1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
КОМПАНИЙ 6
1.1 Понятие и характеристика бизнес-процессов в компании 6
1.2 Классификация и виды бизнес-процессов в компании 11
1.3 Автоматизация бизнес-процессов, как средство повышения эффективности
деятельности компании 24
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЗПРОМ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ» 29
2.1 Анализ деятельности ПАО «Газпром» 29
2.2 Анализ деятельности и модели бизнес-процессов ООО «Газпром
газораспределение Барнаул» 39
2.3 Экономические показатели ООО «Газпром газораспределение Барнаул» 45
3 АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ НА БАЗЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ФИРМЫ 1С АИС «РНГ» 49
3.1 Описание оснований для автоматизации бизнес-процесса 49
3.2 Описание АИС «РНГ» с модулем «ВДГО» 51
3.3 Определение эффективности внедрения АИС «РНГ» с модулем
«ВДГО» 71
Заключение 79
Список использованных источников и литературы 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Реферат
Выпускной квалификационной работы (В.А. Коробейниковой)
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Экономика»
квалификация «Бакалавр»
на тему «Совершенствование информационной поддержки организации с помощью
автоматизации бизнес-процессов
(на примере ООО «Газпром газораспределение Барнаул»)»
Целью данной работы является анализ деятельности ООО «Газпром газораспределение Барнаул» с целью автоматизации основного бизнес-процесса компании и внедрение автоматизированной информационной системы «Расчеты с населением за газ» с модулем «Внутридомовое газовое оборудование».
Объектом исследования является ООО «Газпром газораспределение Барнаул», как часть крупной компании ПАО «Газпром».
Предметом исследования является технологическое присоединение объекта капитального строительства к сетям газового распределения и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, как основной бизнес-процесс ООО «Газпром газораспределение Барнаул».
В результате анализа деятельности компании было выявлено, что используемые программные продукты не способны обеспечить доступ всей сети организаций данной компании ПАО «Газпром» к общей базе абонентов, что затрудняет работу и нормальное функционирование деятельности.
Данная проблема обусловлена тем, что отсутствует программное обеспечение, которое выполняло бы эту функцию.
Для решения проблемы была внедрена автоматизированная информационная система «РНГ» с модулем «ВДГО», в которой присутствуют и другие модули, что значительно расширяет функциональные способности системы.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования внедренной системы для повышения эффективности деятельности всех организаций ПАО «Газпром».
Актуальность заключается в том, что в современном мире автоматизация бизнес-процессов принимает все больше и больше популярности. Уже на данном этапе развития компаний автоматизация носит актуальный характер. Организации в сфере бизнеса за последние несколько лет очень стремительно развиваются. Компаниями достигается тот уровень развития, при котором просто необходимо формализовать процессы, происходящие в бизнесе. Для этого осуществляется внедрение средств и систем для их автоматизации. Эта стадия развития весьма значима в интересах того, чтобы организация имела возможность и большие преимущества благополучно составлять конкуренцию в существующих обстоятельствах на любом рынке.
Целью данной работы является анализ деятельности ООО «Газпром газораспределение Барнаул» для осуществления автоматизации основного бизнес- процесса компании и внедрение автоматизированной информационной системы «Расчеты с населением за газ» с модулем «Внутридомовое газовое оборудование».
С учетом поставленной цели, были решены следующие задачи:
1. Обобщены теоретические основы автоматизации бизнес-процессов компании.
2. Произведен анализ исследуемой организации ООО «Газпром
газораспределение Барнаул».
3. Выявлены основные проблемы в области информационной поддержки бизнес-процессов организации.
4. Предложено решение для выявленной проблемы в области ИТ.
5. Произведено внедрение автоматизированной информационной системы «РНГ» с модулем «ВДГО».
6. Выполнен расчет эффективности деятельности организации после внедрения данной системы.
Объектом исследования является ООО «Газпром газораспределение Барнаул», как часть крупной компании ПАО «Газпром».
Предметом исследования является внутридомовое газовое обслуживание, как основной бизнес-процесс ООО «Газпром газораспределение Барнаул».
В результате анализа деятельности компании было выявлено, что используемые программные продукты не способны обеспечить доступ всей сети организаций данной компании ПАО «Газпром» к общей базе абонентов, что затрудняет работу и нормальное функционирование деятельности.
Данная проблема обусловлена тем, что отсутствует программное обеспечение, которое выполняло бы эту функцию.
Для решения проблемы была внедрена автоматизированная информационная система «РНГ» с модулем «ВДГО», в которой присутствуют и другие модули, что значительно расширяет функциональные способности системы.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования внедренной системы для повышения эффективности деятельности всех организаций ПАО «Газпром».
В работе рассматривается система, которая предназначена для работы с базой данных не только данной организации, но и всей сети компании ПАО «Газпром». Методические аспекты заключаются в уточнении и дополнении автоматизированной информационной системы «РНГ» с учётом актуальных способ осуществления основного бизнес-процесса, а так же вспомогательных, которые так же учтены в данной системе, то есть все бизнес-процессы осуществляются в одной единой системе.
В работе были использованы разнообразные способы теоретического и практического анализа и исследования.
Данная работа включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложение.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты автоматизации бизнес-процессов компании.
Во втором разделе произведено описание компании ПАО «Газпром» и ООО «Газпром газораспределение Барнаул», так же произведен анализ экономических показателей за последние 2 года.
В третьем разделе обосновывается необходимость внедрения автоматизированной информационной системы, описываются ее функциональные способности и интерфейс, производится расчет эффективности внедрения.
В заключении изложены результаты и выводы, сделанные в выпускной квалификационной работе.
При написании данной работы были использованы уставы компании, годовые отчеты, бухгалтерские отчеты, учебная и научная литература и другие источники, действующие на данный момент.
В приложение представлены данные, не вошедшие в основное содержание работы, но имеющие значительную важность.
В данной работе производится автоматизация основного бизнес-процесса ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на базе программного продукта фирмы 1С автоматизированная информационная система (АИС) «Расчеты с населением за газ» («РНГ») с модулем «Внутридомовое газовое оборудование» («ВДГО»).
Автоматизированная информационная система нужна для предоставления наиболее значительной эффективности работы, огромной прочности и правдивости данных, наилучшей ее сохранности.
Главной целью введения АИС считается формирование общего информативного пространства, способствующего разрешать не только функции учета, но так же и административные проблемы.
Число бизнес-процессов персонально для всякой компании в зависимости от исполняемого варианта работы и стоящих перед ней бизнес-задач. Однако все без исключения бизнес-процессы, имеется возможность совместить в ряд главных течений работы компании, согласно любому с каковых допустимо осуществить автоматизацию, равно как единого процесса, таким образом, и раздельных мероприятий. Однако невозможно никак не выделить в таком случае, то что не любое стандартное программное обеспечение возможно перепрофилировать под личные характерные черты организации, вследствие того что в линии проектов вспомогательные опции урезаны либо совсем изъяты. С целью автоматизации бизнес-процессов компании, либо не полное автоматизирование его действий считается никак не оспоримым компонентов увеличения работы компании.
ПАО «Газпром» - тотальная энергетическая организация. Главными в основной направленности работы являются геологическая разведка, добывание путем бурения скважин, перевозка, обеспечение сохранности природного газа. Естественно, что самым важным для населения является эксплуатация газа, так же известного в современном обществе под названием «голубое топливо».
В структуру ПАО «Газпром» входит множество газовых распределительных организаций, которые входят в Группу «Газпром газораспределение». Одной из таких организаций является ООО «Газпром газораспределение Барнаул» - наикрупнейшая компания газового распределительного профиля, которая занимается осуществлением управления и контроля по строительным работам и обеспечение надлежащего функционирования сетей газового распределения.
Для обеспечения надлежащей работы компании была внедрена автоматизированная информационная система «РНГ» с модулем «ВДГО». Был проведен расчет эффективности внедрения, который показал положительный характер.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что внедрение АИС «РНГ» с модулем «ВДГО» обосновано и положительно для функционирования всей компании ПАО «Газпром».
1. ГОСТ РИСО 15531-1-2008 Промышленные автоматизированные системы и интеграция.
2. ГОСТ РИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества.
3. Устав организации ООО «Газпром газораспределение Барнаул», утвержден 26 июня 2015 года, с изменениями от 30 июня 2017 года.
4. Годовой отчет ПАО «Газпром» 2017 - 2018г.
5. Годовой отчет ООО «Газпром газораспределение Барнаул» 2015 - 2018г.
6. Автоматизированная информационная система «РНГ» Руководство
администратора. - М.:АНТ Консалт, 2019. - 731 с.
7. Автоматизированная информационная система «РНГ» Руководство
пользователя. - М.:АНТ Консалт, 2019. - 753 с.
8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и сервис, 2016. - 256 с.
9. Артеменко В.Т., Белендир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие / под ред. Артеменко В.Т. - 2-е изд. - М.: Дело и сервис, 2017. - 190 с.
10. Архипов А.И., Сенчагов, В.К. Финансы. Денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М. Проспект, 2016. - 496 с.
11. Баканов М.И., Теория экономического анализа: учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 с.
12. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - 2-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 208 с.
13. Барановский Н.Т. Автоматизированная обработка экономической информации: учебник / Н.Т. Барановский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 94 с.
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учеб. Пособие / В.В. Бочаров - СПб.: Питер,
2016. - 219с. 80
15. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес-процессами / А. В. Варзунов - отв. ред. Е.К. Торосян - отв. ред. Л. П. Сажнева. - СПб: Университет ИТМО, 2016 - 112 с.
16. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов: учебное пособие / под ред. Лаврентьева Л.Г. - М.: Альпина, 2016. - 340 с.
17. Давенпорт Томас. Управление бизнесом. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 450 с.
18. Деминг Уильям Эдвардс. Менеджмент нового времени: Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 192 с.
19. Долганова Ольга Игоревна. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2017. - 289 с.
20. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с
21.Захарьин В.Р. Учет финансовых результатов [Текст]: учебник / В.Р. Захарьин - М.: Финансы и статистика, 2015. - 139с.
22. Ицхак Адизес. Новые размышления о менеджменте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 202 с.
23. Кальянов Г.В. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов / Г.В. Кальянов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2016. - 320 с.
24. Карпов Александр. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: Компания РиК, 2019. - 512 с.
25. Катков В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю?/ В.М. Катков // Консультант директора. - 2015. - №6. - с. 15-18.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер. - Перевод с английского. - М.: Бизнес-книга, 2017. - 702 с.
27. Меняев М.Ф. Системы управления организацией / М.Ф. Меняев. - М.: Омега-Л,
2016. - 464 с.
28. Петренко Сергей. Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 402 с.
29. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 454 с.
30. Портер Майкл. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения,
2017. - 146 с.
31. Рацкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие / К.А. Рацкий. - М.: Маркетинг, 2016. - 696 с.
32. Репин Владимир. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Litres, 2018. - 17994 с.
33. Репин Владимир. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. - М.: Издательские решения, 2019. - 90 с.
34. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. -224 с.
35. Рысев Н.Ю. Как завоевать клиента: учебное пособие / Н.Ю. Рысев. - М.: Альпина, 2017. - 242 с.
36. Рязанцев Алексей. Как внедрить систему за 50 дней. - М.: Книжкин дом, 2017. - 180 с.
37. Семенцев Алексей. Управление бизнес-процессами по-человечески. - М.:
PushBooks, 2018. - 130 с.
38. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: учебное пособие / В.М. Терещенко. - М.: Питер, 2017. - 415 с.
39. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления /Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 223 с.
40. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия: учебное пособие / М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2016 - 340 с.
41. Хаммер Майкл. Бизнес в XXI веке: повестка дня. - М.: Добрая книга, 2017. - 263 с.
42.Чернышев Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под ред. Чернышева Ю.Г. - М.: МарТ, 2017. - 304 с.
43.Чижик А.С. Основные аспекты управления бизнес-процессами в современных рыночных условиях хозяйствования // Экономика и предпринимательство. - М.:Технополис Москва, 2015 - 777 с.
44. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
45. Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами / Е.Л. Шуремов. - М.: 1С-Паблишинг, 2017. - 98 с.
46. Винер Норберт. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://scisne.net/a-1590
47. Официальный портал компании ООО «Газпром газораспределение Барнаул» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https: //altai gazprom.ru/
48.Официальный портал компании ПАО «Газпром» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www.gazprom.ru/
49. Синго Сигео. Быстрая переналадка: Революционная технология оптимизации
производства. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://www.studmed.ru/singo-sigeo-bystraya-perenaladka-revolyucionnaya- tehnologiya-optimizacii-proizvodstva-per-s-angl 751 c479f071 .html
50. Тейлор Фредерик Уинслоу. Принципы научного менеджмента. / [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/index. shtm
51. Хаммер Майкл и Чампи Джеймс. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://pqm-online.com/assets/files/lib/books/hammer.pdf