МИРОВОЙ ОПЫТ ВЫСТАВОЧНОГО EVENT-МАРКЕТИНГА
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ EVENT-МАРКЕТИНГА 8
1.1 Понятие и сущность event-маркетинга 8
1.2 Основные инструменты и виды event-маркетинга 13
1.3 Место event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций 23
2 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ВЫСТАВОЧНОГО EVENT-МАРКЕТИНГА 31
2.1 Анализ мирового опыта event-маркетинга в выставочной деятельности 31
2.2 Проблемы выставочного event-маркетинга 47
2.3 Возможности развития выставочного event-маркетинга 68
3 ПРОЕКТ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА В Г. БАРНАУЛЕ В
РАМКАХ РАЗВИТИЯ EVENT-МАРКЕТИНГА 83
3.1 Рекомендации по повышению успеха выставочного маркетинга 83
3.2 Проект открытия выставочного центра в г. Барнаул и оценка его
эффективности 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
1.1 Понятие и сущность event-маркетинга 8
1.2 Основные инструменты и виды event-маркетинга 13
1.3 Место event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций 23
2 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ВЫСТАВОЧНОГО EVENT-МАРКЕТИНГА 31
2.1 Анализ мирового опыта event-маркетинга в выставочной деятельности 31
2.2 Проблемы выставочного event-маркетинга 47
2.3 Возможности развития выставочного event-маркетинга 68
3 ПРОЕКТ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА В Г. БАРНАУЛЕ В
РАМКАХ РАЗВИТИЯ EVENT-МАРКЕТИНГА 83
3.1 Рекомендации по повышению успеха выставочного маркетинга 83
3.2 Проект открытия выставочного центра в г. Барнаул и оценка его
эффективности 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Актуальность данной темы определена тем, что множество факторов продвижения, планирования оказывают большое влияние на становление бренда и увеличения его прибыли. Тем самым маркетинговая деятельность является неким выходом на целевую аудиторию, как новую таки и постоянную, партнеров, дистрибьюторов. При хорошей организации рекламной и маркетинговой деятельности в компании, можно добиться эффективной реализации продуктов или услуг компании.
Подготовка и организация комплекса маркетинговых инструментов, и его коммуникаций - это довольно трудоемкий процесс, который требует навыков исследования рынка, анализа, аналитики, что влечет за собой привлечение квалифицированных специалистов в службы продвижения. В связи с этим необходимо изучения продвижения как процесса разработки маркетингового инструментария по его формированию.
Выставочная деятельность является важнейшим инструментом, который позволяет компаниям продвигать свою продукцию на рынке, поддерживать деловое общение с партнерами, быть в курсе новейших тенденций в своей профессиональной отрасли.
По размеру выставочной инфраструктуры Россия находится на девятом месте в мире с общей закрытой выставочной площадью в 0,78 млн кв. м (что составляет 2,3% от мирового показателя).
В Российской Федерации по количеству выставочных площадей лидирует Москва, где сосредоточено около 62% общего объема площадей, на втором месте находится Санкт-Петербург - 11%, на долю остальных регионов России приходится около 27% выставочных площадей.
Успешная реализация выставочных проектов, их уровень и масштаб во многом зависят от взаимодействия выставочных организаций с отраслевыми и профессиональными союзами и ассоциациями.
Официальная поддержка выставочного мероприятия отраслевыми объединениями влияет на его статус и подчеркивает специализацию и значимость выставки.
Объект исследования - выставочная деятельность.
Предмет исследования - особенности мирового опыта выставочного event-маркетинга.
Целью данной работы является: исследование особенностей мирового опыта выставочного event-маркетинга.
В соответствии с целью были сформулированы задачи работы:
- изучить понятие и сущность event-маркетинга;
- перечислить основные инструменты и виды event-маркетинга;
- определить место event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать мировой опыт event-маркетинга в выставочной деятельности;
- выявить проблемы выставочного event-маркетинга;
- рассмотреть возможности развития выставочного event-маркетинга на примере Алтайского края с учетом анализа мирового опыта.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности, а также статистическая информация по Алтайскому краю. Наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности внесли такие авторы, как: Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Чудновский А.Д. Вопросы выставочного менеджмента рассматривали такие авторы, как Н.М. Александрова, Е.А. Сорокина, И.Н. Филоненко.
А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных провели исследование новых инструментов маркетинга и их возможностей применения в социально-культурном сервисе и туризме.
Я.Г. Критсотакис в своей монографии рассматривал техники участия и коммуникации в торговых ярмарках и выставках.
О.О. Борисова в своих работах исследовала рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности.
Анализ изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов исследования: экспертные (оценочные), экономико-математические методы, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).
Результаты магистерского исследования могут быть использованы в текущей выставочной деятельности Алтайского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, научные методы. В первой главе раскрыты теоретические основы event-маркетинга. Во второй главе проведен анализ и выявлены проблемы выставочного event-маркетинга. В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.
Подготовка и организация комплекса маркетинговых инструментов, и его коммуникаций - это довольно трудоемкий процесс, который требует навыков исследования рынка, анализа, аналитики, что влечет за собой привлечение квалифицированных специалистов в службы продвижения. В связи с этим необходимо изучения продвижения как процесса разработки маркетингового инструментария по его формированию.
Выставочная деятельность является важнейшим инструментом, который позволяет компаниям продвигать свою продукцию на рынке, поддерживать деловое общение с партнерами, быть в курсе новейших тенденций в своей профессиональной отрасли.
По размеру выставочной инфраструктуры Россия находится на девятом месте в мире с общей закрытой выставочной площадью в 0,78 млн кв. м (что составляет 2,3% от мирового показателя).
В Российской Федерации по количеству выставочных площадей лидирует Москва, где сосредоточено около 62% общего объема площадей, на втором месте находится Санкт-Петербург - 11%, на долю остальных регионов России приходится около 27% выставочных площадей.
Успешная реализация выставочных проектов, их уровень и масштаб во многом зависят от взаимодействия выставочных организаций с отраслевыми и профессиональными союзами и ассоциациями.
Официальная поддержка выставочного мероприятия отраслевыми объединениями влияет на его статус и подчеркивает специализацию и значимость выставки.
Объект исследования - выставочная деятельность.
Предмет исследования - особенности мирового опыта выставочного event-маркетинга.
Целью данной работы является: исследование особенностей мирового опыта выставочного event-маркетинга.
В соответствии с целью были сформулированы задачи работы:
- изучить понятие и сущность event-маркетинга;
- перечислить основные инструменты и виды event-маркетинга;
- определить место event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать мировой опыт event-маркетинга в выставочной деятельности;
- выявить проблемы выставочного event-маркетинга;
- рассмотреть возможности развития выставочного event-маркетинга на примере Алтайского края с учетом анализа мирового опыта.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности, а также статистическая информация по Алтайскому краю. Наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности внесли такие авторы, как: Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Чудновский А.Д. Вопросы выставочного менеджмента рассматривали такие авторы, как Н.М. Александрова, Е.А. Сорокина, И.Н. Филоненко.
А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных провели исследование новых инструментов маркетинга и их возможностей применения в социально-культурном сервисе и туризме.
Я.Г. Критсотакис в своей монографии рассматривал техники участия и коммуникации в торговых ярмарках и выставках.
О.О. Борисова в своих работах исследовала рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности.
Анализ изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов исследования: экспертные (оценочные), экономико-математические методы, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).
Результаты магистерского исследования могут быть использованы в текущей выставочной деятельности Алтайского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, научные методы. В первой главе раскрыты теоретические основы event-маркетинга. Во второй главе проведен анализ и выявлены проблемы выставочного event-маркетинга. В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.
Выставочная деятельность признана во всем мире одним из самых эффективных механизмов делового информационного взаимодействия. Активная выставочная деятельность во многом способствует развитию инфраструктуры городов, приумножению доходов городских бюджетов, улучшению имиджа регионов, формированию в них международных культурных и деловых центров. Становление конгрессно -выставочного рынка как самостоятельной, специализированной и перспективной отрасли происходит в настоящий момент и в России, рынок которой переживает этап консолидации.
В России ежегодно проводится более 1000 торгово-промышленных выставок и 2000 крупных конгрессов и конференций. В них участвует свыше 100 000 отечественных и зарубежных компаний, а посетителями ежегодно становятся 7,5 млн. человек.
Общий объем выручки от проведения выставок и конгрессов составляет свыше 20 млрд. рублей, а если учитывать туристический эффект, который поступает в денежном выражении в бюджеты регионов, объем выручки достигает 1 трлн. рублей.
Все это позволяет констатировать, что конгрессно-выставочная индустрия входит в число ведущих отраслей российской экономики. Кроме того, согласно исследованиям UFI, по объему продаж выставочных площадей и услуг Россия входит в десятку выставочных стран мира, более 100 российских выставок имеют знак качества международной ассоциации.
В 2018 году в России состоялись 1 528 выставки. По данным аналитиков Protoplan, в них поучаствовали 178 188 экспонентов и более 12,7 миллиона посетителей. Общая площадь нетто составила более 4,3 млн. м2. В аккредитованных Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ - объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих выставочному бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины) 842 выставках площадью нетто более 1,8 млн. м2 приняли участие 99 835 экспонентов и 7,4 миллиона посетителей.
Помимо Москвы (ЦВК «Экспоцентр», ОАО «Центр международной торговли», ОАО «ВДНХ», Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», ЗАО «Крокус Интернэшнл» в Красногорске) и Санкт-Петербурга («Ленэкспо») крупные выставочные комплексы построены в городах: Красноярск (Конгресс- Центр Grand Hall Siberia»), Белгород (ООО «Белэкспоцентр»), Саранск (ООО «Мордовэкспоцентр»), Киров (ВЦ «Вятка-экспо»), Иркутск («Сибэкспоцентр»), Краснодар («ЦМТ», ООО ВЦ «КраснодарЭКСПО»), Екатеринбург («Екатеринбург-ЭКСПО»), Новосибирск («Экспоцентр Новосибирск»), Уфа (ВЦ «Башэкспо»), Владивосток (ООО «Дальэкспоцентр») Сочи, Сколково, Пермь («Пермская ярмарка»), Нижний Новгород («Нижегородская ярмарка»).
Административный центр Алтайского края г. Барнаул, являющийся экономическим, транзитным и бизнес-центром региона, безусловно - наиболее подходящее место для размещения стратегически важного для края инфраструктурного объекта - конгрессно-выставочного центра, поскольку именно здесь проводятся практически все важнейшие мероприятия регионального и межрегионального значения, г. Барнаул уже много лет служит центром конгрессно-выставочной деятельности Алтайского края. Его имидж как выставочного центра региона на протяжении долгого времени укреплялся и во многих профильных структурах, таких как Российский союз выставок и ярмарок, Торгово-промышленная палата Российской Федерации и других.
В выставках и конгрессах на территории Алтайского края ежегодно принимают гостей более чем из 30 стран, участие в конгрессах принимает более 100 000 человек.
В рамках предложенного проекта предполагается строительство одноэтажного конгрессно-выставочного центра площадью 4 195 м2, открытой выставочной зоны на улице площадью 700 м2, открытой автостоянки на 100 мест.
Как видно из характеристик экономической эффективности инвестиций, рассчитанных на основании дисконтируемых денежных потоков, предложенный проект эффективен:
1) период окупаемости - это время, требуемое для возмещения начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого проектом. Для данного проекта он равен 8,7 лет;
2) если при расчете данного показателя учесть ставку дисконтирования, то получится дисконтированный срок окупаемости, который учитывает временную стоимость финансовых ресурсов. Для данного бизнес -плана он равен 12,6 лет;
3) чистая текущая стоимость проекта (NPV) при интервале планирования 13 лет составляет 9 810 тыс. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств на рассматриваемый проект;
4) реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), или условная ставка дохода по проекту с учетом инфляции, составляет 8%;
5) показатель прибыльности (доходности) проекта равен 1,03. Данный коэффициент характеризует отношение дисконтированного дохода к инвестиционным затратам (на 100 тыс. руб. инвестиций приходится 3 тыс. руб. чистого денежного потока, рассчитанного за период планирования).
В России ежегодно проводится более 1000 торгово-промышленных выставок и 2000 крупных конгрессов и конференций. В них участвует свыше 100 000 отечественных и зарубежных компаний, а посетителями ежегодно становятся 7,5 млн. человек.
Общий объем выручки от проведения выставок и конгрессов составляет свыше 20 млрд. рублей, а если учитывать туристический эффект, который поступает в денежном выражении в бюджеты регионов, объем выручки достигает 1 трлн. рублей.
Все это позволяет констатировать, что конгрессно-выставочная индустрия входит в число ведущих отраслей российской экономики. Кроме того, согласно исследованиям UFI, по объему продаж выставочных площадей и услуг Россия входит в десятку выставочных стран мира, более 100 российских выставок имеют знак качества международной ассоциации.
В 2018 году в России состоялись 1 528 выставки. По данным аналитиков Protoplan, в них поучаствовали 178 188 экспонентов и более 12,7 миллиона посетителей. Общая площадь нетто составила более 4,3 млн. м2. В аккредитованных Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ - объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих выставочному бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины) 842 выставках площадью нетто более 1,8 млн. м2 приняли участие 99 835 экспонентов и 7,4 миллиона посетителей.
Помимо Москвы (ЦВК «Экспоцентр», ОАО «Центр международной торговли», ОАО «ВДНХ», Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», ЗАО «Крокус Интернэшнл» в Красногорске) и Санкт-Петербурга («Ленэкспо») крупные выставочные комплексы построены в городах: Красноярск (Конгресс- Центр Grand Hall Siberia»), Белгород (ООО «Белэкспоцентр»), Саранск (ООО «Мордовэкспоцентр»), Киров (ВЦ «Вятка-экспо»), Иркутск («Сибэкспоцентр»), Краснодар («ЦМТ», ООО ВЦ «КраснодарЭКСПО»), Екатеринбург («Екатеринбург-ЭКСПО»), Новосибирск («Экспоцентр Новосибирск»), Уфа (ВЦ «Башэкспо»), Владивосток (ООО «Дальэкспоцентр») Сочи, Сколково, Пермь («Пермская ярмарка»), Нижний Новгород («Нижегородская ярмарка»).
Административный центр Алтайского края г. Барнаул, являющийся экономическим, транзитным и бизнес-центром региона, безусловно - наиболее подходящее место для размещения стратегически важного для края инфраструктурного объекта - конгрессно-выставочного центра, поскольку именно здесь проводятся практически все важнейшие мероприятия регионального и межрегионального значения, г. Барнаул уже много лет служит центром конгрессно-выставочной деятельности Алтайского края. Его имидж как выставочного центра региона на протяжении долгого времени укреплялся и во многих профильных структурах, таких как Российский союз выставок и ярмарок, Торгово-промышленная палата Российской Федерации и других.
В выставках и конгрессах на территории Алтайского края ежегодно принимают гостей более чем из 30 стран, участие в конгрессах принимает более 100 000 человек.
В рамках предложенного проекта предполагается строительство одноэтажного конгрессно-выставочного центра площадью 4 195 м2, открытой выставочной зоны на улице площадью 700 м2, открытой автостоянки на 100 мест.
Как видно из характеристик экономической эффективности инвестиций, рассчитанных на основании дисконтируемых денежных потоков, предложенный проект эффективен:
1) период окупаемости - это время, требуемое для возмещения начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого проектом. Для данного проекта он равен 8,7 лет;
2) если при расчете данного показателя учесть ставку дисконтирования, то получится дисконтированный срок окупаемости, который учитывает временную стоимость финансовых ресурсов. Для данного бизнес -плана он равен 12,6 лет;
3) чистая текущая стоимость проекта (NPV) при интервале планирования 13 лет составляет 9 810 тыс. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств на рассматриваемый проект;
4) реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), или условная ставка дохода по проекту с учетом инфляции, составляет 8%;
5) показатель прибыльности (доходности) проекта равен 1,03. Данный коэффициент характеризует отношение дисконтированного дохода к инвестиционным затратам (на 100 тыс. руб. инвестиций приходится 3 тыс. руб. чистого денежного потока, рассчитанного за период планирования).
Подобные работы
- Оценка эффективности внедрения event-маркетинга на промышленных предприятиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Формирование делового имиджа региона как международного выставочного центра на примере г. Красноярска
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ IT-КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ «AURIGMA», «РАЬЕХ», «SIBEDGE»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2024 - КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПРОДВИЖЕНИИ МЕГАПОЛИСА
(НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Анализ отелей как средств размещения в ивент-туризме
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ РОССИЙСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК: СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОДВИЖЕНИИ МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Роль международных форумов в формировании имиджа страны на примере Российской Федерации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Экономическая политика региона как фактор формирования международного имиджа территории (на примере Санкт-Петербурга)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019





