Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Организация предоставления государственных услуг в г. Москве в начале XXI в.: основные проблемы и перспективы их решения…………………………6
Раздел 2. Правовое обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг………...12
Раздел 3. Организационное обеспечение публичной политики по предоставлению гос. услуг в г. Москве в 2007-2021 гг. ………………………17
Раздел 4. Информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг. ……….24
Заключение………………………………………………………………..29
Список источников и литературы………………31
Приложения……………………………………………………………….37
Целью курсовой работы является анализ организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве (2007-2021гг.).
Задачи исследования:
- рассмотреть организацию предоставления государственных услуг в городе Москве в начале XXI века, выявить основные проблемы и перспективы их решения;
- исследовать правовое обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.;
- проанализировать организационное обеспечение публичной политики по предоставлению гос. услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.;
- дать характеристику информационному обеспечению публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Предметом исследования является организационно-правовое и информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.
Исследование организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики по оказанию государственных услуг городе Москве в 2007-2021 гг. проводилось на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, научно-исследовательских работ раскрывающих особенности организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики в данной сфере услуг, оказываемых государством населению города Москвы.
Проблемы и перспективы организации системы предоставления государственных услуг в электронной форме поднимают в своих научных работах Д. О. Джордано, М. Б. Понявина , авторы рассматривают основные теоретические моменты касающиеся электронного правительства и предоставления электронных государственных услуг, А. Е Хватов, А. С. Ваторопин раскрывают проблемы организации предоставления государственных услуг в электронной форме в начале XXI века в России, проблемы создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы исследует в своей работе О. В. Панина , особенности организации системы центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы раскрывает в своем исследовании А. С. Леонов , вопросы публичной политики в системе государственного управления освещены в работе А. А. Косорукова . Кроме указанных научно-исследовательских работ были использованы работы других авторов, а также интернет- источники.
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- организация предоставления государственных услуг в городе Москве в начале XXI века выявила ряд проблем, среди которых, как проблемы социального плана (неудовлетворенность населения города системой предоставления государственных услуг в городе Москва, разбросанность органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги по всему городу, длительное ожидание в очередях, долгое временное ожидание исполнения государственной услуги), так и проблемы технического обеспечения процесса предоставления государственной услуги, недостаточное финансирование, но главной проблемой оставалось несовершенство нормативно-правовой базы регулирующей предоставление государственных услуг населения города;
- за период 2007-2021 годы Правительством Москвы принимается ряд важнейших постановлений, распоряжений в области формирования системы предоставления государственных услуг населению города Москв.ы Разрабатывается Положение о многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в городе Москве, устанавливается перечень государственных услуг и порядок их предоставления заявителям;
- на протяжении 2007-2021 гг. в городе Москве постепенно выстраивалась система предоставления государственных услуг, увеличивалось число центров предоставления государственных услуг, обеспечивая население города возможностью оформить запрос « в шаговой доступности», обратившись единожды, расширялся перечень государственных услуг, соответственно у москвичей появлялось больше возможностей решить жизненно важные вопросы в «одном окне», совершенствовалось информационное взаимодействие МФЦ с органами государственной власти, как федеральными, так и городскими, постоянно проводился мониторинг деятельности МФЦ и выявлялось общественное мнение о их деятельности, что давало возможность Мэру и Правительству города Москвы проводить публичную политику, направленную на создание условий для качественной жизни горожан;
- информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве осуществляется с помощью разнообразных информационных ресурсов, основанных на современных цифровых технологиях. Выстраивание конструктивного диалога между государственной властью и населением города Москвы обеспечивает возможность интерпретации выбранного политического курса и принимаемых руководством города решений по формированию современной системы предоставления государственных услуг.
Таким образом, созданная в городе Москве система предоставления государственных услуг населению города, является одной из лучших среди региональных аналогичных систем в России и в зарубежных странах. Учитывая интересы и потребности населения и их реализация в проектах по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в электронном виде, органы исполнительной власти Города Москвы повышают свой имидж, публичная политика в данной сфере активно поддерживается населением.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Рос. Газ. - 2020. – № 144.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 05.02.2022).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" Режим доступа: https://base.garant.ru/71848780/(дата обращения 10.02.2022)
4. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/71847654/ (дата обращения:10.02.2022)
5. Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2019 N 472-ФЗ (последняя редакция) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/(дата обращения: 06.02.2022)
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2020 N 509-ФЗ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/(дата обращения: 06.02.2022).
7. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/70290064/ (дата обращения: 10.02.2022).
8. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 10.02.2022).
9. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons(дата обращения: 10.02.2022).
10. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна" Режим доступа: https://base.garant.ru/5137498/(дата обращения:05.02.2022).
11. Постановление Правительства Москвы от 21.08.2007 N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг." (вместе с "Концепцией Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 гг.") Режим доступа: (дата обращения: 05.02.2022).
12. Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 106-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственных услуг города Москвы". Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2011 г., N 22. Режим доступа: https://base.garant.ru/396761/(дата обращения:05.02.2022).
13. Постановление Правительства г. Москвы от 15 ноября 2011 г. (ред., 13 февраля 2019 г.) N 546-ПП О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве. Режим доступа: https://base.garant.ru/398037/ (дата обращения: 06.02.2022).
14. Постановление Правительства г. Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537918774 (дата обращения:06.02.2022).
15. Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70545464/(дата обращения: 10.02.2022).
16. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2021 г. N 963 Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401291175/(дата обращения: 12.02.2022).
17. Распоряжение Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. № 260-РП Об утверждении Концепции городской целевой программы «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве (2009-2011 гг.) Режим доступа: http:// www.mos.ru., (дата обращения: 12.02.2022)
18. Распоряжение правительства РФ от 19.02.2018 года №260-р Об утверждения перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов на основе комплексного запроса. Режим доступа: https://base.garant.ru/71883412/(дата обращения 10.02.2022).
19. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» Режим доступа: https://infourok.ru/federalnaya-celevaya-programma-elektronnaya-rossiya-2002-2010-gg-4830815.html (дата обращения:05.02.2022).
Научно-исследовательская литература
20. Вуколов В.Л. Административная реформа в Российской Федерации // Право и безопасность. 2005. № 4 (17)
21. Джордано Д. О. Понявина М. Б. Электронное правительство и цифровое государство. Вести научных достижений. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 2020, № 2, С. 74-81.
22. Зиндер, Е. З. Электронное правительство Москвы: анализ динамики развития / Е. З. Зиндер // Информационное общество / гл. ред. Ю. Е. Хохлов. – 2006.– N2 - 3.– С. 59-75.
23. Иванова А.А. Оказание государственных услуг населению: проблемы и перспективы. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2008. № 5, С. 94-106.
24. ИКТ-инфраструктура служб «одного окна» подразделений Правительства Москвы и городских организаций и ее готовность к информатизации работы в режиме «одного окна». Аналитический доклад. – М.: ИРИО, 2005.
25. Косоруков А. А. Публичная политика в системе государственного управления// Политика и Общество, 2018. № 4. С. 62-69.
26. Краснов Ю.К. Правовая политика России на современном этапе: Учебное пособие / Ю. К. Краснов; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (у-нт) МИД России. — М.: Прометей. 2019 — 182 с.
27. Леонов А.С. Особенности организации системы центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы//Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2015. № 1. С. 18-22.
28. Ляхов Н.П. Предоставление государственных и муниципальных услуг в городе федерального значения// Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 4 (17). С. 41-42.
29. Морев В. А., Денисов С. Е. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2007– 2018 гг. и их интеграция с электронным правительством // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 5, № 3, 2019, С. 42-51.
30. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг : учеб. пособие / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина ; [под общ. ред. С.Н. Костиной] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 123 с.
31. Панина О.В. Проблемы создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы// Муниципальная академия. 2016. № 4. С. 139-144.
32. Самарина Т. С., Непрозванных А. Л. Многофункциональные центры в РФ: основные аспекты межведомственного взаимодействия с органами государственной власти// Достижения науки и образования. 2018. № 4. С.103-108.
33. Хватов А.Е Ваторопин А.С. Факторы, препятствующих получению населением государственных услуг в электронной форме// Вопросы управления.2017. №5. С.53-62.
34. Юзвиков В.А. Центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «Одного окна»// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007.Т.3, №12. С.81-82.
35. Языджян Ж.Г., Уржа О.А. Концепция "Комплексного запроса" как способ повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах города Москвы //Материалы Ивановских чтений. 2019. № 1 (23). С. 285-293.
Интернет-источники
36. Организационная структура МФЦ «Мои документы в городе Москва. Режим доступа: https://md.mos.ru/about/structure/(дата обращения 10.02.2022).
37. Перевод госуслуг в онлайн в 2021 году сократил число визитов в офисы «Мои документы» на 700 тысяч. Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/101518073/(дата обращения:12.02.2022).
38. Госорганы перестанут принимать граждан. Режим доступа: https://pravo.ru/news/216195/Дата обращения: 12.02.2022).
39. Системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства // Режим доступа: http://inform.irkobl.ru/sites/ inform/documents/doc/E_Government.pdf (дата обращения: 05.02.2022)
40. В Совете Федерации обсудили проблемы, которые тормозят реализацию идей «одного окна» для оказания государственных услуг граждан. Режим доступа: http://www.gosman.ru/electron?news=13710 (дата обращения: 12.02.2022).
43. Назарова Е. Собянин утвердил московский стандарт государственных услуг. Режим доступа: https://www.msk.kp.ru/daily/26282.7/3159379/ (дата обращения:10.02.2022)