим доступа: http://www.jll.ru/russia/ru-ru/uc^egoBaHM/48/retail-
2020-выходя-за-рамки-ритейла (дата обращения: 01.02.2021).
11. В Южной Корее покупатели оплачивают товары после сканирования
вен [Электронный ресурс] / Retail.ru. - Режим доступа:
https: //www.retail .ru/news/v-yuzhnoy-koree-pokupateli-oplachivayut- tovary-posle-skanirovaniya-ven/ (Дата обращения: 12.10.2020).
12. Годовой отчет «Х5 Retail Group», 2015 [Электронный ресурс] / официальный сайт Х5 Retail Group. - Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5 Ann ual Report 2016 ENG.pdf (дата обращения 06.02.2021).
13. Долятовский В. А., Долятовский Л. В., Гамалей Я. В. Кросс-
культурный менеджмент - инструмент организации кросс-культурного взаимодействия / В. А. Долятовский , Л. В. Долятовский ,
Я. В. Гамалей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. - 2017. - № 3. - С. 112 - 118.
14. Дорога в будущее ритейла пролегает через Китай [Электронный ресурс] / Официальный сайт Фонда «Сколково». - Режим доступа: https://sk.ru/news/doroga-v-buduschee-riteyla-prolegaet-cherez-kitay/ (Дата обращения: 21.04.2021).
15. Журнал Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. «Кросс-культурный менеджмент: особенности деловых культур и проблемы коммуникаций» [Электронный ресурс] / Journal Marketing MBA. Marketing management firms. - Режим доступа: http://www.marketing-mba.ru/article/v3 12/Chesnokova 2012 3.pdf (дата обращения 06.02.2021).
16.Записки маркетолога [Электронный ресурс] / Чернозубенко Павел Евгеньевич. - Режим доступа: http: //www.marketch.ru/useful to marketers/studentam-marketologam/ istoriya-setevogo-riteyla/ (дата обращения: 13.05.2020).
17. Иванова Е. А. Современное состояние и тенденции развития продуктового ритейла в России / Е. А. Иванова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2018. - №1. - С. 23 - 27.
18. Известия. Улыбнитесь, получите: в продуктовых магазинах появится
оплата по лицу [Электронный ресурс] / МИЦ «Известия». - Режим доступа: https://iz.ru/987968/natalia-ilina/ulybnites-poluchite-v-
produktovykh-magazinakh-poiavitsia-oplata-po-litcu (дата обращения: 12.05.2021).
19. Иншакова Е. И., Волошина А. Ю. Мегасети как фактор развития глобальной экономики / Е. И. Иншакова, А. Ю. Волошина // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2011. - 1(18). - С.217 - 223.
20. Кандалинцев В. Г. Крупные экономические стратегии Азии в глобальных трендах развития/ В. Г. Кандалинцев // Восточная аналитика. - 2014. - №4. - С. 106 - 114.
21. Калинов С. И. Современные тенденции развития сетевого ритейла в России и за рубежом / С. И. Калинов // Всероссийский журнал научных публикаций. - 2012. - №2 (12). - С. 24 - 28.
22. Каширских А. А. Стратегии инновационного развития японского ритейла / Каширских А. А. // Terra Scimus: сборник статей по итогам научно-практического алтаеведческого семинара. Вып. 1/под ред. С.А. Манскова и Н.В. Халиной. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2020. - С. 116
• 120.
23. Каширских А. А., Фурсова А. Н. Лингвистические аспекты стратегии кросс-культурного маркетинга в сфере сетевого ритейла /А. А. Каширских, А. Н. Фурсова // POLISH JOURNAL OF SCIENCE. - 2020.
• № 27. - С. 44 - 48.
24. Корощенко Л. В. Оптово-розничные транснациональные корпорации в мировой экономике / Л. В. Корощенко // Москва: Изд-во Спутник+, 2009. - 80 с.
25. Кравченко А. И. Культурология: Словарь / А. И. Кравченко // Москва: Академический проект, 2000. - 265 с.
26. Красилова И. Е. Лингвистические и экстралингвистические аспекты наименований брендов / И. Е. Красилова // МГОГИ, факультет иностранных языков, английское отделение. - Орехово-Зуево, 2012. - С. 1 - 4.
27. Красильникова Е. А., Никишин А. Ф. Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития / Е. А. Красильникова , А. Ф. Никишин // Российское предпринимательство. - 2018. - №3. - С. 763 - 774.
28. Культурные особенности ведения бизнеса [Электронный ресурс] /
Realbusiness.ru. - Режим доступа:
http://www.realbusiness.ru/magazines/2-2008/kulturnve-osobennosti- vedeniva-biznesa (дата обращения 26.01.2021).
29. Магомедова А. Н. Сетевой ритейл: сущность и особенности
управления / А. Н. Магомедова // Гуманитарные, социально
экономические и общественные науки. - 2014. - №4. - С. 358 - 361.
30. Мария-Ра. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Мария-Ра. -
Режим доступа: http://www.maria-ra.ru/o-nas/ (Дата обращения:
05.05.2021).
31. Монин А. А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы / А. А. Монин. // СПб.: Невский проспект, Вектор, 2007. - 204 с.
32. Мясоедов С. П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: учебное пособие / С. П. Мясоедова // Москва: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2012. - 256 с.
33. Никонова А. А. Системные основы инновационной стратегии (на примере перехода к новой энергетике в Японии) / А. А. Никонова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №13 (316). - С. 52 - 67.
34. Носкова Е. В., Романова И. М. Исследование влияния кросс-
культурных отличий на поведение потребителей на деловом рынке / Е. В. Носкова, И. М. Романова // Практический маркетинг. - 2015. - №5 (219). - С. 7 - 12.
35. Панкова Н. В., Богатырева С. В. Глобальный рынок розничной
торговли: основные тренды, адаптационные технологии бизнеса / Н. В. Панкова, С. В. Богатырева // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. - 2017. - №4 (98). - С. 53.
36. Панкова Н. В., Капустина И. В. Модернизация социально
экономического пространства: роль и взаимовлияние регионализации и глобализации как разнонаправленных процессов глобального развития: монография под ред. Н. В Панковой, Л. Н. Борисоглебской, Е. С. Юдниковой / Н. В. Панкова , И. В. Капустина// СПб, 2010. - 265 с.
37. Парамонова Т. Н., Урясьева Т. И., Рамазанов И. А., Попова И. Н.
Влияние маркетинговой среды на развитие российского продуктового ритейла/ Т. Н. Парамонова, Т. И. Урясьева, И. А. Рамазанов ,
И. Н. Попова // Известия УрГЭУ. - 2015. - №6 (62). - С. 145 - 154.
38. Почта России открывает крупнейшую в стране сеть сдачи отправлений для продавцов на маркетплейсах [Электронный ресурс] / Retail- Loyalty.org. - Режим доступа: https://retail-loyatty.org/news/pochta-rossii- otkryvaet-krupneyshuyu-v-strane-set-sdachi-otpravleniy-dlya-prodavtsov- na-marketpleysa/ (Дата обращения: 21.04.2021).
39. Рагулин Е. П., Таныгин А. Ю., Краснослободцев A. A. Кросс- культурная практика маркетинга иностранной компании на российском рынке (на основе опыта группы компаний Peter-Lacke) / Е. П. Рагулин , А. Ю. Таныгин, A. A. Краснослободцев // Директор по маркетингу и сбыту. - 2016. - №1. - С. 36 - 44.
40. Радаев В. В. Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле / В. В. Радаев, З. В. Котельниковой// Москва: Вершина, 2008. - 222 с.
41. Рассвет электронной торговли в Китае [Электронный ресурс] / Вести
Экономика. - Режим доступа:
http://www.vestifínance.ru/articles/27535/print (дата обращения:
07.05.2021)
42. Ребрикова Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика/ Н. В. Ребрикова// Проблемы и перспективы экономики и управления. - Санкт-Петербург, 2013 - с. 84 - 86.
43. Реклама в супермаркетах [Электронный ресурс] / PromoAtlas. - Режим доступа: http://promoatlas.ru/reklama-v-supermarketah/ (Дата обращения: 07.05.2021).
44. Розничные бизнес-решения для цифрового будущего физического
магазина [Электронный ресурс] / Panasonic UK & Ireland. - Режим доступа: https://business.panasonic.co.Uk/solutions/retail# (дата
обращения: 09.05.2021).
45. Российский сетевой ритейл [Электронный ресурс] / Webeconomy.ru. -
Режим доступа:
http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=222&typ e=news&p=2&newsid=2154 (Дата обращения: 23.05.2019).
46. Сагинова О. В., Скоробогатых И. И., Дюметц Ж. Глобализация и кросс- культурный маркетинг/ О. В. Сагинова, И. И. Скоробогатых , Ж. Дюметц // Известия Российского экономического университета им. Г В. Плеханова. - 2011. - № 3. - С. 107 - 118.
47. СБЕР БАНК [Электронный ресурс] / Сбер Банк. - Режим доступа:
https://www.sberbank.ru/ru/person/dist services/bio (Дата обращения:
13.05.2021).
48. СБИС — сеть деловых коммуникаций [Электронный ресурс] / Тензор,
СБИС. - Режим доступа: sbis.ru/contragents/2225074005/222101001
(Дата обращения: 19.04.2021)
49. Свободные экономические зоны в Китае: современный этап развития /
Синология.ру: история и культура Китая. - Режим доступа:
http://www.synologia.ru/ а/ Свободные_экономические_зоны_в_Китае (дата обращения: 25.04.2021).
50. Серебренникова О. В. Розничная торговля: исторический аспект развития / Серебренникова О. В. //Актуальные вопросы экономических наук. - 2008. - №6. - С. 20 -21.
51. Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли./А. Н. Соломатин // СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
52. Стальная В. А. Индустрия развлечений в мировой экономике: современные тенденции и перспективы развития / В. А. Стальная // Российский внешнеторговый вестник. - 2009. - № 2. - С. 17 - 24.
53. Суннами А. Что случилось с «японским чудом?» / А. Сунами // Инновационные тренды. - 2011. - № 13. - С.1- 4.
54. Сущность кросс-культурного менеджмента [Электронный ресурс] /
ProReklamu.com. - Режим доступа:
http://www.proreklamu.com/articles/all/21170-suschnost-krosskulturnogo- menedzhmenta-kontseptsii-kulturyv-krosskulturnom-menedzhmente. html (дата обращения: 25.04.2021).
55. Титов А. Б. Использование экономико-математических моделей для
планирования хозяйственной деятельности проектно-ориентированных холдингов // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: материалы V международной научно-практической
конференции (23 апреля 2014 года). Отв. редактор Уварина Н.В. // Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2014. - С. 320 - 326.
56. Тодосийчук М. А. Примеры кросс-культурного бескультурья от
глобальных корпораций [Электронный ресурс] / Межкультурный интеллект. - Режим доступа: http://www.cultural-
intelligence.ru/примеры-кросс-культурного-бескульту/ (дата обращения 19.04.2021).
57. Фадеева Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева// Москва : Юрайт, 2016. - 98 с.
58. Фетисова О. В. Современные тенденции развития мировой розничной торговли / О. В. Фетисова // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер. 3. Экономика. Экология. - 2009. - № 2 (15). - С. 6 - 69.
59. Халина Н. В. Маркетинговое языкознание как новый формат
лингвистики цифрового общества / Н. В. Халина // Speech and Context 2 (III). - 2011. - С. 1-15.
60. Хутиева Е. С., Покровская Н. Н., Крылова М. Б. Международный
кросс-культурный маркетинг: Формирование кросс-культурной
коммуникативной компетентности менеджеров: учебное пособие / Е. С. Хутиева, Н. Н. Покровская, М. Б. Крылова// Санкт-Петербург, 2019. - С. 69 - 70.
61.Чан В. Л. Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки / В. Л. Чан // Молодой ученый. - 2011. - №7. - С. 40 - 42.
62. Чеснокова М. С. Кросскультурный менеджмент: особенности деловых культур и проблемы коммуникаций / М. С. Чеснокова // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2012. - № 3. - С. 2 - 9.
63. Aleshina I. V. Marketing: Cross-Cultural Issues and Potential /
I. V. Aleshina // Modern Management: Issues, Hypotheses, Research: conference Higher School of Economics National Research University, Moscow. - 2011. - Pp. 94 - 103.
64. Dhruv G, Michael L, Kumar V. Customer Experience Management in Retailing: An Organizing Framework / G. Dhruv, L. Michael, V. Kumar // Journal of Retailing. - 2009. - № 1. - Pp. 1- 14.
65. Food Retail Industry Insights, 2016 [Электронный ресурс] / Duff &
Phelps. - Режим доступа:
http://www.duffandphelps.com/assets/pdfs/publications/mergers-and- acquisitions/industry-insights/consumer/food-retail-industry-insights- 2016.pdf (дата обращения 15.04.2021).
66. Retail in China: The Next Big Thing? [Электронный ресурс] / BRIC
Stoplight China Retail Report 2011. - Режим доступа:
http: //www.thomaswhite.com/pdf/bric-spotlight-report-china-retail-j une- 11.pdf (дата обращения: 18.04.2021).
67.Sknarev D. S. Яес1атет1с8 and linguistic marketing as new knowledge areas / D. S. Sknarev // Русистика. - 2016. - №3. - Pp. 51- 57.
68. Webeconomy.ru. News [Электронный ресурс] / Webeconomy.ru. -
Режим доступа:
http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=222&typ e=news&newsid=2154 (дата обращения: 21.04.2021).
69. World economic outlook database [Электронный ресурс] / International
Monetary Fund. - Режим доступа:
http: //www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01 /weodata/index.aspx (дата обращения: 29.03.2021)
70. ЖЖ^^ЙЖ^Ж: ^^^ШЖ^Й (Путь спасения Carrefour: от
магазинов «шаговой доступности» до электронной коммерции) [Электронный ресурс] /Tencent. - Режим доступа:
http://sh.qq.com/a/20150323/022382.htm (дата обращения: 30.01.2020)
71. ]&Ш. ^ЯО^ЛШОШ. - ^Ж: ФВЖШ±. 2011^.
(ЧэнЧжимин. Скрытая мощь Suning: мудрость построения
организации) // Пекин: CITIC. - 2011.
72. Marketmedia [Электронный ресурс] / MARKETMEDIA. - Режим
доступа: https: //marketmediaru/media-content/kak-yaponskie-magaziny-
zavoevali-mir/ (Дата обращения: 01.04.2021).
73. Nacchia F., Massaro V. A Joint Linguistic-marketing Analysis of Brand and Product Names. The case of Unilever/ F. Nacchia, V. Massaro // Lingue e Linguaggi. - 2017. - №22. - Pp. 169-186.
74. Netto Marken-Discount AG & Co. KG[DE] [Электронный ресурс] / AG & Co. - Режим доступа: https://www.netto-online.de/ (Дата обращения: 05.05.2020).