Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии формирования имиджа гостиничного предприятия на примере сети отелей Marriott

Работа №44058

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа гостиничного предприятия 6
1.1. Понятие технологий формирования имиджа: основные задачи и функции 6
1.2 Инструменты формирования имиджа гостиничного предприятия 18
Глава 2. Технологические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия на примере сети отелей Marriott 29
2.1. История развития и общая характеристика сети отелей Marriott 29
2.2. Технологическое обеспечение имиджа сети отелей Marriott 40
Заключение 60
Библиографический список 64

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что на сегодняшний день гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и стремительно развивающихся отраслей, которая приносит многомиллионные доходы по всему миру. Год за годом количество гостиниц и отелей возрастает (это касается как России, так и зарубежных стран). Однако в последние годы для гостиничного рынка характерен рост предложения при параллельном сокращении спроса на услуги размещения. В свою очередь, такое положение несет за собой усиление конкуренции.
Помимо этого, средства размещения на территории России обладают в большинстве своем низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными отелями, так как не отвечают международным стандартам при одновременном установлении завышенных тарифов на гостиничные номера. Это одна из причин затрудняющих рост въездного турпотока. В рыночных условиях предприятия гостиничного сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма.
Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым ходам и инновационным технологиям формирования имиджа. Вместе с тем масштабы PR деятельности в гостиничном бизнесе в России не такие внушительные по сравнению с другими странами.
С одной стороны руководство гостиничного комплекса заинтересовано в развитии и продвижении предприятия на рынке гостиничных услуг, а с другой стороны, отсутствует материальная поддержка, механизм организационно-управленческого обеспечения условий для процветания/
Степень научной разработанности
Теоретическим и методическим вопросам технологий формирования имиджа гостиничного предприятия посвящено достаточно большое количество публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди зарубежных авторов следует упомянуть работы А. Бове , Д. Огилви , Ф. Котлера, разработки Ассоциации школ гостиничного бизнеса в Европе, а также работы отечественных авторов А. Ю. Панасюк , Г. Г Почепцова , Л. В. Даниленко и другиt. Представленью работы отечественных и зарубежных авторов, посвящены вопросам имиджелогии.
При написании работы были использованы также труды зарубежных специалистов по формированию имиджа гостиничного предприятия - Б. Джи , Г. Даулинг и т.д. Также использованы труды отечественных авторов - А. Д. Чудновский , Ю. Ф. Волков , Е. А. Блажнов , А. П. Репьев и мгогие другие.
Объектом исследования выступают технологии формирования имиджа коммерческого предприятия.
Предмет исследования - технологии формирования имиджа гостиничного предприятия.
Цель курсовой работы - выявить специфику применения технологий формирования имиджа гостиничного предприятия на примере сети отелей Marriott.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть исследовательские подходы к определению сущности понятия технологии формирования имиджа;
- раскрыть содержание понятия имидж, его основные задачи, функции, структуру;
- охарактеризовать инструменты формирования имиджа гостиничного предприятия;
- дать характеристику истории развития сети отелей Marriott и
проанализировать существующий имидж данного гостиничного
предприятия;
- выявить технологические особенности имиджа сети отелей Marriott.
Теоретико - методологическая основа исследования. Теоретико -
методологическая база исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей по PR, рекламе, имиджелогии.
В исследовании широко применялся метод структурно - функционального анализа, позволяющий выделить составляющие технологии формирования имиджа организации.
Эмпирической базой исследования послужили данные с официального сайта сети отелей Marriott, а также сайтов, посвященных гостничному бизнесу.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет 71 страницу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников, клиентов и общества в целом - задача не из легких, и решить ее в одночастье едва ли возможно. Прежде всего, это организованный и умело структурированный процесс, функционирование которого напрямую зависит от имиджевых технологий, которые используются организацией. Действительно, важное место в системе взаимодействий между организацией и обществом занимают технологии формирования имиджа.
В ходе выполнения бакалаврской работы было выявлено, что на сегодняшний день под «технологией» обычно понимается совокупность методов, элементов и операций, направленных на получение определенного конечного продукта. Если имиджмейкер обучает своего клиента (или ту или иную организацию) создавать о себе определенное мнение, то такая процедура — формирование имиджа — имеет основание называться имиджевой или коммуникативной технологией.
Технологии создания имиджа предполагают активное использование описательного (представляющего образ компании) и оценочного направлений (существующего как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией различной интенсивности). Они нередко выступают в качестве инструментария создания имиджа различных субъектов, с конечной целью - формирование положительного имиджа.
Понятие "имидж", в свою очередь, является производным от латинского imago, связанного со словом imitari, означающего "имитировать". В отечественной литературе он рассматривается как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя.
В процессе исследования было выявлено, что имидж является совокупностью ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных
потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей.
В ходе работы также были выделены следующие задачи имиджа любой организации:
- увеличение авторитета фирмы, т.к. создание фирменного стиля демонстрирует заинтересованность фирмы не только вопросами производства;
- увеличение результативности рекламы и разного рода мероприятий по товаропродвижению;
- упрощение внедрения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сформировавшимся имиджем вывести товар на рынок проще;
- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. если производится одинаковый по характеристикам товар “соперничество” между организациями ведется на уровне имиджей;
- создание и изменение общественного мнения большинства о данной фирме.
Помимо этого, изучение структурных особенностей имиджа позволяет обосновать преемственность и тесную взаимосвязь технологий,
используемых в процессе формирования имиджа и функций, выполняемых ими. Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности, в работе
рассматривались некоторые из них: производить нужное (запланированное) впечатление; позиционировать себя на рынке и побуждать к действиям.
Что касается структуры имиджа, ее принято разделять на три составляющие: внешний, внутренний и неосязаемый имидж. Внешний имидж складывается из общественного мнения, формируется благодаря рекламной компании, качеством продукции, связями со СМИ и работой с обществом. Внутренний имидж - это атмосфера внутри фирмы, отношения сотрудников и политика фирмы. Неосязаемый имидж - это реакция покупателей на качество товара, обслуживание и отношения к себе. Все составляющие направлены на решение главных задач:
- достижение высокого уровня профессионализма и эффективная работа с покупателем;
- создание и поддержание имиджа успешной организации;
- установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Также не стоит забывать о том, что управление имиджем в гостиничной сфере предполагает использование различных инструментов и методов формирования имиджа гостиничного предприятия. В ходе бакалаврской работы были выделены следующие технологии:
• Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного мнения об услуге отеля или о гостиничном предприятии в целом.
• PR-мероприятия - усилия, направленные на усиление взаимодействия компании, ее целевовой аудитории и общественности в целом.
• Формирование имиджа в Интернете (в настоящее время интернет активность гостиничного предприятия определяется качеством предоставляемых услуг, стоимостью и доступностью товаров, ассортиментом, уровнем облуживания клиентов, доброжелательностью и грамотностью персонала и прочим).
Что касается международной гостиничной компании Marriott International , она является лидером в гостиничном бизнесе и имеет в своем распоряжении более 3800 объектов и самый обширный портфель брендов в отрасли. Сеть Marriott была основана более 85 лет назад и открыла свой первый отель более 55 лет назад. За этот время компания обзавелась собственной уникальной культурой, однако она неизменно следует традициям новаторства, лидерства и безупречного качества обслуживания. Marriott обеспечивают эффективную и рентабельную работу отеля в целом и каждого бренда в отдельности, а высочайшее качество обслуживания и положительный имидж гостиничной сети давно стало визитной карточкой во всем мире.
Кроме того, гостиничная сеть Marriott International использует различный инструментарий и внедряет все новые и новые технологии для того, чтобы сформировать положительный имидж компании во всем мире: Marriott постоянно работает над фирменным стилем компании, регулярно улучшает качество и удобство официального сайта, активно развивает социальные сети, проводит рекламные и PR кампании, занимается спонсорством и благотворительностью и прочее. Будучи одной из самых сильных торговых марок в мире, Marriott завоевал безусловное признание потребителей, несравнимый ни с одним конкурентом международный охват и репутацию стабильно работающей компании с безупречным имиджем.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
Литература:
1. Абрамов Р. Н. Связи с общественностью / Р. Н. Абрамов, Э. В. Кондратьев. - М.: КноРус, 2012. - 272 с.
2. Андреева Ю. В. Психология имиджа и рекламы: концепции, технологии, стратегии эффективности. Инновационный учебный курс / Ю. В. Андреева. - Казань: Центр инновационных технологий,
2006. - 356 с.
3. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контролинг: Учебник.-2-е изд. М.: Омега-Л, 2010. - 280 с.
4. Алешина И. В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 2007. - 50 - 154 с.
5. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров - М.: Экмос. 2002. - 480 с.
6. Арсеньев Ю. Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 399 с.
7. Бердников И. П. PR-коммуникации / И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 208 с.
8. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса - М.: Экмос. 2003. - 240 с.
9. Блажнов Е. А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М., 2011. - 512 с.
10. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,
2007. - 314 с.
11. Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама.
2013. - 411 с.
12. Богданов Е. Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». -СПб, 2004. - 142 с.
13. Браймер Р. А., Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 2005. - 254 с.
14. Брянцева А. Е. Социология имиджа: к постановке проблемы / А. Е. Брянцева // Вестник Моск. Ун-та.18. Социология и Политология. -
2008. - № 1. - 217 с.
15. Бухалков М. И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен,
2010. - 320 с.
16. Герасимов Б. Н. Российский менеджмент: технологии успеха: Учеб. пособие для вузов. М.: Муниципал. мир, 2010. - 400 с.
17. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 290 с.
18. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. Пер. со 2-ого англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2010. - 571 с.
19. Грачев А. С. PR-служба компании / А. С. Грачев, С. А. Грачева, Е. Г. Спирина. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 160 с.
20. Дагаева Е. Е. - «Имидж как социально-психологический феномен»;
2011. - 140 с.
21. Даниленко Л. В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» , 2007. - 317 с.
22. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- контакт» - М. 2004. - 368 с.
23. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2008. - 185 с.
24. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2004. - 224 с.
25. Донская М. Ю. О сущности имиджа с позиции гармонии / М. Ю. Донская // Ежегодник российского психологического общества. -М.: РПО., 2002. - Т. 9. - Вып. 2. - 177 с.
26. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационноиздательский дом "Филинъ", 2013. - 237 с.
27. Дружинин, А. И. Логистика и имидж фирмы [Текст] / А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев, О. Н. Гуменная. - Екатеринбург: ИПК УГТУ. 2000. - 130 с.
28. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. - М: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2004 - 193 с.
29. Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. - СПб.: Питер. 2003. - 196 с.
30. Зверинцев А. Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2007. - 193 с.
31. Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
32. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 208 с.
33. Исмаев Д. К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. М.: ВШТГ, 2008. - 186 с.
34. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие.-8-е изд. сте-реотип. М.: Новое знание, 2010. - 336 с.
35. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 180 с.
36. Кармин А.С. Психология рекламы. - СПб: Изд. ДНК, 2004 - 303 с.
37. Катлип С. М. - «Паблик рилейшнз - теория и практика» 2008. - 624 с.
38. Кеворков В. В. Практический маркетинг. Руководство по внедрению. - М.: РИП-холдинг, 2011. - 109 с.
39. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями [Текст] / А. В. Кезин. - М.: АСТ. 2002. - 310 с.
40. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. - М.: Академический проект, 2005. - 113 с.
41. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 154 с.
42. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. - М.: Феникс. 2003. - 224 с.
43. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2007. - 528с.
44. Косвинцева Е. Н. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия промышленного центра: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - М.: 2009. - 322 с.
45. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Дело, 2007. - 379 с.
46. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - Спб.: Питер, 2010. - 384 с.
47. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии // М.,2009. - 146 с.
48. Кузьмина О. Г. Формирование имиджа бренда в интернетпространстве: социолингвистические и социально-психологические технологии.— 2015. — Т. 4, № 4. — 431 с.
49. Курицын А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: 2004. - 202 с.
50. Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг / Д. А. Леонтьев // Реклама и жизнь. - 2000. - №1(13). - 222 с.
51. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2007. - 126 с.
52. Лысикова О. В. Имиджеология и паблик рилейшнз в
социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П.
Лысикова. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 168 с.
53. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187с. 25. Макашев М. О. Бренд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 188 с.
54. Маренков Н. Л. Косаренко Н. Н. Управление персоналом организаций: Учеб. пособие для вузов. М.: Трикста, Акад. Проект, 2010. - 464 с.
55. Мещанинов, А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. - М.: Типография. 2001. - 280 с.
56. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник для вузов.- 5-е изд. пере- раб. доп. М.: ИНФРА-М, 2010. - 720 с.
57. Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отелей [Текст] / М. Нестерук // Журнал «Пять звезд». - 2006. - №7. - 189 с.
58. Облой К. Стратегия успешной компании / Пер. с пол. М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2010. - 472 с.
59. Огилви Д. О рекламе - М.: Эксмо, 2007. - 144 с.
60. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. М.: НОРМА, 2010. - 384 с.
61. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой
деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М.:
Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001 г. - 450 с
62. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М.: «Омега-Л», 2008. - 266 с.
63. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А. Ю. Панасюк. - М.: Дело, 2001. - 240 с.
64. Панферов Н. А. Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования. - М., 2009. - 135 с.
65. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. СПб.: Питер, 2010. - 496 с.
66. Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 715 с.
67. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М.: СмартБук, 2009. - 575 с.
68. Репьев А. П. Мудрый рекламодатель. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 141 с.
69. Рожков И. Я. Бренды и имиджы / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмершина. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 256 с.
70. Савруцкая Е. П. Связи с общественностью. Вводный курс / Е. П. Савруцкая. - М.: РХГА, 2010. - 192 с.
71. Сороченко В. - Энциклопедия методов пропаганды. - М., 2002. - 204 с.
72. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг. -№
3. - 2005. - 179 с.
73. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. - 2001. - № 5-6(16). - 219 с.
74. Токарев Б. Е. Маркетиговые исследования: учебник. - М:
Экономисть, 2006. - 116 с.
75. Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. - 1998. - №1. - 129 с.
76. Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] / Э. А. Уткин. - М.: Экмос. 2001. - 352 с.
77. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. - СПб.: Питер. 2002. - 128 с.
78. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
79. Федько В. П. Маркетинг для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 513 с.
80. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России: учеб. пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы. - СПб.: Питер, 2000. - 315 с.
81. Фрайзер Сайтэл. Современные паблик релейшнз. - М.: Издательский Дом «Инфра - М», 2006. - 592с.
82. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 528 с.
83. Честара Д. Паблик рилейшнз. - М.: ФАИР-Пресс, 2013. - 336с.
84. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2013. - 233 с.
85. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 2011. - 399 с.
Электронные ресурсы:
1. Сеть отелей Marriott [Электронный ресурс] // URL : https://www.marriott.com.ru/ (дата обращения 13.05.18)
2. Интернет - энциклопедия [Электронный ресурс] // URL : http: //ru. wikipedia. org/wiki/Marriott International (дата обращения
14.05.18)
3. Килошенко, М. Современный отель [Электронный ресурс] // URL : http://delinform.ru/article.php?numn=800 (дата обращения 13.05.18)
4. Семёнова, Л. М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа [Электронный ресурс] // URL : http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-sovremennoe-sostoyanie-
problemy-formirovaniya-professionalnogo-imidzha (дата обращения
13.05.18)
5. Лукиева, Е. Б. Теория и практика связей с общественностью
[Электронный ресурс] // URL : http://textb.net/56/27.html (дата
обращения 14.05.18)
6. Джум, Т. А. Имидж конкурентоспособной гостиницы [Электронный ресурс] // URL : http://ioumal.kfrgteu.rU/files/1/2012 09 08.pdf (дата обращения 14.05.18)
7. Создание имиджа. Как создать имидж компании? [Электронный ресурс] // URL : http://smm.ingate.ru/smm-wiki/sozdanie-imidzha/ (дата обращения 15.05.18)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ