Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус государственных служащих (Российский экономический университет)

Работа №89791

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика системы государственной гражданской службы Российской Федерации 6
1.1. Понятие и становление государственной гражданской службы 6
1.2.Законодательные принципы построения государственной гражданской службы в Российской Федерации 8
1.3. Система государственной гражданской службы в Российской Федерации 14
Глава 2. Содержание правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.1. Понятие, признаки правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.2. Виды правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.3. Требования к государственному гражданскому служащему 19
Глава 3. Элементы правового статуса государственных гражданских служащих 21
3.1. Права и гарантии государственных гражданских служащих 21
3.2. Ограничения и запреты государственных гражданских служащих 22
3.3. Обязанности и ответственность государственных гражданских служащих 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Государственная служба в силу своей огромной практической значимости для государства, общества и каждого гражданина, являясь важнейшим институтом в системе публичного управления, находится в центре всех современных преобразований, политических инноваций и правовых реформирований. В связи с этим изучение правового статуса государственного служащего имеет особое значение, так как именно государственными служащими обеспечивается выполнение задач и функций, стоящих перед органами государственной власти.
Целью проводимого исследования является комплексное изучение правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и процесс становления государственной гражданской службы;
- определить законодательные принципы построения государственной гражданской службы Российской Федерации;
- дать характеристику системе государственной гражданской службы в Российской Федерации;
- изучить понятие и признаки правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- выделить виды правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- установить требования основные требования, предъявляемые к государственному гражданскому служащему;
- исследовать права и гарантии государственных гражданских служащих;
- охарактеризовать ограничения и запреты государственных гражданских служащих;
- проанализировать обязанности и ответственность государственных гражданских служащих.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса государственного гражданского служащего.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие правовой статус государственных гражданских служащих, а также практика их применения.
Теоретическая основа исследования. Вопросы, связанные с правовым статусом государственных служащих, изучались такими авторами, как В. М. Манохин, Ю. Н. Старилов, Л. Л. Попов, и рядом других.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, методы анализа и синтеза.
Эмпирическую основу исследования составили законы, монографии и публикации в периодических научных изданиях, судебная практика.
Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении отражена актуальность выбора темы, поставлены задачи и цель исследования, определены объект и предмет исследования, отражена структура работы, перечислены основные теоретические и нормативные источники информации, описана методология всей работы.
Первая глава посвящена общей характеристике системы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Во второй главе раскрыто содержание правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации.
В третьей главе проанализированы элементы правового статуса государственных гражданских служащих.
Заключение представляет собой анализ и краткие выводы по проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная служба имеет своей целью обеспечение реализации основных функций государства, причем исполнение этих функций возложено на государственных служащих, которые находятся на службе в органах публичной власти.
В качестве государственной службы можно рассматривать участие граждан на профессиональной основе в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, которые учреждены в государственных органах.
Спецификой государственной службы, отличающей ее от иных видов профессиональной деятельности, является то, что в результате служебной деятельности не создается материальных ценностей, не оказываются хозяйственные услуги. Государственная служба предполагает выполнение такой работы, которая относится к определенному роду деятельности, для осуществления которой необходимы профессия, специальность, квалификация или должность.
Система государственной службы в Российской Федерации строится и функционирует на основе следующих принципов: федерализма; законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязательности их признания, соблюдения и защиты; равного доступа граждан к государственной службе; единства правовых и организационных основ государственной службы, в соответствии с которым законодательно закреплен единый подход к организации государственной службы; открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих; профессионализма и компетентности государственных служащих; защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Гражданская служба является институтом, функционирование которого направлено на обеспечение осуществления полномочий государственных органов, на распоряжение государственными средствами и предоставление государственных услуг. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ.
Государственным гражданским служащим является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы на основании акта о назначении на должность и служебного контракта и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или за счет средств регионального бюджета.
Под правовым статусом государственного гражданского служащего можно понимать систему элементов, выражающих особенности прав и обязанностей, свобод и прав ограничений, социально-правового обеспечения и гарантий, требований к служебному поведению, поощрений и ответственности, определяющих правовую природу государственных гражданско-служебных отношений, субъектами которых они являются.
Правовой статус гражданского служащего определен законом наиболее полно. Так как деятельность государственных служащих сопряжена с особой ответственностью перед личностью, обществом и государством в целом, то федеральным законодательством устанавливаются запреты на определенные их действия в профессиональной сфере.
Значительная часть запретов и ограничений, установленных для государственных служащих, имеет антикоррупционный характер, направлены на предупреждение коррупционных проявлений, профилактику конфликтов интересов, возникающих на государственной службе.



1. Конвенция N 111 Международной организации труда "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16. 12. 1966) //Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5. Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 № 197-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921.
7. Федеральный закон от 09. 02. 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» //Собрание законодательства РФ». 2009. № 7. Ст. 776.
8. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 27. 05. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» //Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
10. Федеральный закон от 06. 10. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» //Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
11. Федеральный закон от 31. 07. 1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» (утратил силу) //Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
12. Определение Конституционного Суда РФ от 24. 12. 2013 № 1913-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Давыдовой Людмилы Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 части первой статьи 81 Трудового кодека РФ» //СПС «КонсультантПлюс».
13. Определение Конституционного Суда РФ от 22. 03. 2012 № 581-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бакаева Сергея Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 10 части первой статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ, статьями 290 и 303 Уголовного кодекса РФ» //СПС «КонсультантПлюс».
14. Алексеева И. С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в РФ //Государственная власть и местное самоуправление. 2016.
15. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2018.
16. Козбаненко В. А. Основы государственной службы и кадровой политики РФ. М., 2020.
17. Лаврентьева О.О. Административно-правовое регулирование противодействия коррупционным рискам в системе государственной гражданской службы РФ //Административное и муниципальное право. 2014.
18. Лисов В. В. Конституционно-правовая природа ограничений основных прав //Современное право. 2014.
19. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 2017.
20. Синицын В, А, Проблематика усложнения процессуальной формы при производстве по уголовным делам в отношении лиц особого правового статуса //Законы России: опыт, анализ, практика. 2018.
21. Старилов Ю. Н. Государственная служба в РФ: теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2016.
22. Уманская В. П., Малеванова Ю. В, Государственное управление и государственная служба в современной России. М., 2020.
23. Хабибулина О. В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации //Административное право и процесс. 2017.
24. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2016.
25. Шаханин В. А. Н. М. Коркунов о задачах государства //Право: современные тенденции: Материалы III Международной научной конференции (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ