Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА АПТЕЧНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТИПОВОГО РЕШЕНИЯ «1С: ФАРМКАПИТАН» (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОФАРМ»)

Работа №89586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Понятие и роль ИТ-менеджмента в деятельности организаций 7
1.2 Требования к процессу управления информационными системами в
сетевых организациях 13
1.3 Методика ИТ1Е как концептуальная основа ИТ-службы 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ В ООО «НЕОФАРМ» 28
2.1 Общая характеристика ООО «НеоФарм» 28
2.2. Анализ использования технического и программного обеспечения в процессе деятельности ООО «Неофарм» 32
2.3 Анализ действующего метода управления информационной системой в
аптечной сети 49
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-СЛУЖБОЙ В ООО «НЕОФАРМ» 53
3.1. Требования к ИТ-менеджменту аптечной сети ООО «НеоФарм» 53
3.2. Разработка регламента ИТ-службы в ООО «НеоФарм» 56
3.3. Оптимизированные возможности использования ФармКапитан после
внедрения в ООО «НеоФарм» ИТ-службы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день практически каждое предприятие в своей деятельности использует компьютеры и в совокупности с ним программное обеспечение. Особенно данный факт касается сетевые организации, где за счет бесперебойной и эффективной работы компьютеров и программного обеспечения реализуется передача информации не только между сотрудниками внутри данной сети, но также в определенных случаях предусмотрен обмен информацией с клиентами сети и государственными учреждениями.
Актуальность темы выпускной к обоснована тем, что в зависимости от уровня развития ИТ-менеджмента в сетевых организациях зависит качество работы данных организаций, которой реализовано в виде обмена информацией между сотрудниками, реализацией финансовых операций с клиентами и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ уровня ИТ-менеджмента в ООО «НеоФарм», а также разработка рекомендаций, направленных на его совершенствование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретическое определение понятия ИТ- менеджмента;
- проанализировать подходы и методики различных подходов к управлению ИТ-менеджментом в сетевых организация и выявить наиболее подходящий;
- сформулировать требования к процессу управления информационными системами в сетевых организациях;
- проанализировать имеющееся и используемое в своей
деятельности программное обеспечение в ООО «НеоФарм»;
- рассмотреть существующий уровень ИТ-менеджмента в ООО «НеоФарм» и выявить недостатки;
- разработать систему управления информационными системами в ООО «НеоФарм» и обосновать необходимость их внедрения.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «НеоФарм».
Предметом работы является процесс управления ИТ-менеджментом в ООО «НеоФарм».
Методической основой являются научные публикации и учебные пособие таких авторов как Курьянов С.Е., Халин В., Шманёв С., Черновалова М. и другие.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в таких результатах как:
- разработка модели управления информационными системами для сетевой организации на примере ООО «НеоФарм»;
- оптимизация возможностей информационных систем на основании разработанной методики управления информационными системами.
Практическая значимость заключается в возможности применения разработанной модели управления информационными системами в ООО «НеоФарм».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы методы индукции при выявлении определенных фактов, а также индукции при обобщении. Также были использованы методы анализа и описания.
Информационной базой выпускной квалификационной работа являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность торговли лекарственными препаратами, а также научные публикации российских авторов по направлению совершенствования ИТ-менеджмента в сетевых организациях.
Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и литературы, заключения.
В первой главе представлены теоретические аспекты характеризующие ИТ-менеджмент и его роль в деятельности сетевых организациях. Также в данной главе представлены подходы к реализации ИТ-менеджмента, и выявлен наиболее подходящий для сетевой организации.
Во второй главе представлен анализ управления информационной системой на примере ООО «НеоФарм» в г. Барнауле. По результатам данного анализа будут сделаны выводы о недостатках действующей системы ИТ- менеджмента.
В третье главе будут представлены предложение по совершенствованию действующего подхода ИТ-менеджмента в ООО «НеоФарм», а также его экономическое обоснование.
В заключение вынесены основные выводы, сделанные в процессе написания выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам написания выпускной квалификационной работы можно повторно подчеркнуть важность наличия и систематического развития такого направления как ИТ-менеджмент в сетевых организациях.
В первой главе данной работы было выявлено, что на сегодняшний день, ИТ-менеджмент реализуется в каждой организации, однако было также выявлено, что в большинстве российских сетевых организациях ИТ- менеджмент отмечается на достаточно низком уровне, что в большей степени обосновывается непониманием руководителя ко всем процессам в данной сфере, и экономической обоснованности их необходимости. В данной главе были также рассмотрены различные подходы и методики для реализации ИТ- менеджмента в сетевых организациях. По результатам сравнительной характеристики было выявлено, что наиболее оптимальным подходом ИТ - менеджмента для сетевых организаций является методика 1Т1Е. Выводом по данной главе является заключение о том, что присутствие такого объекта ИТ- менеджмента как ИТ-служба является неотъемлемой часть крупного или сетевого бизнеса.
Во второй главе представлена аналитика реализации ИТ-менеджмента на примере ООО «НеоФарм» в городе Барнауле. На первом этапе данного анализа была представлена организационная характеристика сети аптек ООО «НеоФарм». По результатам данного анализа было выявлено, данная сеть аптек содержит 24 аптечных пункта расположенных на территории города Барнаула. Также по результатам формирования и анализа организационной структуры аптечной сети было отмечено отсутствие ИТ-подразделение или ИТ-службы, деятельность которой должна быть связана с реализацией ИТ - менеджмента. Следовательно, в процессе дальнейшего анализа наличия и использования программного обеспечения в аптечной сети была выявлена необходимость найма стороннего специалиста в сфере программирования 1С и технического специалиста. Также было отмечено, что деятельность данных специалистов направлена исключительно на такое направление ИТ- менеджмента как управление инцидентами. На основании выявленного недостатка, была разработана рекомендация направленная на создание ИТ- службы в ООО «НеоФарм».
В третьей главе выпускной квалификационной работы была представлена разработка системы управления ИТ-службы в ООО «НеоФарм». Первым этапом данной разработки было формирование требований к процессам ИТ-менеджмента, которые в соответствии с потребностями пользователей должны были соответствовать методики ГЛТ. Следующим этапом в процессе данной разработке было формирование регламента ИТ-службы в ООО «НеоФарм», который был основан на разработанных моделях и процессах реализации ИТ-менеджмента. Также в рамках данной разработки была сформирована организационная структура ИТ-службы, которая должна состоять из четырех специалистов, а также разработана матрица ответственности между данными специалистами. В заключении данной разработки были представлены оптимизационные возможности информационных систем в ООО «НеоФарм», а также экономическое обоснование необходимости создания ИТ-службы, в соответствии с которым было выявлено, что затраты на поддержание работоспособности технического и программного обеспечения снизятся более чем в два раза. На ряду с данным фактом было также отмечено, что процесс ИТ-менеджмента будет включать в себя значительно больше процессов.



1. О товарной номенклатуре (группы товара): Федеральный Закон № 61 от 12.04.2010 г // Собрание Законодательства РФ. - 2010 - № 9 Ст. 192
2. О лицензировании фармацевтической деятельности:
Постановление Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011 г. // Собрание
Законодательства РФ. - 2011 - № 12 Ст. 2170
3. Об утверждении видов аптечных организаций: Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 июля 2010г. № 553н // Собрание Законодательства РФ. - 2010 - № 26 Ст. 319
4. Об утверждении нормативов для расчета потребности в
наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения: Приказ от 1 декабря 2016 г. № 917н //
Собрание Законодательства РФ. - 2016. - № 41 Ст. 4410
5. О краевом бюджете на 2020 год: Закон Алтайского края от 18 декабря 2019 года №122 - ЗС. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: garantmed.ru (Дата обращения 17.06.2020 г.)
6. Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года: Постановление Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 №331. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:garantmed.ru (Дата обращения 19.06.2020 г.)
7. Аурбиев Б.С. Роль предупредительной работы с проблемами ИТ- инфраструктуры //Экономика. Бизнес. Информатика. - 2017. - Т. 3. - №. 3. - С. 236-244.
8. Авдошин С., Песоцкая Е. Информатизация бизнеса. Управление рисками. - Litres, 2018. - с. 70
9. Бакаев М. Управление ИТ-сервисами и контентом. - Litres, 2018.
- с. 34
10. Баранов А. С. Методические подходы к организации ИТ-службы предприятия //Евразийский Союз Ученых. - 2017. - №. 12-2 (45). - с. 68
11. Баронов В. и др. Информационные технологии и управление предприятием. - Litres, 2017. - с. 157
12. Бажанова С. В., Аникина Н. В., Прокофьева А. А. Современные подходы к работе ИТ-отдела //Контентус. - 2019. - №. 12 (89). - с. 80
13. Barreto G., Battaglin P. D., Varga S. обеспечение эффективного управления ИТ-услугами для повышения доступности информационных систем / журнал проектирования и управления информационными системами. - 2019. - Т. 4. - №. 4. - С. 108.
14. Воронин И. И. Help desk как перспективный компонент ИТ- стратегии организации //Экономическая среда. - 2018. - №. 2. - С. 22-26.
15. Vardy A. Scrum!: The Ultimate Beginners Guide To Mastering Scrum To Boost Productivity & Beat Deadlines (ITIL, ITSM, Project Management, Computer Programming, ITIL Foundations, Prince2). - 2016. - c. 1
16. Гупаев П.В. Анализ структуры ИТ-процессов управления предприятия //Электронный междисциплинарный научный журнал Интернетнаука. - 2017. - Т. 3. - №. 1. - С. 94-100.
17. Гольчевский Ю. Оценивание стоимости программного продукта при различных исходных данных. - Litres, 2017. - с. 89
18. Гилязова А. М., Ефанова Н. В. Оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятий: подход IBM для малых предприятий //информационное общество: современное состояние и перспективы развития. - 2017. - С. 365¬367.
19. Гизатуллина Д. Р., Логинова Ю. Д., Ткаченко С. Н. Анализ недостатков ИТ-сервиса предприятия по разработке и внедрению решений для автоматизации работы торговых предприятий //Вестник научных конференций. - ООО Консалтинговая компания Юком, 2016. - №. 5-4. - С. 86-87.
20. Горшков Е. А. Некоторые аспекты использования методологии ITIL для управления предприятием в современной России //Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2019. - №. 1 (22). - с. 155
21. Герасимова С. В., Аметова Э. Н. Построение ИТ-стратегии современного предприятия //Проблемы информационной безопасности. -
2016. - С. 136.
22. Герасимова С. В. Модели управления информационными технологиями предприятия //Теория и практика экономики и предпринимательства. - 2019. - С. 22-23.
23. Габриелян М. В. и др. Анализ мировой практики использования методологии ITIL/ITSM //Качество. Инновации. Образование. - 2016. - №. 12. - С. 43-55.
24. Демьянова О. В., Диммиева А. Р., Агаркова Л. В. Жизненный цикл и возможности цифровой трансформации компании //Современные проблемы управления и регулирования. - 2018. - С. 108-119.
25. Дмитриева Н. Г. Методологические модели управления информационным обеспечением //Труды НГТУ им. РЕ Алексеева. - 2017. - №. 1 (116). - с. 23
26. Ефимова О. В. и др. Устранение потерь в информационных
услугах на основе подходов управления ИТ-услугами / / Международная конференция 2019 года "Управление качеством, транспортная и Информационная безопасность, информационные
технологии"(ГГ&рМ&^). - IEEE, 2019. - С. 128-131.
27. Ждамирова Э. Ю., Дёмина А. В. Управление рисками при внедрении технологий ITIL //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. - №. 4 (68). - с. 57
28. Зленко С. А., Кузнецова Е. С. Внедрение Service Desk на предприятии //Постулат. - 2017. - №. 12. - с. 67
29. Заботина Н. Н., Васильков Ю. В., Гущина Л. С. Управление инцидентами в ИТ-инфраструктуре предприятия //Информатизация и связь. -
2016. - №. 2. - С. 31-35.
30. Ильяшенко О. Ю., Ильин И. В., Лепехин А. А. Инновационное развитие ИТ-архитектуры предприятия посредством внедрения системы бизнес-аналитики //Наука и бизнес: пути развития. - 2017. - №. 8. - С. 59.
31. Ильин В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. - Litres, 2019. - с. 63
32. Исаенко Ю. С. Реинжиниринг бизнес-процессов управления ИТ- инфраструктурой территориально-распределенных компаний : дис. - Сибирский федеральный университет, 2019. - с. 288
33. Илиева Р., Ангуэлов К., Гашурова Д. мониторинг и оптимизация электронных услуг в системах IT Service Desk / / 19-й Международный симпозиум по Электроаппаратуре и технологиям 2016 года (SIELA). - IEEE, 2016. - С. 1-4.
34. Кунцман А. А. Специфика адаптации современных компаний к условиям цифровой экономики //Инновации. - 2017. - №. 9 (227). - с. 53
35. Коровкина Н., Зараменских Е., Даник Ю. ITSM-подход в управлении ИТ-инфраструктурой сети МПК. - Litres, 2017. - с. 167
36. Киселева Т. В., Маслова Е. В. Распределение рисков ИТ-сервиса по стадиям жизненного цикла на основе анализа известных способов классификации //ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. - 2018. - №. 3 (7). - с. 278
37. Кронхольм С., Перссон л. лучшие практики в управлении ИТ- услугами: опыт сильных и слабых сторон использования ITIL //ICMLG2016- 4-я Международная конференция по менеджменту, лидерству и управлению: ICMLG2016. - 2016. - С. 60.
38. Курьянов С.Е. Проектирование IT-подразделения в аптечной сети на примере ООО «НеоФарм» г. Барнаул // II международная научно-практическая конференция «научные междисциплинарные исследования». - 2020. - с. 192
39. Курьянов С.Е. Роль 1Т-службы в деятельности современного предприятия // международная научно-практическая конференция «новые импульсы развития: вопросы научных исследований». - 2020. - с. 197
40. Лапенков В. Ю. Анализ рынка ИТ-консалтинга: динамика изменений и его дальнейшие перспективы //Экономика, социология и право. - 2017. - №. 3. - С. 41-43.
41. Лепило Н. Н. Современные тенденции в управлении ИТ- инфраструктурой предприятия //механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития. - 2019. - С. 370-376.
42. Ломазов В. А., Нехотина В. С. Управление ИТ-инфраструктурой корпоративных информационных систем. - 2017. - с. 88
43. Логутенко М. В., Демиденко А. И. Использование 1Т1Ь/1Т8М в условиях развития современной экономики //Российская наука: актуальные исследования и разработки. - 2018. - С. 38-42.
44. Логутенко М. В., Демиденко А. И. Влияние ГПЬ/ГТЗМ на развитие экономики предприятия //От синергии знаний к синергии бизнеса. - 2018. - С. 431-434.
45. Логутенко М. В., Демиденко А. И. Влияние ГТГЬ/ГТЗМ на конкурентоспособность как фактор развития современной экономики //Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении. - 2018. - С. 364-367.
46. Любимов Е. В. Децентрализация управления информационными технологиями в крупных организациях //Прикладная информатика. - 2016. - Т. 11. - №. 1 (61). - с. 67
47. Мельникова О. А., Заруднева А. Ю. Особенности деятельности ИТ-менеджера //Редакционная коллегия. - 2018. - С. 61.
48. Miller A. C. H. приоритет реализации Платформы ITIL на основе модели последовательности процессов: дис. - The George Washington University, 2017. - c. 378
49. Маматов Ф. А., Фомичева Т. Л. Анализ рынка ИТ-консалтинга, перспективы и динамика изменений //Экономическая наука сегодня: теория и практика. - 2017. - С. 70-72.
50. Мананникова А. А., Моисеева Л. А. Библиотеки ITIL и модели ITSM как основа управления ИТ //Аллея науки. - 2017. - №. 5. - С. 355-359.
51. Мерзляк А. В. Стратегический информационный менеджмент на логистических принципах //Менеджмент и бизнес-администрирование. -
2016. - №. 1. - С. 41-47.
52. Матвеев А. Ю. Управление IT-услугами как основа для повышения эффективности предприятия //Бизнес-образование в экономике знаний. - 2016. - №. 1 (3). - с. 99
53. Москальчук О. А. Современные подходы управления ИТ на предприятии //Евразийский союз ученых. - 2018. - №. 3-4 (48). - с. 194
54. Ниссен В., Лёзина Т., Салтан А. Роль менеджмента информационных технологий в цифровой трансформации российских компаний //Форсайт. - 2018. - Т. 12. - №. 3. - с. 45
55. Наумов В. Н., Барабанова М. И. К вопросу классификации рынков информационно-коммуникационных технологий //Современная экономика: проблемы и решения. - 2016. - Т. 2. - С. 47-57.
56. Осипенко А. Н. Менеджмент в информационных технологиях. -
2017. - с. 57
57. Палицын В. А. Формирование процессно-ориентированной бизнес-среды в организациях совместно с ИТ-подразделениями //European science. - 2018. - №. 2 (34). - с. 25
58. Палицын В. Как организовать эффективную совместную работу бизнеса и ИТ //Наука и инновации. - 2018. - Т. 6. - №. 184. - с. 63
59. Полянский А. М., Смирнова Е. А. Система управления ИТ инфраструктурой предприятия как источник формирования его архитектурной модели //Оргкомитет. - 2018. - С. 122.
60. Сафин Р. и др. Современные компьютерные технологии. - Litres,
2017. - с. 80
61. Суровцев А. С. Модели ITSM и системы ITIL как основа систем управления //ТОМ 2//НОМЕР 18. - 2017. - c. 89
62. Титова О. В. К вопросу о создании и продвижении ИТ-услуг //Наука Удмуртии. - 2018. - №. 2. - С. 86-92.
63. Тесленко И. Б. и др. ИТ-консалтинг: учебное пособие. - 2019. - с. 23
64. Тощев А. С. Интеллектуальная система повышения
эффективности ИТ-службы предприятия. - 2017. - с. 47
65. Ткалич Т. А. Стандартизация управления информационными системами и технологиями: электронный учебно-методический комплекс для магистрантов специальности 1-25 80 01 «Экономика». - 2019. - с. 46
66. Фадеева А. А. Современные концепции управления ИТ- инфраструктурой предприятия //Проблемы и перспективы развития современной науки. - 2019. - С. 100-106.
67. Филимонова Ю. В. роль ИТ-стратегии в деятельности организации //Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. - 2017. - №. 14. - С. 311-315.
68. Халин В., Шманёв С., Черновалова М. Алгоритмическое и информационное обеспечение управления инновационными проектами в условиях неопределенности. - Litres, 2018. - с. 55
69. Чекмарев А. Управление BN-проектами и процессами. Учебное пособие для академического бакалавриата. - Litres, 2018. - c. 142
70. Шалабодов И. Ю. Состояние и основные тенденции развития ИТ аутсорсинга в России : дис. - Южно-Уральский государственный университет, 2017. - с. 167
71. Ясько А. О. Обзор ХТЗМ-систем для автоматизации бизнес- процессов внедрения и сопровождения программного обеспечения //Научный потенциал молодежи и технический прогресс. - 2018. - С. 18-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ