Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПАО ВТБ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Работа №89529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.1 Понятие банковского продукта и услуги 5
1.2 История возникновения и развития банковских продуктов и услуг 16
1.3 Классификация банковских продуктов и услуг 29
1.4 Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в России 38
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ПАО ВТБ 44
2.1 Общая характеристика деятельности банка 44
2.2 Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц 48
2.3 Анализ продуктов и услуг банка ВТБ для премиального сегмента рынка 60
2.4 Мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг банка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69


РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа выполнена на 74 страницах, содержит 6 рисунков, 7 таблиц, 56 источников использованной литературы.
Тема: БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПАО ВТБ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
Цель выпускного исследования — разработка направлений по совершенствованию банковских продуктов и услуг.
Объект исследования — паевое акционерное общество ВТБ.
Предмет исследования: продукты и услуги банка ПАО ВТБ.
Научная новизна: разработаны направления совершенствования банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ.
Современная банковская сфера Российской Федерации становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.
Несмотря на актуальность темы, степень проработанности связанных с ней проблем остается низкой — как в теоретической, так и в практической литературе. Большинство исследований рассматривают банковские продукты и услуги с теоретической точки зрения, упуская практическую значимость полученных результатов. Такая ситуация не позволяет банкам использовать научную литературу в качестве практического руководства, которое могло бы повысить эффективность банковской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ на территории Российской Федерации, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию продуктов и услуг, системы их продвижения на финансовом рынке.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1) Проанализировать понятия банковского продукта и банковской услуги;
2) Рассмотреть историю возникновения и развития банковских продуктов и услуг в России и за рубежом;
3) Проанализировать классификации банковских продуктов и услуг;
4) Выявить актуальные проблемы развития новых продуктов и услуг в России;
5) Проанализировать продукты и услуги, предлагаемые ВТБ физическим и юридическим лицам;
6) Предложить мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг ВТБ.
Объектом исследования выступает ПАО ВТБ.
Предметом исследования является предложения по развитию банковских продуктов и услуг ПАО ВТБ и системы их продвижения.
Информационная база проведенной работы содержит нормативные, методические материалы, научную литературу отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы, а также официальные документы ПАО ВТБ, находящиеся в открытом доступе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в рекомендациях, которые могут использоваться банком ПАО ВТБ для совершенствования собственных продуктов и услуг, системы их продвижения. Цель рекомендаций — повысить эффективность банковской деятельности ПАО ВТБ и улучшить финансовые показатели компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ, проведенный в работе, позволил рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, которые включают в себя:
1) определение данных понятий;
2) историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
3) виды и классификации продуктов и услуг;
4) проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ВТБ, которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации. Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент.
В ходе анализа установлено, что ВТБ не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
- коммерческого банка;
- страховой организации;
- посреднической организации;
- управляющей организации;
- биржи;
- институционального инвестора;
- паевого инвестиционного фонда;
- негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя деятельность ВТБ показывает, что организация является в том числе некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией.
Степень вовлеченности ВТБ в финансовый рынок также демонстрируют масштабы деятельности организации с точки зрения ее географического присутствия как в России, так и за рубежом.
Банк ВТБ имеет подразделения:
- 27 филиалов в России и 2 за рубежом;
- 1 представительство в России и 3 за рубежом;
- 632 дополнительных офиса;
- 906 операционных офисов.
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ВТБ показал, что банк имеет широкую продуктовую линейку не только для частных клиентов, но и для организаций. ВТБ удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для ее роста в будущем.
В ходе рассмотрения широты деятельности ВТБ установлено, что компания является одним из крупнейших финансовых организаций Российской Федерации, которая стимулирует население заниматься инвестированием, предлагая множество финансовых инструментов, среди которых:
- паевые инвестиционные фонды;
- облигации федерального займа для населения;
- акции, облигации, валюта, фьючерсы;
- индивидуальный инвестиционный счет.
Особое внимание в работе уделено изучению такого направления деятельности банка, как обслуживание клиентов высокодоходного сегмента.
Выяснено, что основными чертами премиального банковского обслуживания являются: наличие персонального менеджера у клиента, обслуживание в премиальном офисе повышенного комфорта, а также дополнительный сервис.
В работе изучены и иные приоритетные направления деятельности банка ВТБ, включая развитие специфических продуктов и услуг (зарплатные проекты, ипотечное и иное кредитование, а также разработка высокотехнологичной продуктовой линейки), по которым также сформирован рейтинг относительно других российских банков .
В совокупности проведенный анализ позволил выявить слабые места банка в сфере развития новых продуктов и услуг. На основании этого автором разработаны мероприятия, направленные на развитие дистанционного банковского обслуживания, а также решение проблем, связанных с низким уровнем доверия населения к банковской системе страны.
Предложенные мероприятия позволят банку получить конкурентные преимущества не только среди российских организаций, но и на международном рынке банковских продуктов и услуг. Повышающаяся роль банка ВТБ на финансовом рынке позволит привлечь новых клиентов массового и премиального сегмента, что приведет к увеличению финансового результата.



1. Тарасова Т.Ю., Флигинских Т.Н. Специфические особенности
банковского продукта и услуги // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2017. №2 (251). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-
bankovskogo-produkta-i-uslugi (дата обращения: 17.04.2019).
2. О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.]. Банковское дело/ под ред. О.И. Лаврушина. — 12-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 800 с.
3. Полтораднева Н.Л. К вопросу о совершенствовании понятийного аппарата банковской сферы / Н. Л. Полтораднева, А. Я. Долгушина // Деньги и кредит : ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. - 2016. - № 10. - С. 72-78
4. Швед Д. Е. О понятиях "банковский продукт" и "банковская услуга" / Д. Е. Швед // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N.1. - С. 56-64.
5. Тарасова Т.Ю. Современное состояние интернет-банкинга в России. Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научно¬практической конференции (15 декабря 2016г., г.Екатеринбург). В 8 ч. Ч.2. Уфа, АЭТЕРНА, 2016. — С. 203-205.
6. Лаврентьева Е.Е. Неоднозначность трактовки термина
«банковская услуга» [Электронный ресурс]. Научный журнал СПбГУНиПТ. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. 1(10). - Режим
доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/6785.pdf. (дата обращения: 17.04.19).
7. Абаева Н.П., Хасанова Л.Т. Конкурентоспособность банковских услуг: Монография. Ульяновск, УлГТУ. 2012. — 118 с.
8. Логинов М.П., Логинова О.Н. Повышение конкурентных преимуществ банковских услуг [Электронный ресурс]. Вопросы управления.
2012. 4 (21). - Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/04/18/. (дата
обращения: 17.04.19).
9. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 467 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. 716 с.
11. Котлер Ф., Армсронг Г., Сондерс Дж. и др. Основы маркетинга. М.; СПб.; Киев: Издат. дом «Вильямс», 1999. 842 с.
12. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 467 с.
13. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О
финансовой аренде (лизинге)» в последней его редакции (Закон от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ) // Правовая справочно-информационная система
«Консультант Плюс».
14. Мазняк В.М. Развитие продуктового ряда современных
коммерческих банков // Финансовые исследования. 2015. №3 (48). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-produktovogo-ryada-sovremennyh- kommercheskih-bankov (дата обращения: 17.04.2019).
15. Тосунян Г.А., Виклин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право в РФ. Общая часть. - М.: Юристъ, 1999.- 193с.
16. Парусимова Н.И. Трансформация банковского продукта в разных типах экономических систем: Монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2004.
- 389 с.
17. Мордвинцева Н. В. Развитие банковской деятельности:
исторический очерк // Вестник ОГУ. 2008. №9. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-bankovskoy-deyatelnosti-istoricheskiy- ocherk (дата обращения: 18.04.2019).
18. История России: Кредитная система / Гурьев А.Н, Памфилов С.Ф.
- М.: ЮКИС, 1995. - с. 336
19. Вишневский А.А. Банковское право Великобритании.- М.:Статус, 2000. - 253с
20. Истории денежно-кредитной системы России: Учебное
пособие/Под редакцией Н.И. Парусимовой - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2004. - 350 с
21. Деньги. Кредит. Банки /Под ред. Истомина И.В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 623 с.
22. Марамыгин Максим Сергеевич, Поваров Александр Васильевич Понятие розничного банковского продукта // Известия УрГЭУ. 2011. №2 (34). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ponyatie-roznichnogo-bankovskogo-produkta (дата обращения: 19.04.2019).
23. Саенко В. И. Развитие рынка розничных банковских услуг : дис. ... канд. экон. наук. Краснодар, 2008.
24. Романенко В. А. Розничная стратегия универсального коммерческого банка : автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2007.
25. О банках и банковской деятельности : федер. закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 (в ред. от 6 декабря 2011 г.).
26. Веретенникова Ольга Борисовна, Шатковская Екатерина
Григорьевна Банковские продукты: сущность и характеристика // Известия УрГЭУ. 2012. №1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bankovskie-
produkty-suschnost-i-harakteristika (дата обращения: 19.04.2019).
27. Едронова П.Н., Крючков О.А. Анализ подходов к классификации
банковских услуг // Финансы и кредит. 2004. №26 (164). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-klassifikatsii-bankovskih-uslug (дата обращения: 22.04.2019).
28. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. М.: КНОРУС/ 2009. 560 с.
29. Банковский менеджмент: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. М.: КНОРУС. 2009. 560 с.
30. Герасимова Е.Б. Феноменология анализа финансовой устойчивости кредитной организации. М.: Финансы и статистика. 2006. 392 с.
31. Моргоев Б.С. Исследование рынка банковских услуг в российской
Федерации // Финансы и кредит. 2008. №1 (289). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rynka-bankovskih-uslug-v-rossiyskoy- federatsii (дата обращения: 22.04.2019
32. Хабаров В.И. Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская финансово-промышленная академия. - М., 2004. - 165 с.
33. Коробова Галина Григорьевна Проблемы развития банковской
системы России на современном этапе // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. №2 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-bankovskoy-sistemy-
rossii-na-sovremennom-etape-1 (дата обращения: 23.04.2019)
34. Статистический бюллетень Банка России. URL:
http://www.cbr.ru/publ/bbs/ (дата обращения 12.05.2019).
35. Бахарева А.А., Мокрова Л.П. Стратегии развития банковского
сектора в сфере малого бизнеса на примере Группы ВТБ // Стратегии бизнеса.
2018. №11 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-razvitiya-
bankovskogo-sektora-v-sfere-malogo-biznesa-na-primere-gruppy-vtb (дата
обращения: 12.05.2019).
36. Информация по кредитным организациям Центрального Банка Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/credit/ (дата обращения 14.05.2019)
37. Мандрон Виктория Валериевна, Никонец Олеся Евгеньевна
Финансовый рынок и устойчивость кредитных организаций: проблемы действующей системы // Вестник НГИЭИ. 2017. №3 (70). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-rynok-i-ustoychivost-kreditnyh- organizatsiy-problemy-deystvuyuschey-sistemy (дата обращения: 13.05.2019).
38. Банк ПАО ВТБ на сайте Центрального Банка Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=350000008 (дата обращения 14.05.2019).
39. Finparty: The Banker назвал ведущие банки. URL:
https://finparty.ru/ratings/19514/ (дата обращения 14.05.2019).
40. ВТБ утвердил новую Стратегию до 2022 года. URL: https ://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/novosti-i-press-relizy/2019/04/2019-04-23 - vtb-utverdil-novuyu-strategiyu-do-2022-goda/ (дата обращения 14.05.2019)
41. Группа ВТБ объявляет финансовые результаты по МСФО за 12 месяцев и четвертый квартал 2018 года. URL: https://www.vtb.ru/o-banke/press- centr/novosti-i-press-relizy/2019/02/2019-02-26-gruppa-vtb-obyavlyaet-finansovye- rezultaty-po-msfo-za-12-mesyatsev-i-chetvertyy-kvartal-2/ (дата обращения 14.05.2019)
42. Стародубцева Елена Борисовна, Маркова Ольга Михайловна
Рентабельность коммерческих банков России: современное состояние и тренды развития // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rentabelnost-kommercheskih-bankov-rossii- sovremennoe-sostoyanie-i-trendy-razvitiya (дата обращения: 13.05.2019).
43. Финансовая информация для инвесторов ВТБ. URL: https ://www.vtb.ru/akcionery-i-investory/finansovaya- informaciya/presentations/#tab_0_1# (дата обращения 14.05.2019)
44. Кириленко Н.А. Анализ развития малого предпринимательства Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. - 2017. - №43 (177). - С. 150-156.
45. Банк ПАО ВТБ в справочнике Мир процентов. URL: https://mir- procentov.ru/banks/bank-vtb-24/ (дата обращения 15.05.2019)
46. Батурина И. А. Сравнительная характеристика ипотечных
кредитов в России и за рубежом // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sravnitelnaya -
harakteristika-ipotechnyh-kreditov-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения:
14.05.2019).
47. Процентные ставки по кредитам и депозитам и структура кредитов и депозитов по срочности. URL: https://www.cbr.ru/statistics/pdko/int_rat/ (дата обращения 18.05.2019).
48. Информация о максимальных процентных ставках по вкладам Сбербанка. URL: https ://www. sberbank.ru/ru/person/contributions/max_stavka (дата обращения 18.05.2019).
49. Индекс вкладов в банках. URL: https://www.vbr.ru/banki/index- vkladov/ (дата обращения 18.05.2019)
50. Евишкин, И. Счета уходят в народ / И. Евишкин // Коммерсантъ. -
2019. - №11. - С. 40.
51. Рейтинг участников торгов по количеству зарегистрированных Индивидуальных инвестиционных счетов - Московская биржа. URL: https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx7ridM25 (дата обращения 18.05.2019).
52. Агентство Markswebb: Business Mobile Banking Rank 2019. URL:
http://markswebb.ru/e-finance/business-mobile-banking-rank-2019/ (дата
обращения: 19.05.2019)
53. Тинькофф для бизнеса. URL: https://www.tinkoff.ru/business/ (дата обращения 19.05.2019)
54. Альфа-банк для малого бизнеса и ИП. URL: https://alfabank.ru/sme/#You-Receive (дата обращения: 19.05.2019)
55. Исследование продуктовых свойств зарплатных проектов в российских банках и особенностей использования этой услуги малым бизнесом, агентство Markswebb. URL: http://markswebb.ru/e-finance/payroll- service-research-2017/ (дата обращения 19.05.2019).
56. Исследование Private Banking в России 2018 аналитическим
агентством Frank RG. URL: https://frankrg.com/600 (дата обращения
20.05.2019) 



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ