Правовой статус государственных служащих (Российский экономический университет)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика системы государственной гражданской службы Российской Федерации 6
1.1. Понятие и становление государственной гражданской службы 6
1.2.Законодательные принципы построения государственной гражданской службы в Российской Федерации 8
1.3. Система государственной гражданской службы в Российской Федерации 14
Глава 2. Содержание правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.1. Понятие, признаки правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.2. Виды правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.3. Требования к государственному гражданскому служащему 19
Глава 3. Элементы правового статуса государственных гражданских служащих 21
3.1. Права и гарантии государственных гражданских служащих 21
3.2. Ограничения и запреты государственных гражданских служащих 22
3.3. Обязанности и ответственность государственных гражданских служащих 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика системы государственной гражданской службы Российской Федерации 6
1.1. Понятие и становление государственной гражданской службы 6
1.2.Законодательные принципы построения государственной гражданской службы в Российской Федерации 8
1.3. Система государственной гражданской службы в Российской Федерации 14
Глава 2. Содержание правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.1. Понятие, признаки правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 17
2.2. Виды правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.3. Требования к государственному гражданскому служащему 19
Глава 3. Элементы правового статуса государственных гражданских служащих 21
3.1. Права и гарантии государственных гражданских служащих 21
3.2. Ограничения и запреты государственных гражданских служащих 22
3.3. Обязанности и ответственность государственных гражданских служащих 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Государственная служба в силу своей огромной практической значимости для государства, общества и каждого гражданина, являясь важнейшим институтом в системе публичного управления, находится в центре всех современных преобразований, политических инноваций и правовых реформирований. В связи с этим изучение правового статуса государственного служащего имеет особое значение, так как именно государственными служащими обеспечивается выполнение задач и функций, стоящих перед органами государственной власти.
Целью проводимого исследования является комплексное изучение правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и процесс становления государственной гражданской службы;
- определить законодательные принципы построения государственной гражданской службы Российской Федерации;
- дать характеристику системе государственной гражданской службы в Российской Федерации;
- изучить понятие и признаки правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- выделить виды правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- установить требования основные требования, предъявляемые к государственному гражданскому служащему;
- исследовать права и гарантии государственных гражданских служащих;
- охарактеризовать ограничения и запреты государственных гражданских служащих;
- проанализировать обязанности и ответственность государственных гражданских служащих.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса государственного гражданского служащего.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие правовой статус государственных гражданских служащих, а также практика их применения.
Теоретическая основа исследования. Вопросы, связанные с правовым статусом государственных служащих, изучались такими авторами, как В. М. Манохин, Ю. Н. Старилов, Л. Л. Попов, и рядом других.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, методы анализа и синтеза.
Эмпирическую основу исследования составили законы, монографии и публикации в периодических научных изданиях, судебная практика.
Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении отражена актуальность выбора темы, поставлены задачи и цель исследования, определены объект и предмет исследования, отражена структура работы, перечислены основные теоретические и нормативные источники информации, описана методология всей работы.
Первая глава посвящена общей характеристике системы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Во второй главе раскрыто содержание правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации.
В третьей главе проанализированы элементы правового статуса государственных гражданских служащих.
Заключение представляет собой анализ и краткие выводы по проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.
Целью проводимого исследования является комплексное изучение правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и процесс становления государственной гражданской службы;
- определить законодательные принципы построения государственной гражданской службы Российской Федерации;
- дать характеристику системе государственной гражданской службы в Российской Федерации;
- изучить понятие и признаки правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- выделить виды правового статуса государственных гражданских служащих в России;
- установить требования основные требования, предъявляемые к государственному гражданскому служащему;
- исследовать права и гарантии государственных гражданских служащих;
- охарактеризовать ограничения и запреты государственных гражданских служащих;
- проанализировать обязанности и ответственность государственных гражданских служащих.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса государственного гражданского служащего.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие правовой статус государственных гражданских служащих, а также практика их применения.
Теоретическая основа исследования. Вопросы, связанные с правовым статусом государственных служащих, изучались такими авторами, как В. М. Манохин, Ю. Н. Старилов, Л. Л. Попов, и рядом других.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, методы анализа и синтеза.
Эмпирическую основу исследования составили законы, монографии и публикации в периодических научных изданиях, судебная практика.
Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении отражена актуальность выбора темы, поставлены задачи и цель исследования, определены объект и предмет исследования, отражена структура работы, перечислены основные теоретические и нормативные источники информации, описана методология всей работы.
Первая глава посвящена общей характеристике системы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Во второй главе раскрыто содержание правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации.
В третьей главе проанализированы элементы правового статуса государственных гражданских служащих.
Заключение представляет собой анализ и краткие выводы по проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная служба имеет своей целью обеспечение реализации основных функций государства, причем исполнение этих функций возложено на государственных служащих, которые находятся на службе в органах публичной власти.
В качестве государственной службы можно рассматривать участие граждан на профессиональной основе в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, которые учреждены в государственных органах.
Спецификой государственной службы, отличающей ее от иных видов профессиональной деятельности, является то, что в результате служебной деятельности не создается материальных ценностей, не оказываются хозяйственные услуги. Государственная служба предполагает выполнение такой работы, которая относится к определенному роду деятельности, для осуществления которой необходимы профессия, специальность, квалификация или должность.
Система государственной службы в Российской Федерации строится и функционирует на основе следующих принципов: федерализма; законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязательности их признания, соблюдения и защиты; равного доступа граждан к государственной службе; единства правовых и организационных основ государственной службы, в соответствии с которым законодательно закреплен единый подход к организации государственной службы; открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих; профессионализма и компетентности государственных служащих; защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Гражданская служба является институтом, функционирование которого направлено на обеспечение осуществления полномочий государственных органов, на распоряжение государственными средствами и предоставление государственных услуг. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ.
Государственным гражданским служащим является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы на основании акта о назначении на должность и служебного контракта и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или за счет средств регионального бюджета.
Под правовым статусом государственного гражданского служащего можно понимать систему элементов, выражающих особенности прав и обязанностей, свобод и прав ограничений, социально-правового обеспечения и гарантий, требований к служебному поведению, поощрений и ответственности, определяющих правовую природу государственных гражданско-служебных отношений, субъектами которых они являются.
Правовой статус гражданского служащего определен законом наиболее полно. Так как деятельность государственных служащих сопряжена с особой ответственностью перед личностью, обществом и государством в целом, то федеральным законодательством устанавливаются запреты на определенные их действия в профессиональной сфере.
Значительная часть запретов и ограничений, установленных для государственных служащих, имеет антикоррупционный характер, направлены на предупреждение коррупционных проявлений, профилактику конфликтов интересов, возникающих на государственной службе.
Государственная служба имеет своей целью обеспечение реализации основных функций государства, причем исполнение этих функций возложено на государственных служащих, которые находятся на службе в органах публичной власти.
В качестве государственной службы можно рассматривать участие граждан на профессиональной основе в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, которые учреждены в государственных органах.
Спецификой государственной службы, отличающей ее от иных видов профессиональной деятельности, является то, что в результате служебной деятельности не создается материальных ценностей, не оказываются хозяйственные услуги. Государственная служба предполагает выполнение такой работы, которая относится к определенному роду деятельности, для осуществления которой необходимы профессия, специальность, квалификация или должность.
Система государственной службы в Российской Федерации строится и функционирует на основе следующих принципов: федерализма; законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязательности их признания, соблюдения и защиты; равного доступа граждан к государственной службе; единства правовых и организационных основ государственной службы, в соответствии с которым законодательно закреплен единый подход к организации государственной службы; открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих; профессионализма и компетентности государственных служащих; защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Гражданская служба является институтом, функционирование которого направлено на обеспечение осуществления полномочий государственных органов, на распоряжение государственными средствами и предоставление государственных услуг. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ.
Государственным гражданским служащим является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы на основании акта о назначении на должность и служебного контракта и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или за счет средств регионального бюджета.
Под правовым статусом государственного гражданского служащего можно понимать систему элементов, выражающих особенности прав и обязанностей, свобод и прав ограничений, социально-правового обеспечения и гарантий, требований к служебному поведению, поощрений и ответственности, определяющих правовую природу государственных гражданско-служебных отношений, субъектами которых они являются.
Правовой статус гражданского служащего определен законом наиболее полно. Так как деятельность государственных служащих сопряжена с особой ответственностью перед личностью, обществом и государством в целом, то федеральным законодательством устанавливаются запреты на определенные их действия в профессиональной сфере.
Значительная часть запретов и ограничений, установленных для государственных служащих, имеет антикоррупционный характер, направлены на предупреждение коррупционных проявлений, профилактику конфликтов интересов, возникающих на государственной службе.
Подобные работы
- Правовой статус государственного служащего
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой статус государственных гражданских служащих
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Состав и структура гражданских служащих (Российский новый университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих в РФ (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2019 - Административно-правовой статус государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Административно - правовой статус государственного гражданского служащего
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Становление государственной гражданской службы в Российской империи
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3400 р. Год сдачи: 2020 - Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Государственный служащий: понятие, виды (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



