Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы классификации формул и инструментов цифрового сторителлинга

Работа №90067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ В
МЕДИАПРОИЗВОДСТВЕ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ДИНАМИКА
РАЗВИТИЯ 8
1.1 Понятие и функции сторителлинга в различных областях гуманитарных
наук 8
1.2 Изменение подходов к созданию контента в условиях развития новых
медиа 13
1.3 Законы цифрового повествования в медиапроектировании 22
ГЛАВА 2. ФОРМУЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО
СТОРИТЕЛИНГА 33
2.1 Классификация формул сторителлинга 33
2.2 Выбор инструментов цифрового сторителлинга 52
2.3 Алгоритм проектирования цифрового повествования на примере мультимедийного проекта «Рецензия на фильм “Чувственная математика”» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Способность фантазировать, выдумывать, а затем высказывать свои мысли - одна из главных характеристик, присущих человеку. Рассказывая истории, вы становитесь частью социальной группы, а анализируя то, что вы видели и слышали раньше, вы сообщаете о своем опыте другим. Со временем методы и способы работы с полученной информацией изменились, но цель осталась прежней: поделиться знаниями с другими. Сейчас эту форму донесения информации называют уже ставшим привычным на сегодняшний день термином «сторителлинг». С английского языка «storyrelling» переводится как «рассказывание историй» и является методом последовательного изложения истории. И хотя технология сторителлинга непосредственно связана со многими литературными понятиями (например, драматургия, построение сюжета, нарратив, повествование и т.д.), он применяется в самых разных областях человеческой деятельности - маркетинге, социальных медиа, журналистике и т. д.
Но с появлением и стремительным совершенствованием цифровой среды человек поместил в нее себя и все, что его окружает. С появлением интернет-пространства поток информации увеличился, заставляя
пользователя «фильтровать» и выборочно потреблять контент. Соответственно, возникла необходимость в появлении новых способов подачи медиатекстов. В такой ситуации наиболее эффективным инструментом возвращения пользовательского внимания, который выбрали многие СМИ, стал именно прием сочинения и рассказывания историй. Это полностью соответствует когнитивной логике с точки зрения нарративной психологии, утверждающей, что легче воспринимать собственную жизнь в соответствии с законами сюжета.
Однако в современном мире текст перестал быть доминантой в передаче информации. Данные за 2020 год, приведённые Исследовательским центром компании «Делойт», свидетельствуют о сохранении устойчивой тенденции к снижению чтения печатных СМИ. Только 38% респондентов читали печатные СМИ за последние две недели, а объём их чтения продолжил снижаться, достигнув самого низкого показателя за последние пять лет. Кроме того, снижение популярности чтения как способа потребления медиаконтента отмечается по всем каналам [Медиапотребление в России - 2020, www]. Таким образом, при максимальной доступности множества самых разных источников информации индивид всё равно обращается лишь к их незначительной части и потребляет контент обрывочно, для чего ему достаточно ознакомиться с сутью сообщения с помощью заголовков и подзаголовков материала.
Согласно результатам этого исследования, основным источником информации для респондентов всех возрастов является Интернет, где их интересуют материалы новостных, аналитических и официальных порталов. На втором месте для граждан возрастных категорий всё-также остается телевидение. Однако степень участия в современном пользовательском контенте ниже среднего даже в условиях лидирующего положения Интернета на карте медиапотребления России. А потому при максимальной доступности огромного количества самых разнообразных источников информации индивида практически всегда обращается лишь к их незначительной части и потребляет контент обрывочно, для чего ему достаточно ознакомиться с сутью сообщения с помощью заголовков и подзаголовков материала.
Поэтому автор мультимедийной истории должен понимать, что необходимо правильно расставить акценты, подобрать соответствующие мультимедийные форматы и найти баланс между историей и её поребителем. В связи с этим широкое распространение получил digital storytelling - новый формат использования сторителлинга в интернет-пространстве с использованием всех современных типов медиа - фото, видео, звукового сопровождения, типографики, анимации и т.д. Теперь, помимо образно­выразительных и языковых средств и приемов, важным моментом в понимании читателем смысла материала является его визуальная организация. От дизайна и от включения мультимедийных и графических элементов будет зависеть его читаемость, интерактивность и степень воздействия на пользователя.
Таким образом, в сфере практики медиа актуальным на данный момент является проблема поиска универсальных моделей использования формул цифрового сторителлинга, а в теории медиа - уточнение его понятия и функций, классификации формул, отличных от выбранных маркетологами и smm-специалистами в качестве шаблонных для продвижения коммерческого продукта.
Объект нашего исследования - феномен цифровой истории в новых медиа.
Предмет исследования - формулы и инструменты цифрового сторителлинга, применяемые при разработке мультимедийных проектов.
Цель данной работы - выявить и классифицировать формулы и инструменты цифрового сторителлинга и продемонстрировать алгоритм их применения на примере собственного мультимедийного проекта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие сторителлинга и выявить его основные функции в различных областях гуманитарных наук;
• проследить изменение подходов к созданию контента в условиях развития новых медиа;
• классифицировать формулы сторителлинга;
• проанализировать алгоритмы построения цифровой истории и выбора инструментов для неё;
• на примере собственного мультимедийного проекта продемонстрировать алгоритмы и инструменты создания цифровой истории.
Эмпирической базой исследования стали мультимедийные проекты отечественных и зарубежных изданий, таких как «КоммерсантЪ», «Аргументы и факты», «Lenta.ru», «Meduza», «ИТАР-ТАСС», «Mel.fm», «Батенька, да вы трансформер» и «The New York Times».
Методы исследования: в исследовании были использованы
следующие методы: анализ - абстрагирование - синтез, сравнение - аналогия - ассоциация, функциональный и структурный анализ, метод классификации.
Степень теоретической разработанности: современные научные работы представлены большей частью изучением самого феномена сторителлинга, тема классификации формул и инструментов цифрового сторителлинга в научном дискурсе практически не представлена. Основные аспекты, рассматриваемые исследователями, касаются определения понятия «сторителлинг», зарождения его как явления и описания главных особенностей при использовании в различных сферах деятельности. В этой области работали такие специалисты, как Л. О. Алгави (в контексте новостной журналистики), С. А. Бозрикова (работа посвящена нарративной журналистики), В. С. Варакин, А. Горбачев (история нарративной журналистики в России), А. П. Енбаева (сторителлинг как тренд современной журналистики), С. Малиновская, Н. Ф. Пономарев, А. Симмонс, Р. Скрупник, О. В. Тодорова (сторителлинг как PR-инструмент), В. Тюпа. Проблемы цифрового сторителлинга (digital storytelling) рассматривали А. М. Анюхина (в контексте производства лонгридов), Л. А. Горохова, Н. И. Дворко (кросс­медиа и трансмедиа сторителлинг), М. Женченко, Л. Ю. Романенко, С. И. Симакова.
Новизна: в работе представлена уточнённая классификация формул и инструментов цифрового сторителлинга.
Теоретическая значимость: представленная в данной работе
классификация классификации формул сторителлинга может быть использована для дальнейших научных исследований в области современных подходов к цифровому повествованию.
Практическая значимость: представленные в работе формулы и алгоритмы производства цифровой истории могут быть использованы практикующими специалистами в сфере медиа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам исследования, целью которого было выявить и классифицировать формулы и инструменты цифрового сторителлинга, а также продемонстрировать алгоритм их применения на примере собственного мультимедийного проекта, можно сделать следующие выводы.
В данной работе мы привели несколько определений понятия «сторителлинг», заметив явное расхождение в трактовках. Это происходит в тех случаях, когда исследователи непосредственно касаются конкретных профессиональных областей, будь то маркетинг, журналистика или художественная литература. Но для сферы медиа мы уточнили конкретно то, которое является рабочим именно для неё: сторителлинг - это метод, используемый СМИ и необходимый для раскрытия драматических событий общественной жизни, оформленных в качестве историй. Кроме того, мы обозначили его главные функции - пропагандистская, объединяющая, коммуникативная, воздействующая и утилитарная, - а также описали каждую из них и привели конкретные примеры их проявления.
Мы проследили изменение подходов к созданию контента в условиях развития новых медиа. Для этого изучили развитие сторителлинга от его появления в форме сказительства до превращения в цифровой сторителлинг и инструмент новых медиа. В общем смысле, сторителлинг - это умение рассказывать истории, а они, как известно, сопровождают как отдельного человека, так и целые цивилизации и всё человечество с самого рождения и помогает выстраивать эффективную коммуникацию. Поэтому в условиях увеличения объёма контента и избирательного характера её потребления внимания обращение к методу сторителлинга оказался наиболее эффективным в попытках вернуть пользовательское внимание. Однако со временем текст перестал быть доминантой в передачи информации, из-за чего специалисты различных СМИ стали вынуждены искать другие способы взаимодействия с аудиторией и разрабатывать новый типа медиа, подходящий для менявшегося восприятия пользователя.
Так появились новые медиа (новые СМИ), то есть интерактивные формы коммуникации производителей контента с потребителями. А одной из таких форм стал цифровой сторителлинг - новый формат использования сторителлинга в интернет-пространстве с использованием всех современных типов медиа - фото, видео, звукового сопровождения, типографики, анимации и т.д. Кроме того, стало ясно, что цифровая эра навсегда изменила медиа-среду - в настоящее время развитие новых технологий способствовало появлению интерактивных средств выразительности, которые никогда ранее не использовались в медиапространстве. В результате современная веб - журналистика вступила в новый этап развития, который требует от журналиста не только творческих, но и определенных технологических навыков. Однако это принципиально не изменило структуру самой журналистики: виртуальные и печатные страницы по-прежнему полны информационных, аналитических и художественно-публицистических материалов. Изменилась и продолжает меняться лишь форма их подачи, а также стираются границы ранее чётко определённых жанров, и журналистика впитывает в себя все характеристики отдельных жанров и укрепляет свое повествовательное ядро.
Также мы проанализировали различные классификации формул повествования в сторителлинге и выявили их специфику применительно к разным областям деятельности - журналистике и маркетингу. Так, для сферы рекламы есть две классификации, однако из-за принципиальных различий в функциональной направленности рекламы и медиа не все формулы оказались в равной степени рабочими для обеих областей. Поэтому мы предложили собственную классификацию формул сторителлинга, применимых для журналистики, и выделили как наиболее рабочие следующие методы построения истории: использование архетипических сюжетов и образов героев и разнообразных видов композиций, структура которых отличается от обычной «завязка-кульминация-развязка», а также конкретные формулы: «In medias res», «Ложный старт», «Лепесток», «До ^ После ^ Мост».
Помимо этого перечень актуальных для достижения поставленной цели задач включал в себя описание алгоритмов работы и законов цифрового повествования, преимуществ и критериев эффективности сторителлинга как метода. И уже на основе изученного материала мы создали собственный мультимедийный проект, работу над которым продемонстрировали во второй главе нашей работы (ПРИЛОЖЕНИЕ).
Таким образом, в своей работе мы подтвердили, что на сегодняшний день современность представляется исключительно массмедийным проектом, то есть проектом масс-медиа, нацеленных на обеспечение процесса массовой коммуникации. Они же в свою очередь - безальтернативное условие и способ существования современного человека. Средства массовой информации и конкретные медиа стали ключевым контекстом, в котором социальные процессы принимают свои культурные и идеологические формы. И в таких условиях рассказывание историй набирает всё большую популярность.
Таким образом, в теории медиа на сегодняшний день актуальным является уточнение понятия и функций сторителлинга, классификации формул, отличных от выбранных маркетологами и smm-специалистами в качестве шаблонных для продвижения коммерческого продукта. И в данной работе представлена одна из возможных универсальных моделей использования формул цифрового сторителлинга и алгоритм работы над цифровым повествованием.


1. Алгави Л. О. Линейный и нелинейный нарратив в новостной журналистике / Алгави Л. О., Аль-Ханаки Д. А-Н. // Горизонты Мировой журналистики: история и современность: сб. ст. М.: РУДН, 2015. С. 12-18.
2. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 146-150.
3. Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1975-1983. 832 с.
4. Арнхеим Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2012. 386 с.
5. Арнхеим Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Архитектура-С, 2014. 352 с.
6. Бозрикова С. А. История нарративной журналистики // Русский след в нарратологии: материалы Междунар. науч.практ. конф.: сб. ст. Николаев, 2012. С. 183-193.
7. Борхес Х. Л. Четыре цикла / пер. В.Кулагина-Ярцева. Вычитка, верстка, СЕРАНН, 2002.
8. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский форма // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 121-123.
9. Варакин В. С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности // Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф.: сб. ст. Архангельск, 2014. С. 92-99.
10. Вейлер К. Сетевые СМИ - другая журналистика? / Вейлер К., Маурер Р.И. / пер. А. Кобякова // Зальцбург, 2002. Режим доступа: https ://www. studmed.ru/veyler-k-maurer-ri-setevye-smi-drugaya- zhurnalistika_e78e4efc64d.html (дата обращения: 01.02.2021).
11. Викулова Е. Визуальный" сторителлинг. Основные элементы
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://visualstorytelling.ru/2016/07/29/vizual-ny-i-storitelling-osnovny-e-e- lementy/ (дата обращения: 01.02.2021).
12. Воглер К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. М.: Альпина Нон-фикшн, 2017. 476 p.
13. Волкоморов В. А. Актуальные медиатизированные
коммуникативные практики российского цифрового поколения // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2020. № 1 (195). С. 44-47.
14. Восстановление уровня лояльности к рекламе в Интернете.
Медиапотребление в России - 2018 [Электронный ресурс] /
Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. М., 2018. Режим доступа:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/research- center/media-consumption-in-russia-2018-ru.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
15. Встреча Григория Туманова с участниками мероприятий проекта «How to read media?» / ВШЭ. Нижний Новгород, 2019.
16. Горбачев А. Нарративная журналистика в России (возможный) очерк истории [Электронный ресурс] // Контрапункт. Режим доступа: http://www.counter-point.org/wp
content/uploads/2017/08/gorbachev counterpoint8.pdf (дата обращения:
05.03.2021).
17. Горохова Л. А. Технология digital storytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал // Пятигорский государственный университет. Пятигорск, 2016. Режим доступа: http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/149/109 (дата обращения: 05.03.2021).
18. Давлетшина С. Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 2 (25). С. 86-92.
19. Дворко Н. И. Интерактивная документалистика в кросс-медиа и трансмедиа сторителлинге. Санкт-Петербург: Век информации, 2018. С. 255-257.
20. Дунас Д. В. «Цифровая молодежь» как аудитория медиа: к постановке вопроса // Век информации. 2018. № 2. С. 219-221.
21. Духан М. Е. Мультимедийные средства интернет-журналистики // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений. 2017 г. С. 136-139.
22. Енбаева А. П. Сторителлинг - тренд современной журналистики / А. П. Енбаева, И. В. Топчий // Медиасреда. 2018. № 2. С. 27-32.
23. Женченко М. Эволюция терминов «мультимедиа», «кросс-медиа», «трансмедиа» в развитии цифрового сторителлинга // Studia Medioznawcze. 2016. № 4 (67). С. 113-119.
24. Жукова Е. А. Hi-Tech: динамика взаимодействий науки, общества и технологий: авторефер. дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.08. Томск, 2007. 40 с.
25. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / А. Г. Качкаева, И. В. Кирия [и др.]. М., 2010. 200 с.
26. Замков А. В. О виртуальном расширении медиареальности [Электронный ресурс] // Сайт «Медиаскоп». 2017. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2351 (дата обращения: 26.02.2021).
27. Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма? / А. А. Золотухин, Ю. Н. Мажарина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. 2015. № 2. С. 93-96.
28. Иммерсивная журналистика: подходы к теории и проблемы образования / А. В. Замков, М. А. Крашенинникова, М. Н. Лукина, Н. А. Цынарева // Современные информационные технологии и ИТ- образование. 2017. № 1. C. 166-172.
29. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / А. О. Алексеева, Н. Г. Лосева, А. Г. Рихтер [и др.]. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
30. Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ: теория и метод / пер. А. А. Киселевой. Харьков: Гуманитарный центр, 2008. 352 с.
31. Chart of the week: Как читали медиа в России в 2018 году // Сайт «Medium». Режим доступа: https://medium.com/медиапроекты-mail-ru/https- medium-com-howtheyreadmedia18-8964d2a5e2d6 (дата доступа - 14.03.2021).
32. Качкаева А. Продюсер в цифровую эпоху [Электронный ресурс] // Сайт «КиноПоиск». Режим доступа: https://knigopoisk.com/files/2016/04/kak- eto-delaetsya-prodyusirovanie-v-kreativnyh-industriyah.a4.pdf (дата обращения: 06.03.2021).
33. Кирия И. Что такое мультимедиа? // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. С. 21-22.
34. Колосова А. А. Цифровые технологии в создании новых форматов медиатекстов / А.А. Колосова, Н.В. Поплавская // Медиалингвистика. 2016. № 5. С. 39-40.
35. Кузовенкова А. И. Сторителлинг как технология создания медиаконтента / А. И. Кузовенкова, К. В. Киуру // Медиасреда. 2018. № 2. C. 169-174.
36. Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой / пер. с англ. А. П. Хомик. К., М.: Ваклер; Рефл-бук; АСТ, 1997. 384 с.
37. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна [Электронный ресурс] / пер. Н. А. Шматко // М.: Институт экспериментальной социологии, 1998. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3097 (дата обращения: 30.01.2021).
38. Ломыкина Н. Сценарист Роберт Макки рассказал, как зарабатывать на хороших историях [Электронный ресурс] // Сайт «Forbes». Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/361471-scenarist-robert-makki- rasskazal-kak-zarabatyvat-na-horoshih-istoriyah (дата обращения: 13.04.2021).
39. Макки Р. История на миллион долларов / пер. с англ. Е. Виноградовом. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 456 с.
40. Малиновская С. Story telling // Business Education Review. 2006. № 2. С. 50.
41. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, А. А. Мирошниченко [и др.]. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с.
42. О будущем: воспитание ИскИна, виртуальная реальность и эмпатия, как поисковики влияют на выборы, кроссовки Марти МакФлая [Электронный ресурс] // Сайт «Cossa.ru». Режим доступа: https://www.cossa.ru/152/143154/ (дата обращения: 13.04.2021).
43. Обухов Н. Цифровой сторителлинг [Электронный ресурс] // Сайт «Tilda». Режим доступа: http://tildaeducation/courses'web-design/storytelling (дата обращения: 13.04.2021).
44. Обухов Н. 10 правил сторителлинга [Электронный ресурс] // Сайт
«Теории и практики». Режим доступа:
https://special.theoryandpractice.ru/storytelling (дата обращения: 13.04.2021).
45. Олешко В. Ф. Коммуникативные ресурсы института чтения в цифровую эпоху // Журнал Белорусского университета. Серия: Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 70-78.
46. Орлов П. Интервью с Р. Макки: «У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»» [Электронный ресурс] // Сайт «tvkinoradio». Режим доступа: https ://tvkinoradio.ru/article/article 13680-u-menya-zahvativaet-duh-ko gdaya- dumayu-naskolko-slozhnoj-budet-dramaturgiya-cherez-neskolko-desyatiletij (дата обращения: 13.04.2021).
47. Осиповская Е. А. Игровое меднапрострапство мультимедийных англоязычных СМИ: новые тенденции в жанрообразовании [Электронный ресурс] // Сайт «Диссертационные советы при РУДН». Режим доступа: http://dissovet.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=22&mod=dis&dis id=1017 (дата обращения: 13.04.2021).
48. Панюкова С. А. Научно-популярный сторителлинг на YouTube- канале // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 122­128.
49. Паранько С. Как новые медиа изменили журналистику [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://newmedia201.digital-books.ru (дата обращения: 01.02.2021).
50. Пономарев Н. Ф. Сторителлинг и риторика в публичном дискурсе // Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи; сб. ст. Пермь, 2014. С. 151-157.
51. Попова M. 8 интерактивных статей, которые меняют подход к
журналистике. Эксперименты с мультимедиа н новый способ рассказывать истории [Электронный ресурс] // Сайт «Look At Me». Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/interweb/193831-digital-storytelling (дата
обращения: 01.02.2021).
52. Попова О. И. Влияние цифровизации на потребительское поведение и развитие СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 3. (37). С. 121-125.
53. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Ваклер; Киев: Рефлбук,
2001. 656 с.
54. Прозоров В. В. Интерактивные ресурсы художественного текста // До востребования... Избранные статьи о литературе и журналистике. 2010. 208 с.
55. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001. 144 с.
56. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
57. Романенко Л. Ю. Мультимедийная история как оригинальная форма повествования в современной культуре: музыкально -компьютерные и визуальные сетевые технологии // Научное мнение. 2014. № 11. С. 117-124.
58. Сайт «Tilda» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tilda.cc/ru/ (дата обращения 02.05.2021).
59. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. М.: Академический проект, 2009. 528 с.
60. Сегела Ж. Ностальгия по будущему / Ж. Сегела, Т. Лебедева. М.: Издательство МГУ, 2007. 128 с.
61. Седита С. Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актёров / пер. М. Десятовой. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 432 с.
62. Семь трендов новых медиа, которые влияют на нас сейчас. Интервью с Всеволодом Пулей [Электронный ресурс] // Сайт «Internews in Kyrgystan». Режим доступа: http://internews .kg/ glavnye-novosti/7-trendov- novyh-media-kotorye-vliyayut-na-nas-sejchas/ (дата обращения 02.05.2021).
63. Силантьева О. Режиссура мультимедийной истории // Силантьева, О. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
64. Симакова С. И. Мультимедийный лонгрид в самостоятельной работе студентов-журналистов / С. И. Симакова, Т. Б. Исакова // Вестн. Волжского университета им. В.Н. Татищева. Филологические науки. 2017. № 3 (24). С. 255-267.
65. Симакова С. И. Мультимедийный сторителлинг - теоретическое
осмысление / Симакова С.И., Енбаева А.П., Исакова Т.Б. // Электронная библиотека «Киберленинка». 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7multimediynyy-storitelling-teoreticheskoe- osmyslenie (дата обращения 02.05.2021).
66. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу истории” / пер. А. Анвара. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 272 с.
67. Скрупник Р. Приемы сторителлинга: нарратив и сюжет, без которых не бывает историй [Электронный ресурс] // Сайт «Мadcats». Режим доступа: https://madcats.ru/content-marketing/%20storytelling/ (дата обращения 21.04.2021).
68. Сухачева А. «Иммерсивная» журналистика - журналистика с эффектом присутствия [Электронный ресурс] // Сайт «Новый репортёр». Режим доступа: https://newreporter.org/2015/04/21/immersivnaya-zhurnalistika- zhurnalistika-s-effektom-prisutstviya/ (дата обращения: 21.04.2021).
69. Теофраст. «Характеры» // Ученые записки ЛГУ. Сер. филол. наук. 1941. № 7 (№ 63). С. 129-141.
70. Тодорова О. В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент // Современные проблемы науки и образования. М., 2014. №4. Режим доступа: https:// science-education.ru/pdf/2014/4/360 .pdf (дата обращения 12.02.2021).
71. Толстых В. В. Визуальный сторителлинг в мультимедийной продукции СМИ // Журналистика в современном медиапространстве: глобализация, конвергенция, мультимедийность: материалы V Междунар. науч.-практ. интернет- конф., Тамбов, 2017 г. Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/nauka/internetkonferencii/2017/zhurnalist-v-sovr- media/3/tolstyh.pdf (дата обращения: 21.04.2021).
72. Тюпа В. Очерк современной нарратологии // Критика и семиотика.
2002. №. 5. С. 5-31.
73. Челнокова Е. А. Нарратив как речеповеденческая модель / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева // Вестник Тверского университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1. С. 42-49.
74. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение «Четвертой волны»). М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 300 с.
75. Шилина М. Г. Визуализация как императив коммуникации в парадигме Big Data // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сб. ст. Казань, 2016. С.112-117.
76. Шлид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 302 с.
77. Шустрова О. И. Пространство медиа искусства. СПб.: Алетейя, 2013. 132 с.
78. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. 304 с.
79. Ясавесв И. Г. Социальные проблемы и медиа: конструкционистское прочтение. Саарбрюккен: Lambernt Academic Publishing, 2010. 236 с.
80. About StoryCenter [Электронный ресурс] // Сайт «StoryCenter». Режим доступа: http://www.storycenter.org/about/ (дата обращения 12.02.2021).
81. Alexander B. The New Digital Storytelling: Creating Narratives with New Media. Santa Barbara: Praeger, 2011.
82. Booker Ch. The seven basic plots. Why we tell stories. NY: Continuum, 2004.
83. Bull G. Digital Storytelling in Language Arts. / Bull, G., Kajder, S. // Режим доступа: http://www.digitalstoryteller.org/docs/languagearts.htm (дата обращения 12.02.2021).
84. Burgess J. E. Hearing ordinary voices: Cultural studies, vernacular creativity and digital storytelling. // Continuum: Journal of Media and Cultural Studies. 2006. № 20 (2). P. 201-214.
85. Cecile De Bary. Georges Polti, ou 1’anticipation du theatre potentiel // Poetique: Revue de theorie et d’analyse litteraires. 2004. №. 138. p. 183-192.
86. Crosbie V. What is New Media? // 2002. Режим доступа:
http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc (дата обращения 12.02.2021).
87. Croteau D. (2003) Media Society: Industries, Images and Audiences / Croteau D., Hoynes W. Pine Forge Press, Thousand Oaks, 303 p.
88. Denning St. The Leaders’ Guide to Storyte lling. JosseyBass, 2011. 277 p.
89. Denning St. The Leaders’ Guide to Critical Management. JosseyBass, 2010. 384 p.
90. Fog K. Storytelling: Branding in Practice / K. Fog, C. Budtz, B. Yakaboylu, S. Blanchette. Luxembourg: Springer, 2010. 254 р.
91. Jackson M. The Politics of Storytelling: Violence, Transgression and Intersubjectivity. 2002. 320 p.
92. How the Dan Harmon Story Circle Can Make Your Story Better // Сайт «StudiBinder», 2020. Режим доступа: https://www.studiobinder.com/blog/dan- harmon-story-circle/ (дата обращения 11.05.2021).
93. Immersive journalism: What virtual reality means for the future of
storytelling and empathycasting [Электронный ресурс] // Сайт «Tech Republic». Режим доступа: https://www.techrepublic.com/article/immersive-journalism-
what-virtual-reality-means-for-the-future-of-storytelling-and-empathy-casting/ (дата обращения: 30.04.2021).
94. Lambert J. Digital storytelling: How digital media help preserve cultures // The Futurist. 2007. № 41(2). P. 25.
95. Leborg C. Visual grammar. New York: Princeton Architectural Press, 2006. 254 р.
96. Manovich L. The Language of New Media. London: Cambridge, Mass.: MIT Press, 2001. 335 р.
97. McNerney S. The Literary Darwinists: The Evolutionary Origins of Storytelling [Электронный ресурс] // Сайт «BigThink». Режим доступа: https://bigthink.com/the-literary-%20darwinists-the-evolutionary-origins-of- storytelling/ (дата обращения: 30.04.2021).
98. Phillips A. A. Creator’s Guide to Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audiences Across Multiple Platforms. McGraw-Hill Education, 2012. 288 p.
99. Polti G. The Thirty-Six Dramatic Situations. Franklin, O.: J.K. Reeve, 1921. p. 3.
100. Roland C. The Art of Storytelling // School Art. 2006. № 7 (105). P. 42.
101. Wesch M. A portal to media literacy [Электронный ресурс]. 2008.
Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=J4yApagnr0s (дата
обращения: 30.04.2021).
102. Woletz J. D. Digital Storytelling from Artificial Intelligence to YouTube. Hershey: Information Science Reference, 2008. P. 587-601.
Эмпирическая база
1. «Ад Беслана. Взгляд изнутри» [Электронный ресурс] // Сайт «Аргументы и Факты». Режим доступа: https://beslan.aif.ru/# (дата обращения: 30.04.2021).
2. «Вежливые люди» [Электронный ресурс] // Сайт «Meduza». Режим доступа: https://meduza.io/feature/2015/03/09/kto-nazval-ih-vezhlivymi-lyudmi (дата обращения: 30.04.2021).
3. «Дни затмения» [Электронный ресурс] // Сайт «Lenta.ru». Режим доступа: https://1991.lenta.ru/ (дата обращения: 30.04.2021).
4. «Земля отчуждения» [Электронный ресурс] // Сайт «Коммерсантъ».
Режим доступа: https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата
обращения: 30.04.2021).
5. «Рецензия на фильм “Чувственная математика”» [Электронный
ресурс] // Сайт «Tilda». Режим доступа:
http ://project3 919758.tilda.ws/page20182157.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ