Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа №100698

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг . 6
1.1 Сущность банковских продуктов и услуг 6
1.2 Классификация банковских продуктов и услуг 13
1.3 Особенность предоставления банковских продуктов и услуг для
юридических лиц 24
2 Характеристика банковских продуктов и услуг ПАО «ВТБ» 35
2.1 Экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» 35
2.2 Анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 52
3 Основные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке и пути их решения 69
3.1 Актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
Российской Федерации 69
3.2 Направления совершенствования банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 79
Заключение 94
Список использованной литературы 96

Современная банковская сфера Российской Федерации становиться все более конкурентной, что ставит перед коммерческими банками цель совершенствования банковских продуктов и услуг, а также саму систему их продвижения. Клиент становится более требовательным и разборчивым к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке банковских услуг и продуктов более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях, когда сохраняется частичное недоверие к кредитным организациям со стороны населения, коммерческие банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более совершенствованные банковские продукты и услуги.
Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и усовершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получить необходимый доход в процессе их реализации.
Наиболее выгодные для коммерческих банков клиенты - это юридические лица. Юридическое лицо - это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Актуальность исследования магистерской диссертации обуславливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности коммерческого банка становится усовершенствования существующих банковских продуктов и услуг, а также разработка новых, с целью привлечения новых и удержанию старых клиентов, для максимизации прибыли за счет этого.
Цель магистерской диссертации заключается в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
Для достижение указанных целей были поставлены следующие задачи:
1) определить сущность банковских продуктов и услуг;
2) раскрыть классификации банковских продуктов и услуг;
3) выявить особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
4) дать экономическую характеристику банка ПАО «ВТБ»;
5) провести анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ»;
6) рассмотреть актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в Российской Федерации;
7) определить пути совершенствования банковских продуктов и услуг в коммерческом банке ПАО «ВТБ».
Объектом магистерской диссертационной работы выступает ПАО «ВТБ».
Предметом магистерской диссертационной работы является система развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
В исследовании были использованы следующие методы познания: экономическо-статистические, графические, эмпирические. При анализе экономических процессов применялись следующие приемы экономического анализа: наблюдение, группировка, сравнение, выборка, учет взаимосвязей и тенденций.
Теоретическую и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран.
Информационной базой исследования послужили статистические сборники, данные информационных агентств, специальная литература, нормативная информация, а также практические и теоретические материалы, опубликованные в экономической литературе и в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций для решения существующих проблем в предоставлении банковских продуктов и оказанием банковских услуг для юридических лиц на примере коммерческого банка ПАО «ВТБ» и России в целом.
Научная новизна заключается:
1) в обосновании подходов в развитии банковских продуктов и услуг;
2) в анализе проблем и перспектив развития на современном этапе банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
3) в формулировке и разработки предложений по совершенствованию существующей системе предоставления банковских услуг и оказанием банковских услуг для юридических лиц в ПАО «ВТБ».
Магистерская диссертационная работа представлена на 99 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Содержит 19 таблиц, 1 рисунок и 60 литературных источников. В введение сформированы основные цели и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе раскрыта сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг, а также раскрыта особенность предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц. Во второй главе представлена экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» и проанализированы банковские продукты и услуги для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ». В третьей главе определены актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ», а также в России. В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные вывод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческие банки в условиях жесткой конкуренции в банковской сфере должны прикладывать большие усилия для завоевания доверия клиента. Банкам необходимо не только удовлетворить потребности существующих клиентов, но и постараться максимально на долгое время продлить и установить наиболее прочные отношения с потенциально выгодными для себя клиентами.
В современных условиях эффективная работа кредитной организации во многом связана с использованием в деятельности новейших разработок, а также внедрения новых банковских продуктов и услуг.
В ходе магистерской диссертационной работы была рассмотрена сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг; рассмотрены особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц; проведён анализ основных экономических показателей ПАО «ВТБ» и банковских продуктов и услуг для юридических лиц в данном коммерческом банке; по итогам анализа выявлены проблемы и разработаны оптимальные решения проблем при предоставлении банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц.
Цели магистерской диссертации заключаются в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц, а также в выявление проблем в развитии банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке и в России в целом, были выполнены.
По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1) в российском банковском законодательстве нет четких определений понятий «банковский продукт» и «банковская услуга», а также в процессе раскрытия понятий среди российских и зарубежных экономистов, было выявлено, что среди исследователей банковской сферы единой точки зрения на понимании сущности данных понятий отсутствует;
94
2) экономический анализ состояния банка показал, что ПАО «ВТБ» занимает устойчивое положение в банковском секторе;
3) ПАО «ВТБ» выполняет все обязательные нормативы ЦБ РФ;
4) ПАО «ВТБ» предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
5) за 2017-2019 гг. произошли значительные изменения в структуре ПАО «ВТБ» из-за юридического слияния с ПАО «ВТБ24».
6) кредитная линейка достаточно широкая, однако преобладают в ней залоговые продукты, что не вполне удовлетворяет потребности рынка МСБ, о чем говорит снижение доли портфеля МСБ в общем совокупном кредитном портфеле.
Подводя итог состояния банка, можно сделать вывод о том, что ПАО «ВТБ» занимает достаточно устойчивое положение, по статьям, составляющим основную долю активов и пассивов, показатели всех обязательных нормативов находятся в пределах допустимых значений.
Также коммерческий банк «ВТБ» предлагает для предпринимателей большой спектр банковских продуктов и услуг для устойчивого функционирования в банковском секторе экономики. Он ведет деятельность по четырем направлениям, хотя три из них - это обслуживание юридических лиц (от малого бизнеса до крупного).
Откорректировав систему мотивации сотрудников, улучшив комплексное обслуживание клиентов и добавив в линейку кредитных продуктов «Кредитование под контракт», можно увеличить объемы выдач кредитных продуктов, нарастить кредитный портфель, закрепить отношения с клиентами и увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.
В ходе написания магистерской диссертационной работы были разработаны меры, которые позволят увеличить улучшить систему предоставления банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц, закрепить отношения с существующими клиентами и привлечь новых, а также увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, действующая редакция).
2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (действующая редакция).
3. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 27.06.2002, действующая редакция).
4. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» (ред. от 26.07.2006, действующая редакция).
5. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. 06.07.2007, действующая редакция).
6. Инструкция Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией» (ред. от 26.03.2020).
7. Политика ПАО Банк ВТБ в области корпоративной социальной ответственности // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
8. Бухгалтерский баланс Банка ПАО «ВТБ» за 2017 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
9. Бухгалтерский баланс Банка ПАО «ВТБ» за 2018 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
10. Бухгалтерский баланс Банка ПАО «ВТБ» за 2019 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
11. Годовой отчет Банка ПАО «ВТБ» за 2017 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
12. Годовой отчет Банка ПАО «ВТБ» за 2018 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
13. Годовой отчет Банка ПАО «ВТБ» за 2019 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
14. Консолидированная финансовая отчетность Банка ПАО «ВТБ» с аудиторским заключением независимого аудитора за год, закончившийся 31 декабря 2018 года. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
15. Консолидированная финансовая отчетность Банка ПАО «ВТБ» с аудиторским заключением независимого аудитора за год, закончившийся 31 декабря 2019 года. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
16. Отчет о финансовых результатах Банка ПАО «ВТБ» за 2018 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
17. Отчет о финансовых результатах Банка ПАО «ВТБ» за 2019 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
18. Пояснительная информация к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Банка ВТБ (ПАО) за 2017 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
19. Пояснительная информация к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Банка ВТБ (ПАО) за 2018 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
20. Пояснительная информация к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Банка ВТБ (ПАО) за 2019 год. // ПАО Банк «ВТБ». - г. Москва.
21. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина - Москва : издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 716 с.
22. Балабанова И. Т. Банки и банковское дело : учебное пособие / под ред. И. Т. Балабанова - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 256 с.
23. Белоглазова Г. Н. Деньги. Кредит : учебник / под ред. Г. Н. Белоглазова - Москва : Высшее образование, 2009. - 392 с.
24. Грязновой А. Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь : учебник / по ред. А. Г. Грязновой - Москва : Финансы и статистика, 2012. - 360 с.
25. Жукова В. Ф. Деньги. Кредит. Банки : учебник / по ред. В. Ф. Жукова - Москва : Юнити, 2010. - 782 с.
26. Киселева И. А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений : учебное пособие / И. А. Киселева - Москва : Едиториал УРСС, 2017. - 400 с.
27. Ковалева Т. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / по ред. Т. М. Ковалевой - Москва : КНОРУС, 2016. - 168 с.
28. Котлер Ф., Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер - Санкт- Петербург : дом «Вильямс», 1999. - 842 с.
29. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки : учебник / коллектив авторов: под ред. О. И. Лаврушина. - 15-е изд. - Москва : Кнорус, 2016. - 448 с.
30. Лаврушина О. И. Банковский менеджмент : учебник / под ред. О. И. Лаврушина - 2014. - 560 с.
31. Лобачева Т. А., Сюляргина А. Ю. Оценка качества банковских услуг : учебное пособие / Лобачева Т. А., Сюляргина А. Ю. - Екатеринбург : ИЭУРоРАН, 2016. - 229 с.
32. Марамыгин М. С., Шатковская Е. Г. Организация деятельности коммерческого банка : учебное пособие / М. С. Марамыгина, Е. Г. Шатковская - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
33. Роуз П. С. Банковский менеджмент : учебник / П. С. Роуз - Москва : Дело ЛТД, 2015. - 500 с.
34. Тавасиев А. М. Банковское дело : учебное пособие / под ред. А. М. Тавасиева - Москва : Дашков и К, 2009. - 668 с.
35. Ангел О. В., Мещерякова Я. В. Малое предпринимательство в современной России: конкуренция, планирование, финансы, риски / О. В. Ангел, Я. В. Мещерякова // Экономика. - 2016. - № 4. - С. 280-285.
36. Калужин К. А. Классификация, структуризация и диверсификация банковских продуктов и услуг / К. А. Калужин, Е. С. Вдовина // Поколение будущего: Взгляд молодых ученый. - 2018. - Том 1. - С. 91-95.
37. Килабов М. И. Юридические лица, понятие и особенности их признаков / М. И. Килабов // Молодой ученый. - 2017. - № 7. - С. 22-25.
38. Кузяков Е. В. Классификация кредитов коммерческого банка / Е. В. Кузяков // Молодой ученый. - 2015. - №19. - С. 34-39.
39. Лысенина Е. С., Черногузова Т. Н. Современные тенденции развития Российского рынка межбанковского кредитования / Е. С. Лысенина, Т. Н. Черногузова // Вестник молодежной науки. - 2017. - №5. - С. 43-46.
40. Молчанова Л. А., Шанина А. Н. Депозитная политика коммерческого банка и инструменты ее реализации / Л. А. Молчанова, А. Н. Шанина // Вестник Белгородского университета корпорации, экономика и права.
- 2016. - № 3(59). - С. 206-213.
41. Мясникова М. Д. Роль банковского кредита в развитии экономики / М. Д. Мясникова // Синергия наук. - 2019. - № 32. - С. 407-416.
42. Никонец О. Е. Дистанционное банковское обслуживание как элемент экосистемы современного банка / О. Е. Никонец // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2020. - № 1. - С. 280-292.
43. Овчарова К. И. Банковская услуга: сущность и перспектива развития / К. И. Овчарова, Л. И. Крячкова // Молодежь и системная модернизация страны.
- 2018. - Том 1. - С. 228-231.
44. Оробинский С. С. Взаимосвязь понятий «банковская услуга» и «банковский продукт» / С. С. Оробинский // Вестник Омского университета. - 2015. - №3. - С. 95-98.
45. Резванов А. А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом /А. А. Резванов // гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - №4. - С. 18-21.
46. Сайбель Н. Ю. Современное состояние банковского сектора России в условиях санкций /Н. Ю. Сайбель, Ю. А. Данилова // Молодой ученый. - 2017.
- №1(135). - С. 69-71.
47. Сайбель Н. Ю. Банковскоий сектор России / Н. Ю. Сайбель // Молодой ученый. - 2017. - № 1(135). - С. 69- 71.
48. Степанова В. С., Синельников Д. С. О сущности понятий
«банковская услуга», «банковский продукт» / В. С. Степанова,
Д. С. Синельников // Экономика. - 2018. - № 6. - С. 5-9.
49. Туманова Е. А. Особенности создания банковских продуктов / Е. А. Туманова // Финансы. - 2018. - № 5. - С. 244-249.
50. Хасанова Л. Т. Классификация банковских услуг / Л. Т. Хасанова, Н. П. Абаева // Финансы и кредит. - 2018. - № 24. - С. 16-21.
51. Шатковская Е. Г. Мотивация внедрения банковских продуктов в практику кредитных организаций по критериям классификации / Е. Г. Шатковская // Управлениц. - 2015. - № 1. - С. 4-6.
52. Шатковская Е. Г., Веретенникова О. Б. Банковские продукты: сущность и характеристика / Е. Г. Шатковская, О. Б. Веретенникова // Известия УрГЭУ. - 2015. - № 39. - С. 42-46. 8
53. Шурашева А. Н. Развитие торгового эквайринга / А. Н. Шурашева // Финансы и налоговая политика. - 2019. - № 5. - С. 287-291.
54. Официальный сайт Банка «Альфа-Банк» (АО):https://alfabank.ru/(дата обращения: 01.06.2020).
55. Официальный сайт Банка «Открытие» ПАО:https://www.open.ru/(дата обращения: 01.06.2020).
56. Официальный сайт Банка «Сбербанк» (ПАО): https://www.sberbank.ru(дата обращения: 01.06.2020).
57. Официальный сайт Банка «УБРиР» (ПАО):https ://www.ubrr.ru/(дата обращения: 07.06.2020).
58. Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) (Объединенные ВТБ, ВТБ24 и Банк Москвы: http://vtb.ru/(дата обращения: 01.06.2020).
59. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации: http://cbr.ru/(дата обращения: 05.05.2020).
60. Банки.ру информационный портал: банки, вклады, кредиты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://banki.ru/banks/(дата обращения: 27.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ