Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации

Работа №90329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛОГИНГА КАК ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Понятие и функции профессиональной журналистской коммуникации 6
1.2. Становление и развитие журналистского блогинга 12
1.3. Структура и типы журналистских блогов 19
1.4. Особенности коммуникационного взаимодействия аудитории с блогерами и
традиционными СМИ 23
ГЛАВА 2 БЛОГИ ЖУРНАЛИСТОВ НА ПОПУЛЯРНЫХ ПЛАТФОРМАХ И
БЛОГИ ПРИ ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ БЛОГОВ РОССИЙСКИХ
ЖУРНАЛИСТОВ) 31
2.1. Персональный блог Владимира Познера 31
2.1. Персональный блог Владимира Соловьева 35
2.3. Блоги в структуре российских сетевых изданий (на примере онлайн-версий
«Алтайской правды» и «Эха Москвы») 39
2.4. Персональный блог Алексея Пивоварова 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 68

Актуальность темы связана с активными темпами развития интернет- технологий. С каждым днем значение глобального информационного пространства растет. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям аудитория только российского сегмента интернета в феврале 2020 года составила более 95 миллионов человек, это более 78% населения России. Относительно февраля 2018 года аудитория Рунета выросла на 4,2 %.
Рост количества аудитории, которые используют смартфоны также растет. В 2020 году интернетом на мобильных устройствах пользовались более 86 миллионов человек, это почти 71% населения. По данным Mediascope аудитория Smart TV также продолжает увеличиваться. В январе 2020 года она составила более 15% населения, в то время как в январе 2019 года этот показатель был равен 13 %.
На этом фоне всеобщей информатизации и глобализации интерес пользователей к блогосфере также вырос. Влияние интернета на СМИ очень важное направление медиаисследований в последние 15-20лет. Таким образом по данным Brand Analytics в октябре 2020 года количество авторов в социальной сети Instagram составляло около 43 миллионов человек (автор - человек, который написал хотя-бы одно публичное сообщение за месяц). А в 2019 году было около 28 миллионов человек. В Twitter более 69 тысяч, в YouTube почти 8 миллионов. Их количество по сравнению с 2019 годом также увеличилось.
Сейчас в развитие блогосферы включились и профессиональные журналисты. Многие газеты, радио и телеканалы имеют блоги. Многие журналисты ведут микроблоги в Twitter, Instagram и т.д. Для них это определенная независимость от ограничений, влияния участников массмедийного процесса и условностей работы традиционного СМИ. Также это способ выйти на прямой диалог со своей аудиторией. Помимо этого важным фактором является то, что так у журналиста появляется возможность
выражать свою точку зрения, свое «Я». Активные темпы развития информационных технологий служат причиной сильных изменений в системе массовых коммуникаций. Произошел очень быстрый рост количества интернет-ресурсов, блогеров, которые производят аналогичный журналистам по форме и по функциям контент. Многие не видят разницу между журналистскими и блогерскими материалами, потому что в сознании людей все сливается в единое, прочитанное в интернете. Под блогом в работе понимается «периодически обновляемая лента сообщений, где заметки (посты) располагаются в обратном хронологическом порядке и могут быть прокомментированы читателем» (Алексеева 2006: 78).
Степень изученности темы. Интернет-технологии, блогосфера очень динамично развивается, это влияет на журналистскую коммуникацию. Исследования виртуального пространства российская наука начала еще в 2000-х годах.
Можно назвать имена таких исследователей, как С. И. Орехов, Е. Э. Чеботарева, Н. О. Хазиева, Т. А. Кирик, П. И. Браславский, Т. А. Бондаренко, П. А. Степаненко и другие.
Виртуальную журналистику исследовали А. А. Попов,
Е. А. Кожемякин, И. Н. Шамаев, Е. М. Пак, И. В. Тубалова и другие.
Однако эта тема достаточно обширна и с каждым годом значение блогосферы в нашей жизни растет. Поэтому ее стоит изучать.
Объектом исследования в этой выпускной квалификационной работе являются журналистские блоги при сетевых изданиях и личные блоги профессиональных журналистов, которые размещены на популярных платформах.
Предмет исследования: принципы взаимодействия журналиста с аудиторией, цели и задачи профессиональных журналистов в блогосфере.
Цель работы: изучить блог как форму профессиональной
журналстики, актуальные тенденции, которые используют в блогах и сопоставить блогожурналистику и «традиционную» журналистику.
Для достижения цели необходимо решить следующие научно­
практические задачи:
• Сопоставить «традиционную журналистику» и блогосферу
• Описать особенности развития сетевого пространства и определить преимущества, которые оно дает как потребителю информации, так и представителям журналистского сообщества.
• Изучить тенденции развития блогосферы
• На основе анализа персональных журналистских блогов, которые размещены на популярных платформах, и журналистских блогов при онлайн-изданиях, описать характер взаимодействия автора блога с читательской аудиторией.
Теоретическая и практическая значимость результатов
исследования обусловлена возможностью применения ее результатов для дальнейшего изучения блогинга в профессиональной журналистской коммуникации.
Структура работы представлена введением, двумя главами, шестью параграфами, приложением, заключением, библиографическим списком

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что развитие блогосферы началось уже достаточно давно, более 20 лет назад. Свое максимально распространение она получила в настоящее время. Именно те новые задачи, которые стоят перед журналистикой, те новые вызовы индустрии и формируют других специалистов и профессионалов. Их деятельность теперь зависит от работы в интернет-пространстве. Такой уникальный гипержанр, как блог появился на тех платформах, где профессиональный журналист может реализовать свои творческие амбиции. На этих площадках он может быть избавлен и от ограничений и от стандартов, которые накладывают традиционные средства массовой информации и другие участники медийного процесса.
«При этом важно понимать, что блог - это не жанр журналистики, а блогинг - не ее разновидность. Блог - это средство (инструмент, платформа) журналистской коммуникации» [Кожемякин, Попов, 2012, с. 154].
Многие исследователи считают, что именно в блоге журналист может максимально почувствовать свою свободу в виртуальном пространстве, а также ощутить свою аудиторию. Также не маловажными являются такие свойства виртуальной среды как: конвергентность, гипертекстуальность, интерактивность, интернациональность, универсальность, анонимность позволяют журналисту разговаривать с аудиторией на одном языке и тут же видеть реакцию читателей и их отклики. Важным также является то, что в блогах зачастую преобладает авторское «Я» журналиста, его позиция, его интересы. Можно заметить дневниковую природу, трансляцию авторской картины мира и субъективности суждений.
Важно отметить, что личные микроблоги журналистов особенно выразительно отражают журналистскую позицию по разным вопросам. В этом исследовании был рассмотрен российский опыт на примере микроблогов Владимира Соловьева и Владимира Познера. Однако несмотря на то, что оба журналиста являются узнаваемыми ведущими телевизионных программ и имеют свою собственную точку зрения на различные вопросы стиль ведения из блогов абсолютно разный:
• В микроблоге Владимира Соловьева сохраняется та же позиция, ярого защитника сплоченности российского государства и сторонника консервативных взглядов, которую журналист ведет и в рамках своих программ на телеканале «Россия-1». В то же время в микроблоге Владимир Познер старается сосредоточиться на своем творчестве. В блоге огромное количество тем, которые затрагивает журналист.
• Речь Владимира Соловьева очень экспрессивна: встречаются жаргонизмы, риторические вопросы, восклицания и другие художественные фигуры, принятые в виртуальном пространстве сокращения и смайлики, а также слова с ярко выраженным значением и оценочностью. Познер в свою очередь привлекает внимание аудитории другими способами. Его контент более спокойный, рассудительный, познавательный. Он старается показать читателю что-то хорошее, научить и дать темы для размышлений.
• Владимир Соловьев в своем микроблоге в Twitter активно взаимодействует с аудиторией с помощью репостов и лайков. Также на этой платформе открыты комментарии для читателей, там журналист часто вступает в диалог с аудиторией. Владимир Познер тоже общается со своей аудиторией, но не через систему комментариев, лайков и репостов, а через форму вопросники, куда читатели задают вопросы, а потом с помощью поста журналист им отвечает.
• Оба журналиста с помощью микроблогов активно продвигают собственные материалы и медиапродукты посредством анонсирующих постов.
Таким образом, по моему мнению, работа Владимира Соловьева направлена на погружение аудитории в потом происходящий событий, в то время как Владимир Познер точечно вовлекает в тему и раскрывает разные темы.
Помимо этого, для своих экспериментов в качестве творческих площадок журналисты могут использовать не только микроблоги в социальных сетях, но и те, которые встроены в систему массовых коммуникаций. Рассмотрев онлайн-версию газеты «Алтайская правда» и сайт радиостанции «Эхо Москвы» можно сделать следующие выводы:
• На сайте онлайн версии газеты «Алтайская правда» журналисты рассматривают блоги как творческую мастерскую, в которой есть место разным экспериментам. Главная цель журналистов на этой платформе показать авторскую картину мира, особенности их мировоззрения, показать то, что происходит и что их заботит.
• В блогах «Эхо Москвы» журналисты также стараются максимально донести до читателя свою авторскую позицию. Они, являясь онлайн-авторами, зачастую вступают в диалог с аудиторией. Но в отличие от «Алтайской правды» журналисты «Эха Москвы» в своих постах очень ярко выражают свою гражданскую позицию. Так, один из авторов персонального блога на сайте издания. А. Венедиктов, выступает на данной площадке не только как главный редактор издания, но и как рядовой гражданин со своим индивидуальным представлением о правах и обязанностях.
Таким образом, практика ведения блогов российскими журналистами показала, что зачастую авторы используют эту площадку для провокации читательской аудитории. Опубликованные им посты эмоциональны и субъективны, нередко выражают гражданскую позицию журналистов по тому или иному вопросу.
Блогосфера - один из путей выражения собственного мнения, которая задает свои темпы развития, свои правила и способы коммуникации. «В этих новых условиях роль профессионального журналиста не утрачивается, а скорее наоборот — становится еще более важной. Можно говорить о появлении сложной медиаэкосистемы многоканальных дискуссий, мыслей и сотрудничества—когда, например, уже написанная статья возвращается в блогосферу, редактируется там и вновь дорабатывается автором с учетом комментариев блогеров. Таким образом, взаимодействие профессиональной журналистики и журналистики гражданской даст им возможность не конкурировать, а плодотворно дополнять друг друга» [Филатова, 2010, с.286]


1. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат, дис....кандидата филол. наук. М., 2006. С. 30
2. Бастрон А. А. Медиаконвергенция в СМИ: проблемы и перспективы их решения в журналистском / А. А. Бастрон, Е. В. Желудева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. 2016. № 4 (6). С. 133-142.
3. Борисова А. В. Блогосфера и СМИ в рунете: проблема определения статуса / А. В. Борисова, Т. А. Семилет // Медиаисследования. 2017. № 4-2. С. 109-116
4. Бондаренко Т. А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации 2007 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.disser cat.com/content/virtualnava-realnost-v-sovremennoi-sotsialnoi-situatsii (Дата обращения: 06.05.2021)
5. Браславский П. И. Технология виртуальной реальности, как феномен культуры конца 20-начала 21 веков 2003 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/455/1/urgu 0172s.pdf (Дата обращения: 06.05.2021)
6. Вартанова Е. Л. Медиаиндустрия и конвергенция // Интернет-СМИ: теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010. 352 с.
7. Вартанова Е. Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио между государственным и рыночным регулированием. М., 1997. 183с.
8. Вокуев Е. Н.. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/mezhdu-dnevnikom-i-mass-media- osobennosti-bloga-kak-sredstva-kommunikatsii (Дата обращения: 01.05.2021)
9. Вокуев Е. Н. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации // Аналитика культурологии. 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа: ййр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ше7Йби-бпеушкош-1-ша88-шеб1а- о8оЬеппо8Й-Ь1ода-как-8геб81уа-котшишка1дп (Дата обращения: 29.04.2021)
10. Воронов А. И. Философский анализ понятия «виртуальная реальность: дисс.канд. филос. н. СПб., 1999. 199с.
11. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению
понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике [Электронный ресурс] Режим доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/озпоупуе-робйобу-к-
рргебектуи-ррпуаДуЫодкЫо^о^еД-У-^пёУзйке/уе^еЦДата обращения: 25.04.2021)
12. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: Исследования. Часть II Блоги в системе массовых коммуникаций /И. Засурский // Сборник Лаборатории медикультуры коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. М.: Издательство МГУ. 2007. 242с.
13. Засурский И. И. (ред.). Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. Часть 1 Трансформация глобального информационно- коммуникационного пространства в интернете 2007. 260с.
14. Зуйкина К. Л. Соколова Д. В. Специфика контента российских
фейковых новостей в Интернете и на телевидении. Вестник Московского университета. Москва 2018г. [Электронный ресурс] Режим доступа: й11рз://уез1п1к.]оит.шзи.ги/Ьоокз/2019/4/зре1з1йка-
коп1еп1а-гозз1узк1кй-1еукоуукй-поуоз1еу-у-1п1ете1е-1-па-1е1еу1беп11/ (Дата обращения: 15.04.2021)
15. Калмыков А. А., Коханова Л. А. (2005). Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА. С.383
16. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента. Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: Ьйр7/^^^шеШа£Соре.ги/актуальные2формы-и2мод£Ли-нрвых2м£диа- от-понимания-аудитории-к-созданию-контента (Дата обращения: 15.04.2021)
17. Кастельс М. Становление общества сетевых структур / М. Кастельс // Новая постиндустриальная полна на западе. Антология. 1999. С. 494- 505
18. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные 2010. 200с.
19. Кирик Т. А. Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология: дисс... канд. филос. н. Омск, 2004. 165с.
20. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской
коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №6 (125). [Электронный ресурс] Режим доступа:
ййрз: ZZcvberleninka.ru/articleZn/blo ц1-как-згейз1уо-7йита11з1:зкоу- kommunikatsii/viewer (Дата обращения:08.05.2021)
21. Колесниченко А. В. Журналистика и блогосфера: жанрово­тематические пересечения Вестник Московского университета. Москва, 2020. [Электронный ресурс] Режим доступа: https:ZZvestnik.joum.msu.ruZbooksZ2021Z1Zzhuma1istika-i-b1ogosfera- /ЬапгоуоЭетайсЬезЬе-регезесЬетуа/ (Дата обращения: 08.05.2021)
22. Копцева О. А. Информационная культура в информационном обществе / О. А. Копцева // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: материалы IV Очередного всерос. социолог. конгресса. - Москва: Российское общество социологов, 2012. С. 853­857.
23. Корконосенко С. Г. Свобода личности в массовой коммуникации/ СПб «ЛЭТИ», 2010. 308с.
24. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / М.: Аспект Пресс, 2004. 324с.
25. Кочеткова М. О., Тубалова И. В. Динамика развития блога как жанра
дискурса блогосферы: социолингвистический аспект [Электронный ресурс] Режим доступа: ППр8: ZZcvberleninka.ru/article/vZdinamika-
razvitiva-bloga-kak-zhanra-diskursa-blogosferv-sotsiolingvisticheskiv- aspekt. (Дата обращения:08.05.2021)
26. Кульминская А. В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в российском обществе. Автореф. дисс... канд.социолог.н. Екатеринбург, 2013. 24с.
27. Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 3 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cvberleninka.ru/articleZn/transformatsii-zhurnalistskogo-teksta-v- uslovivah-internet-sredv/viewer. (Дата обращения: 09.05.2021)
28. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Издат-во, 2007. 239 с.
29. Максимова Т. О. Блог в Интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал / Т.О. Максимова // Вестник Череповецкого государственного университета. Вып. №1. 2017. С. 124-130.
30. Маслов В. М. Виртуальная реальность: сущность и перспективы господства монография. Н. Новгород, 2008. С. 7-16
31. Орехов С. И. Виртуальная реальность: Исследование онтологических и коммуникационных основ 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/virtualnava-realnost-issledovanie- ontologicheskikh-i-kommunikatsionnvkh-osnov (Дата обращения: 09.05.2021)
32. Пак Е. М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. №2. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/blogi-v-sisteme-tvorcheskoydeyatelnosti- zhurnalista (Дата обращения:14.05.2021)
33. Пономарев В. В. Интернет как современная форма СМИ / В. В. Пономарев И. И. Таркан // Интернет как реальность: сб. докл. II-ой междунар. науч.-практ. конф. Рязань, 2016. С. 143-148
34. Попов А. А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации автореф. дис. ...канд. фил. наук: 05.12.13. 23с.
35. Попов A. A. Микроблоггинг как средство самообразования журналисто в // Современные коммуникации: язык, человек, общество, культура: сб.стат. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2010. С. 51-55
36. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011. 351с.
37. Рублев С. Гражданская журналистика на службе интересов общества
[Электронный ресурс] // Издание «Lenta.Ru». Электрон, журн.2005. 17 мая. Режим доступа: http://lenta.ni/articles/2005/05/l7/blogs/ (Дата
обращения: 14.05.2021)
38. Садриев А. Ш. Компьютерные технологии и виртуальная реальность: опыт философского анализа: дисс.канд. филос. н. Набережные Челны, 2005. 136с.
39. Сазонов В. Правовое регулирование социальных сетей. Как успеть за меняющейся реальностью. [Электронный ресурс] Режим доступа: https: ZZecho .msk.ru/blo g/advokat sazonovZ1375070-echoZ (Дата обращеня: 14.05.2021)
40. Скобл Р., Израел Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. Санкт-Петербург : Изд-во Питер, 2007. 368с.
41. Степаненко П. А. Виртуальная реальность в структуре отношений человека и мира: автореф. дисс... канд. филос. н. Омск, 2006. 21с.
42. Стеценко А. Н. Феномен виртуализации государственного
бюрократического управления в современном западном обществе: автореф. дисс... канд. политич. н. Ростов-на-Дону, 2008. 18с.
43. Телешина Н. И. Виртуальное пространство как объект контрольной деятельности государства. Автореферат дисс. к.ю.н. М., 2011. 27с.
44. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), С. 3448.
45. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) О средствах массовой информации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) //
46. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) О связи // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, С. 2895.
47. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ О библиотечном деле// «Собрание законодательства РФ» от 2 января 1995 г., N 1, С. 2.
48. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 28.03.2017) Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, С. 6043.
49. Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/ (Дата обращения: 14.05.2021)
50. Филатова О. Г. Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналист ика: соотношение понятий / О. Г. Филатова // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2010. № 4. С. 281-287
51. Фокин. А. А. Эпоха интернет-визуальности: YouTube, Instagram, Gif, Coub [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-internet-vizualnosti-youtube- instagram-gif-coub/. (Дата обращения: 15.05.2021)
52. Хазиева Н. О. Виртуальная реальность как пространство социализации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dspace.k pfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/29144/2014-116.pdf?sequence=1 (Дата обращения: 15.05.2021)
53. Харченко В. К. Дневник как жанр в аспекте лингвоаттрактивистики // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 12(83), вып. 6. С. 49-55.
54. Чандлер Д. Personal Home Pages and the Construction of Identities on the Web. [Электронный ресурс] // Режим доступа http: //www.aber.ac.uk/med ia/Documents/short/webident.html. (Дата обращения:15.05.2021)
55. Чеботарева Е. Э. Виртуальная реальность и социальная действительность: аспекты взаимодействия : автореф. дисс.канд. филос. н. СПб., 2005. 11с.
56. Шарков Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации: учебник для вузов. М.: Дашков и К. 2014. год. 592с.
57. Шерстобоева Е. А. Павленко В. Ю. Тенденции в регулировании российской блогосферы. Электронный научный журнал «Медиаскоп» 2015г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/ 2039 (Дата обращения: 16.05.2021)
58. Шилина М. Г. Связи с общественностью в интернате: к вопросу
формирования понятийного аппарата // Электронный научный журнал «Медиаскоп», №2 (2011). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/en/node/853. (Дата обращения: 16.05.2021)
59. Щербович А. А. Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети Интернет: автореф. Дисс... канд.юрид.н. М., 2013. 27с.
60. Oriella PR Network [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://orielladigitaljournalism.com/download-report.php. (Дата обращения 1.05.2021)
61. Таймс выпускает свод руководящих принципов
социальных медиа для редакции. The New York Times [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //www. nytimes. com/2017/10/13/reader-
center/social-media-guidelines.html (Дата обращения: 4.05.2021)
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Жизнь онлайн: потребление, пользование, развлечения [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //wciom.ru/analytical- reviews/analiticheskii-obzor/zhizn-onlain-potreblenie-polzovanie- razvlechenija (Дата обращения: 2.05.2021)
2. Блогер - призвание или профессия. Пресс-выпуск №3395.
[Электронный ресурс] Режим доступа: https : //wciom. ru/analytical-
reviews/analiticheskii-obzor/bloger-prizvanie-ili-professiya (Дата обращения: 16.05.2021)
3. Блогеры как участники цифровой медиасреды: вопросы этики и границ социальной ответственности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/about/news/36314/?sphrase id=11730690 (Дата обращения: 6.05.2021)
4. Блог Александра Плющева (радиостанция «Эхо Москвы») [Электронный ресурс] Режим доступа: http : //plushev. com/ (Дата обращения: 14.05.2021)
5. Блог Владимира Соловьёва (телеканал «Россия») [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vsoloviev.ru/ (Дата обращения:14.05.2021)
6. Блоги Сайт газеты «Алтайская правда». [Электронный ресурс] Режим доступа: https : //www.ap22 .ru/ (Дата обращения: 14.05.2021)
7. Блог А. Венедиктова. Сайт радиостанции «Эхо-Москвы». [Электронный ресурс] Режим доступа: https : //echo .msk.ru/blog/aav/ (Дата обращения:10.05.2021)
8. Микроблог Владимира Соловьева [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/vrsoloviev?lang=ru. (Дата обращения: 12.05.2021)
9. Микроблог Владимира Познера [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //twitter.com/vladimirpozner (Дата обращения: 12.05.2021)
10. Микроблог Владимира Познера [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.instagram.com/pozneronline/ (Дата обращения: 12.05.2021)
11. Микроблог Владимира Соловьева [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.instagram.com/vrsoloviev/ (Дата обращения: 14.05.2021)
12. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfile.net/preview/2023069/ (Дата обращения: 14.05.2021)
13. Онлайн-платформа LiveJournal [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.livejournal.com (Дата обращения:13.05.2021)
14. Персональный сайт Владимира Познера [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pozneronline.ru/ (Дата обращения:10.05.2021)
15. Персональный сайт Владимира Соловьева [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vsoloviev.ru/ (Дата обращения:19.04.2021)
16. Чего ждать от блогосферы в 2020 году: тренды и прогнозы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://exlibris.ru/news/chego- zhdat-ot-blogosfery-v-2020-godu-trendy-i-
prognozy/ (Дата обращения: 16.04.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ