Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии формирования имиджа социальной работы в общественном сознании

Работа №88961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Сущность и значение имиджа для успешной профессиональной деятельности социального работника 6
1.1 Понятие, сущность имиджа и его предпосылки развития 6
1.2. Основные технологии формирования имиджа социального работника 16
Глава II. Совершенствование технологий формирования и развития имиджа социального работника в учреждении социальной защиты на примере КГБУ СО «Краевой кризисный центр для мужчин» 36
2.1 Общая характеристика учреждения социальной защиты 36
2.2. Результаты экспертного опроса и рекомендации по совершенствованию формированию технологий и развития имиджа социального работника 53
Заключение 61
Список литературы

Актуальность. На сегодняшний день, социальная работа обладает противоречивым статусом в обществе, несмотря на её благородные общественные функции - решение социальных проблем и содействие социальным изменениям в общем, а также помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в частности. Если обратиться к истории формирования социальной работы в России как профессиональной деятельности, становится ясно, что это достаточно молодая профессия, ведущая свое начало с 1991 года, в период обострения всех социально-экономических проблем. Незнакомое с феноменом социальной работы, российское общество постепенно начинает привыкать к новой профессии и новому, так необходимому виду профессиональной деятельности. Так начинает формироваться имидж социальной работы в России.
В современных условиях профессиональная компетентность специалиста, включая социально-педагогические, социально-психологические и другие характеристики личности, особенно важна для эффективной деятельности социальных работников. Сюда же мы относим понятие «имидж». Благодаря новизне этой профессии имидж социальных работников в нашей стране ещё не сформировался. Однако трудно переоценить важность этого фактора в профессиональном общении, где роль самопрезентации резко возрастает. Позитивный имидж как особый личный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным.
В связи с этим проблема его целенаправленного формирования в учреждениях социального обслуживания населения становится актуальной. В настоящее время проблема имиджа специалиста социального профиля достаточно актуальна, и связано это, прежде всего, с его профессиональной деятельностью, которая направлена на оказание помощи определённым категориям граждан, по тем или иным причинам попавших в трудную жизненную ситуацию. Ведь специалист социального профиля — 3
востребованный универсал широкого профиля. Специалист социального профиля каждый день встречается и общается с разными категориями граждан. Успех его деятельности зависит в большей степени от профессиональных компетенций специалиста, которые впоследствии будут отражаться на имидже.
Степень изученности темы. О проблемах создания положительного профессионального имиджа и престижа профессии специалиста по социальной работе в своих научных трудах говорили А.Н. Галагузов, С.И. Глухих, В.А. Дегтерев, И.С. Ерфилова, А.А. Свицова. Имидж специалиста по социальной работе в условиях современного общества исследовали А.А. Куанышева, Т.В. Макеева, М.В. Певная, Л.Ф. Тихомирова и другие.
Но, несмотря на достаточно широкий круг изученных проблем профессионального имиджа специалистов по социальной работе, на сегодняшний день в обществе стоит задача формирования положительного 6 имиджа профессии. Анализ специальной литературы, а также научных трудов в данной области, выявил недостаточную разработанность проблемы формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе как фактора эффективной трудовой деятельности специалистов. Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена недостаточностью фундаментальных работ, посвященных профессиональному имиджу специалиста по социальной работе.
Объект исследования - профессиональный имидж специалиста по социальной работе.
Предмет исследования - технологии формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику профессионального имиджа специалиста по социальной работе и предложить пути формирования положительного имиджа данной профессии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, сущность имиджа и его предпосылки развития
2. Определить основные технологии формирования имиджа социального работника
3. Провести общую характеристику учреждения социальной защиты КГБУ СО «Краевой кризисный центр для мужчин»
4. Провести экспертный опрос и предложить рекомендации по совершенствованию технологий формирования и развития имиджа социального работника
Для решения поставленных нами задач в выпускной квалификационной работе использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретические (научно-теоретический анализ специальной литературы, сравнение, синтез, описание, абстракция), а также эмпирические методы социологического исследования (экспертный опрос, анкетирование, гипотезы).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование показало, что однозначного определения понятия «имидж» нет. Многие авторы трактуют его с различных точек зрения. Также многие отождествляют «имидж» с другими понятиями как «образ», «мнение», «репутация». Опровергать эти положения не стоит вследствие того, что все они имеют общие черты с присущими друг другу особенностями.
Из-за различных подходов к изучению имиджа существуют разные классификации и технологии его формирования.
Особое значение имидж имеет для социальной организации. Представление граждан об имидже учреждений социальной защиты населения влияют на эффективность решения имеющихся проблем в нашем обществе. Для того, чтобы качественно решать проблемы предоставления социальных услуг населению, необходимо наличие позитивно сформированного имиджа учреждений социальной защиты населения.
Имидж учреждения социальной защиты населения - это устойчивый, эмоционально окрашенный образ, направленный на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об учреждениях системы социальной защиты населения, качестве социальных услуг.
Личность социального работника играет в обществе очень важную роль. Являясь посредником между государством и человеком, получающим социальные услуги, социальный работник обязан иметь доверительный понимающий образ. Часто именно по личности судят об организации в целом.
Существуют многообразные психологические особенности индивидуального имиджа, и каждая из них по-разному влияет на сам имидж и на его восприятие окружающими. Большое значение имеет тот или иной тип темперамента, уровень открытости людям. Эти характеристики полностью изменить нельзя, но можно внести некоторые коррекции, которые будут служить для позитивного восприятия.
Результатом исследования стало понимание того, что для формирования положительного имиджа социального учреждения мало опираться на современное материальное оснащение или на качество предоставляемых услуг и на размещение информации об учреждении. Важнее всего человеческий фактор - наличие положительных личностных качеств и профессиональной компетентности сотрудников.
Также были изучены многообразные технологии формирования имиджа. В результате чего была смоделирована технология для формирования имиджа социального работника - как основного составляющего имиджа социальной организации. В неё внесены конкретные характеристики, которыми должен обладать социальный работник. Это такие характеристики как коммуникативная механика, нравственная надёжность, гуманитарная образованность, искусство психотехнолога.
Социальный работник находится в постоянном контакте с людьми, поэтому всем своим видом и поведением не должен отталкивать. Он должен предрасполагать к общению, эмоциональному переживанию и доверию.
Специалисты по социальной работе - лицо учреждения. Социальные работники должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
Социальному работнику необходимо формировать соответствующий имидж, что является и важным психокоррекционным фактором. В результате он станет более уверенным, активно коммуникабельным. Полученные знания остаются информационным банком для выстраивания позитивных отношений в различных социумах, помогают высвечивать свои личностноделовые качества, искусственно затенять свои недостатки, обретать психологическую уверенность в общении.
Популяризация системы предоставления социальных услуг, проведение PR-мероприятий, создание фонда развитие имиджа, определение структуры менеджмента имиджа, формирование системы стимулов - это методы, которые можно смело рекомендовать для использования в работе не только КГБУ СО «Краевой кризисный Центр для мужчин» », но и другим социальным учреждениям.



1. Артемова, Н.Ю. Технологии формирования позитивного имиджа
социального работника // В сборнике: Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации.
Материалы международной студенческой научной конференции: в 5 частях. -
2018.- С. 25-31.
2. Астанина, А.Н. Особенности формирования имиджа социальных работников // Научный поиск. - 2020. № 2 (36). - С. 15-17.
3. Афанасьева, А.А. К вопросу о психологическом механизме
формирования имиджа социального работника // В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Международная научно¬
практическая конференция. Сборник статей. В 3-х частях. Под редакцией А.Э. Еремеева. - 2019. - С. 56-59.
4. Ашимова, А.М. Мотивы выбора студентами профессии "социальная работа" // В сборнике: . Materials of the International Scientific Conference. Евразийский центр инновационного развития DARA. - 2018. - С. 359-364.
5. Бегидова С. Н. Даурова, М. Ш. Профессионально значимые
качества как детерминанты формирования имиджа будущих социальных работников [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-znachimye-kachestva-kak- determinanty-formirovaniya-imidzha-buduschih-sotsialnyh-rabotnikov (дата
обращения: 24.04.2022).
6. Воротилкина, И. М. Некозырева, К. С. Имидж в профессиональной деятельности социального работника [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-v-professionalnoy-deyatelnosti-sotsialnogo- rabotnika(дата обращения: 24.04.2022).
7. Гончаренко, Л. В. Компетентность межкультурной коммуникации специалиста по социальной работе [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnost-mezhkulturnoy-kommunikatsii- spetsialista-po-sotsialnoy-rabote(дата обращения: 24.04.2022).
8. Горчакова, В. Г. Подходы к изучению имиджа в контексте
социального управления [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-izucheniyu-imidzha-v-kontekste- sotsialnogo-upravleniya(дата обращения: 24.04.2022).
9. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, -
2019. — 149 с.
10. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.
11. Дагаева, Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретикометодологические аспекты изучения [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-sotsialno-psihologicheskiy-fenomen- teoretikometodologicheskie-aspekty-izucheniya(дата обращения: 24.04.2022).
12. Зимина, Е.В. Образ профессии «социальный работник» в СМИ (на примере Иркутской области) // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ. - 2021. - С. 122-124.
13. Калиева, О. М., Хасанова Ю. С. К дискуссии о сущности
корпоративного имиджа [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-diskussii-o-suschnosti-korporativnogo-imidzha(дата обращения: 24.04.2022).
14. Калюжная, Е. Г. Персональный имидж: лингвокультурологический
аспект анализа понятия [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/personalnyy-imidzh-lingvokulturologicheskiy- aspekt-analiza-ponyatiya(дата обращения: 24.04.2022).
15. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.
16. Косков, В.И. Имидж социальной работы: проблемы формирования // В сборнике: НАУКА И ТЕХНИКА. МИРОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. материалы IV международной научно-практической конференции. - Саратов. -
2020. - С. 94-95.
17. Кошлякова, М. О. Проблема понятийного аспекта социологии имиджа [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema- ponyatiynogo-aspekta-sotsiologii-imidzha(дата обращения: 24.04.2022).
18. Лавреньева, И.В. Социально-психологические детерминанты профессиональной компетентности будущих социальных работников // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 3 (82). - С. 150-162.
19. Целых, М.П. Проблема профессионального имиджа как предмет научного исследования // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2019. - № 2.- С. 217-230.
20. Мамаева, В. Ю. Мацько, В. В. Теоретико-методологические основы формирования имиджа: исторические и современные аспекты // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya- imidzha-istoricheskie-i-sovremennye-aspekty(дата обращения: 24.04.2022).
21. Мацько, В.В. Мамаева В.Ю. Маркетинговый подход к понятию имидж // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/marketingovyy-podhod-k-ponyatiyu- imidzh(дата обращения: 24.04.2022).
22. Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова.
— 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с.
23. Мороз, Н. И. Связи с общественностью как путь повышения эффективности социальной работы с пожилыми людьми [Электронный ресурс].
- URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-put- povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-raboty-s-pozhilymi-lyudmi (дата обращения: 24.04.2022).
24. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с.
25. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
26. Никулина, О.О. Значение формирования имиджа социального работника в стремлении к успешной профессиональной деятельности // В сборнике: Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности. Материалы XIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых. Ответственный редактор Е.Ю. Лунькова. - 2019. - С.213-217.
27. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
28. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, - 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с.
29. Поляков, П. В. Теоретическая сущность имиджа и стратегии управления корпоративным имиджем [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-suschnost-imidzha-i-strategii- upravleniya-korporativnym-imidzhem(дата обращения: 24.04.2022).
30. Преснецова, Н.В. Сущность понятия "имидж организации" как научной категории: анализ подходов к определению // Вестник науки . - 2020. - №6 (27). - С.24-28.
31. Рябчевская, Е.С., Ершова М.В. Имидж как элемент эффективного управления организацией //Научные горизонты. - 2019. . - № 10 (26). - С. 130¬141.
32. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с.
33. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
34. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
35. Толкалов, Алексей Сергеевич Сущность политического имиджа: отечественный и зарубежный опыт теоретического осмысления [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberlenmka.ru/article/n/suschnost-politicheskogo-imidzha- otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt-teoreticheskogo-osmysleniya(дата обращения: 24.04.2022).
36. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с.
37. Целых, М. П. Проблема профессионального имиджа как предмет научного исследования // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2019. - №2. - С. 217-230.
38. Шабанова, О. В. Рогава, К. Д. Психологические особенности формирования имиджа социального работника в современном обществе // В сборнике: Современные тенденции прикладных исследований в психологии, педагогике и социологии. Сборник работ Всероссийской научно-практической конференции. - 2021. - С. 67-70.
39. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
40. КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.criscentr.ru/chpsu(дата обращения: 24.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ