БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПАО ВТБ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.1 Понятие банковского продукта и услуги 5
1.2 История возникновения и развития банковских продуктов и услуг 16
1.3 Классификация банковских продуктов и услуг 29
1.4 Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в России 38
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ПАО ВТБ 44
2.1 Общая характеристика деятельности банка 44
2.2 Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц 48
2.3 Анализ продуктов и услуг банка ВТБ для премиального сегмента рынка 60
2.4 Мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг банка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69
1.1 Понятие банковского продукта и услуги 5
1.2 История возникновения и развития банковских продуктов и услуг 16
1.3 Классификация банковских продуктов и услуг 29
1.4 Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в России 38
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ПАО ВТБ 44
2.1 Общая характеристика деятельности банка 44
2.2 Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц 48
2.3 Анализ продуктов и услуг банка ВТБ для премиального сегмента рынка 60
2.4 Мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг банка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа выполнена на 74 страницах, содержит 6 рисунков, 7 таблиц, 56 источников использованной литературы.
Тема: БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПАО ВТБ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
Цель выпускного исследования — разработка направлений по совершенствованию банковских продуктов и услуг.
Объект исследования — паевое акционерное общество ВТБ.
Предмет исследования: продукты и услуги банка ПАО ВТБ.
Научная новизна: разработаны направления совершенствования банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ.
Современная банковская сфера Российской Федерации становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.
Несмотря на актуальность темы, степень проработанности связанных с ней проблем остается низкой — как в теоретической, так и в практической литературе. Большинство исследований рассматривают банковские продукты и услуги с теоретической точки зрения, упуская практическую значимость полученных результатов. Такая ситуация не позволяет банкам использовать научную литературу в качестве практического руководства, которое могло бы повысить эффективность банковской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ на территории Российской Федерации, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию продуктов и услуг, системы их продвижения на финансовом рынке.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1) Проанализировать понятия банковского продукта и банковской услуги;
2) Рассмотреть историю возникновения и развития банковских продуктов и услуг в России и за рубежом;
3) Проанализировать классификации банковских продуктов и услуг;
4) Выявить актуальные проблемы развития новых продуктов и услуг в России;
5) Проанализировать продукты и услуги, предлагаемые ВТБ физическим и юридическим лицам;
6) Предложить мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг ВТБ.
Объектом исследования выступает ПАО ВТБ.
Предметом исследования является предложения по развитию банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ и системы их продвижения.
Информационная база проведенной работы содержит нормативные, методические материалы, научную литературу отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы, а также официальные документы ПАО ВТБ, находящиеся в открытом доступе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в рекомендациях, которые могут использоваться банком ПАО ВТБ для совершенствования собственных продуктов и услуг, системы их продвижения. Цель рекомендаций — повысить эффективность банковской деятельности ПАО ВТБ и улучшить финансовые показатели компании.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 74 страницах, содержит 6 рисунков, 7 таблиц, 56 источников использованной литературы.
Тема: БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПАО ВТБ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
Цель выпускного исследования — разработка направлений по совершенствованию банковских продуктов и услуг.
Объект исследования — паевое акционерное общество ВТБ.
Предмет исследования: продукты и услуги банка ПАО ВТБ.
Научная новизна: разработаны направления совершенствования банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ.
Современная банковская сфера Российской Федерации становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.
Несмотря на актуальность темы, степень проработанности связанных с ней проблем остается низкой — как в теоретической, так и в практической литературе. Большинство исследований рассматривают банковские продукты и услуги с теоретической точки зрения, упуская практическую значимость полученных результатов. Такая ситуация не позволяет банкам использовать научную литературу в качестве практического руководства, которое могло бы повысить эффективность банковской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ на территории Российской Федерации, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию продуктов и услуг, системы их продвижения на финансовом рынке.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1) Проанализировать понятия банковского продукта и банковской услуги;
2) Рассмотреть историю возникновения и развития банковских продуктов и услуг в России и за рубежом;
3) Проанализировать классификации банковских продуктов и услуг;
4) Выявить актуальные проблемы развития новых продуктов и услуг в России;
5) Проанализировать продукты и услуги, предлагаемые ВТБ физическим и юридическим лицам;
6) Предложить мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг ВТБ.
Объектом исследования выступает ПАО ВТБ.
Предметом исследования является предложения по развитию банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ и системы их продвижения.
Информационная база проведенной работы содержит нормативные, методические материалы, научную литературу отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы, а также официальные документы ПАО ВТБ, находящиеся в открытом доступе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в рекомендациях, которые могут использоваться банком ПАО ВТБ для совершенствования собственных продуктов и услуг, системы их продвижения. Цель рекомендаций — повысить эффективность банковской деятельности ПАО ВТБ и улучшить финансовые показатели компании.
Анализ, проведенный в работе, позволил рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, которые включают в себя:
1) определение данных понятий;
2) историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
3) виды и классификации продуктов и услуг;
4) проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ВТБ, которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации. Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент.
В ходе анализа установлено, что ВТБ не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
- коммерческого банка;
- страховой организации;
- посреднической организации;
- управляющей организации;
- биржи;
- институционального инвестора;
- паевого инвестиционного фонда;
- негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя деятельность ВТБ показывает, что организация является в том числе некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией.
Степень вовлеченности ВТБ в финансовый рынок также демонстрируют масштабы деятельности организации с точки зрения ее географического присутствия как в России, так и за рубежом.
Банк ВТБ имеет подразделения:
- 27 филиалов в России и 2 за рубежом;
- 1 представительство в России и 3 за рубежом;
- 632 дополнительных офиса;
- 906 операционных офисов.
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ВТБ показал, что банк имеет широкую продуктовую линейку не только для частных клиентов, но и для организаций. ВТБ удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для ее роста в будущем.
В ходе рассмотрения широты деятельности ВТБ установлено, что компания является одним из крупнейших финансовых организаций Российской Федерации, которая стимулирует население заниматься инвестированием, предлагая множество финансовых инструментов, среди которых:
- паевые инвестиционные фонды;
- облигации федерального займа для населения;
- акции, облигации, валюта, фьючерсы;
- индивидуальный инвестиционный счет.
Особое внимание в работе уделено изучению такого направления деятельности банка, как обслуживание клиентов высокодоходного сегмента.
Выяснено, что основными чертами премиального банковского обслуживания являются: наличие персонального менеджера у клиента, обслуживание в премиальном офисе повышенного комфорта, а также дополнительный сервис.
В работе изучены и иные приоритетные направления деятельности банка ВТБ, включая развитие специфических продуктов и услуг (зарплатные проекты, ипотечное и иное кредитование, а также разработка высокотехнологичной продуктовой линейки), по которым также сформирован рейтинг относительно других российских банков .
В совокупности проведенный анализ позволил выявить слабые места банка в сфере развития новых продуктов и услуг. На основании этого автором разработаны мероприятия, направленные на развитие дистанционного банковского обслуживания, а также решение проблем, связанных с низким уровнем доверия населения к банковской системе страны.
Предложенные мероприятия позволят банку получить конкурентные преимущества не только среди российских организаций, но и на международном рынке банковских продуктов и услуг. Повышающаяся роль банка ВТБ на финансовом рынке позволит привлечь новых клиентов массового и премиального сегмента, что приведет к увеличению финансового результата.
1) определение данных понятий;
2) историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
3) виды и классификации продуктов и услуг;
4) проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ВТБ, которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации. Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент.
В ходе анализа установлено, что ВТБ не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
- коммерческого банка;
- страховой организации;
- посреднической организации;
- управляющей организации;
- биржи;
- институционального инвестора;
- паевого инвестиционного фонда;
- негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя деятельность ВТБ показывает, что организация является в том числе некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией.
Степень вовлеченности ВТБ в финансовый рынок также демонстрируют масштабы деятельности организации с точки зрения ее географического присутствия как в России, так и за рубежом.
Банк ВТБ имеет подразделения:
- 27 филиалов в России и 2 за рубежом;
- 1 представительство в России и 3 за рубежом;
- 632 дополнительных офиса;
- 906 операционных офисов.
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ВТБ показал, что банк имеет широкую продуктовую линейку не только для частных клиентов, но и для организаций. ВТБ удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для ее роста в будущем.
В ходе рассмотрения широты деятельности ВТБ установлено, что компания является одним из крупнейших финансовых организаций Российской Федерации, которая стимулирует население заниматься инвестированием, предлагая множество финансовых инструментов, среди которых:
- паевые инвестиционные фонды;
- облигации федерального займа для населения;
- акции, облигации, валюта, фьючерсы;
- индивидуальный инвестиционный счет.
Особое внимание в работе уделено изучению такого направления деятельности банка, как обслуживание клиентов высокодоходного сегмента.
Выяснено, что основными чертами премиального банковского обслуживания являются: наличие персонального менеджера у клиента, обслуживание в премиальном офисе повышенного комфорта, а также дополнительный сервис.
В работе изучены и иные приоритетные направления деятельности банка ВТБ, включая развитие специфических продуктов и услуг (зарплатные проекты, ипотечное и иное кредитование, а также разработка высокотехнологичной продуктовой линейки), по которым также сформирован рейтинг относительно других российских банков .
В совокупности проведенный анализ позволил выявить слабые места банка в сфере развития новых продуктов и услуг. На основании этого автором разработаны мероприятия, направленные на развитие дистанционного банковского обслуживания, а также решение проблем, связанных с низким уровнем доверия населения к банковской системе страны.
Предложенные мероприятия позволят банку получить конкурентные преимущества не только среди российских организаций, но и на международном рынке банковских продуктов и услуг. Повышающаяся роль банка ВТБ на финансовом рынке позволит привлечь новых клиентов массового и премиального сегмента, что приведет к увеличению финансового результата.
Подобные работы
- НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И
УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Роль банковского сектора в развитии предпринимательской деятельности (на примере Приволжского федерального округа)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ КЛИЕНТОВ
В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
(на примере ООО «БАНК «ФРИДОМ ФИНАНС»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ИХ ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ИХ ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Банковское обслуживание физических лиц
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025





