Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основной дискурс СМИ КНР: официальные провинциальные и центральные газеты (на примере «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао»)

Работа №90138

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ
ВЛИЯНИЯ НА СМИ КИТАЯ 13
1.1 Законодательное регулирование деятельности СМИ на территории КНР 13
1.2 Основные факторы влияния на СМИ КНР 16
ГЛАВА 2. ХАРАКЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СМИ КИТАЯ 30
2.1 Телевидение и радио 30
2.2 Интернет 46
2.3 Пресса 53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГАЗЕТ «ЖЭНЬМИНЬ ЖИБАО» И «ЛЯОНИН ЖИБАО» 61
3.1 Обзор газеты «Жэньминь Жибао»: история и основная тематика 61
3.2 Сравнение газет «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. «Четвертая власть» - так иногда в сегодняшнем обществе называют средства массовой информации (СМИ). На современном этапе бессмысленно отрицать большое влияние СМИ на местные и глобальные процессы. Также по состоянию и структуре СМИ можно охарактеризовать ту или иную территориальную единицу.
Пресса является одним из самых древних средств массовой информации. И несмотря на то, что газеты в современном мире всё больше уступают интернет-ресурсам, многие издания для поддержания своей актуальности тоже переходит в интернет пространство, создавая электронные версии своих газет. Таким образом, этот вид СМИ сможет просуществовать ещё долгое время. В данной работе мной будут рассмотрены СМИ Китая, в частности всекитайская газета «Жэньминь Жибао» и местная газета провинции Ляонин «Ляонин Жибао». Выбор данных газет обусловлено тем, что по анализу всекитайской газеты «Жэньминь Жибао» будет возможно отследить господствующие темы и направления, диктуемые китайским правительством. «Ляонин Жибао» представляет интерес со стороны изучения отдельной провинции - насколько местные новости преобладают над всекитайскими, так ли сильно влияние политики на местные газеты.
Объектом исследования является современные СМИ Китая, а предметом - тематика официальных региональных и центральных газет. Для анализа мы использовали материалы «Ляонин Жибао» и «Жэньминь Жибао».
Степень изученности проблемы. Литературы по данной теме в настоящее время существует достаточно много. Для удобства анализа необходимо ее сгруппировать на несколько блоков.
Первый блок посвящен характеристике и видам СМИ КНР в целом. Статья М.В. Ареевой «Китайские СМИ и их влияние на глобальные информационные процессы» посвящена исследованию эволюции китайских СМИ. Выделены ключевые направления политики Правительства КНР в информационной сфере, сделан вывод о способности Китая составить конкуренцию США в сфере информационных технологий.
Л.А. Пастернак в своей статье «Функционирование современных СМИ КНР в контексте традиционной китайской культуры, философии и эстетики» рассматривает характерные черты воздействия различных китайских национальных традиций на деятельность современных китайских СМИ, играющих важнейшую роль в жизни страны. Это позволяет намного подробнее изучить фактор влияния традиционной культуры в функционировании СМИ КНР.
Следующий блок - рассмотрение отдельных видов СМИ, преимущественно печатных изданий. В статье Ван Чунь «Современная пресса Китая» уделяется особое внимание современным тенденциям развития китайской печати. После культурной революции (1966-1976 гг.) китайская пресса сравнительно быстро восстанавливалась, а китайская журналистика стремительно развивалась и становится все более открытой в начале XXI века.
В статье Цзяо Цянь «Реформа партийно-правительственной печати Китая (КПК)» излагается ход реформы партийно-правительственной печатной периодики Китая (КПК), проанализированы причины возникновения этой реформы и рассмотрено ее влияние на развитие китайской газетной индустрии.
В.Э. Циремпилова в работе «Роль газеты «Жэньминь Жибао» в освещении основных событий первого периода политики реформ и открытости 1978-1992 гг.»5 делает акцент на том, что происходившие в тот период перемены в Китае были прямо отражены в официальном печатном органе Коммунистической Партии Китая - газете «Жэньминь Жибао». Статьи, публиковавшиеся в её номерах, пользовались крайне высоким уровнем доверия среди граждан, и в связи с этим «Жэньминь Жибао», в числе прочих официальных газет партии, занимает важное место в транслировании партийного курса в КНР, в огромной степени влияния на жизнь граждан.
Третий блок - законодательные основы функционирования СМИ Китая.
«Законодательные основы регулирования СМИ в Китае» - статья за авторством А.Г. Капустиной и Цзян Сыши, содержит основные законодательные положения, регулирующие деятельность средств массовой информации в Китае. Отсутствие отдельного закона о СМИ, по мнению авторов, существенно препятствует развитию отрасли.
Котельников А.А. в статье «Особенности функционирования электронных СМИ КНР на примере регулирования их деятельности» рассматривает особенности функционирования электронных СМИ КНР на примере регулирования их деятельности, анализируется нормативно-правовая база СМИ, методы регулирования и требования, предъявляемые к содержанию и качеству публикуемой информации.
В статье А.В. Баранова «Особенности правового регулирования информационного пространства в Китайской Народной Республике» отражены нюансы законодательной регулировки процесса обмена информацией в современной КНР в ходе глобализации. Направление реформ, осуществляемых правительством страны с конца 70-х годов XX века, сопровождается важными изменениями структуры в каждом аспекте жизни китайского социума. Особенностями этих реформ являются неравномерный темп увеличения информационного поля страны, возросшим числом СМИ, в особенности интернет-массмедиа. Такое резкое расширение возможностей онлайн-контента в сфере рекламы услуг и товаров, его воздействие на общественное мнение объясняют особо пристальное внимание со стороны китайских властей к данному виду СМИ. Правительство КНР рассматривает интернет как ещё один путь идеологического влияния на граждан страны. Недаром оно применяет различные административные и экономические способы для установления контроля над информационным пространством и доступом к нему населения. Контроль со стороны государства в отношении национальных СМИ и в то же время возникновение новых информационно-коммуникационных технологий привели к созданию структурированного законодательства, управления и технического контроля над китайским интернет-пространством.
Как видно из анализа литературы, в литературе хорошо изучены процессы глобализации и модернизации СМИ, законодательное регулирование их деятельности на территории Китая. Кроме того, огромный интерес у исследователей занимает и вопрос влияния политического курса на материалы, публикуемые в СМИ, а также формирование внутреннего и внешнего имиджа страны за счёт правильной подачи информации. Во многом выбор тематики определяется источниковой базой, малым количеством литературы и документов на китайском языке. Это повлияло нато, что в литературе образовалось определенное белое пятно, связанное с региональным аспектом СМИ, его соотношении с всекитайскими СМИ, различиями в подаче одних и тех же новостей, различием степени политического влияния. Это и обуславливает выбор темы и постановку задач.
Цель: сравнить дискурс официальных центральных и региональных печатных СМИ изучить особенности современных СМИ Китая на примере официальных газет «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао».
Задачи:
- проследить процесс формирования современных СМИ Китая;
- дать общую характеристику СМИ КНР;
- изучить особенности финансирования СМИ;
- рассмотреть и сравнить структуру газет «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао»;
- проанализировать тематику и текстовку данных газет.
Хронологические рамки. Работа ограничена временными рамками с 1982 года по настоящее время. Выбор нижней границы исследования обусловлен датой принятия Конституции КНР, закрепляющей свободу слова и печати. Также в ходе исследования при необходимости велось обращение к более ранним периодам.
Территориальные рамки совпадают с территориально-административными границами провинции Ляонин, но для более точного анализа происходит обращение и к всекитайским газетам.
Методология и методы исследования. Теоретическую базу исследования составили труды британского социолога, теоретика массовой коммуникации Дэниса Маккуэйла. Он разработал комплекс нормативных теорий, среди которых наиболее подходит советская теория медиа, где СМИ следуют интересам определенного класса, подвергаются жесткой цензуре, а их цели и задачи совпадают с идеологическими принципами. В этой теории Маккуйэл выделяет следующие положения:
Во-первых, поскольку власть в социалистическом обществе принадлежит рабочему классу по определению, чтобы её сохранять, средства «духовного производства» нужно держать под контролем. Следовательно, все средства массовой коммуникации должны находиться под контролем организаций рабочего класса — прежде всего коммунистической партии.
Во-вторых, в условиях отсутствия в социалистическом обществе классовых противоречий в центре внимания прессы не могут быть политические проблемы. В соответствии с социалистическими принципами диапазон дозволенных расхождений и дебатов не должен включать элементы, считающиеся анахронизмом, регрессивными и опасными для общества.
В-третьих, прессе принадлежит позитивная роль в формировании общества и движения к коммунизму, и отсюда медиа выполняют ряд важных функций социализации, неформального общественного контроля и мобилизации в направлении запланированных социальных и экономических целей. В частности, эти функции связаны с продвижением социальных и экономических реформ.
В-четвертых, марксизм допускает объективные законы истории, которые пресса должна отражать. Это ограничивает диапазон личной интерпретации и навязывает набор устойчивых характеристик новостей, отличающихся от тех, которых придерживается либеральная пресса. Наконец, общая теория советского государства требует, чтобы медиа подчинялись государственным органам и входили в состав — в разной степени — других инструментов политической жизни.
В этих рамках медиа должны осуществлять саморегулирование, брать на себя определённую ответственность, развивать и следовать нормам профессионального поведения и реагировать на потребности и желания аудитории. Отчётность перед публикой реализуется с помощью социологических исследований, институционных форм соучастия аудитории, ответов на письма и анализа запросов общественности. В отличие от теорий свободной прессы и социальной ответственности модель советских СМК оправдывает цензуру и наказания медиа. Между авторитарной и советской теорией есть определённое сходство особенно в том, что касается акцента на поддержку существующего общественного строя. Но есть и различия. Согласно советской теории, медиа не являются объектом произвольного или непредсказуемого вмешательства, а работают в пределах известных, добровольно установленных рамок; они должны обслуживать свою публику и реагировать на её запросы; как правило, они не монолитны в мнениях и выражают разнообразные интересы.
Однако полностью причислить систему СМИ КНР к данной или к любой другой теории нельзя, поэтому Д. Маккуэйл предлагает универсальные законы функционирования медиа, актуальные для всех моделей:
• Во всех системах взаимодействия власти и общества медиа — агенты облеченных политической или экономической властью; медиа могут обладать независимым подходом, но полной независимости они иметь не могут;
• Все системы основаны на представлении о свободе выражения мнений, но везде существуют определенные пределы этой свободы;
• Все системы одобряют доктрину теории социальной ответственности;
• Системы транслируют идеологию и ценностей, характерных для общества, в которых они функционируют;
• Практика медиа-активности всегда отличается от теории.
В работе предполагается найти соответствие СМИ КНР одной из нормативных теорий, либо только перечисленным универсальным законам, присущим всем теориям Д. Маккуэйла.
Что касается методов исследования, мы, прежде всего выделяем системный метод. Под системным методом понимается направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. СМИ - это система, состоящая из четырех основных элементов (пресса, радио, телевидение и интернет), которые, в свою очередь, подразделяются на виды. Кроме того, рассматриваемые газеты тоже являются системами со своей структурой.
Также в работе широко использовались частнонаучные методы. Сравнительный метод мы использовали при анализе и сопоставлении структур газет «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао».
Затем был использован исторический метод , так как рассматриваемый нами период затрагивает пару десятилетий, и все события были рассмотрены в хронологическом порядке.
Также был использован метод параллельного чтения во время изучения оригиналов и переводов газет.
Анализ источниковой базы. В моей работе было использовано 3 группы источников. Первая - это периодическая печать, а именно газеты. Самая главная газета Китая - «Жэньминь Жибао» . Это китайская ежедневная газета, выходящая на китайском, русском, английском, японском, французском, испанском, арабском, монгольском, тибетском, уйгурском, казахском, корейском, носу и чжуанском языках; официальное печатное издание Центрального комитета Коммунистической партии Китая.
Газета «Жэньминь Жибао» является одной из ведущих газет в мире и самой влиятельной газетой в Китае. Свыше тысячи журналистов работают в 70 корреспондентских отделениях в разных странах и районах мира. Тираж газеты достигает 2 миллионов 800 тысяч и ежегодно увеличивается на более чем сто тысяч экземпляров.
В интернете газета «Жэньминь Жибао» доступна на языках народов Китая и основных иностранных языках. Сайт на русском языке был официально открыт 5 июня 2001 года. Это один из ведущих официальных русскоязычных информационных порталов КНР.
Помимо общекитайской газеты, существуют ежедневные газеты провинций. Так как я рассматриваю провинцию Ляонин, наибольший интерес представляет газета данной провинции - «Ляонин Жибао».
Данные газеты являются одними из значимых и широко распространенных в КНР, поэтому они отражают не только главные события страны и провинции, но также с их помощью можно транслировать определенные политические идеи и посылы, независимыми и на 100% правдивыми из назвать нельзя.
Вторая группа источников - законодательные акты, регулирующие деятельность СМИ на территории КНР. В настоящее время единый закон о СМИ в Китае не принят. В КНР законодательство о СМИ состоит из норм по ограничению СМИ, лицензированию вещания, аккредитации журналистов, цензуры или иной формы контроля над содержанием информации. Также часть положений, регулирующих деятельность СМИ в Китае закреплено в Конституции КНР 1982 г. Деятельность законодательных актов и норм нельзя считать эффективной без ввода отдельного закона, регулирующего СМИ.
Третья группа источников - статические документы. Отчеты взяты с официального сайта национального статистического бюро КНР, с немецкого онлайн-портала, собирающего и публикующего статистические данные институтов маркетинговых и социальных опросов, а также данные из экономического сектора и официальных статистических отчетов. Недостатком статистических документов является неточность данных, особенно при рассмотрении охвата видами СМИ населения Китая, т.к. чем больше выборка, тем больше погрешность в расчётах.
Также в моей работе используются новости с китайских сайтов и публикации на тему китайских СМИ, их влияния на общественность и характерных особенностях.
Апробация. На VI региональной молодежной конференции «Мой выбор - Наука!» мной был подготовлен доклад «Анализ современных СМИ в Китае на примере газет провинции Ляонин». Выступление на конференции позволило мне понять, какие есть возможные проблемы на пути рассмотрения аспектов темы, и помогло мне более четко сформировать для себя направление дальнейшего написания магистерской диссертации.
Структура работы. Данная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена основам нормативного регулирования и факторам влияния на СМИ Китая. Во второй главе представлена информация по обзору китайских СМИ, истории их становления и современном положении. В третьей главе раскрываются особенности печатных средств массовой информации КНР на примере сравнения и анализа газет «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао», выявляются отличительные особенности современных газет Китая как вида СМИ, степень политического влияния на читателей, вероятные перспективы развития данного вида СМИ в Китае.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На данный момент, система СМИ в Китае развивается в среднем темпе. Для более быстрого развития необходимо принять ряд законов и законодательных актов, более детально регулирующих деятельность СМИ. Однако, принятие законов в некоторой степени может оказать и обратное влияние, например, ещё более ужесточить цензуру. С одной стороны, цензура имеет положительное влияние, так как происходит недопущение к публикации ложных материалов. В то же время, благодаря цензуре правительство имеет право на скрытие каких-либо политических или социально значимых явлений, правда о которых могла бы вызвать недовольство у граждан.
Несмотря на строгое регулирование, в настоящее время в Китае нет таких средств массовой информации, которые были бы основаны на философии «социальной ответственности» или «государственной службы», на модели, аналогичной BBC, NHK или PBS. Этот тип медиа-концепции полагает, что медиаорганизации не могут свободно публиковать то, что им нравится, поскольку у них есть определенные обязательства перед обществом предоставлять информацию и соблюдать баланс.
Также в китайской системе СМИ существуют шесть факторов, которые в совокупности влияют на СМИ: партийный фактор, правительственный фактор, фактор капитала, профессиональный фактор, индивидуальный фактор и культурный фактор. С точки зрения собственности, партийный, правительственный, индивидуальный фактор и фактор капитала могут физически контролировать медиа, тогда как профессиональный и культурный фактор могут воздействовать только неосязаемыми способами. Что касается регулирования, то правительственный фактор доминирует над регулированием, хотя другие факторы тоже влияют на него, когда чиновники принимают какие-либо решения. Общая философия СМИ, лежащая в основе системы СМИ в Китае, представляет собой сочетание коммунизма, авторитаризма, либерализма, профессионализма, демократической партии и китайский культурализм. Каждый фактор конкурирует и взаимодействует друг с другом в социальной системе.
Газеты «Жэньминь Жибао» и «Ляонин Жибао» в интернет-формате полностью повторяют печатные копии и наследуют их особенности. Рассмотренные выпуски имеют как схожие черты, так и различия. Например, первая полоса у обеих газет почти идентична, расположение фото и главной статьи одинаковое. В то же время, остальное содержание, как и структура, немного отличается. В «Жэньминь Жибао» больше всего чувствуется партийное влияние, ведь половина страниц посвящена либо статьям про 3-ю сессию ВК НПКСК 13-го созыва, либо статьям от ВСПН и НПКСК. Реклама в данной газете тоже носит заказной характер, ведь это не привычная российскому читателю реклама товаров или коммерческих брендов, а реклама социальных проблем или услуг. Сам формат рекламы тоже весьма сдержан, отсутствуют вызывающие элементы, призванные зацепить взгляд читателя. В остальных статьях освещаются важные всекитайские события на ту дату.
Что касается «Ляонин Жибао», то данная газета почти на 10 страниц меньше всекитайской - 11 страниц против 20 у «Жэньминь Жибао». В газете провинции Ляонин уже нет такого большого количества статей, посвященных только политическим статьям о ВСПН и НПКСК. Больше внимания уделяется местным новостям различных округов, присутствуют колонки со специальной информацией. Одно из рекламных объявлений носит коммерческий характер - реклама элитной недвижимости. Но в то же время, последняя страница выпуска - это социальная реклама курса на построение общества Сяокан. В целом же, сам стиль оформления, шрифт и цветовая гамма почти идентична с «Жэньминь Жибао».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что газеты провинции Ляонин, а именно официальная газета «Ляонин Жибао» наследуют черты главной официальной газеты Китая «Жэньминь Жибао». Как и в других видах СМИ, здесь ощущается строгий контроль партии над публикуемыми материалами, преимущество партийных новостей над другими темами. В то же время, в рассматриваемый день публикаций о 3-ей сессии ВК НПКСК 13¬го созыва в газете «Ляонин Жибао» было намного меньше, чем в «Жэньминь Жибао». Возможно, это связано с региональной спецификой газеты и её не такой важной роли для жителей провинции, либо в связи с ограниченным количеством страниц. Также отличительной особенностью является и то, что в электронной версии газете провинции Ляонин нет каких-либо дополнительных возможностей взаимодействия с материалом: например, на каждой странице онлайн версии «Жэньминь Жибао» присутствует форма для 5-и балльной оценки страницы, также там указывается средняя оценка и количество проголосовавших. Возможно, таким образом происходит анализ предпочитаемого контента среди аудитории, а возможно, это лишь иллюзия возможности читателей повлиять и эти оценки «накручены».
На данный момент наблюдается тенденция перехода традиционных СМИ в интернет, так как это более прибыльный вариант, и он способен привлечь более масштабную аудиторию. Все больше и больше ТВ каналов, радио станций и газет имеют свои интернет-сайты, где содержимое почти не отличается от традиционного варианта, однако более доступно для использования в любое время.



1.1. CCTV: [Электронный ресурс]. URL:https://www.cctv.com(дата обращения: 12.12.18).
1.2. Statista [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com; (дата обращения: 15.04.2019).
1.3. Газета «Жэньминь Жибао» он-лайн [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn(дата обращения: 15.04.2019).
1.4. Закон КНР о защите государственной тайны»: [Электронный ресурс]. Бизнес в Китае. URL:https://asia-business.ru/law/law3/secret(дата обращения: 26.11.18).
1.5. Конституция Китайской Народной Республики: [Электронный
ресурс]. Бизнес в Китае. URL: www.asia-
business.ru/law/law1/pravo/constitution/#3(дата обращения: 26.11.18).
1.6. Общие положения гражданского права КНР (в редакции 2009 г.):
[Электронный ресурс]. Chinalaw.Center. URL:
https://chinalaw.center/civil law/china general principles of civil lawrevised 2009 russian(дата обращения: 28.11.18).
1.7. Положение «О раскрытии правительственной информации»:
[Электронный ресурс]. Chinalaw.Center/ URL:
https: //chinalaw. center/administrative law/china government information disclosure statute 2007 russian(дата обращения: 27.11.18).
1.8. Уголовный кодекс КНР: [Электронный ресурс]. Бизнес в Китае. URL:https://asia-business.ru/law/law1/criminalcode(дата обращения: 28.11.18).
1.9. Ф^АйА^Нй^А^^ (Чжунхуа жэньминь гунхэго ванло
аньцюань фа): [Электронный ресурс]. Baidu. URL:
https://baike.baidu.com/item/ (дата обращения: 29.11.18).
1.10. ФИ^^Ж (Чжунго тонцзи цзю) [Электронный ресурс]. URL: http://wap.stats.gov.cn(дата обращения: 13.04.2019).
1.11. ЛК0^ (Жэньминь жибао) [Электронный ресурс]. URL: http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2019-
06/03/nbs.D110000renmrb 01 .htm(дата обращения: 12.04.2019).
1.12. ^t 0 ^ (Ляонин жибао) [Электронный ресурс]. URL: http://epaper.lnd.com.cn(дата обращения: 14.04.2019).
2. Литература
2.1. Ареева, М.В. Китайские СМИ и их влияние на глобальные
информационные процессы / М.В. Ареева // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2014. - №4. - С. 65-69.
URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21435411(дата обращения: 08.05.2020).
2.2. Баранов, А.В. Особенности правового регулирования
информационного пространства в Китайской Народной Республике / А.В. Баранов // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. - 2019. - С. 20-25. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37615499(дата обращения: 08.05.2020).
2.3. Ван, Ч. Газета «Жэньминь Жибао» о социально-политическом и экономическом развитии КНР в 1978-2007 гг.: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 / Ван Чунь. — М., 2007. — 19 с.
2.4. Ван, Ч. Современная пресса Китая / Ч. Ван // Вестник РУДН. - 2006. - №1 (9). - С. 70-73. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=9913765(дата обращения: 08.05.2020).
2.5. Гавра, Д. П. Имидж территориальных субъектов в современном
информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 155 с. URL:
https://jf.spbu.ru/upload/files/file 1412238647 4184.pdf (дата
обращения: 11.04.2020).
2.6. Гильманова, А. Современное состояние электронных средств
массовой информации/ А. Гильманова // Международная журналистика-2017: идея интеграций и медиа. - 2017. - С. 58-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28355114(дата обращения:
08.05.2020).
2.7. Го, Л. «Газетные корпорации в условиях формирования рынка печатных СМИ в КНР: их структурные особенности и тенденции развития»: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Л. Го // Автореферат диссертации. СПб., 2007. - 22 с.
2.8. Интернет-доступ (мировой рынок): [Электронный ресурс].
Tadviser. URL:https: //www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-доступ(мировой рынок)(дата обращения: 05.02.2020).
2.9. Исаев, А.С. Институты формирования общественного сознания
КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая / А.С. Исаев // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2016. - Т. 21. - №2 - С. 218-233. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26704861(дата обращения: 08.05.2020).
2.10. Использование непристойного видео в политических расправах:
[Электронный ресурс]. Epoch Times. URL:
https: //www.epochtimes.ru/content/view/68519/4 (дата обращения:
12.04.2020).
2.11. Капустина А.Г. Законодательные основы регулирования СМИ в
Китае / А.Г. Капустина, С. Цзян // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2015. №10 (19). - С. 71-72. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25008987(дата обращения: 08.05.2020).
2.12. Командакова, М.С. Роль, специфика и трудности интерпретации
заголовков китайских СМИ / М.С. Командакова, Д.С. Козлова // Chronos. - 2016. - №2. - С. 91-95. URL:
https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=27673059 (дата обращения:
08.05.2020).
2.13. Котельников, А.А. Особенности функционирования электронных
СМИ КНР на примере регулирования их деятельности / А.А. Котельников // Вестник Читинского Государственного Университета. 2010. - №10 (67). - С.87-91. URL:
https://elibrarv.ru/item.asp?id=15550916(дата обращения: 08.05.2020).
2.14. Ли, Х. Китайское телевидение на современном этапе // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2009. №3. URL: https://cvberleninka.ru/article/n/kitavskoe-televidenie-na-sovremennom-etape(дата обращения: 17.12.2018).
2.15. Линь, Ф. Образ Китая в российской и китайской прессе (по материалам газет «Аргументы и факты» и «Жэньминь Жибао») / Ф. Линь // Журналист. Социальные коммуникации. - 2018. - №3 (31). - С. 91-99. URL:https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=36573248(дата обращения: 08.05.2020).
2.16. Методы исторического исследования: [Электронный ресурс].
Студопедия. URL: http://studopedia.ru/4 159600 tema--metodi-
istoricheskogo-issledovaniva.html(дата обращения: 26.11.18).
2.17. Михайлов, С.А. Журналистика Китая / С.А. Михайлов и др. -
СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. - 599 с. URL:
https://elibrarv.ru/item.asp?id=20005583(дата обращения: 08.05.2020).
2.18. Мутасова, А.П. Особенности критического анализа современного дискурса масс-медиа КНР / А.П. Мутасова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2018. - №40. - С. 161-
166. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35425197(дата
обращения: 08.05.2020).
2.19. Пастернак, Л.А. Функционирование современных СМИ КНР в
контексте традиционной китайской культуры, философии и эстетики / Л.А. Пастернак // Медиареальность России: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - С. 266-273. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3 8521121 (дата обращения:
08.05.2020).
2.20. Положение и роль СМИ в обществе: [Электронный ресурс].
Политический Атлас Современности. URL:
http : //www.hyno .ru/tom2/753. html(дата обращения: 11.12.2018).
2.21. Проникновение интернета в странах мира: [Электронный ресурс]. Cossa. URL:https://www.cossa.ru/149/2407(дата обращения: 13.02.2019).
2.22. Роль государственных СМИ в политической системе КНР:
[Электронный ресурс]. Profmeter. URL:
https://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course23/lesson921(дата обращения: 23.03.2020).
2.23. Рязанова, А. Ю. Особенности развития сетевой журналистики в
Китае / А.Ю. Рязанова // Вестник РУДН, серия Литературоведение. - 2015. - № 1. - С. 108-112. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-setevoy-zhurnalistiki-v-kitae/viewer(дата обращения: 08.05.2020).
2.24. Система СМИ в Китае на современном этапе: [Электронный
ресурс]. Учебные материалы онлайн. URL:
https://studwood.ru/2487449/zhurnalistika/sistema kitae sovremennometape(дата обращения: 11.12.2018).
2.25. Системный метод исследования: [Электронный ресурс]. Мир
знаний. URL: http://mirznanii.eom/a/213657/sistemnyy-metod-
issledovaniya(дата обращения: 26.11.18).
2.26. Современные СМИ Китая: [Электронный ресурс]. СтудИзба.
URL: https://studizba.eom/leetures/9-zhurnalistika/266-sovremennaya-
zarubezhnaya-zhurnalistika/3366-sovremennye-smi-kitaya.html(дата обращения: 12.12.2018).
2.27. Сравнительный метод исследования: [Электронный ресурс].
FB.ru. URL: https://fb.ru/artiele/274441/sravnitelnyiy-metod-
issledovaniya-sravnitelno-pravovoy-metod(дата обращения: 26.11.18).
2.28. Средства массовой информации в Китае: [Электронный ресурс].
Всё о Китае в Рунете. URL:
http: //www.kitairu.info/about ehina/eulture/smi (дата обращения:
11.12.2018).
2.29. Су, Ю. Масс-медиа КНР в условиях глобализации / Ю. Су //
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - №9. - С. 79. URL:
https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=18071005(дата обращения: 08.05.2020).
2.30. Сяохань, С. Медиаиндустрия Китая: предыстория и опыт становления / С. Сяохань // Международная журналистика - 2019: евразийско-атлантическое партнерство и медиа. - 2019. - С. 275-281. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37075810(дата обращения: 08.05.2020).
2.31. Таранова, Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях глобализирующегося сетевого общества / Ю.В. Таранова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2012. - Т. 15. - №5. - С. 113-126. URL:https: //www.elibrary.ru/item.asp?id=20310466(дата обращения: 08.05.2020).
2.32. Тен, Н.В. Образ России на страницах газеты «Жэньминь Жибао»
в 1991-2012 гг. / Н.В. Тен // Вестник РУДН, серия Всеобщая история. - 2014. - №1 - С. 36-50. ПКЬ:
ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=21074059(дата обращения: 08.05.2020).
2.33. У, С. Китайские средства массовой информации в ходе
трансформации общества: тенденции и проблемы / С. У // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2008. - Сер.9. - №3. - Ч II. - С. 325-329. ПРЬ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=12884367 (дата
обращения: 08.05.2020).
2.34. Хубецова, З. Ф. Журналистика Китая в реализации внутриполитических и внешнеполитических проектов: опыт 2010-х годов / З. Ф. Хубецова и др. // Век информации. - 2016. - №3. - С. 74¬88. ПРЬ:ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=27448035(дата обращения: 08.05.2020).
2.35. Цао, Ц. Особенности подачи международных новостей в СМИ КНР: дис. / Ц. Цао, - СПб, 2016. - 84 с.
2.36. Цензура в Китае: Золотой щит, или «Великий китайский
файрвол»: [Электронный ресурс].
ййрз://еп1егсй1па.ги/Ь1од/сеп7ига-у-кйае-7о1о1оу-зсйй-Ш-уе11к1у-кйаузк!у-1аугуо1(дата обращения: 05.02.2020).
2.37. Цзя, Л. Модели развития китайских СМИ: особенности
современной ситуации / Л. Цзя // Известия Уральского
федерального университета, серия 1: проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - Т. 129. - №1. - С. 134-136. ПРЬ: Ь11рз://^^^.е11Ьгагу.ш/11ет.а5р21^=2211193^ (дата обращения:
08.05.2020).
2.38. Цзян, Я. Анализ ситуации китайских новых медиа / Я. Цзян // Журналистика и коммуникация. - 2001. - №1. - С. 44.
2.39. Цзяо, Ц. Реформа партийно-правительственной печати Китая
(КПК) / Ц. Цзяо // Вестник Московского университета. - 2009. - №5. - С. 253-260. ПВЬ:https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/reforma-partivno-pravitelstvennov-pechati-kitava-kpk/viewer (дата обращения:
08.05.2020).
2.40. Цыремпилова, В.Э. Роль газеты «Жэньминь Жибао» в освещении основных событий первого периода политики реформ и открытости 1978-1992 гг. / В.Э. Цыремпилова // Известия Иркутского государственного университета. - 2019. - Т. 27. - С. 90-98. ПВЬ: https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/rol-gazetv-zhenmin-zhibao-v-osveschenii-osnovnvh-sobvtiv-pervogo-perioda-politiki-reform-i-otkrvtosti-1978-1992-ggZviewer(дата обращения: 08.05.2020).
2.41. Чжан, Ж. Основные документы, регламентирующие свободу слова в Китае / Ж. Чжан // Материалы конференции «Проблемы современной журналистики». - 2010. - С. 58-64.
2.42. Чжан, Ж. Приватизация в сфере производства информации в КНР в период глобализации / Ж. Чжан // Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - № 3. - С. 27-31.
2.43. Чжан, Ж. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 / Ж. Чжан. - М., 2014. - 18 с.
2.44. Чжан, С. Средства массовой информации и государственная
власть / С. Чжан // Век информации. - 2014. - №4 (81). - С. 166-192. НВЬ: https:ZZelibrarv.Iu/ilemLasp2idz22624667 (дата обращения:
08.05.2020).
2.45. Чжао, Ц. Эволюция китайской прессы в период экономических реформ: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 / Ц. Чжао. - М., 2004. - 24 с.
2.46. Чжоу, Ц. Регулирование интернет-СМИ в Китае / Ц. Чжоу //
Идеи и инновации. - 019. - Т. 7. - №2. - С. 59-65. URL:
https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=41804200 (дата обращения:
08.05.2020).
2.47. Шеин, В.Н. Китайское региональное радио: этапы становления и развития / В.Н. Шеин, Ю. Тянь // Весшк БДУ. Сер. 4. Журналютыка
— Минск, 2009. - №2. - С. 107-110. URL:
https://j f.spbu.ru/upload/files/file 1412238647 4184.pdf (дата
обращения: 20.12.2018).
2.48. Юйфан, С. Проблема вульгаризации китайских телепрограмм и способы её решения / С. Юйфан // Культура и цивилизация. - 2019. - №3-1. - С. 89-95. URL:https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=39556972(дата обращения: 08.05.2020).
2.49. Якубкина, М.В. Роль средств массовой информации в формировании международного имиджа государства / М.В. Якубкина // Вестник современных исследований. - 2019. - №2.1 (29).
- С. 117-123. URL:https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=37037405(дата обращения: 08.05.2020).
2.50. Янь, Л. Языковые приемы воздействия СМИ на аудиторию (на примере освещения крестьянских протестов в современном Китае) / Л. Янь // Гуманитарный вектор. - 2018. - Т. 13. - №5. - С. 50-55. URL: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=36293285(дата обращения: 08.05.2020).
2.51. Яфэн, Д. Современное состояние и тенденции развития индустрии радиовещания Китая / Д. Яфэн // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - Т. 8. - №4. - С. 816-828. URL: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=41541002(дата обращения: 08.05.2020).
3. Литература на иностранных языках
3.1. China Press, Media, TV, Radio, Newspapers: [Электронный ресурс].
Press Reference. URL: http://www.pressreference.com/Be-
Co/China.html(дата обращения: 07.04.2020).
3.2. Chinese Newspapers and Magazines and their battle against
corruption and censorship: [Электронный ресурс]. Facts and details. URL: http://factsanddetails.com/china/cat7/sub43/item234.html(дата
обращения: 25.03.2020).
3.3. Fang, T. Yin Yang: A new perspective on culture / T. Yang // Management and Organization Review. - 2012. - №8(1). - Р. 25-50.
3.4. McQuail D. McQuail’s Mass Communication Theory / D. McQuail. - Los Angeles, London, New Delhi, Singapore, Washington DC: SAGE Publications Ltd, 2010. - 534 p.
3.5. Media system in China: a Chinese perspective / A.G. Luo // Int.
Commun. Chin. Cult. - 2015. - №2(1) - Р. 49-67. URL:
https://www.researchgate.net/publication/276847419 Media system inChina a Chinese perspective(дата обращения: 25.03.2020).
3.6. People.com.cn: [Электронный ресурс]. SimilarWeb. URL:
https://www.similarweb.com/website/people.com.cn(дата обращения: 01.06.2020).
3.7. Rosen, J. Public journalism: Theory and practice // J. Rosen, D. Merritt. - New York: KetteringFoundation, 1995. - 425 p.
3.8. Roya, A. Mass media reform in China. Toward a new analytical framework / A. Roya // Gazette. - 2004. - Vol. 66. - №6. - Р. 553-565. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp7idM 1246173(дата обращения: 08.05.2020).
3.9. Slavtcheva-Petkova, V. Russia's Liberal Media Handcuffed but Free // V. Slavtcheva-Petkova. - Liverpool: Routledge, 2018. - 222 p.
3.10. У Фэй. Синьвэнь чжуанье чжуи линянь дэ цзяньгоу) = Конструкция идеи журналистского профессионализма: Journal of Renmin University of China. - 2004. - №18(6). - Р. 122-129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ