Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЕЙШАЯ ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНТЕНТА

Работа №63293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОНГРИДА В ИНТЕРНЕТЕ 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА 27
2.1 РОЛЬ СТОРИТЕЛЛИНГА В ПОСТРОЕНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА .... 277
2.2 СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖАНРЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД .. 32
2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА НА ПРИМЕРЕ
ПУБЛИКАЦИИ «СРЕДИЗЕМНОЕ ГОРЕ» («КОММЕРСАНТЪ») 421
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 587

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена стихийным развитием жанра мультимедийного лонгрида и его активным внедрением в повседневную практику отечественных и зарубежных СМИ. Это, несомненно, требует своевременного теоретического обоснования содержания, структуры и составных элементов произведений этого нового жанра.
Как в традиционных, так и в «новых» медиа всё чаще публикуются крупноформатные, как правило, мультимедийные материалы особого типа — лонгриды, детально рассматривающие тему (или проблематику) с разных сторон. Стремительный рост популярности такого рода произведений начался в мировой журналистике в 2012 году, первой из них стала публикация «Снегопад» (The Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek 2012: http://) известного американского ежедневника The New York Times. Другие крупные западные СМИ стремительно подхватили этот тренд и начали выпускать свои лонгриды. Вскоре этот жанр просочился и на отечественный рынок медиа, где продолжает активно захватывать пространство. Таким образом, на сегодняшний день лонгриды стали неотъемлемой частью профессиональной практики как в западных, так и в российских изданиях.
Несмотря на то, что последние пять лет лонгрид сохраняет за собой статус востребованной формы представления и оптимизации информации, до сих пор не до конца изучено, за счёт каких средств новый жанр привлекает аудиторию, оказывая на нее эмоциональное воздействие, какие его составляющие отвечают за информирование, иллюстрирование, «погружение» в материал.
Такая степень теоретической и практической неопределённости в достаточной степени обуславливает тему представленного исследования.
Степень научной разработанности темы исследования остаётся низкой: обширных теоретических исследований феномена лонгрида ещё не проводилось и в научной среде продолжают вестись споры даже относительно категории, к которой можно отнести это понятие. В основу научно-теоретической базы представленной работы легли труды российских и зарубежный исследователей мультимедиа, в числе которых О. В. Соболева, Т. Е. Шехтер, В. Э. Шевченко, А. В. Крапивенко, К. Джордан, Р. Пэкер. Были изучены основы жанровой теории журналистки из работ А. А. Тертычного, С. С. Распоповой, Г. В. Лазутиной, А. В. Колесниченко. При подготовке работы использовались труды по мультимедийной журналистике исследователей М. А. Пильгун, Н. Г. Лосевой, М. М. Лукиной, Д. Ю. Кульчицкой, А. А. Калмыкова, А. А. Попова, А. А. Золотухина, М. Н. Булаевой, А. А. Градюшко, А. Галустяна, Дж. Стивенса. Кроме того, в освоении темы помогли работы в сфере теории конвергенции СМИ за авторством В. С. Хелемендика, А. Г. Качкаевой, Ю. М. Ершова, Е. А. Баранова.
Цель исследования: выявить взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в журналистских произведениях формата мультимедийный лонгрид.
Для достижения указанной цели мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. Дать своё операциональное определение понятию лонгрид;
2. Рассмотреть основные факторы и показатели эффективности лонгридов в онлайн-среде;
3. Обозначить роль сторителлинга в построении структуры
мультимедийного лонгрида;
4. Рассмотреть особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений;
5. Рассмотреть роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере конкретной публикации.
Объектом исследования является мультимедийный лонгрид как новейший формат журналистского произведения.
Предметом исследования стала специфика мультимедийного лонгрида как новейшей формы репрезентации контента.
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез). В работе также используется комплексный подход, в основу которого легли теоретические методы —описательный метод и метод анализа.
Эмпирической базой данного исследования послужила публикация «Средиземное горе», опубликованная в издании «Коммерсантъ» в 2017 году.
Научная значимость исследования заключается в теоретическом обогащении знания о феномене лонгрида, который на данном этапе по- прежнему мало изучен с научной точки зрения: нет ни единого определения термина, ни окончательного решения на тему того, относить лонгрид к форматам или жанрам.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведём итоги проведённого исследования.
Мы определили лонгрид как новейший формат журналистского произведения, главными отличительными чертами которого являются: объём текстового материала, обилие мультимедийных фрагментов, экспертное понимание темы журналистом, большая глубина погружения в тему и большое количество независимых источников информации.
Также мы рассмотрели основные факторы и показатели эффективности произведений в жанре мультимедийный лонгрид в онлайн-среде, такие, как охват, коэффициент вовлечённости, трафик, показы и др. Мы пришли к выводу, что эти показатели в целом являются общими для произведений в жанре мультимедийный лонгрид и других информационных продуктов в онлайн-среде в целом.
В настоящей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятие сторителлинга в его связи с понятием сценария и обозначили его роль в построении структуры произведения в жанре мультимедийный лонгрид. Согласно нашему заключению, именно сторителлинг как средство воздействия на все доступные каналы восприятия позволяет правильно рассказать историю, эффективно использовав все мультимедийные возможности и выразительные средства, находящиеся в распоряжении автора публикации.
Рассмотрев в настоящем исследовании особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений, мы выявили и описали особенности, присущие структуре мультимедийного лонгрида и обуславливающие эффективность материалов в этом жанре. Согласно нашим заключениям, мультимедийные средства с точки зрения эффективности делятся на информирующие, иммерсионные, иллюстрирующие, навигационные и интерактивные.
Наконец, в третьем параграфе второй главы мы рассмотрели роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере публикации «Средиземное горе» издания «КоммерсантЪ».
Таким образом, во второй главе нам удалось всесторонне рассмотреть принципы формирования структуры произведений в жанре мультимедийный лонгрид, выявить их особенности и специфику.
Подводя итоги, мы можем утверждать, что в ходе представленной исследовательской работы мы сумели достичь всех поставленных целей и задач. В завершение отметим, что публикации в формате лонгрида с гармоничным соотношением аудиовизуальной и текстовой составляющих действительно является эффективным средством для оптимизации длинных и, в частности, сложных текстов и облегчению их восприятия. Поэтому, на наш взгляд, этот мультимедийный формат имеет перспективы для использования его в области образования и просвещения.



1. Engagement Rate: A Metric You Can Count On / Режим доступа: https://www.socialbakers.com/blog/(дата обращения: 25.05.2018).
2. Gross, B. M. The Managing of Organizations: The Administrative Struggle. — N. Y.: Free Press of Glencoe, 1964.
3. Kemp, S. Digital in 2018: World’s Internet users pass the 4 billion mark / Режим доступа: https://wearesocial.com/blog/2018/01/global-digital-report- 2018(дата обращения: 18.05.2018).
4. Krum, R. Cool infographics. Effective Communication with Data Visualization and Design / Wiley, 2013.
5. Mailer, N. Armies of the Night / Penguin Books, New York. ISBN 978-0452272798.
6. Meuret, I. A short history of long-form journalism / Режим доступа : https://www.inaglobal.fr/en/press/article/short-history-long-form-journalism(дата обращения: 18.05.2018).
7. Oxford English Dictionary / Режим доступа:
https://en.oxforddictionaries.com/definition/hype (дата обращения: 19.05.2018).
8. Packer, R. Multimedia. From Wagner to virtual reality / Packer R., Jordan K. / NY: Norton&Company, 2002.
9. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Режим доступа: http://henryjenkins.org/2011/08/defining_transmedia_further_re.html(дата обращения: 19.05.2018).
10. Reinsel, D. Data Age 2025: The Evolution of Data to Life-Critical / Reinsel
D., Gantz J., Rydning J. - 2017. / Режим доступа:
https://www.seagate.com/www-content/our-story/trends/files/Seagate-WP- DataAge2025-March-2017.pdf(дата обращения: 23.05.2018).
11. Rogers, P. Infobesity: The Enemy of Good Decisions / Rogers P., Puryear R., Root J. - 2013.
12. Rossiter, M. Narrative and Stories in Adult Teaching and Learning // ERIC Digest, 2002.
13. Thornley, J. What is «social media»? / 2008. / Режим доступа:
http://propr.ca/2008/what-is-social-media(дата обращения: 24.05.2018).
14. Wolfe, T. The New Journalism / Wolfe T., Johnson E.W - 1973, Harper & Row. ISBN 0-06-014707-5.
15. Worldometers World Population Clock: 7.6 Billion People (2017) / Режим
доступа: http://www.worldometers.info/world-population/ (дата
обращения: 18.05.2018).
16. Бондаренко, М. И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики / Бондаренко М. И., Витвинчук В. В. / NovaInfo.ru. 2016. No 46. / Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6230(дата обращения: 13.05.2018).
17. Булаева, М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский
формат // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4. / Режим
доступа: http ://j ournals.tsu.ru/newsman/&j ournal_page=archive&id= 1357& article_id=27251 (дата обращения: 19.05.2018).
18. Булатова, Е. К. Лонгрид как артефакт новой книжности / Е. К. Булатова // Филологический дискурс: вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. - № 13. Региональные тексты, мифы, бренды. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2016.
19. Валгина, Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. - М.: Логос, 2003.
20. Варакин, В. С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности. / М., 2014.
21. Визуальное будущее журналистики // Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/vizualnoe_budushchee_zhurnalistiki_33519(дата обращения: 22.05.2018).
22. Волкова, И. И. Интерактивный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы / Волкова И. И., Гужвий Д. А. / Вестник Российского университета дружбы народов.
23. Галустян, А. А Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-
журналистики / Галустян А. А., Кульчицкая Д. Ю. / Как новый медиа изменили журналистику 2012-2016 / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной (совместное издание с Гуманитарным университетом). 2016. / Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-
timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn- zhurnalistiki/ (дата
обращения: 23.05.2018).
24. Григорян, М. Пособие по журналистике / М., 2007.
25. Дженкинс, Г. Специфика жанра мультимедийных статей: на примере материалов газеты The Guardian за 2013-2014 гг. / М., 2014.
26. Дзялошинский, И. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации / И. Дзялошинский // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 10. Журналистика. - 2003. - No 5.
27. Дудкина, Ю. Враговы, 1917-2017 / «Секрет Фирмы» / Режим доступа: https://secretmag.ru/vragovi-i-derevnya.htm/(дата обращения: 27.05.2018).
28. Золотухин, А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как
новые вершины журнализма? / Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. / Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. No 2. / Режим доступа: http://elibrary.ru/download/15881478.pdf(дата обращения:
17.04.2018).
29. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от
понимания аудитории к созданию контента / К. А. Карякина. / Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524(дата обращения: 15.05.2018).
30. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колесниченко // Медиаскоп. — 2015. — №1 / Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691(дата обращения: 19.05.2018).
31. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики
журналистики, 2012 / Режим доступа:
http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1 (дата обращения:
21.05.2018).
32. Латенкова, В. М. Методические и творческие проблемы обучения технологии «лонгрида» в практике подготовки журналистов / Латенкова В. М., Самарцев О. Р. / «Век информации» No 2. СПб.: С.-Петерб. ун-т, И-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаци». 2016. / Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1461579769_3584.pdf(дата обращения: 25.05.2018).
33. Лукина, М. М. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Лукина М. М., Лосева Н. Г. / под ред. С. Д. Балмаевой. Екатеринбург, 2010.
34. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. - М.: Изд. фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005.
35. Мaтвеева, Л. В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации / Л. В. Матвеева // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Володина. - М.: МГУ, 2003.
36. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А. А. Никитенко // Вестн. Воронежск. гос. ун-та. - Сер. «Филология. Журналистика». - № 1. - 2009.
37. Никифорова С. В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде / Никифорова С. В., Совершаева С. В. / Проблемы маркетинга. Логистика.
38.О’Райли, Т. Появление названия Web 2.0. («What Is Web 2.0.?») // Компьютерра. - № 37 (609). - 38 (610).
39. Пильгун, М. А. Transmedia Storytelling: перспективы развития
медиатекста // Медиаскоп. 2015. Вып. 3. / Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/1773(дата обращения: 23.05.2018).
40. Попов, А. А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - Белгород, 2013.
41. Пукало, Е. И. Факторы эффективности восприятия рекламно¬
информационных текстов // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2009. - № 5, филология, искусствоведение. Вып. 29. / Режим
доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/143/017.pdf(дата обращения:
29.05.2018).
42. Пустовалов, А. В. Оценка эффективности деятельности СМИ онлайн (на примере пермских СМИ) // Университетские исследования. Пермь, ПГУ, 2013.
43. Рощин, С. К. Психология и журналистика / С. К. Рощин. - М., 1989.
44. Самарцев, О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: Учеб. пособие. / М.: Академический проект, 2009.
45. Скрипюк И. И. Психология восприятия экранного продукта. // 53-я международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире». ВШЖМК СПбГУ. - СПб., 2014.
46. Средиземное горе // «КоммерсантЪ» / Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/deadlyroute(дата обращения: 07.05.2018).
47. Стечкин, И. Жертвы «длинного чтива» // Журналист. 2014. № 6. / Режим
доступа: http://journalist-virt.ru/archive/2014/4682/2014/05/28/ZHertvy-
dlinnogo-chtiva.phtml (дата обращения: 25.05.2018).
48. Тоффлер, Э. Шок будущего / 1970. — М.: АСТ, 2008.
49. Ухова, К. Разнообразие жанров мультимедийных историй в СМИ. / М., 2015.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Branch J. The Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek // The New York Times. 2012. / Режим доступа: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow- fall/#/?part=tunnel-creek(дата обращения: 17.05.2018).
2. Duenes, S. How We Made Snow Fall: A Q&A with the New York
Times team / Duenes S., Kissane E., Kueneman A., Myint J., Roberts G., Spangler C. / OpenNews Project. 2013. / Режим доступа:
https://source.opennews.org/articles/how-we-made-snow-fall/(дата обращения: 21.05.2018).
3. Милашина, Е. Убийство чести / «Новая Газета» / Режим доступа:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/01/71983-ubiystvo-chesti (дата
обращения: 27.05.2018).
4. Рейтер, С. Как Америка узнала о «русских хакерах» / The Bell / Режим доступа: https://thebell.io/kak-amerika-uznala-o-russkih-hakerah/(дата обращения: 27.05.2018).
5. Средиземное горе // «КоммерсантЪ» / Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/deadlyroute(дата обращения: 07.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ