ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ
1.1 Понятие государственной услуги
1.2 Классификация государственных и муниципальных услуг
1.3 Организация предоставления государственных и муниципальных
услуг в МФЦ.
2 АНАЛИЗ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ГБУ «МФЦ ВОЛОСОВСКОГО МР ЛО»
2.1 Краткая характеристика ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО»
2.2. Анализ оказания социальных услуг в ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГБУ «МФЦ ВОЛОСОВСКОГО МР ЛО»
3.1. Основные проблемы реализации социальных услуг
3.2. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная курсовая работа посвящена теме: «Основные виды государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ».
Эта тема очень важна и актуальна, потому что в повседневной жизни каждый взрослый человек, сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина КР, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства и т.д.
Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.
Следует оговориться, что новые отношения общества и государства должны вызреть, общество само должно быть готовым взять на себя те функции, которые ранее выполняло государство. Страны западной демократии прошли в этом направлении длительный путь развития, реформируя государственную власть, создавая негосударственные структуры, в том числе и саморегулируемые организации, выполняющие социально значимые функции. Подобные структуры формируются и у нас, но это - только начало пути, где не обходится без ошибок.
Цель данной работы – анализ видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ на примере МФЦ «Мои документы» города Санкт – Петербурга.
Объект – филиал ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО».
Предмет – государственные и муниципальные услуги.
Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи:
1 теоретические основы государственных и муниципальных услуг в РФ
2 анализ услуг, предоставляемых в ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО»
3 совершенствование реализации социальных услуг в ГБУ «МФЦ Волосовского МР ЛО»
Информационной базой для написания данной работы послужили нормативно – правовые источники в рамках заданной темы, специальная литература и учебники, монографии, журналы , а так же интернет ресурсы.
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативных документов организации и нормативно-правовых актов РФ, наблюдение, статистический анализ, экономический анализ, финансовый анализ.
Данная работа структурирована по методическим рекомендациям, имеет три главы, теоретическую, практическую и рекомендательную, а также введение, заключение и список использованной литературы.
В соответствие с поставленной целью, решая ряд задач, были сделаны следующие выводы.
Развитие органов муниципальной и региональной власти напрямую связано с усовершенствованием правовых, экономических и административных отношений органов государственной власти и управления и местного самоуправления. Объемы и темпы осуществляемой административной реформы определяют характер изменений и модернизации организационной структуры управления муниципальными и региональными органами власти, учитывая общие принципы и условия функционирования и направлений реформирования социально-экономических систем.
Под государственной услугой мы здесь имеем в виду следующее. Она представляет собой деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Она осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги.
Изменение порядка предоставления муниципальных и государственных услуг подразумевает и изменение нормативно-правовой базы, и проведение организационных мероприятий, что требует значительных усилий со стороны всех ветвей власти. Во избежание появления новых избыточных функций требуется разработать и закрепить на законодательном уровне процедуру публичного доказательства органами исполнительной власти и местного самоуправления необходимости введения тех или иных дополнительных функций.
Крайне остро сегодня обстоит дело с двумя проблемами: первая связана со сни¬жением издержек граждан и бизнеса, относящемуся к государственному регулированию, вторая – с эффективностью работы органов власти при необходимости экономии ими ресурсов.
Повсеместное внедрение инновационных технологий в деятельность органов государственного управления обеспечит, помимо прочего, формирование электронного правительства, перевод большинства оказываемых услуг в электронную форму и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инновационных подходов.
В рыночных условиях определяющими факторами становятся удовлетворенность конечных потребителей и качество предоставляемых им услуг. Невозможность обратной связи с поставщиком государственных услуг не позволяет оценить ни уровень работы органов управления, ни степень удовлетворенности потребителя. Разработка необходимых стандартов качества оказания государственных услуг создаст необходимые условия для определения места России в глобальной инфраструктуре.
Проблема качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, может быть решена путем снижения существующих административных барьеров. Это позволит поднять уровень доступности услуг для различных категорий населения.
Для выполнения вышеперечисленных функций были созданы условия для обращения граждан за всеми видами государственных и муниципальных услуг в одну организацию, которая берет на себя ответственность за решение любых вопросов: как федеральных, региональных, так и муниципальных.
Из этого следует, что важнейшим направлением деятельности по улучшению качества оказания государственных и муниципальных услуг является оптимизация нормативного, организационного и ресурсного обеспечения предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
1 Агапов Е.П. Теория социальной работы. Учебное пособие: Дашков К, 2019.
2 Амелина А.Н. Российское социальное право. - М.:Юридическая литература, 2019.
3 Барков А. В. Рынок социальных услуг: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. … д-ра. юрид. наук. М., 2018. 60 с.
4 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2019. 949 с.
5 Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие: Дашков и К, 2017.
6 Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. М., 2018.
7 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник / Е. Е. Мачульская. -2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство Юрайт, 2018.
8 Миронова Т.К. Социальная защита в России (правовые вопросы). МонографияТ.К. Миронова. - М.: Смарт, 2019.
9 Семенова А.Н. Социальное право РФ. - М.: Юридическая литература, 2019.
10 Смирнова А.Н. Исследование социальных основ современного государства. - М.: Олма-пресс, 2017.
11 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебник. - М.: Юрайт, 2017.
12 Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2018.
13 Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: Дашков и К, 2019.
14 Тучкова Э.Г Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. М.: Теис, 2020.
15 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. - 4-ое изд.: Академический проект, Гаудеамус, 2019.
16 Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Дашков и К, 2019.
17 Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. М., 2016.