Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности внедрения event-маркетинга на промышленных предприятиях

Работа №99997

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы120
Год сдачи2021
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ EVENT-МАРКЕТИНГА 8
1.1 Основные понятия и цели event-маркетинга 8
1.2 Классификация мероприятий event-маркетинга: виды, инструменты и
форматы 17
1.3 Существующие методики оценки эффективности event-маркетинга на
предприятиях 25
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ EVENT-МАРКЕТИНГА 39
2.1 Зарубежный и российский опыт применения event-маркетинга 39
2.2 Особенности определения эффективности event-маркетинга на
предприятиях 57
2.3 Методические особенности внедрения еуеЫ-маркетинга на промышленных
предприятиях 66
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ EVENT-МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 75
3.1 Подход к определению расходов на event-мероприятия в качестве НМА . 75
3.2 Разработка методического подхода к повышению эффективности
внедрения event-маркетинга на предприятии 88
3.3 Апробация методического подхода к повышению эффективности
внедрения event-маркетинга на предприятии 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
ПРИЛОЖЕНИЕ А Динамика количества проведенных в мире мероприятий . 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Предварительная смета конференции 121


В современных условиях рыночной экономики основной целью для любой фирмы является сохранение или расширение занимаемой позиции на рынке или его сегменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Для достижения этой цели необходима ориентация фирмы на максимизацию прибыли, что, в свою очередь, может быть достигнуто путем обеспечения высокой конкурентоспособности.
На сегодняшний день трудно отыскать такой сегмент рынка, где бы не происходила активная борьба между конкурентами. Традиционная прямая реклама в таких условиях, как правило, теряет эффективность, в связи с этим предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, ищут нестандартные и креативные способы продвижения. Одним из таких способов продвижения является еуеп1-маркетинг, который направлен на создание эмоциональной связи между потребителями и брендом посредством организации специальных мероприятий.
Безусловно, существует положительный эффект от организации еуеп мероприятий, который многими предприятиями недооценивается. Основная идея нашего исследования - оценить этот эффект по предложенной методике, и добавить в общий метод оценки эффективности еуеп проектов. То есть оценить экономический эффект от внедрения еуеп маркетинга на предприятиях с помощью традиционных показателей эффективности, а также показать, что существует неучтенная сумма, которая может увеличить объем выручки, а также создать дополнительные рабочие места на предприятии.
В настоящее время существует большое количество трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции еуеп маркетинга, большинство изданий носят прикладной характер, так как их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам в области продвижения. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепций, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Рост вложений в event-индустрию высокие ожидания эффективности должны быть подкреплены методикой и расчетами, обосновывающими целесообразность вложений и изменение направления маркетинговой деятельности. На сегодняшний день не существует общепринятой системы оценки эффективности внедрения event-маркетинга, поэтому ее разработка является актуальной темой для исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: развить методические основы повышения эффективности функционирования промышленных предприятий на основе внедрения event-маркетинга. Для достижения поставленной цели определен ряд задач:
- Исследовать теоретические и методические основы event-маркетинга на промышленных предприятиях;
- Провести анализ эффективности применения инструментов event- маркетинга на основе российских и зарубежных практик;
- Разработать методический подход к планированию и управлению событийной деятельностью предприятий с учетом экономических и маркетинговых задач и провести апробацию.
Объектом исследования являются механизмы реализации маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях, предметом - экономические и управленческие отношения, возникающие на предприятии в процессе реализации event-мероприятий.
Методы исследования, используемые для решения поставленных в диссертационном исследовании задач: анализ, синтез, индукция, дедукция, систематизация, классификация, аналогия, сравнение, формализация, абстрагирование. В качестве инструментов исследования использовались методы познания и изучения экономических и социальных явлений: экономический, статистический, логический анализ, контент-анализ.
Степень разработанности темы. В научной литературе event-маркетинг, как самостоятельный вид маркетинговой деятельности, изучен недостаточно. В большинстве работ, посвященных данной тематике, event-маркетинг рассматривается довольно узко, как отдельный инструмент интегрированных коммуникаций или инструмент бренд-строительства, обеспечивающий эмоциональную привязку к бренду и его ценностям внутренней и внешней целевой аудитории. В этом ключе его рассматривают и трактуют работы следующих зарубежных и отечественных авторов: Аленн Т., Алешина И.В., Анашкина Н.А., Афанасиади О.В., Бернет Дж., Бэст Р., Веселов С.В., Герасимов С.В., Гетц Д., С'Гуинн, Семеник Дж., Котлер Ф., Назимко А., Манихин А.А., Мориарти С., Ойнер О.К., Решетило Т.Л., Романцов А.Н., Скоробогатых И.И., Тульчинский Г.Л., Третьяк О.А., Хойл Л. И др.
Отдельные научные и практические работы связаны с управлением проектами в маркетинге и проведению оценки их эффективности. Этим вопросам посвящены работы таких авторов как Алмакучуков К.М., Голдблатт Дж., Дамстер Г., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Лемер С., Ленскольд Дж., Латышова Л.С., Мозер Р., Мусатов Б.В., Мусатова Ж.Б., Пасмуров А., Сондер С.А., Шумович А.В., Хальцбаур У., Целлер М. и других. В этих работах также event- маркетинг трактуется довольно узко, что существенно занижает его системность, потенциал, эффективность и область его применения предприятиями.
Высоко оценивая вклад ученых, затрагивавших в своих работах тему event- маркетинга, следует отметить, что сущностная и системная основа event- маркетинга так и не была раскрыта в этих работах полностью. Основной проблемой представляется разрозненность точек зрения на событийный маркетинг с перспектив различных дисциплин, областей его применения и, соответственно, его несистемное использование без общего стратегического видения его применения компаниями.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:
Разработан методический подход к повышению эффективности функционирования промышленных предприятий, основанный на предложенном алгоритме внедрения сусп маркетинга и сформированной системе показателей его эффективности, а также экономическом обосновании проведения суспР мероприятий, включающем выбор приоритетного варианта между аутсорсингом и инсорсингом с переносом части текущих расходов на долгосрочные амортизационные отчисления НМА, что позволит внести вклад в повышение эффективности деятельности предприятий.
Практическая значимость работы обусловлена наличием в ней готовых инструментов, позволяющих более эффективно планировать и использовать сусп маркетинг на промышленных предприятиях. Универсальность предложенных инструментов позволяет также адаптировать упомянутые техники под конкретные задачи каждой организации и повысить эффективность маркетинговой деятельности.
Структура работы. В первой главе на основе зарубежной и отечественной литературы и с опорой на специфику уже сложившейся деловой практики представлено описание сусп маркетинга как бизнеса и как инструмента маркетинговых коммуникаций в разрезе промышленных предприятий. Вторая глава посвящена изучению мирового, отечественного и регионального рынков сусп бизнеса, а также методическим особенностям оценки его эффективности. В третьей главе автором предложен методический подход к повышению эффективности внедрения сусп маркетинга на промышленном предприятии с апробацией на конкретном примере мероприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее десятилетие спрос на event-маркетинг увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. И в этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя event- маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями.
Несомненно, человеческое общество не перестанет устраивать мероприятий, но смогут ли эти мероприятия помочь в продвижении товаров? Эксперты утверждают, что рост индустрии продолжится с еще большим числом заинтересованных лиц. Уже сейчас в нашей стране насчитывается более сотни рекламных агентств, занимающихся event-маркетингом. Как показывают примеры, с помощью специальных мероприятий можно не только стимулировать сбыт, но и повысить лояльность потребителей к марке. Причем применение event-маркетинга выгодно не только для того, чтобы напомнить о себе, но и при появлении товара на рынке, правильно оперируя всеми рекламными средствами в совокупности.
Сегодня на рынке event-услуг работают собственно event-компании, PR- компании, рекламные и BTL-агентства, компании рекреационной индустрии и корпоративные event-отделы. В этой связи интересным является вопрос, насколько эффективным является создание собственного отдела, занимающегося event-маркетингом внутри промышленного предприятия.
Отраслевым стандартом для измерения эффективности мероприятий в настоящее время считается методология ROI. Она вполне актуальна и одинаково подходит для оценки любых деловых событий, как публичных, так и корпоративных. Однако, для промышленных предприятий существует отложенный экономический эффект от event-маркетинга, который в существующих методиках оценки не изучался. Этот эффект можно рассматривать в перспективе как нематериальный актив для предприятия, который не только повышает продажи посредством непрямой рекламы, но и приносит дополнительную прибыль за счет развития имиджа бренда и формирование лояльности со стороны покупателей, партнеров, инвесторов и, что немаловажно, со стороны своих же сотрудников.
Анализ тенденций развития event-маркетинга демонстрирует бурный рост на протяжении последний 15 лет, что связано с высокой эффективностью такого инструмента продвижения бренда, как мероприятие. Однако, большинство экспертов в области маркетинга отмечают сложность определения эффекта от event-мероприятий, связанную с невозможностью четкого отражения доходов.
Следует признать, что российский рынок event-услуг достаточно молод по сравнению с зарубежными, в связи с этим ему присущи некоторые черты «периода становления». Регулярное проведение крупномасштабных мероприятий в плане компании при выборе постоянного партнера в организации мероприятий дает значительную экономию средств за счет долгосрочных отношений и договоренностей.
Несмотря на незначительные академические исследования в области event- маркетинга в практике проведения мероприятий практикуют три подхода к оценке мероприятий. Первый связан с изучением маркетинговых целей предприятия, однако он не учитывает всех факторов, повлиявших на результат. Более подробная модель заключается в определении взаимосвязей между различными факторами, которые повлияли на само мероприятие. Данный подход может быть успешно применен при имеющейся возможности собрать и проанализировать значительный объем информации. В условиях практического применения каждый из приведенных выше подходов имеет практическую ценность для оценки эффективности мероприятия.
В ходе исследования мы выяснили, что роль доли НМА в стоимости крупнейших компаний ежегодно растет, чему способствует развитие бренда. Организационные расходы на еуеп мероприятия, такие как затраты на привлечение е'еп1-агентства и/или собственные трудовые и материальные затраты, необходимо относить к НМА, определив их как вид мультимедийных продуктов, или ноу-хау по созданию бизнес-направления, на основании определения НМА. В РСБУ и в МСФО НМА определяются как "активы, которые имеют экономическую выгоду в будущем, документально подтверждены понесёнными расходами, не имеют материально-овеществленной формы, не предназначены для перепродажи, расходы связаны с производством и реализацией услуг". В настоящем практикуются подобные затраты относить на коммерческие расходы или к таким НМА как "бренд, зрелищные представления, мультимедийные продукты, ноу-хау, товарные знаки предприятия и др."
Рост стоимости нематериальных активов отражается на стоимости всех активов и капитализации бизнеса. Если ставить на баланс оцененный по рыночной стоимости патент, повышаются совокупные активы компании.
Таким образом, в работе предложен методический подход к повышению эффективности внедрения еуеп маркетинга на промышленные предприятия, включающий алгоритм реализации мероприятия, оценку его эффективности с помощью специальных показателей, а также экономическое обоснование выбора приоритетного направления между аутсорсингом и инсорсингом и переноса части расходов на долгосрочные амортизационные отчисления НМА. Универсальность предложенных инструментов позволит адаптировать упомянутые техники под конкретные задачи каждой организации и повысить эффективность маркетинговой деятельности.



1. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. - Москва : Вершина, 2007. - 224 с. - ISBN 5-9626-0278-1.
2. Азарова Ю.А. «Event технологии» и «Событийность» - проблемы инновационного развития / Азарова Ю.А. // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2012. - С. 91-101. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/event-tehnologii-i-sobytiynost-problemy- innovatsionnogo-razvitiya/viewer(дата обращения 10.09.2020).
3. О.А. Шавлюга. Применение событийного маркетинга (event marketing) в маркетинговой деятельности организаций / О.А. Шавлюга // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы. - 2016. - УДК: 338.222. - С. 189-90. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37151056(дата обращения 01.10.2020).
4. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер ; пер. с нем. Т. Фоминой ; под ред. Л. Амелёхин. - Москва : Эксмо,
2007. - 384 с. - ISBN 5-699-16988-1.
5. Ф. Котлер. Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва : Издательский дом "Вильяме", 2007. - 656 с. - ISBN 978-5-8459-0376-1.
6. Каpен К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой / К. Каpен, К. МакЭван. - Москва : Феникс, 2008. - 256 с. - ISBN: 5-222-07495-1.
7. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management / А.В. Шумович. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с. - ISBN: 5-902862-14-0.
8. Зимина А.В. Event-маркетинг: понятие и преимущество / А.В. Зимина, Н.М. Воловская // Достижения вузовской науки 2018: сб. науч.-исслед. конкурса, 5 мая 2018 г. - Пенза, 2018. - с. 126.
9. З. Аргиноева. Проведение имидж-ивентов в контексте PR-
сопровождений / З. Аргиноева. - 2017. - URL :
https://revolution.allbest.ru/marketing/00849838_0.html (дата обращения:
30.11.2020)
10. Н. Р. Кельчевская. Экономическая среда промышленного предприятия: учеб. пособие / Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская, С. А. Сироткин ; под общ. ред. Н. Р. Кельчевской ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - Ь244 с. - ISBN 978-5-7996-2556-6.
11. Л.Ф. Смотрова. Event-маркетинг в управлении
конкурентоспособностью предприятия / Л.Ф. Смотрова, А.А. Сыпченко // Сборник трудов XIII Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. - 2014 г. - УДК 005.93:339.138 - С. 82-84. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22559567(дата обращения: 04.10.2020).
12. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. - Пер. англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с. - ISBN 5-94723-952-3.
13. Т.Ю. Кузнецова. Современные методы оценки эффективности
event-мероприятий / Т.Ю. Кузнецова // Конкурентоспособность территорий - Материалы XXII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. - 2019. - С. 158-160. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41850315(дата обращения: 19.11.2020).
14. А.В. Вотякова. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга / А.В. Вотякова, Ю.Н. Поляков. // Менеджмент: теория и практика - 2020. - С. 176-180. - ISSN: 2310-0613. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43039674(дата обращения: 24.12.2020).
15. Е.А. Сейтбекова. Учет расходов на конференции / Е.А. Сейтбекова // Журнал Расчет. - 2015. - URL: https://www.buhgalteria.ru/article/uchet-raskhodov- na-konferentsii(дата обращения 11.01.2021).
16. Ивентишес. Блог про тренды ивент-индустрии, технологии и инструменты, которые сделают мероприятие успешным и актуальным. Кейсы, идеи и лайфхаки от экспертов. - Текст электронный : [сайт]. - URL: https://blog.eventicious.ru/tipy-ivientov/(дата обращения 14.03.2021).
17. Professional Event Coordination by Julia Rutherford Silvers, CSEP // The Wiley Event Management Series Published by John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, Published simultaneously in Canada., 2004. С. 270-271.- ISBN 0-47165-655-0'7
18. Кнаусе, Б. Event-менеджмент и его составляющие / Б. Кнаусе. - СПб. : Инфра, 2013. - с. 384. - ISBN 5-699-16988-1.
19. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / А.А. Манихин // Креативная экономика. - 2010. - № 4 (40). - с. 135-142. - URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/3210(дата обращения: 22.10.2020).
20. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. - М. : Гном-Пресс, 2017. - 255 с. - ISBN 5-89334-004-7.
21. Балашов, В. Система маркетинга на предприятии / В. Балашов // - Москва, 2014. - с. 23. - URL: http://www.cfin.ru/ press/practical (дата обращения 12.02.2021).
22. Белковский, А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - Москва, 2015. - № 4. - С. 3-8. - URL: https://refdb.ru/look/2021174.html(дата обращения 28.03.2021).
23. Давыдова, Е. Event-маркетинг как средство формирования уникаль-ной личности бренда / Е. Давыдова // Маркетинговые коммуникации. - Москва, 2015. - № 2. - С. 36-50. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9271188(дата обращения 11.12.2020).
24. Masterman, G and Wood, E.H. Innovative Marketing Communications: Strate-gies for the Events Industry. Elsevier. 2018.
25. Крюковский Р.Б. Бренд-билдинг как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур (на примере российского рынка недвижимости) / Р.Б. Крюковский : Дис.канд.экон.наук / Крюковский Роман Борисович ; Моск. фин.-промышлен. акад. - Москва, 2006. - 154 с.
26. Рейли Р. Оценка нематериальных активов. Р. Рейли, Р. Швайс. - Москва : Квинто-консалтинг, 2006. - 792 с. - ISBN: 5-222-07875-1.
27. Шагайда, П.А. Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга / П.А. Шагайда // Экономические науки - 2013 - № 7(68) - С. 249-251 - ISBN: 3-212-07875-1.
28. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер // Филип Котлер ; Пер. с англ. - М.: Альпина, Паблишера. - 2010. - 211 с. - ISBN 5-7654-2780-4.
29. Лимарова О. Д., Веретено А. А. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. 2016. № 29. С. 435-437. - URL: https://moluch.ru/archive/133/37323/(дата обращения: 06.06.2021).
30. Герасимова И. А., Литвиненко В. А. Современные условия развития event-технологий в учреждениях культуры города Москвы // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. № 1 (24). С. 106-114. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29449969(дата обращения: 11.02.2021).
31. Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта : дис. на соиск. учён. степ. кандидата культурологии : 24.00.01 / Зеленцова Елена Валентиновна. Москва, 2008. 153 с.
32. Исследования Выставочного научно-исследовательского центра R&C: [сайт]. - URL: http://rnc-consult.ru/research/(дата обращения 10.12.2020).
33. Флиер А. Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» : Электрон. дан. 2012. № 3. URL: http://www.zpu- journal.ru/e-zpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries/(дата обращения: 11.04.2021).
34. Global Economic Significance of Business Events. Event Industry Council. Oxford Economics & 2018
35. Курачева М. Е. Ивент-менеджмент: Учебное пособие. - М.: РУТ (МИИТ), 2017. - 51 с. - URL: http://library.miit.ru/methodics(дата обращения: 26.03.2021).
36. THE EVENT MARKETING EVOLUTION. An Era of Data, Technology, and Revenue Impact - Harverd Business Review& Analytic Services 2018
37. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации / А.Н. Романцов. - Москва, 2015. - 116 с. - ISBN: 978-5-394-00395¬0.
38. Близняк Р.З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного маркетинга // Вопросы теории и практики, 2017. № 5. С. 26-30. - URL: https://elibrary.ru/item.asp7idM6857836(дата обращения: 30.03.2021)
39. Ермаков С. Г. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий / С.Г. Ермаков, Ю.А. Макаренко, Н.Е. Соколов // Управленческое консультирование. - Санкт-Петербург, 2017. - с. 140-148.
40. Бабенко, А. А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России / А. А. Бабенко. - М.: Молодой ученый. - 2014. - №21. - с. 275-277.
41. Коротченко, О. А. Событийный маркетинг / О. А. Коротченко // Официальный сайт электронной библиотеки «Bookmate». - 2007-2016. - URL: http://bookmate.com/library(дата обращения: 30.03.2021)
42. Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать / С. Лемер. - Москва : Эксмо, 2008. - 288 с. - ISBN: 5-222-08931-2.
43. Шаповалова, И. Event-маркетинг: эффект присутствия / И. Шаповалова // Официальный сайт «Маркетинг журнал 4р». - 2013. - URL: http://www.4p.ru(дата обращения: 14.03.2021)
44. Ерина Е. Д. Фестиваль как инструмент событийного маркетинга //
Event-маркетинг. 2013. № 2 (06). С. 1167 - URL:
https://elibrary.ru/item.asp7idM9411694(дата обращения 10.12.2020).
45. Жилените И.Р., Скоробогатых И. И. Эффективность событийного //Инициативы XXI века. 2014. № 4. С.45-49. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23168910(дата обращения 10.12.2020).
46. Козлова О. А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей. Концепт. Спецвыпуск № 4. 2016. С. 10-16. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25591294(дата обращения 10.12.2020).
47. Корсакова М. М. Ивент-агентство «Альфа» на грани краха: Правила построения эффективной сервисной компании / М.М. Корсакова. - Москва Альпина Диджитал, 2012. - 210 с. - ISBN: 978-5-9614-2685-4
48. Манихин А. А. Ткань событий. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / А.А. Манихин // Креативная экономика. 2010. № 4 (40). С. 135-142.
49. Чибир Е.В. Особенности исследования рынка специальных событий в России и за рубежом / Е.В. Чибир // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2016.
50. Панкрухин А. П. Маркетинг событий в России: новый «мейнстрим» А.П. Пакерухин //Практический маркетинг. 2012. № 3. С. 6-14.
51. Александрова А. Ю. Интеграция событийных мероприятий в продвижении туристских дестинаций на принципах ко-брендинга // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2015. № 6. С. 135-162.
52. Грушин М.Ю., Ярмарка событийного туризма как площадка для развития внутреннего туризма в регионах / М.Ю. Грушин // Научный вестник МГИИТ 2(40) 2016. - URL: http://www.mgiit.ru/mgiit/nir/Vestnik(дата обращения 27.03.2021)
53. Национальный календарь событий: [сайт]. - URL:
http://eventsinrussia.com/ (дата обращения 15.02.2021)
54. Толкачев А. Н. Special events: секреты эффективности / А.Н. Толкачев // Москва. - Личные продажи, 2010. - с. 218. - ISBN: 5-9626-0309-5.
55. Сопина Д.А. Событийный (event) маркетинг - что это, примеры, виды, инструменты / Д.А. Сопина.- URL: https://internet-marketings.ru/sobytijnyj- eventmarketing/(дата обращения: 01.04.2021).
56. Неретина Е. А., Майкова С. Э. Разработка и реализация программы ивент-маркетинга на примере ОАО «Мегафон» / Е.А. Неретина, С.Э. Майкова // Москва : Event-маркетинг, 2012. - с. 122.
57. Бурнацева Э.Р. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в event-маркетинге // Event-маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 18-22. - URL: https://elibrary.ru/item.asp7idM9411681(дата обращения: 01.04.2021).
58. Masterman, G and Wood, E.H. Innovative Marketing Communications: Strate-gies for the Events Industry. Elsevier. 2018.
59. Аакер Д.А. Создание сильных брендов /Д.А. Аакер, С.А. Старов, Д.Д. Волков. - Москва: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 340 с. - ISBN: 5-9626-1319-5.
60. Lia Zaratonello, Bernd H. Schmitt, The impact of event marketing on brand equity: the mediating roles of brand experience and brand attitude // International Journal of Advertising. - 2013. -№ 2.
61. Хашковский А.В. События, которые мы создаем / А.В. Хашковский. Москва, - Эксмо, 2007. - 84 с. - ISBN: 5-9626-4887-5.
62. Шилова М.А. Социально-экономический потенциал ивент-
менеджмента как направление высшего профессионального образования в России // Известия Саратовского университета. Серия: Социология.
Политология. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno- ekonomicheskiy-potentsial-ivent-menedzhmenta-kak-napravlenie-vysshego- professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii(дата обращения: 21.03.2021)
63. Агафонов А.В. Проектный подход - наиболее эффективная для предприятий event-индустрий методология управления /А.В. Агафонов // Теория и практика общественного развития. - 2003, 2 (14). - С.2-7.
64. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 "Нематериальные активы" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 14.12.2020)
65. Положение по бухгалтерскому учету: учет нематериальных активов
(ПБУ 14/2007) // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63465/adf2cfd636e9e799777ca5e7c8add8b722dced71/ (дата обращения 02.04.2021).
66. Крюкова О.П. Еуе^-менеджмент как инструмент мотивационной политики / О.П. Крюкова. // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - С. 249-250.
67. Прокин А. М. Тренды и анализ рынка еуе^-индустрии в России / А.М. Прокин // НОО Профессиональная наука: - 2019. - 1Ж1.: https://elibrary.ru/item.asp?id=41517049 (дата обращения 02.04.2021).
68. Тарасова Ю.А. Разработка проекта ивента: научное обоснование основных компонентов / Ю.А. Тарасова // Издательство УМЦ УПИ. - 2019. - ПКЕ: https://elibrary.ru/item.asp?id=38303438 (дата обращения 06.05.2021).
69. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность / П.Е. Родькин. - Москва: Совпадение, 2016. - 248 с. - ХЗВЫ 978-5-903060-70-2.
70. Плотникова, М. М. Территориальный брендинг: от герба до бренда (на примере Иркутска) / М.М. Плотникова. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. - 101 с. - ХЗВЫ: 978-5-9624-0960-3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ