Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие сферы услуг для социально незащищенных слоев населения

Работа №21944

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Основы организации социального обслуживания населения 4
1.1 Направления социальной политики в Российской Федерации 7
1.2 Функции социального обслуживания населения в Российской
Федерации 11
1.3 Опыт социальной работы в зарубежных странах 15
2 Характеристика сферы социальной зашиты населения Красноярского края...22
2.1 Исследование организации социального обслуживания населения
Красноярского края 22
2.2 Анализ сферы социальной защиты населения в Красноярском крае 31
2.3 Исследование деятельности Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального
обслуживания населения» 44
3 Направления развития сферы социального обслуживания для незащищенных слоев населения 61
3.1 Оптимизация обеспечения техническими средствами реабилитации
и услугой «Социальное такси» 61
3.2 Организация ремесленной деятельности 70
3.3 Адаптация в среде современных информационно - компьютерных
технологий и повышение уровня безопасности 75
Заключение 88
Список использованных источников 90
Приложение

В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений, экономических и политических кризисов, десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в социальной помощи и защите. О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты: увеличивается количество детей- сирот при живых родителях, распадается каждый второй-третий брак, по числу производимых абортов Россия значительно опередила высокоразвитые страны, около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи, растет число преступлений, совершенных подростками.
В мире накоплен колоссальный опыт социальной работы, том числе и с указанными группами населения. Имеется и немалый отечественный опыт. Процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную концепцию социальной работы с населением, разработать социальные технологии, понятные и убедительные приемы организации и проведения социальной работы. Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства.
В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.
В процессе перехода к адресной социальной системе можно выделить
следующие основные стадии: антикризисное управление социальными
процессами в обществе; достижение социальной стабильности; устойчивое развитие социальной сферы. Одним из главных направлений социальной политики является сфера социального обслуживания.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях существенно увеличилась потребность в социальных услугах. Следовательно, и в учреждениях социального обслуживания, необходимо выявлять проблемы различных категорий граждан, с целью принятия эффективных мер по их преодолению. Услуги должны быть направлены на стабильное улучшение положения граждан в обществе.
Специфика государственного сектора экономики, в котором в основном сконцентрирована деятельность социальных служб, заключается в нерыночном характере отношений между производителями и потребителями услуг.
Вследствие этого, основной характеристикой определения и понятия эффективности деятельности организаций, осуществляющих функции социальной защиты, финансируемых путем перераспределения средств, является отсутствие такого основополагающего постулата эффективности коммерческого сектора рыночной экономики как прибыль.
Таким образом, при оценке эффективности социального обслуживания возникают значительные трудности. Социальные результаты оказания услуг, как правило, не сопоставляются с материальными издержками.
Объект изучения - сфера социальной поддержки населения.
Предмет изучения - организация социального обслуживания населения Красноярского края.
Цель моего исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию социального обслуживания населения.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы социальной защиты населения в РФ;
- проанализировать сферу социальной поддержки граждан в Красноярском крае;
- проанализировать деятельность Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- разработать рекомендации по совершенствованию сферы социального обслуживания населения.
- рассчитать эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов
исследования как анализ документов и нормативно-правовых актов, сравнительный анализ, анализ статистических данных, включенное наблюдение, обобщение, анкетирование, беседа.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы послужили нормативно-законодательные акты, регулирующие деятельность социальной сферы обслуживания в Российской Федерации, комплект документов, на основании которого осуществляет свою деятельность Комплексный центр социального обслуживания населения, труды ведущих российских экспертов в области социального обслуживания граждан, а так же источники периодической печати по данной проблеме и Интернет источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оказание гражданам (лицам) и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса является целью организации социальной защиты граждан.
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной работы было выявлено содержание и организация социальной поддержки людей пожилого возраста, инвалидов и других граждан, нуждающихся в социальной поддержке. На примере центра социального обслуживания населения, были решены следующие задачи:
- выявлены особенности актуальных проблем людей пожилого возраста, инвалидов и других граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- проанализированы имеющиеся мероприятия социального обслуживания направленные на помощь незащищенным слоям населения на базе комплексного центра;
- разработаны мероприятия для повышения эффективности работы центров социального обслуживания и улучшения положения граждан нуждающихся в социальной поддержке;
- показана эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы
социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Безусловно, необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно - нормативной базы, расширению спектра услуг и повышению их эффективности используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска. Внедрение новых эффективных методов социальной работы позволит сделать социальное обслуживание более доступным для каждого нуждающегося. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению, необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации.
Важность работы социальных служб подтверждает рост числа людей нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Предоставление социальных услуг всегда будет необходимо определенной категории граждан, и должно быть направлено на постоянное улучшение их положения.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования, основные выводы и предложенные мероприятия способствуют более глубокому пониманию социальных проблем и могут быть использованы в целях улучшения центров социального обслуживания и повышения уровня жизни незащищенных слоев населения.


1. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова - СПб.: Лидер, 2005 С.221.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008), Ст.1
3. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2006. - 114 с.
4. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М., 1992.
5. Новак Е.С., Лозовская Е.Г., Кузнецова М.А. Социальная работа за рубежом:Учебное пособие / Под общ. ред. Е.С. Новак. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 172 с.
6. Дубинский В.И. Социальная работа в Германии. М.: ГАС-БУ, 1996.
7. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом / Сост. А.М. Панов. М., 1994.
8. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 1997
9. Федеральный закон Российской Федерации №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
10. Гордин В.Э. Управление социальной сферой: Учебник / В.Э. Гордин. - СПб.: СпбУЭиФ, 1998.
11. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2006 №13. с.27-34.
12. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г.,(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
13. Нормативно-правовые документы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.complexcenter.ru/complexcenter/docs
14. Информационно аналитические материалы по организации социального обслуживания населения Красноярского края, [Электронный ресурс]: Министерство социальной политики Красноярского края - Режим доступа: http://szn24.ru/.
15.Отчет о деятельности КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» на период с 2011 по 2014 г. г.
16. Перечень и содержание социальных программ действующих на территории Красноярского края, [Электронный ресурс]: Официальный портал Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru.
17. Методические данные для расчета тарифа на оказание единицы государственной услуги, [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации - Режим доступа: http://minfin.ru/ru.
18. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации / В.В. Трубин. - М., 2000.
19. Устав Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания
населения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.complexcenter.ru.
20. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
21. Шарин В. Социальное обслуживание: проблемы, пути
развития.//Социальное обеспечение 2008 №1. с.12-15.
22. Янова С. Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками//Страховое дело 2007 №8.с.26-31. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ