Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ЭКО-ДИЗАЙН» В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Работа №90237

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Методологические основы «Эко-дизайна». Учебный-модуль «Эко­дизайн»
1.1 Понятие эко-дизайна и предпосылки его формирования 8
1.2 Принципы проектирования учебного модуля в современном
образовании 15
1.3 Место учебного модуля «Эко-дизайн» в дизайн-образовании 23
ГЛАВА II Разработка наглядно-методического пособия по «Эко-дизайну»
2.1 Виды учебных пособий 29
2.2 Принципы проектирования наглядно-методических пособий 35
2.3 Структура и концептуальные основы наглядно-методического пособия
по «Эко-дизайну» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 58
ИЛЛЮСТРАЦИИ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

В настоящее время проблема экологии одна из серьезнейших глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество. Экологические проблемы XXI века могут изменить ход жизни на этой планете. Глобальное потепление, токсичные отходы, загрязнение воды и воздуха, кислотные дожди и многое другое. А поскольку человек является частью живой природы, то любое негативное воздействие на нее оказывается и столь же пагубным и для его физического, эмоционального и психологического здоровья [50].
Одной из мер охраны окружающей среды является создание и потребление при минимизации воздействия на экологию. Компании начинают вводить экологические ограничения в качестве критериев для учета в своей деятельности. Поскольку продукт находится в центре их деятельности, особое внимание уделяется ему на этапе проектирования и на протяжении всего его жизненного цикла. Этот новый подход включает в себя учет экологических ограничений, а также других ограничений, связанных с затратами, качеством и сроками этапа проектирования. Этот процесс, известный как эко-дизайн, привлек внимание многих исследователей.
Еще одним действенным способом защиты окружающей среды является переработка мусора, в результате которой из перерабатываемых материалов создаются новые продукты, что приводит к сокращению количество мусора, отправляемого на свалки. А также снижается потребность в использовании природных ресурсов. Если использованные материалы не перерабатываются, новые продукты производятся путем извлечения свежего сырья с земли и лесного хозяйства. Переработка помогает сохранить важное сырье и защищает естественную среду обитания в будущем.
Также большое значение в решении сегодняшних природоохранных задач принадлежит образованию, например, экологизации профессионального образования будущих специалистов. При понимании особенности дизайна как проектирования целой сферы существования человека, очень сильно увеличивается его значение в экологической компетентности личности, конструирование качества жизни человека. Подготовка дизайнеров, уровень их экологической компетентности, должны выдвигаться на передний план педагогической науки и вузовской практики [37].
Актуальность исследования
В настоящее время дизайн включает в себя все сферы жизнедеятельности человека, вследствие этого на дизайнера возлагают больше обязанностей и задач. Экологический дизайн появился в системе образования относительно недавно, именно поэтому разработка наглядно-методического пособия для учащихся является актуальной, более того, проанализировав современные наглядные пособия по данной дисциплине было выявлено, что не по всем видам эко-дизайна существуют наглядные пособия.
Степень изученности проблемы
Проблемы экологии волновали исследователей не одно десятилетие, но о экологическом аспекте в образовании дизайнеров задумались не так давно. Экологический дизайн с каждым годом становится все более распространённой темой для рассуждений, всевозможных статей и публикаций. Тематику экологии и эко-дизайна затрагивали множество исследователей.
В учебном пособии для образования дизайнеров М.В. Панкиной и С.В. Захаровой «Экологический дизайн» [31] определяется понятие экологического дизайна, а также систематизируются его истоки, функции и принципы. А в работе «Экологический дизайн как направление современного дизайна.» [29] эко-дизайн рассматривается как феномен научного и общественного явления.
В основу работы вошли труды С.Н. Глазачева, И.В. Вагнера, М.П. Полевой «Моделирование пространства формирования экологической культуры: теоретический аспект». В работе обосновываются теоретические аспекты педагогического проектирования в условиях формирования экологической культуры будущих дизайнеров [10].
В работу также вошла монография С.А Степанова «Основные методологические и содержательные аспекты экологического образования для устойчивого развития в высшем учебном заведении» в которой автор описывает дизайн, как способ решения проблем человеческой жизни, а также о том, что дизайн воспитывает и меняет эстетическое восприятия и вкусы людей [39].
А также труды таких ученых как В.Ю. Медведев [23], Ю. Б Борев [3], А. В. Уваров [45], С.Н. Николаева [25], В. Папанек [32], М. В. Сыропятова [41], М.С. Каган [16], О.С Анисимов [1], Н.Н. Моисеев [24], З.Р. Габдрахманова [6], которые в своих работах исследовали проблематику современного экологического образования.
В своей работе А.О. Глазачева «Формирование экологической компетентности будущих дизайнеров в профессиональной подготовке» раскрывает основные проблемы в образовании дизайнеров, в частности проблему формирования экологических компетенций в дизайн-образовании, а также особенности подготовки специалистов в области дизайна. [11]
Тематика модульного образования раскрыта в трудах П.А. Юцявичене [51], Ю.Ф. Тимофеев [43], Ю.А. Устынюк [46], В.Н. Шумякова [47], П.И. Третьяков [44], Е.И. Попов [35], В.Ж. Куклин [19] и др.
В своих трудах Гареев В. М., Куликов С. И., Дурко Е. М. «Принципы модульного обучения» раскрывают суть модульной программы обучения, важность структурирования информации в образовательном процессе, которая должна помочь в достижении учащимся четко поставленных целей [7].
В.В. Карпов и М.Н. Катханов [17], в своей работе описывают виды модульных технологий, которые предназначены для становления профессиональных навыков у учащихся.
Проанализировав труды разных исследователей было выявлено, во- первых, на сегодняшний день существует недостаточное количество учебных теоретических материалов по дисциплине экологический дизайн, во-вторых, отсутствуют наглядно-методические пособия. Таким образом в учебном модуле «Эко-дизайн» отсутствуют средства визуальной демонстрации, которые в свою очередь играют очень важную роль в образовании. Благодаря наглядным материалам информация усваивается в несколько раз лучше, тем самым способствуя улучшения качества образовательного процесса.
Объект исследования: процесс формирования экологической культуры обучающихся.
Предмет исследования: эко-дизайн как средство формирования
экологической культуры студентов.
Цель работы: Разработка наглядно-методического пособия для учебного модуля «Эко-дизайн».
Задачи исследования
• Раскрыть понятия экологического дизайна и предпосылки его формирования.
• Изучить и проанализировать принципы и методы проектирования учебного модуля в современном образовании.
• Определить место учебного модуля «Эко-дизайн» в образовании дизайнеров.
• Рассмотреть виды учебных пособий.
• Проанализировать принципы проектирования наглядно-методических пособий.
• Разработать дизайн наглядно-методического пособия по «Эко-дизайну».
Методы исследования:
• теоретические: анализ, обобщение, синтез, систематизация и сравнение изученного материала; методы научного исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
Теоретическая значимость итогов изучения состоит в систематизации, обобщении и пополнении базы данных по экологическому дизайну и учебному модулю в современном образовании дизайнеров.
Практическая значимость итогов изучения состоит в том, что в результате проведенного исследования было разработано наглядно-методическое пособие, которое может найти применение в современном образовании дизайнеров, как дополнение к уже существующим дисциплинам, так и в качестве отдельной дисциплины.
Объем и структура исследования:
Данная работа состоит из введения, оглавления, двух глав (каждая из которых включает в себя три параграфа), заключения, списка литературы и источников, а также приложения.
Первая глава посвящена изучению методологических основ экологического дизайна. Раскрывается понятие эко-дизайна, рассматриваются виды и особенности экологического дизайна, его основные направления и краткая история происхождения и развития, а также его роль и влияние на современное дизайн-образование. В данной главе рассматриваются принципы проектирование учебного модуля и место «Эко-дизайна» в современном образовании дизайнеров.
Вторая глава имеет теоретический и практический характер. В ней рассматриваются и анализируются различные виды учебных пособий, а также раскрываются их особенности и принципы проектирования. Описывается структура и концептуальные основы наглядно-методического пособия по «Эко­дизайну», а также особенности графического выполнения наглядно­методического пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дизайн стал глобальным феноменом современности, он является одним из основных проявлений проектной культуры, охватывает всю предметно­пространственную среду обитания человека, присутствуя в повседневной жизни как материальная составляющая бытия и неотъемлемая часть массовой культуры, воздействует на общественно-политические, экономические и производственные процессы, социокультурные коммуникации. Дизайн проектирование влияет на производство и технологии, на качество и экологические характеристики искусственной среды, формирует ориентиры эстетических предпочтений, вкус, культуру потребления, ценностные и мировоззренческие установки в обществе, в конечном счете - культурные парадигмы, модели поведения.
Эко-дизайн - это растущая ответственность и понимание нашего экологического следа на планете. Экологическое просвещение, перенаселение, индустриализация и рост населения привели к тому, что потребительские ценности ставятся под сомнение. Крайне важно искать новые строительные решения, которые являются экологически чистыми и приводят к сокращению потребления материалов и энергии.
В результате проведенных исследований установлено:
1. Экологический дизайн - один из наиболее актуальных современных проектно-художественных направлений в условиях экологического кризиса, который занимается проблемами экологии.
2. Технология внедрения модульного обучения создаёт чёткие представления о целостной организации составления задач и методов работы в учебном процессе, для достижения положительных результатов совместно с участием педагога и учеников. Таким образом, модульное обучение помогает учащимся создать творческий и активный потенциал в организации индивидуального подхода обучения. Внедрение и совершенствование технологии модульного обучения стимулирует процесс построения алгоритма обучения с использованием базы программного модуля работы в практической деятельности преподавателя во взаимодействии с учащимися.
3. Экологическое образование занимается исследованием проблем окружающей среды, для поиска развития оптимальных технологических ресурсов, которые помогут сохранить экологически-чистое состояние природных ресурсов. Таким образом, для обеспечения полноценного развития применения природных богатств первостепенной задачей должно являться активный рост уровня информационного потока населения, с целью развития у них экологического образования для становления экологической культуры общества. Существенные экологические условия предрасполагают потребность в присоединении компетентностных специалистов будущего времени в урегулировании существующих проблем в экологической среде. Развитие экологической культуры специалистов предполагает сознательное взаимодействие общества с окружающей средой, придерживаясь определённых норм по отношению к сохранности природы. Характерная особенность экологической компетентности заключается в демонстрировании включения в профессионально-практическую деятельность.
4. Учебная литература играет очень важную роль в формировании и закреплении знаний, обучающихся: способствует формированию навыка самостоятельного изучения материала студентом. В ходе исследования было выявлено, что приоритетным видом учебных изданий будет являться тот, в котором содержаться не только текстовая смысловая часть, но и закрепляющие ее наглядные материалы (изображения, фотографии, схемы, рисунки). Одним из таких видов является наглядно-методическое пособие.
Эстетическая база — это неотъемлемая часть воспитания. В этой работе были рассмотрены виды учебных пособий, роль наглядности в обучении и ее влияние на процесс обучения. Преподаватель использует наглядности на занятиях для того, чтобы улучшить эффективность обучения. Их воздействие формируют художественное образное мышление, зрительную память. Наглядность является средством успешного обучения, а не его целью.
Так как дисциплина (модуль) «Эко-дизайн» появился относительно недавно и только начинает внедряться в образование дизайнеров, появилась необходимость в создании учебно-методического пособия, которое сможет обеспечить материалом для изучения понятие экологического дизайна, истоков его происхождения, а также особенности проектирования экологических объектов и использование эко-материалов в основных видах дизайна.
Разработанное наглядно-методическое пособие, рассчитано для внедрения в образовательный процесс обучения дизайнеров. Оно может использоваться в качестве вариативной части в дисциплине «Эко-дизайн» или в качестве модуля в профессиональных дисциплинах. Пособие разработано в количестве 39 страниц. При разработке наглядных пособий использовались следующие этапы создания: изучение имеющихся наглядных пособий для полного представления и понимания проблемы. На основе рассмотренной литературы были подобраны текстовое содержание пособия и наглядные материалы. Для достижения результата было рассмотрено развитие данного направления, ключевые этапы его становления, предоставление информации и сравнение различных источников в рамках сферы эко-дизайна. Изучено экологическое направление в основных видах дизайна, современные экологические материалы и способы их переработки.
Данные пособия разрабатывались в графическом редакторе Adobe InDesign и Adobe Illustrator.
Для лучшего восприятия информации, композиция иллюстраций и текста в наглядном пособии была гармонично выстроена, от основного к второстепенному. Композиция была выстроена с помощью единой модульной сетки. Каждая страница пособия является частью единого целого объединённая композицией и цветом.
В процессе дипломной работы задачи были выполнены, а цели реализованы.


1. Анисимов, О. С. Экологическая культура: восхождение к духу. Поиски духовно-нравственных оснований коррекции образования и культуры / О. С. Анисимов, С. Н. Глазачев. - Москва: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2005. - 186 с.
- Текст: непосредственный.
2. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Большая Рос. энцикл., 1998. - 1456 с. - ISBN 5-85270­305-2. - Текст: непосредственный.
3. Борев, Ю. Б. Эстетика: учеб. для студентов / Ю. Б. Борев. - Москва: Высш. шк., 2002. - 511 с. - ISBN 5-06-004105-0. - Текст: непосредственный.
4. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, актуал. лексика / С. М. Вишнякова. - Москва: Новь, 1999. - 535 с. - ISBN 5-89714-013-8. - Текст: непосредственный.
5. Власов, В. Г. Стили в Искусстве. Словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995. - 672 с. - ISBN 5-88737-002-5. - Текст: непосредственный.
6. Габдрахманова, З. Р. Роль экологического дизайна в организации условий
жизни современного человека (краткий обзор) / З. Р. Габдрахманова. - Текст: электронный // Студенческий научный форум - 2015: материалы VII
Международной студенческой электронной научной конференции. - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015012254 (дата обращения: 05.05.2020).
7. Гареев, В. М. Принципы модульного обучения / В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко. - Текст: непосредственный // Вестник Высшей школы. - 1987. - № 8. - С. 30-33.
8. Глазачев, С. Н. Экологическая культура - метафора эпохи перемен / С. Н.
Глазачев, А. О. Глазачева. - Текст: непосредственный // Вестник
Международной академии наук. Русская секция. - 2008. - № 2. - С. 24-32.
9. Глазачев, С. Н. Антропоэкосистемы и устойчивость биосферы / С. Н. Глазачев, В. И. Косоножкин. - Текст: электронный // Вестник Международной академии наук. Русская секция (Электронный ресурс). - 2011. - № 2. - С. 30-31.
- иКЬ: https://readera.org/antropojekosistemy-i-ustojchivost-biosfery-14315446
(дата обращения: 01.06.20).
10. Глазачев, С. Н. Моделирование пространства формирования экологической культуры: теоретический аспект / С. Н. Глазачев, И. В. Вагнер, М. П. Полева. - Текст: электронный // Вестник Международной академии наук. Русская секция (Электронный ресурс). - 2011. - № 1. - С. 42-49. - иРТ: http://www.heraldrsias.ru/online/2011/1/205/ (дата обращения: 01.06.20).
11. Глазачева, А. О. Формирование экологической компетентности будущих дизайнеров в профессиональной подготовке: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Глазачева Алина Олеговна. - Москва, 2009. - 24 с. - Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. - Текст: непосредственный.
12. ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения : введен Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст - Текст: электронный // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - иРТ: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2020).
13. Гусев, Р. П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса / Р. П. Гусев. - Текст: непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 3 - С. 22-25.
14. Демидова, Н. Н. Экодизайн урбанизированной среды мегаполиса: научно­образовательный дискурс: монография / Н. Н. Демидова, Г. С. Камерилова. - Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2015. - 146 с. - 18ВК 978-5-85219-433-6. - Текст: непосредственный.
15. Ермилова, Д. Ю. История домов мод : учеб. пособие для вузов / Д. Ю. Ермилова. - Москва: Академия, 2003. - 287 с. - 18ВК 5-7695-1064-1. - Текст: непосредственный.
16. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. - Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 415 с. - 18ВИ 5-86708-073-0. - Текст: непосредственный.
17. Карпов, В. В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе / В. В. Карпов, М. Н. Катханов. - Москва; Санкт-Петербург: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. - 141 с. - Текст: непосредственный.
18. Кемеров, В. Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы / В. Е. Кемеров. - Текст: непосредственный // Вопросы философии. - 2008. - № 10. - С. 20-32.
19. Куклин, В. Ж. О сравнении педагогических технологий / В. Ж. Куклин, В. Т. Наводнов. - Текст: непосредственный // Высшее образование в России. - 1999. - № 1. - С. 165-172.
20. Лаптев, В. В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий / В. В. Лаптев. - 3-е изд., доп. - Москва: Аватар, 2009. - 203 с. - 18ВИ 978-5­903781-01-0. - Текст: непосредственный.
21. Малый академический словарь / сост. А. П. Евгеньева. - Москва: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957-1984. - ПРЕ: ййрз://гиз- academic-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 05.05.20). - Текст: электронный.
22. Марцинковский, И. Б. Университетское образование в капиталистических странах: Основные тенденции развития, проблемы и противоречия / И. Б. Марцинковский. - Ташкент: Фан, 1981. - 190 с. - Текст: непосредственный.
23. Медведев, В. Ю. Сущность дизайна : учеб. пособие / В. Ю. Медведев. - 3­е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : СПГУТД, 2009. - 110 с. - Текст: непосредственный.
24. Моисеев, Н. Н. Экология в современном мире / Н. Н. Моисеев. - Текст: непосредственный // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 1. - С. 17-22.
25. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие / С. Н. Николаева. - Москва: Academia, 2002. - 335 с. - ISBN 5­7695-0849-3. - Текст: непосредственный.
26. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480): приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017). - Текст: непосредственный // Российская газета. - 2012. - № 139.
27. Огорельцева, М. Г. Методические рекомендации по оформлению учебно­методических изданий: методическое пособие для преподавателей ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России / М. Г. Огорельцева. - Кинешма: ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России, 2015. - 46 с. - Текст: непосредственный.
28. Ожегов, С. И. Словарь русского языка : около 53000 слов / С. И. Ожегов . - 6-е изд., стер. - Москва: Советская энциклопедия, 1964. - 900 с. - Текст: непосредственный.
29. Панкина, М. В. Экологический дизайн как направление современного дизайна. Определение понятия / М. В. Панкина, С. В. Захарова. - Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9670
(дата обращения: 09.05.2020).
30. Панкина, М. В. Приёмы экологического дизайна среды / М. В. Панкина,
С. В. Захарова. - Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=12740 (дата обращения: 11.03.2020).
31. Панкина, М. В. Экологический дизайн как интегрирующее содержание профессиональной подготовки дизайнеров и специалистов в области экологического образования / М. В. Панкина, С. В. Захарова. - Текст: электронный // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 6-2. - С. 373-377. - URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29995 (дата обращения: 15.04.2020).
32. Папанек, В. Дизайн для реального мира / В. Папанек; [пер. с англ. Г. Северской]. - Москва: Д. Аронов, 2008. - 414 с. - 18ВП 978-5-94056-018-0. - Текст: непосредственный.
33. Педагогика : учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. -
Минск: ТетраСистемс, 2002. - 542 с. - 18ВП 985-470-049-6. - Текст:
непосредственный.
34. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений /
под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - Москва:
Педагогическое общество России, 2008. - 563 с. - 18ВП 978-5-93134-371-6. - Текст: непосредственный.
35. Попов, Е. И. Система РИТМ: принципы, организация, методическое содержание / Е. И. Попов. - Текст: непосредственный // Высшее образование в России. - 1998. - № 4. - С. 109-115.
36. Принципы модульного обучения: метод. разработка для преподавателей / сост. О. Г. Проворова. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2006. - 32 с. - Текст: непосредственный.
37. Прусак, В. Ф. Методологические подходы к формированию системы непрерывной экологической подготовки дизайнера / В. Ф. Прусак. - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2014. - № 11 (70). - С. 409-412. - ПРЕ: https://moluch.ru/archive/70/11973/ (дата обращения: 09.05.20).
38. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва: Народное образование, 1998. - 256 с. - Текст: непосредственный.
39. Степанов, С. А. Основные методологические и содержательные аспекты экологического образования для устойчивого развития в высшем учебном заведении / С. А. Степанов. - Москва: Изд-во МНЭПУ, 2010. - 243 с. - 18ВП 978-5-7383-0353-1. - Текст: непосредственный.
40. Солодовник, Е. В. Мультимедийные технологи в учебном процессе / Е.В. Солодовник. - Текст: непосредственный // Проблемы высшего образования. - 2015. - № 1. - С. 206-209.
41. Сыропятова, М. В. О проблемах становления экологического дизайна в России / М. В. Сыропятова. - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 5 (139). - С. 553-555. - иРЕ: https://moluch.ru/archive/139/39116/ (дата обращения: 09.06.2020).
42. Тегиева О. Стиль свободного пространства / О. Тегиева. - Текст: непосредственный // Независимая газета. - 1994. - 5 ноября.
43. Тимофеев, Ю. Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании личности педагога-инженера / Ю. Ф. Тимофеев. - Текст: непосредственный // Высшее образование в России. - 1999. - № 4. - С. 119-125.
44. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе: практико­ориентированная монография / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. - Москва: Новая школа, 1997. - 350 с. - 18ВН 5-7301-0285-2. - Текст: непосредственный.
45. Уваров, А. В. Экологический дизайн: опыт исследования процессов художественного проектирования: дис... канд. искусствоведения / А. В. Уваров. - Москва, 2010. - 127 с. - Место защиты: Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. - Текст: непосредственный.
46. Устынюк, Ю. А. Как сесть в уходящий поезд? / Ю. А. Устынюк. - Текст: непосредственный // Химия и жизнь. - 1989. - № 9. - С. 11-13.
47. Шумянкова, В. Н. Модульное обучение при подготовке предпринимателей в США / В. Н. Шумянкова; ред. К. Н. Цейкович. - Москва : НИИВО, 1995. - 44 с. - Текст: непосредственный.
48. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Дизайн и экология» / сост. Т. В. Белько, Е. Ю. Кузнецова. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2018. - 48 с. - Текст: непосредственный.
49. Харьковская школа дизайна: Опыт подгот. дизайнеров в Харьк. худож. - пром. ин-те / [А. П. Бляхер и др.]. - Москва: ВНИИТЭ, 1992. - 116 с. - Текст: непосредственный.
50. Хроника экологических катастроф в России - Текст: электронный //
Огонек. - 2007. - № 49. - 9 декабря. - ПРЕ:
https://www.kommersant.ru/doc/2299997 (дата обращения: 01.06.2020).
51. Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. - Каунас: Швиеса, 1989. - 272 с. - ISBN 5-430-00874-5. - Текст: непосредственный.
52. Юцявичене, П. А. Принципы модульного обучения / П. А. Юцявичене. - Текст: непосредственный // Советская педагогика. - 1990. - № 1. - С. 55-60.
53. Barbero, Silvia. Ecodesign: Ecofriendly Objects for Everyday Use / Silvia Barbero, Cozzo Brunella, Tamborrini Paolo. - Germany: h.f.ullmann, 2015. - 352 p.
54. Ben-Gal, I. Robust Eco-Design: A New Application for Air Quality Engineering / I. Ben-Gal, R. Katz, Y. Bukchin // IIE Transactions. - 2008. - Vol. 40 (10). - P. 907-918.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ