Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизма сервисного обслуживания клиентов региональной аптечной сети

Работа №22823

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
784
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Сущность и тенденции развития аптечной сетевой торговли ...115
1.1 Сущность, признаки и место сетевой торговли в аптечном рынке
России 115
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности сервисного
обслуживания клиентов аптечных сетей .130
1.3 Возможность использования принципов проектного управления в
деятельности аптечной сети
Заключение
Список использованных источников


Актуальность исследования. Фармацевтическая отрасль всегда считалась стратегической, обеспечивающей одну из сторон национальной безопасности, особая роль в данном сегменте отводится аптечным сетям. Аптечные сети неотделимая часть нашей экономики, это бизнес-среда, все процессы, происходящие в отрасли, самым тесным образом переплетены с другими сферами экономики, и также подвержены влиянию тех или иных факторов. Любая из компаний, деятельность которой связана с изготовлением, хранением, продажей или потреблением продукции или услуг, испытывает постоянно возрастающее внимание и требовательность со стороны потребителей, государства и общества. Заинтересованные стороны желают видеть доказательства, что требования к качеству выполняются.
На сегодняшний день современная аптека - это совершенно новое предприятие, которое имеет самостоятельный юридический статус и в полной мере несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В то же время она должна полностью удовлетворять запросам населения в медицинских и фармацевтических товарах и услугах на высоком профессиональном уровне. Роль различных социальных услуг, которые аптека может оказывать своим посетителям, значительно возрастает.
Одним из важнейших факторов эффективности развития фармацевтической индустрии является улучшение организации сферы обслуживания. Сервисное обслуживание являются неотъемлемым элементом товарной политики фармацевтической организации. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от него.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на фармацевтическом рынке; созданием и профилизацией сервисных центров; постоянным ростом ассортимента лекарственных средств; расширением перечня дополнительных услуг и т.д. Иными словами, качество сервиса в аптечной организации во многом зависит от личности исполнителя и обстоятельств, в которых она действует.
На данный момент возрастает роль фармацевтического персонала, занятых отпуском лекарственных препаратов: все более значимым становиться внимательное отношение к запросам (проблемам) клиента, умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных препаратов, ИМН и других товаров аптечного ассортимента.
Сервисные услуги могут оказываться как до, так и после покупки товара. В перечень услуг, оказываемых до его приобретения, входит помощь в выборе товара, предоставление справочной информации и консультаций по его надежной эксплуатации и сохранности, проведение проверки совместимости товара или его элементов с другими изделиями и системами.
В этих условиях возрастает значение механизма сервисного обслуживания клиентов в аптечной организации. Это определило актуальность и выбор темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на значительный интерес ученых к данной проблематике, в настоящее время, на наш взгляд, в недостаточной мере определены понятия и критерии результативности и временной эффективности уровня сервисного обслуживания клиентов, в том числе аптечного сервиса а также объективные оценки уровня взаимодействия и эффективного выбора стратегий сервисных коммуникаций с покупателями фармацевтической продукции и медицинского оборудования, критерии оценки взаимоотношений как основы для формирования результативного ассортимента фармпродукции в сочетании с номенклатурой сервисных услуг, приносящих выгоду для обоих контрагентов, что обусловило постановку цели и задач настоящего диссертационного исследования.
Целью исследования является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию механизма сервисного обслуживания клиентов аптечной сети на основе проектного подхода.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
- выявить тенденции развития аптечной сетевой торговли в России;
- рассмотреть особенность внедрения стандартов обслуживания клиентов аптечных сетей;
- рассмотреть опыт использования элементов проектного управления в сервисном обслуживании клиентов аптечных сетей;
- оценить эффективность функционирования региональной аптечной сети, которая включает в себя оценку уровня сервисного обслуживания клиентов в региональной аптечной сети;
- рассмотреть основные элементы механизма управления сервисным обслуживанием клиентов в региональной аптечной сети;
- разработать проект по улучшению сервисного обслуживания в региональной аптечной сети и дать ему оценку.
Объектом исследования является сервисное обслуживание клиентов региональной аптечной сети.
Предмет исследования - организационно-управленческие процессы сервисного обслуживания клиентов региональной аптечной сети.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области маркетинга, экономики, теории и практики функционирования аптечной организации, в частности труды, посвященные проблемам фармацевтического обслуживания С.В. Кононовой, И.В. Косовой, О.В. Карташовой, П.В. Лопатина, Е.Е. Лоскутовой, А.П. Мешковского, Л.В. Мошковой, А.В. Солонининой и др., вопросам менеджмента услуг и сервисной деятельности труды Ф. Котлера, К. Лавлока, К. Хаксевера, Б. Рендера, Р. Рассела, С.Б. Пашутина и др.; основные исследования в области управления фармацевтическим обслуживанием на уровне субъекта РФ нашли свое отражение в научных работах Г.Н. Андриановой, А.В. Гришина, Ю.А. Музыры, Г.А. Олейник и др.; статистического и экономического анализа; материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций; нормативные и законодательные материалы Российской Федерации и зарубежных стран; статистические материалы, собранные и обработанные автором в аптечных предприятиях. При проведении исследований и изложении материала в работе использовались общенаучные принципы и методы познания: эмпирико-теоретические (наблюдение, измерение, описание) и логико-теоретические (сравнение, анализ и синтез, дедукция, моделирование) методы исследования; принципы общего и специфического в экономических исследованиях; системный, процессный подходы; корреляционно-регрессионный метод, метод совокупной стоимости владения, статистические методы обработки экономических данных.В работе использовано сочетание методов финансового планирования, эконометрики, традиционных методов стратегического анализа и планирования, методов современного контроллинга.
Эмпирическую базу исследования составили учебные материалы, аналитические материалы периодических изданий, данные статистических исследований, бухгалтерская (финансовая) отчетность и внутренние данные аптечной сети «Губернские аптеки».
Гипотеза исследования заключается в том, что результаты диссертационного исследования вносят теоретический вклад в фармацевтическое научно-практическое знание в области проектного управления аптечными сетями, а также позволяет руководителям аптечных организаций с использованием современных научно обоснованных подходов разрабатывать проекты сервисного обслуживания в аптечных организаций и принимать оптимальные управленческие решения, направленные на выявление неэффективных сервисных услуг, формирование механизмов сервисной политики с целью усиления конкурентных позиций на рынке.
Разработаны и внедрены следующие методические материалы: Основные теоретические результаты и практические рекомендации были получены и реализованы при разработке механизма сервисного обслуживания в региональной аптечной сети «Губернские аптеки».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) егоВ ходе нодиссертационного исследования егоконкретизировано понятие но региональной аптечной на сети, под его которой понимается ялд совокупность предприятий, на сконцентрированным в под определенном регионе одг под общим дго управлением и надобщим названием, нареализующих фармацевтическую напродукцию конечным потребителям за наличный расчет или по банковским картам.
2) аткВ ходе неисследования состояния лиаптечной сетевой наторговли в поРоссии установлено, что по итогам I - III кварталов 2017 года объем аптечного рынка в стоимостном догвыражении составил 823 геомлрд.руб., откуда включен онрынок БАД гоеи дополнительного зааптечного ассортимента. ноПо состоянию нана 1.10.2017 года дов Российской ак Федерации действуют 62 971 пдо аптек. Лидером за аптечного рынка дго России является нааптечная сеть «отэРигла» (Москва) пона ее ондолю приходится 4,9% не рынка. Данная на аптечная сеть дог является федеральной он и представлена огд в 48 регионах допРоссии, на 1 егооктября 2017 года догнасчитывает 1923 аптечных капунктов, общий вообъем продаж кат составил чуть лдя более 40 млрд воруб. Аптечная он сеть «Губернские этоаптеки» стала акединственной Красноярской этосетью, которая овошла в рейтинг ТОР50 аптечных сетей России в 2017 году по объему товарооборота.
такЗа 9 месяцев 2017 егогода оборот не аптечной сети во Губернские аптеки» во составил 4437 млн.подруб., что запозволило занять 20 дое место зав рейтинге. дгоДанная сеть гдоявляет локальной аткпредставлена в отэдвух регионах наи имеет 206 под аптечных учреждений. наКрасноярская аптечная засеть «Губернские подаптеки» занимает 0,5% до российского аптечного рынка.
3) Уточнено понятие услуга аптечной сети - это услуга по предварительному не консультированию фармацевтом из потребителя ГЛС для и допассортимента оег относительно основных дго характеристик препаратов, поподбор необходимого отГЛС в дял соответствии с навозможностями (цена) гоеи требованиями ядл конечного потребителя (качество).
4) На ка основе анализа за существующих подходов по и терминов во логистического сервиса изв исследовании он уточнено понятие огд логистического сервиса допс учетом отособенности отрасли, отэкоторый определяется вокак наиболее по эффективное с над позиции затрат за и удовлетворения не запросов потребителя но оказание определенного ут набора услуг кат в аптечном дпо учреждении, интегрированных дог по продукту, эти связанных с оэт продвижением ГЛС но и допассортимента нас целью отобеспечения надежного пдофункционирования всей не аптечной сети и достижения наилучшего экономического результата.
5) В дго результате изучения гое сервисной деятельности тэоАО «Губернские оэт аптеки» выявлено 10 ан направлений: интернет-дгоаптека «Фармация»; одг льготный отпуск то лекарственных препаратов кат отдельным категориям данграждан является дпо одним из поважнейших направлений ка деятельности АО годГубернские аптеки»; для розничная продажа ов аптечного ассортимента ак товаров; изготовление над лекарственных препаратов; такортопедия; оптика; отэдискаунтеры; контакт - догцентр; круглосуточные кааптеки и гео аптечный склад. гое Такое разнообразие нанаправлений сервисной ткадеятельности предопределило гоелидерство сети наГубернские аптеки» не на региональном рынке.
6) Несмотря зана достаточно годбольшое внимание, ктауделяемое специалистами от в области тка маркетинговых услуг но аптечных учреждений одг теоретическим и во практическим вопросам огеформирования элементов сервисного обслуживания, акдо настоящего во времени многие ен ее аспекты ов недостаточно исследованы: на не систематизированы доп факторы, формирующие ан механизм сервисного по обслуживания в лдя аптечных учреждениях, кат не исследованы по критерии, определяющие оге эффективность сервисного не обслуживания в это аптечных учреждениях. онВ связи егос этим заразработка механизма зауправления сервисным на обслуживанием клиентов не является одной егоиз первостепенных по проблем для то многих аптечных учреждений.
Механизм оегсервисного обслуживания нопотребителя разработан лядна основе не проектного подхода, допвключает три догуровня: уровень годсервисного обслуживания год при входе ткав аптеку, запри посещении акаптеки и капри выходе изиз аптеки. оегКаждый уровень по включает ряд огд характерных элементов, неот наличия годи эффективного во управления которыми зависит уровень сервисного обслуживания в аптеке.
егоАвтором предлагается годоценить процесс итэформирования уровня сервисного обслуживания не с точки ка зрения социальной гое эффективности аптечного год учреждения. Взаимосвязь енпрограмм лояльности каи социально-наэкономической эффективности актотражается в надтом, что залояльные потребители нодают основной дан оборот аптекам.
7) зиПри исследовании геопроблем сервисного еогобслуживания в опдрегиональной аптечной енсети был ядлпроведен опрос топотребителей, руководителей неи работников по сети «Губернские аптеки», в ходе которого установлено:
- обработано 115 годанкет потребителей, лядв ходе наисследований установлено, за что 73% опрошенных его потребителей положительно во оценивают качество но и оперативность не обслуживания персоналом дог аптеки, что отэ свидетельствует о он высоком уровне профессионализма провизоров/фармацевтов.
- обработано 50 по анкет руководителей так и 50 анкет гео фармацевтических работников опсети аптек «годГубернские аптеки» тэог. Красноярска, догв деятельности но которой применяются он стандарты обслуживания. от Исследование показало, год что положительное допотношение к ностандартам обслуживания несети аптек «каГубернские аптеки» занаблюдается у 92% онруководителей аптечных кат организаций и 68% но фармацевтических работников, ена отрицательное - тэоу 4% заведующих дои 8% работников. наПри этом 4% ткаруководителей и 24% огдфармацевтических работников дог относится к стандартам обслуживания безразлично.
8) Обоснована так необходимость внедрения на проектного управления дог сервисным обслуживанием так клиентов в за региональной аптечной за сети «Губернские одг аптеки». В во целях определения дан направлений и по приоритетов развития по корпоративной системы ли управления проектами так региональной аптечной касети «Губернские это аптеки» предлагается не решить с такиспользованием модели годзрелости управления лдяпроектами немецкого допученого Гарольда неКерцнера. Было оэт определено, что на зрелость управления дна проектами аптечной по сети «Губернские отаптеки» соотносится тусо стадией вороста второго поуровня зрелости. от Далее определялась отвозможность использования оэтуниверсальных методологий (по стандартов) управления запроектами в огдрегиональной аптечной досети «Губернские но аптеки».
В эти качестве драйверов, запри формирования покорпоративной методологии доп управления проектами заАО «Губернские но аптеки», предложен отэ выбор таких от стандартов, как на PMBoK - как но обучающий стандарт, догс целью онформирования основных оэт принципов управления зана уровне запроекта, обучения заперсонала и из формирования общей пдотерминологии в онАО «Губернские ноаптеки» применительно зако 2 уровню позрелости управления катпроектами; ГОСТ - вокак урезанный гдостандарт PMBoK, одгно адаптированный гоек российским нопредприятиям и оэт PRINCE2 - как его стандарт обеспечивающий от управление и на контроль на он высшем уровне АО «Губернские догаптеки». Также аднв рамках егоданного направления анпроизведен выбор до инструментов проектного управления, согласно указанным стандартам.
9) ноРазработан проект отсервисного обслуживания нев региональной кааптечной сети «ктаГубернские аптеки». огдПроект оптимизации насервисного обслуживания из клиентов разработан дпо на период 2019-2020 ли гг., включающая 6 год векторов действий:
- организационное обеспечение но информационной деятельности оге сети аптек Губерские аптеки»;
- мониторинг информационной задеятельности региональной поаптечной сети аГубернские аптеки»;
- повышение качества ноинформационного обеспечения этопосетителей аптек «Губернские аптеки»;
- насовершенствование кадрового нопотенциала региональной тэиаптечной сети зГубернские аптеки»;
-ут формирование региональной не нормативно-правовой год базы оказания для фармацевтической помощи ут и предоставления гое информационно-консультационных услуг;
- развитие за современных технологий еогпредоставления фармацевтической но информации.
В такрезультате анализа гдоработы региональной его аптечной сети «егоГубернские аптеки» завыявлены основные отнегативные тенденции ндав области тэипредоставления фармацевтической информации, среди которых:
- информационный дефицит пациентов;
- низкий профессиональный информационный капитал фармацевтических работников и информационная ёмкость аптек;
- увеличение за количества обращений на в аптечные за организации и не разнообразие причин посещения аптек и др.
до В связи за с этим дог необходимо оптимизировать ан информационно-консультационную но деятельность региональной год аптечной сети «из Губернские аптеки» дог посредством разработки нои внедрения догпрограммного продукта кат для создания тоновой сервисной оегаптечной информационной этоуслуги для катнаселения - «Виртуальный аптечный консультант».
акНовая сервисная его аптечная информационная ка услуга ориентирована данна предконсультирование гео перед беседой ка с провизором. «но Фармацевтическое предконсультирование» - по предварительное консультирование до посетителя аптеки «от Губернские аптеки» ак перед общением его с фармацевтическим год специалистом, направленное огд на получение ак аналитической информации дан о лекарственном носредстве, сужение годвыбора лекарственных несредств, улучшение за восприятия последующих рекомендаций аптечного работника.
В это качестве средства гдо доведения фармацевтической на информации до над потребителя целесообразно ан использовать информационный но терминал (инфомат, дял информационный киоск), неразмещаемый в годторговом зале дго аптеки. Применение под инновационных технологий до способствует улучшению анимиджа региональной на аптечной сети «но Губернские аптеки», на повышению ее то конкурентоспособности.
Апробация информационной сервисной услуги днапроведена в оттрех аптеках год региональной аптечной сети «Губернские аптеки».
Таким гоеобразом, выявлен годявный эффект данот внедрения годинформационной системы, точто выражено этов росте запосещаемости аптек нов среднем такна 15%, в надросте процента покупателей, совершивших покупку.
Расчитанные гео показатели проекта тэо показывают доходность оегпроекта при по
финансировании за счет собственных средста:
- чистый годприведнный доход ялдравен более 8,5 вомлн. руб., зачто отражает оге сумму прибыли номинус инвестиции нас учетом, год ставки дисконтирования, нет.е. под сумма которая одгсоотвествует текущим аззатратам, учитывая зачто она оегвыше ноля за значит прибыль значительно превысит уровень инфляции;
- за внутренняя норма на доходности проекта 411%, отчто показывает во что вложенные деньги в проект окупятся и принесут 411% прибыли ежегодно;
- во индекс доходности дпо показывает, что подвложенные деньги по увеличатся в 10,97 раза;
- дисконтированный дпосрок окупаемости аткпроекта составляет 0,3 дангода, что за показывает окупаемость в четвертом месяце реализации проекта.
В общем все показатели показывают хорошую доходность проекта.
По атк всем показателям ка инвестиционный проект итэ эффективный, все от показатели имеют достаточно высокие значения.
Значимость так для аптеки дог заключается, главным ка образом, в не ее позиционировании накак инновационной ани надежной, изулучшении имиджа нои, как кта следствие, формировании огд лояльных посетителей, во повышении ее это конкурентоспособности; для занаселения - в заформировании фармацевтической ялд грамотности, правильного дог осознанного поведения опд и приверженности оге к лечению, так улучшении состояния это здоровья и на повышении качества по жизни. Использование еогрезультатов исследования порегиональными органами кауправления фармацевтической огд деятельностью целесообразно во для формирования но направлений развития дго фармацевтической инновационной за системы Красноярского тка края, совершенствования дпо нормативного регулирования во предоставления фармацевтической дог информации, мониторинга дог и контроля ли информационно-консультационной ут деятельности аптечных от организаций с дог целью повышения ее качества в регионе.


1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ ред. от 03.07.2016г. № 27з! ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. ГОСТ дпо Р 51303-2013. Торговля. дна Термины и так определения: утв. ли Приказом Росстандарта ноЭлектронный ресурс]: наот 28.08.2013 № 582-ст за ред. От 29.03.2016) - Режим доступа: http://base.garant.ru/70795476/
3. догАндрианова, Г.не Н. Разработка овметодического подхода во к анализу оге категориального потребителя нелекарственных препаратов изна основе егосоциально- экономических ка показателей работы аднаптечной сети на государственной формы ка собственности / Гтиэ..Н. Андрианова. - Москва: Академия, 2017. - 135 с.
4. Аникин, ноБ. А. одгОсновы логистики. поЛогистика и онуправление цепями иэт поставок. Теория гдои практика / годБ. А. воАникин, Т.еог А. Родкина - ктаМосква: Проспект, 2016. - 344 с.
5. енАнтонова, Н.за Н. Маркетинг науслуг: особенности / ноН. Н. илАнтонова. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketingnewslru (Дата обращения 12.12.2017).
6. Аптечный ка рынок Красноярска за сдерживает натиск за федералов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deld ru/articlesS aptechnyjj- rynok/
7. онАссель, Г. неМаркетинг: принципы они стратегия / такГ. Ассель. - тоМосква: ИНФРА-М, 2014. - 804 с.
8. такБауэрсокс, Дак Дж., Клосс воД. Дж. одгЛогистика. Интегрированная годцепь поставок / Пер. С англ. - Москва: Олимп-Бизнес, 2008. - 640 с.
9. заБерман, Барри. годРозничная торговля: катстратегический подход / одгБарри Берман, Джоэл Р. догЭванс. - 8-е воиздание.: пер. с англ. - отМосква: Вильямс, 2008. - 1184 с.
10. Бочарова, эит Ю. О. аз Развитие логистического на сервиса как тэо фактор повышения ак конкурентоспособности организации / ка Ю. О. его Бочарова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №5. - С. 43 - 47.
11. Бутрин, акА. Г. егоЭффективная логистика итэпредприятия: учеб.огдпособие / А.доп..Г. Бутрин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 117 с.
12. каВарли, Р. оэтОсновы управления дорозничной торговлей / этиР. Варли, ядлМ. Рафик. - Москва: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 456 с.
13. Воропаев, лядВ. И. наУправление проектами - догнеиспользованный ресурс это в экономике аРоссии / В.ил И. Воропаев //кат Менеджмент. - 2012. - №3. - С. 61.
14. ен Волчанский, М.за Е. Определение но социальной эффективности доп аптечных учреждений токак показатель норезультативности их одпдеятельности / Мно Е. Волчанский, акА. К. егоБрель, В.ялд В. Болучевская, заЕ. А. отКлочкова // Современные год исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2015. - № 3 (47). - С. 400 - 411.
15. Воронович, за И. В. дго Ассортиментная и год ценовая политика ак государственных аптек но Москвы / И.во В. Воронович, актИ. В. оэтКосова, Е.лдя Е. Лоскутова // огд Фармация и фармакология. 2015. - № 4 (11). - С. 31- 36.
16. год Вохмянина, А.но В. Математическая по модель экономического на обоснования уровня касервиса логистических онцентров / А.ноВ. Вохмянина // за Вестник Уральского овгосударственного университета непутей сообщения. - 2009. - № 3. - С. 109 - 117.
17. Гаджинский, акА. М. догЛогистика: учебник / отА. М. заГаджинский. - 21-е из изд. - Москва: Дашков и К, 2013. - 420 с.
18. оэтГарматюк, К.оге С. Формирование для стратегии управления годторговыми сетями сферы розничной торговли / К.наС. Гарматюк. - Шахты, 2017. - 160 с.
19. азГолубков Е.его П. Маркетинг недля профессионалов. азПрактический курс / Е. П. Голубков. - Москва: Юрайт, 2017. - 480 с.
20. заГороднов, А. ноГ. Развитие на розничных торговых одг сетей на догоснове реинжиниринга бизнес-процессов. - Нижний Новгород, 2016. - 276 c.
21. Гришин, наА. В. этоСоциально-экономические этоосновы региональной под лекарственной политики: монография / А.заВ. Гришин. - Пермь, 2014. - 238 с.
22. Денисенко, М. П. Организация и проектирование логистических систем: учебник / под ред. М. П. Денисенко, П. Г. Левковця, Л. М. Михайловой.
- Казань: Центр учебной литературы, 2010. - 336 с.
23. но Долгих, В. К. Стандарт это обслуживания посетителей одп аптечных организаций, оегкак элемент насистемы менеджмента уткачества / В.год К. Долгих, огеН. И. это Гаврилина, Р.наГ. Дьяченко // оп Разработка, исследование тэои маркетинг онновой фармацевтической продукции: сб. оегнауч. тр. Пятигорск, 2011. Вып. 66. во- С. 699 - 701.
24. Дуб, анЛ. Г. наПротоколы провизора (за фармацевта) как догсоставляющая стандартизации это фармацевтической помощи иэт населению в огеРФ / Л.андГ. Дуб // ядл Клиническая фармация, дан фармакотерапия и одп медицинская стандартизация. - 2010. - № 3-4. - С. 167-169.
25. Дыбская, итэ В. В. ак Логистика: интеграция дго и оптимизация дна логистических бизнес догпроцессов в догцепях поставок / наВ. В. такДыбская, Е. неИ. Зайцев под ред. В. И.Сергеева. - Москва: Эксмо, 2008. - 944 с.
26. заЗайцев, Е.год Е. Сфера тоуслуг на оге фармацевтическом рынке / воЕ. Е. из Зайцев. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: Ywww.4p.ru (Дата обращения 12.12.2017).
27. анЗыкова, О.оге Н. Розничная дпоторговая сеть огди ее оегзначение для азразвития потребительского огерынка Хабаровского каткрая / О.из Н. Зыкова // он Вестник ХГАЭП.
- 2015. - № 3-4.
28. Иванов, Г. Г. Экономика организации (торговля) / Г. Г. Иванов. - Москва: Инфра-М, 2016 . - 352 с.
29. Иванов, годГ. Г. одгУправление торговой каторганизацией / Ггод Г. Иванов, данИ. С. аЛебедева, Т.наВ. Панкина. - Москва: Форум, 2017. - 368 с.
30. дан Использование концепции днажизненного цикла пов экономическом отэ анализе фирмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru data/2012/11/20/1251381004/journal10.3.1-2.pdf (Дата обращения 10.04.2018)
31. Каримова, год А. А. ан Особенности методологии по категорийного менеджмента за в реализации гдо задач государственной тэо политики по дог предоставлению доступной кафармацевтической помощи / поА. А. тоКаримова, Г.дан Н. Андрианова // отЖурнал научных этостатей «Здоровье пои образование егов XXI огдвеке».,
2016. Т. 18. - № 1. - С. 358 - 362.
32. Кислый, воВ. М. огеЛогистика: Теория тэои практика: научеб.пособие / огдВ. М. так Кислый, О анБеловодский, О.ут Олефиренко [и одпдр.]. - Казань: доЦентр учебной дго литературы, 2010. - 360 с.
33. Кобец, наМ. Н. ноЭкспертная оценка гоеуровня сервиса опв аптеке / тоэМ. Н. это Кобец, Юего Н. Кобец // катЗдоровье человека дляв современном немире : вопросы по медицинской науки этои практики : год материалы науч.-вопракт. конф. зас междунар. над участием (Одесса, 13-14 еог сентября 2013 г.). кта Одесса : Южная огд фундация медицины, 2013. - С. 6 - 8.
34. Ковалев, этоК. Ю. поЛогистика в но розничной торговле: гдо как построить год эффективную сеть / доК. Ю. заКовалев, С.на А. Уваров, воП. Е. онЩеглов. - Санкт- Петербург.: Питер, 2010. - 272 с.
35. дог Кондратьева, А. кта К. Современное ан состояние сферы атк услуг и оге тенденции ее догразвития (на томатериалах Ростовской онобласти) / А.на К. Кондратьева. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ivdon.r^magazine/archive/ n2y2013/1725 (Дата обращения 20.02.2018)
36. Кононова, во С. В.доп Управление региональным во фармацевтическим комплексом гдокак система наобеспечения качества тофармацевтических услуг / лиС. В. на Кононова // Фармация. - 2017. - С.32 - 36.
37. Кононова, изС. В. наФакторы риска оэтфармацевтического рынка / изС. В. то Кононова // Новая аптека. - 2015. - № 2. - С. 12-14.
38. оэтКононова, Сгдо В. Фармацевтические догуслуги: формирование анрынка / С.заВ. Кононова, Г. А. Олейник // Новая аптека. - 2016. - № 6. - С. 25 - 31
39. во Косова, И.кта В. Совершенствование ляд организации управления но качеством лекарств на областном уровне : монография / И. В. Косова. - Москва: зЮрайт, 2016. - 317 с.
40. ан Котельникова, З. опВ. Особенности поразвития розничных утсетей и по торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах (днарегиональный аспект) / азЗ. В. одгКотельникова // Мир дялРоссии. - 2014. - № 3. - С. 151 - 172.
41. енКотлер, Ф. этоМаркетинг от одпА до неЯ / Ф. опдКотлер. - Москва: такАльпина Паблишер, 2018. - 211 с.
42. Котлер, онФ. Основы огдмаркетинга / Ф.во Котлер, Г. катАрмстронг, Дж. доп Сондерс, В. Вонг В. - Москва: Вильямс, 2017. - 752 с.
43. Корпоративная нологистика в навопросах и надответах / под необщ. И отэнауч. Ред. Д-ра экон. Наук, проф. ВнеИ. Сергеева. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 634 с.
44. ен Кузьмичева, М. но Б. Эффективность дан создания вертикально от интегрированных холдингов пов России / ктаМ. Б. каКузьмичева // Мясная опиндустрия.
- 2016. - № 9. - С. 4- 8
45. огдЛавлок, К. надМаркетинг услуг: катперсонал, технология, одгстратегия: Пер. но с англ. - Москва: Вильяме, 2015. - 1008 с
46. Лозовский, за Л. Ш. кта Универсальный бизнес дго словарь. / Л.ен Ш. Лозовский, аБ. А. наРайзберг, А.на А. Ратковский - Москва: ИНФРА-М, 1997. - 632 с.
47. Лопатин, кта П. В. на Фармацевтические аспекты во биоэтики / П.ка В. Лопатин, О. В. Карташова // Фармация. 2017. - № 2. - С.39 - 40.
48. Лоскутова, под Е. Е. за Теоретические и опд методологические основы до фармацевтической экономики нда и обоснование одп принципов оказания кат лекарственной помощи опнаселению / Е.ак Е. Лоскутова. - акСанкт-Петербург, 2014.
- 235 ес.
49. Лукинский, до В. С. ту К вопросу гдо о совершенствовании до алгоритма управления нозапасами в подцепях поставок / изВ. С. годЛукинский, В.зи В. Лукинский, заА. В. ялдЧепурин // Логистика нои управление поцепями поставок. - 2013. - № 1. - неС. 12 -19.
50. Мазур, катИ. И. ядлУправление проектами / акИ. И. Мазур [и др.]. - Москва: аОмега-Л, 2014. - 960 с.
51. Маскина, такН. Как отзаставить провизора ялдулыбаться? / Н. дляМаскина // Фармацевтический вестник. - 2015. - №8. - С. 15.
52. Международный стандарт ISO 8402:1994. Управление качеством и обеспечение качества: этоСловарь. - Москва: по Издательство стандартов, 2001. - 29с.
53. зиМешковский, А.но П. Расширение гдодоступности и наповышение качества лекарственных средств / А. П. догМешковский // Новая аптека. - 2015. - № 11. - С. 14 - 17.
54. дго Мешковский, А.год П. Важные кта рекомендации международной на фармацевтической федерации / отА. П. до Мешковский // Новая аткаптека. 2015. - № 3. - С. 15 - 17
55. дгоМнушко, З. э Н. Маркетинговый отанализ сервисного заобслуживания и дпо дополнительных услуг аптечных учреждений / одгЗ. Н. каМнушко, А.не П. Абалова, И. В. Пестун // Вестник фармации. - 2006. - № 1 (45). - С. 41- 47.
56. надМодель жизненного подцикла организации поИ. Адизеса оегЭлектронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.rU/preview/6130405/page:65/ (Дата обращения 05.04.2018)
57. днаМошкова, Л.ан В. Организационная догструктура управления поаптечным учреждением воили сетью акаптечных учреждений /ак Л. В. заМошкова, Е. оэтС. Зверева, из Н. И. оэт Подгорбунских // Экономический подвестник фармации. - 2016. - № 10. - такС. 49 - 61.
58. Мошкова, отЛ. В. воОрганизационные основы отменеджмента аптечных оег учреждений /Л.дог В. Мошкова, но Е. С. за Зверева, Ногд И. Подгорбунских // из Экономический вестник фармации. - 2016. - № 9. - С. 51-58.
59. дял Музыра, Ю.аз А. Оценка его доступности и от перспектив развития во фармацевтической помощи дпона территориальном неуровне / Ю.дог А. Музыра, отэМ. Б. от Лидер // Новая аптека. - 2015. - № 1. - С. 3-6.
60. доНациональная ассоциация по управления проектами из Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sovnet.ru/ дата обращения 20.03.2018).
61. тоОжегов, С.ен И. Толковый догсловарь русского неязыка / С.отэ И. Ожегов. - но
Москва: Мир и Образование, Харвест, АСТ, 2017. - 1360 с.
62. Организация вокоммерческой деятельности / попод ред. изЛ. А. ялдБрагина. - Москва: Академия, 2008. - 172 с.
63. енПашутин, С.во Б. Управление зааптечным бизнесом оге С. Б. доПашутин. - Москва: Вершина, 2016. - 208 с.
64. актПрищепенко, Впо В. Семантика огедефиниции и илсоотношение понятий во продукт», «товар», «зауслуга» / В.отэ В. Прищепенко. - [доЭлектронный ресурс]. - не Режим доступа: http://www. antema.ru/library/metody_marketingovyh_issledovanij/ other/priwepenko_vv_semantika_definicii_i_sootnoshenie_ponyatij_produkt_tovar_ usluga (Дата обращения 02.02.2018)
65. Проектное еогуправление в тэокомпании: плюсы адни минусы [поЭлектронный ресурс]. - Режим доступа: https://iteam. ru/ publications/ project/ section_37/ article_2393 (Дата обращения 12.04.2018)
66. Радаев, по В. В. дог Классификация современных это форм розничной доп торговли / тэоВ. В. отРадаев // Экономическая пополитика. - 2011. - № 4. - С. 123 - 138.
67. ялд Радаев, В.на В. Эволюция год организационных форм не в условиях на растущего рынка (на примере российской розничной торговли) / В. В. Радаев. - дго Москва: ГУ ВШЭ, 2016. - 60 с.
68. Рейтинг аптечных сетей РФ по итогам I - III кварталов 2017 года // дан Фармацевтический вестник. - 2017. - №35. - С. 47 - 62.
69. Романович, на Ж. А. акт Сервисная деятельность: так Учебник / Ж. А. Романович, Калачев С.наЛ., - 6-е изд. - Москва: Дашков и К, 2017. - 284 с.
70. от Скоробогатова, Ткат Н. Логистика: ил учеб.пособие / год Т. Н. но Скоробогатова. - Семфирополь: ДиАйПи, 2005. - 116с.
71. Солонинина, такА. В. неМиссия и на номенклатура фармацевтических он организаций / А.кат В. Солонинина // заЭкономический вестник лифармации. - 2016. - № 5. - С. 15-18.
72. зиСолонинина, А.ут В. Нормативно-направовое обеспечение итэорганизации фармацевтической издеятельности/ А.его В. Солонинина // онНовая аптека. 2016. - №
9. - еС. 18 - 48
73. Стаханов, доД. В. воК вопросу нао сущностной нахарактеристике торгового от маркетинга / Д.ляд В. Стаханов //до Актуальные проблемы гдомаркетинга и нологистики: сборник еннаучных статей. дгоВыпуск 1. - Ростов акна Дону : катРост.гос.ностроит.ун-пот, 2011 - 147 с.
74. ан Сток, Дж.одп Р., Ламберт во Д. М. его Стратегическое управление его логистикой / Пер.с англ. 4 е изд. - Москва: Инфра-М, 2005. - 797 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ