Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ТАКТИКИ ОБВИНЕНИЯ В КИТАЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МЕДИАКОНФЛИКТА США-РФ 2014-2017 гг.)

Работа №18212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА СМИ .. 7
1.1 Направления изучения политического дискурса СМИ 7
1.1.1 Западная традиция 10
1.1.2 Китайская традиция 20
1.2 Подходы к изучению коммуникативных стратегий и тактик 26
1.3 Тактика обвинения как способ реализации стратегии дискредитации в
рамках политического медиа-дискурса 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 35
ГЛАВА 2. ТАКТИКА ОБВИНЕНИЯ В КИТАЙСКИХ СМИ КАК ОТРАЖЕНИЕ МЕДИА-ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА РФ и США 37
2.1 Зарождение медиа-политического конфликта Россия-США и его
репрезентация в китайском медиа-дискурсе 37
2.2 Реализация коммуникативной тактики обвинения в медиапространстве КНР 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62


Развитие политических технологий и возрастающая роль средств массовой информации в мире способствуют повышению внимания общества к теории и практике политической коммуникации. В связи с этим в мире стремительно растет количество публикаций, посвященных политической лингвистике.
Появление все новых и новых исследований в сфере политического дискурса СМИ, обращение исследователей к новым аспектам изучения политического языка - все это требует всестороннего осмысления как истории названного научного направления, так и его современного состояния, а также закономерностей эволюции и взаимодействия с другими научными направлениями.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию языковых средств, реализующих тактику обвинения в китайском политическом медиадискурсе.
Объектом данного исследования является тактика обвинения, реализующая стратегию дискредитации в политическом языке китайских средств массовой информации.
Предметом служат языковые средства реализации материалов китайских официальных политических новостных интернет-порталов.
Актуальность работы определяется следующим:
1. Речевые стратегии и тактики политического дискурса и политического дискурса СМИ получили освещение в работах многих исследователей, однако, не были достаточно изучены в рамках китайского дискурса.
2. Тактика обвинения в китайском медиадискурсе вызывает интерес в виду того, что для лингвокультуры этой страны комментирование любых внешних политических взаимоотношений является несвойственным согласно
конфуцианскому принципу «Чжун Юн» (Ф,Ш) - о срединном и неизменном, золотой середине.
3. Коммуникативные стратегии и тактики являются основным механизмом достижения цели при общении, их изучение позволит понять коммуникативное поведение представителей различных культур.
4. Медиатексты на сегодняшний день являются одной из самых распространённых форм существования языка, что обуславливает актуальность изучения языка СМИ. Роль СМИ в политике весьма значительна, так как основной объём речепользования приходится сегодня именно на сферу массовой коммуникации. Манипулятивное речевое воздействие, в современном медиадискурсе - явление распространённое и обладающее разнообразными способами и средствами своего воплощения.
Цель работы - выявить тактику обвинения в китайских статьях о русско-американских отношениях с официальных новостных интернет¬порталов, определить её работоспособность и эффективность, соотнести с языковыми средствами выражения.
Для достижения поставленной в работе цели решаются следующие задачи:
• разграничить понятия «политический дискурс» и «политический дискурс СМИ»;
• выделить основные определения коммуникативной стратегии и тактики из прочих предложенных;
• выявить наличие тактики обвинения на китайских официальных политических новостных интернет-порталах;
• выделить используемые языковые средства выражения тактики обвинения.
Методы исследования: общенаучные: наблюдение, количественный анализ; частные: элементы интертекстуального и семантико-стилистического анализа.
Материалом исследования послужили фрагменты статей китайских официальных политических новостных интернет-порталов на тему российско-американского конфликта. Проанализированы 40 статей объемом в 80000 знаков, в двадцати из которых действительно была обнаружена тактика обвинения. Подвергнутые анализу материалы охватили период 2014 -2017 гг.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейшем для исследований коммуникативных стратегий и тактик, реализуемых в современном китайском пространстве СМИ.
Методологической и теоретической базой работы послужили различные исследования по коммуникативным стратегиям и тактикам (О.С. Иссерс, Т.А. ван Дейк, И.И. Гулакова, И.Н.Борисова, Н.И. Тарасова, Д.Р. Акопова, политическому дискурсу и политическому дискурсу СМИ (Э.В. Будаев, А.П. Чудинов, Е.И. Шейгал, Ю.А. Сорокин, В.З. Демьянков, П.Б. Паршин, Л. Дачуан).
Поставленные задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, она состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников. Во введении содержится обоснование актуальности и практической значимости исследования, формулируются его цель и задачи, определяются методы, объект и предмет выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены и разведены понятия политического дискурса и политического дискурса СМИ, перечислены основные направления исследований коммуникативных стратегий и тактик. Также подробно рассмотрена стратегия дискредитации и тактика обвинения, разделены понятия обвинение и оскорбление.
Во второй главе представлена практическая часть исследования, дана краткая историческая справка о российско-американском конфликте и разобраны его особенности. Помимо этого, во второй главе анализируется коммуникативная стратегия дискредитации и коммуникативная тактика обвинения, как средство ее реализации, использующиеся в статьях официальных китайских политических новостных интернет-порталов. В заключении представлены основные выводы теоретической и практической части исследования в виде сводной таблицы, отмечена практическая значимость, а также намечены перспективы для дальнейшего изучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части работы мы выяснили, что политический дискурс - это разновидность дискурса, целью которого является завоевание, сохранение и осуществление политической власти, тогда как политический дискурс СМИ - сложное коммуникативное явление, имеющее своей целью борьбу за власть посредством формирования общественного мнения, включающее текст как вербализованный результат речи, контекст - ситуативный, социокультурный и прагматический, а также специальные языковые средства, отвечающие целям и задачам дискурса.
Одними из ключевых понятий нашей работы являются понятия речевой стратегии и тактики. Стратегия в рамках языковой коммуникации - осознание ситуации в целом, определение направления дальнейшего развития общения, организацию воздействия в интересах достижения цели общения. Под коммуникативной тактикой мы понимаем совокупность речевых действий, выполняемых коммуникантами в той или иной последовательности, которые реализуют/не реализуют коммуникативную стратегию и подчиняются/не подчиняются тем или иным правилам, и, если коммуникативные стратегии намечают общее развитие диалога, то тактики показывают реализацию данной стратегии на каждом этапе развития ситуации общения
Целью нашего исследования являлось выявить тактику обвинения в китайских статьях о русско-американских отношениях с официальных новостных интернет-порталов, определить её работоспособность и эффективность, соотнести с языковыми средствами выражения.
В практической части нашего исследования мы выяснили происхождения российско-американского политического конфликта и сделали попытку определить наличие тактики обвинения в сторону США во фрагментах статей китайских официальных политических новостных интернет-порталов на тему данного конфликта: данная тактика была
выявлена в более чем половине рассмотренных статей с помощью выделения используемых в тексте языковых средств.
Авторы китайских статей выражают обвинение в сторону оппонента (США) как имплицитно, через использование эпитетов, литоты, метафор, фразеологизмов, антитезы и негативно окрашенной лексики (пейоративов), так и эксплицитно, через пейоративы (в подавляющем большинстве), фразеологизмы и образное сравнение.
Линия поведения, поддерживающая одну из сторон конфликта и дискредитирующая другую, несвойственна китайскому дискурсу. Результаты исследования, а именно выявленная тактика обвинения в сторону США, реализованная различными языковыми средствами выразительности, позволяет нам сделать вывод о том, что китайская культурно-философская концепция «Чжун Юн», задействованная во всех сферах человеческой деятельности и конструирующая дискурсивное взаимодействие,претерпевает постепенную трансформацию.
На наш взгляд, проведенное в работе исследование может найти свое применение в исследованиях коммуникативных стратегий и тактик, как в целом, так и отдельно, в рамках китайского дискурса, так как на сегодняшний день изучение китайского политического медиадискурса как в Китае, так и зарубежом на данный момент находится лишь на начальной стадии.



1. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса. М.: Ин-т языкознания РАН, 2013. С. 403- 408.
2. Алещанова И.В. Газетный текст как разновидность массово¬информационного дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: дис. канд. филол. наук: 10.02.20. Волгоград, 2000. 170 с.
3. Баранов А.Н. Парламентские дебаты: традиции и новации. М.: Знание, 1991. 63с.
4. Бенвенист Э. Понятие структуры в лингвистике. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. С. 60-66.
5. Борисова ПН. Русский разговорный диалог. М.: Либроком, 2009. 320 с.
6. Будаев Э.В., Чудинов А.П. Зарубежная политическая лингвистика: учеб. пособие. М.: Флинта, 2006. 252 с.
7. Ван Дейк Т.А. Дискурс и власть. М.: Либроком, 2013. 344 с.
8. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Либроком, 1989. 311 с.
9. Водак Р. Критическая лингвистика и критический анализ дискурса // Политическая лингвистика. Вып. 4. Екатеринбург: 2011. С. 286-291.
10. Горбачева Е.В. Политический дискурс как механизм формирования государственно-гражданских отношений: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2007. 183 с.
11. Грушевская Т.М. Политический газетный дискурс (лингвопрагматический аспект): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2002. 256 с.
12. Гулакова И.И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: автореф. дис. ...канд. филол. наук: 10.02.01. Орел, 2004. С. 9-12.
13. Дачуан Л. Исследования политической коммуникации в Китае // Политическая лингвистика. Вып. 3. Гуанчжоу: 2011. С. 58-61.
14. Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ: учеб. пособие. М.: Изд-во Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 2003. С.116-133.
15. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. М.: МАКС пресс, 2003. С. 47-48.
16. 3вегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. М.: Либроком, 1997.С. 94-95.
17. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 2008. 264 с.
18. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Институт языкознания РАН; ВГПУ, 1992. 330 с.
19. Конконосенко С.Г. Социология журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 11-13.
20. Леонтьев А.А., Базылев В.Н., Бельчиков Ю.А., Сорокин Ю.А. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. М.: Флинта, 1997. С. 15-17.
21. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2009. С. 44-49
22. Никитина К.В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием. Уфа: Башкирский государственный университет, 2006. 7 с.
23. Паршин П.Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности. М.: Прогресс, 2000. С. 50-52.
24. Поздеева Т.В. Аргументативный дискурс в политической газетной коммуникации // Вестник АГУ, 2015. Вып. 2. Архангельск: С. 67-71.
25. Сорокин Ю.А. Политический дискурс: попытка истолкования понятия. М.: Ин-т языкознания РАН, 1997. С.57-62.
2б.Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. М.: Книжный дом "Университет", 1999. 144 с.
27.Черных А.И. Социология Массовых коммуникация. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 20-26.
28.Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса. М.: Флинта, 2006. С. 7-9
29.Чудинов А.П. Политическая лингвистика. Учеб. Пособие. М.: Флинта, 2006. 225 с.
30. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.: Енозис, 2009. С. 20-35.
Электронные ресурсы
31. Левшенко Ю.Л. Политический дискурс в СМИ и легитимация власти в контексте социально-политических изменений [Электронный ресурс]. 2013. URL:
http://www.gramota.net/materials/3/2012/3-1/30.html (дата обращения: 13.12.2016).
32. Портнягина М.А., Реснянская Л.Л., Сивякова Е.В. Политический дискурс в СМИ, или диалог о диалоге [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.mediascope.ru (дата обращения: 10.12.2016).
33. Синология.Ру: история и культура Китая [Электронный ресурс]. 2007. URL: http://www.synologia.ru/ (дата обращения: 10.12.2016)
34. Тишин Н.В. Интерпретация политического дискурса СМИ [Электронный ресурс]. 2011. URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/interpre tatsiya-politicheskogo-diskursa-v-smi (дата обращения: 12.12.2016).
Словари:
35. Арутюнова Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 688 с.
36. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М.: Азъ, 1996. 800 с.
37. Ярцева В.Н. Большой энциклопедический словарь. М.: Издательство БРЭ. 1990. 687 с.
Список источников примеров:
38. AllChinaTech [Электронный ресурс] // URL:
http://www.allchinatech.com/chinese / (дата обращения: 10.12.2016).
39. Armystar [Электронный ресурс] // URL: http://www.armystar.com/ (дата обращения: 21.05.2017).
40. China.com [Электронный ресурс] // URL: www.china.com/ (дата
обращения: 15.11.2016).
41. Haiwainet [Электронный ресурс] // URL: http://www.haiwainet.cn/ (дата обращения: 16.05.2017).
42. Military.china.com [Электронный ресурс] // URL: http: //military.china.co m/ (дата обращения 14.04.2017).
43. News.sina.com [Электронный ресурс] // URL: http://dailynews.sina.com / (дата обращения: 10.12.2016).
44. News.xinhuanet [Электронный ресурс] // URL:
http://www.xinhuanet.com/ (дата обращения: 20.11.2016).
45. Phoenix International [Электронный ресурс] // URL: http: //www.phnx- international.com/phnx/ (дата обращения: 2.06.2017).
46. Sohu.com [Электронный ресурс] // URL: http://www.sohu.com/ (дата обращения: 17.12.2016).
47. Tiexue.net [Электронный ресурс] // URL: http://www.tiexue.net/ (дата обращения: 11.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ