Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении (по результатам методики «Оценка уровня функционирования семьи» по программе «Точка опоры» КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»)

Работа №88957

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы101
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении: теоретический анализ 7
1.1 Теоретический анализ социальной адаптации семей, находящихся в
социально опасном положении 7
1.2 Положение семей, находящихся в социально опасном положении, в
Алтайском крае 18
1.3 Нормативно правовые основы социальной адаптации семей,
находящихся в социально опасном положении 22
Глава 2. Возможности социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” 27
2.1 Опыт реализации программы социальной адаптации семей,
находящихся в социально опасном положении, “Точка опоры” 27
2.2 Анализ возможностей социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, по результатов методики «Оценка уровня
функционирования семьи» в программе “Точка опоры” 42
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 1 84
Приложение 2 86
Приложение 3 99
Приложение 4


Работа подготовлена в рамках командного выполнения проектов полного жизненного цикла. Выпускная квалификационная работа выполнена в рамках сотрудничества с КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин». Программа “Точка опоры” разработана в рамках реализации Комплекса мер Алтайского края “Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях “Вклад в будущее” на 2020 - 2021 годы” (Приложение 1). Научное руководство проектом: Сиротина Т.В., к.с.н., доцент кафедры социальной и молодежной политики института гуманитарных наук АлтГУ, Васильева А.В., к.с.н., заместитель директора КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Результаты проведенного исследования представлены в выпускных квалификационных работах студентов:
1. Богомолова Анастасия Павловна, группа 1072 ЗО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа;
2. Троянова Елена Евгеньевна, группа 1072 ЗО по направлению
подготовки 39.03.02 Социальная работа;
3. Троянова Ирина Евгеньевна, группа 1072 ЗО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
Актуальность.
В течение своей жизни мы являемся свидетелями многих социальных изменений в структуре семьи, правах мужчин, женщин и детей. Все это ставит перед обществом актуальную задачу постоянной адаптации семей, в том числе, находящихся в социально опасном положении.
Новые инструменты для решения основных проблем семей, находящихся в социально опасном положении, включают в себя скоординированный комплекс форм и методов, направленных на повышение возможностей социальной адаптации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в том числе затронутых проблемами алкоголизации. Именно поэтому оценка результативности форм и методов социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, актуальна.
Степень научной разработанности темы.
Социальная адаптация семей, находящихся в социально-опасном положении, рассматривается в работах таких учёных как Верещагина А. В., Змановская Е. В., Зритнева Е. И., Карпикова И. С.
Сущность социальной работы с семьей, а так же такие понятия как социальная адаптация и дезадаптация раскрываются и анализируется в работах Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, Г. И. Климантовой и др.
Объектом работы является социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении.
Предметом работы - возможности социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Целью работы - выявить возможности социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, на основе результатов отчетов методики «Оценка уровня функционирования семьи», по программе “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Задачи:
1. Провести теоретический анализ социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Проанализировать положение семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае.
3. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении.
4. Проанализировать опыт реализации программы социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
5. Выявить особенности социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, на основе анализа результатов методики «Оценка уровня функционирования семьи», по программе “Точка опоры” КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».
Гипотезы:
1. Вероятно, под социальной адаптацией семей, находящихся в социально опасном положении, понимают процесс изменения семьи, происходящий путем трансформации стереотипов поведения, практик и ценностей членов семьи с целью ее выхода из социально опасного положения.
2. Предположительно, численность семей, находящихся в социально опасном положении, в Алтайском крае остается неизменной на протяжении последнего ряда лет.
3. Вероятно, социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении, регламентируется нормативно-правовыми документами РФ и Алтайского края.
4. Скорее всего, к основным формам и методам социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” следует отнести индивидуальные и групповые встречи и тематические беседы со специалистами, домашние задания.
5. Вероятно, по результатам анализа методики «Оценка уровня функционирования семьи» наблюдается положительная динамика социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы «Точка опоры».
Методы: анализ научной литературы, статистических данных, нормативно-правовых документов, документов КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин», методика «Оценка уровня функционирования семьи», методы математической обработки данных.
Структура выпускной квалификационной работы.
Содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Основное содержание работы изложено на 105 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных социально-экономических и политических условиях социальная адаптация семей имеет свои особенности, которые зависят от комплексного социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи. Так же оказания социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении, играет значительную роль и от результативности современного инструментария работы как практики с доказанной эффективностью повышает благосостояния семей и населения в целом.
Под социальной адаптацией семей, находящихся в социально опасном положении, понимают процесс изменения семьи, происходящий путем трансформации стереотипов поведения, практик и ценностей членов семьи с целью ее выхода из социально опасного положения.
Численность семей в Алтайском крае, находящихся в социально опасном положении, в связи с неисполнением родителями родительских обязанностей, отрицательным влиянием на детей и (или) жестоким обращением с ними ежегодно растет. Социальная адаптация семей, находящихся в социально опасном положении, регламентируется нормативно-правовыми документами РФ и Алтайского края.
К основным формам и методам социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении, в рамках программы “Точка опоры” следует отнести индивидуальные и групповые встречи и тематические беседы со специалистами, домашние задания.
Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, на основе использования методики «Оценка уровня функционирования семьи», было выявленно, что результативными форма и методами социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении является каждая тема программы «Точка опоры», которая отвечает за важный фактор в жизни семьи, при совместной работе специалиста и клиента.
Несмотря на то, что наличие проблем в функционирование семьи по завершению программы остаются, у не большого процента семей, находящихся в социально-опасном положении, но это лишь доказывает необходимость каждой темы программы «Точка опоры», поскольку семья, находящихся в социально-опасном положении, очень сложная и многогранная ячейка и не поддаёт, легкой и быстрой адаптации.
А так же учитывая, что по завершению программы «Точка опоры» значительных нарушений в функционировании семьи нет не по одной теме программы. И главным аргументом положительной социальной адаптации семей, находящихся в социально опасном положении является, что больше половины семей, находящихся в социально опасном положении 82%, полностью адаптировались и нормализовали свое функционирование.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/- Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/09a72ea8e2b02e3e4a94996e7 e6fc256ec0a4499// - Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
3. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/12116087/paragraph/417:0- Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон №442-ФЗ от 28.12.2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/_- Загл. с экрана (дата доступа: 15.04.2022).
5. О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ №120 от 10.02.2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345111/ - Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
6. Устав (Основной Закон) Алтайского края №3-ЗС от 5 июня 1995
года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/official_docs/one-4.html- Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
7. О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "О
перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Алтайском крае": Закон Алтайского края №14-ЗС от 05.03.2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200202003100005?index=0&range Size=1- Загл. с экрана (дата доступа: 16.04.2022).
8. О мерах по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми в Алтайском крае. Об участии социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по профилактике семейного неблагополучия: Постановление №15 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-delam- nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/post- kom_%2023.12.2021.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 17.04.2022).
9. Порядок межведомственного взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении: утверждённый постановлением краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 15.01.2020 №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://altaimolodoi.ru/wp-content/uploads/2020/10/Порядок-Межведомственного- взаимодействия-органов-и-учреждений-системы-профилактки- безнадзорности.рсП' - Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
10. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об
утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации” [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ovd.com.ru/doc30.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
11. Сайт Федеральной службы государственной статистики: темп роста (снижения) числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми за 2021 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13807- Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
12. Бессчетнова, О. В. Социальный патронат различных типов семей и
детей: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования/ О.В. Бессчетнова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 230 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574763-- Загл. с экрана (дата доступа: 18.04.2022).
13. Бестужев-Лада, И. В. Социальное прогнозирование. Цикл лекций. -
Педагогическое общество России, 2002. // Центр гуманитарных технологий. - 25.08.2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://gtmarket.ru/library/basis/3019/3022(дата доступа: 19.04.2022).
14. Борзов, С. П. Технология сопровождения семей с детьми, где
родители затронуты проблемами алкогольной зависимости / С.П. Борзов, Н.В. Захарова, Ю.А. Матвеева, О.Л. Цыбанова, Е.В. Шолопова. - М., 2018. - 244 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dorogakdomu.ru/wp-
content/uploads/2018/03/Metod-posobie-Tehnologiya-soprovozhdeniya-semey- zatronutyih-problemami-alkog.zavis-ti.pdf (дата доступа: 19.04.2022).
15. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1996. - 392 с.
16. Вдовина, М. В. Социальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: развитие индивидуально-профилактического подхода / М. В. Вдовина // Теория и практика общественного развития - 2016. - №11. - С. 9-11. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: sotsialnaya-rabota-s- semyami-nahodyaschimisya-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-razvitie-individualno- profilakticheskogo-podhoda.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 20.04.2022).
17. Верещагина, А. В. Незащищенное детство в социальном государстве: парадоксы российской действительности и угрозы социальной безопасности / А. В. Верещагина, А. П. Бандурин, С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016- №3. - С. 20-23.
18. Володина, Ю. А. Психология социального сиротства. Учебное пособие для вузов / Ю. А. Володина. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 184 с.
19. Галиева, С. Ю. Социально-педагогическая работа с семьей,
находящейся в социально опасном положении: теория и практика опытно - экспериментального исследования / С.Ю. Галиева// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1.
Психологические и педагогические науки. - 2017. - №1 - С. 136-146.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: sotsialno-pedagogicheskaya-rabota-s- semiey-nahodyascheysya-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-teoriya-i-praktika-opytno- eksperimentalnogo-issledovaniya (1).pdf - Загл. с экрана (дата доступа:
21.04.2022).
20. Григорьева, И. А. Теория социальной работы: учебник для академического бакалавриата/ И.А. Григорьева, В.Н. Келасьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 254 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/415007(дата доступа: 22.04.2022).
21. Елизаров, А. Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи. / А. Н. Елизарова // Вестник МГУ: Психология . - 1996. - №1. - С. 42-49.
22. Жилина, Е. Н. Критерии социально опасного положения
несовершеннолетних / Е. Н. Жилина. // Молодой ученый. - 2020. - №13 (303). - С. 154-156. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/303/pdf/1509/(дата обращения: 22.04.2022).
23. Запьянцева А. А. Работник социальной службы / А. А. Запьянцева.
// учред. Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб». - М.: Социальное обслуживание. - 2013. - № 8(90). - 72 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:-
https://biblioclub.ru/index.php?page=book view red&book id=436899 - Загл. с
экрана. (дата доступа: 25.04.2022).
24. Зарипова, Э. А. Социально-педагогическая работа с семьями, находящими в социально опасном положении (на примере республики
Татарстан): / Э.А. Зарипова// Казанский педагогический журнал.- 2018.-№4- С.194-197. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-rabota-s-semyami- nahodyaschimi-v-sotsialno-opasnom-polozhenii-na-primere-respubliki- tatarstan/viewer
- Загл. с экрана (дата доступа: 23.04.2022).
25. Змановская, Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося
поведения): учебное пособие для студентов, изучающих психологию,
социальную работу и социальную педагогику / Е. В. Змановская- М. : Академия, 2008. - 287 с.
26. Зритнева, Е. И. Семьеведение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности "Социальная работа" / Е. И. Зритнева, Н. П. Клушина- М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 245 с.
27. Исаева, И. И. Особенности оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении / И. И. Исаева// Психология и психотерапия семьи. - 2018 - №2-С.56-71. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://familypsychology.ru/familypsychology4.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
28. Карпенко, А. А. Технологии социальной работы с лицами из групп
риска: учебное пособие / А.А. Карпенко, Н.А. Огурцова, М.П. Сутырина, Г.Л. Ушакова ; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 209 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599356- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
29. Карпикова, И. С. Социально-правовая и законодательная основы
социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / И. С. Карпикова, А. Д. Массель; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 279 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576154 - Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
30. Карпова О. М. Работник социальной службы / О. М. Карпова. //
учред. Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб» (Президент А.М. Панов) [и др.]. - М. : Социальное
обслуживание. - 2014. - № 4(98). - 58 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:- https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272013. - Загл. с экрана. (дата доступа: 25.04.2022).
31. Кикоть, А. С. Риски дезадаптации молодой семьи в России / А.С. Кикоть // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2017 - Том 9 № 6/2 - С.173-176. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: riski-dezadaptatsii- molodoy-semi-v-rossii.pdf - Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
32. Кикоть, А. С. Социальная адаптация молодой семьи в России: монография / А.С. Кикоть; отв. ред. А.В. Верещаги. — М.: РУСАЙНС, 120 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.litres.ru/anastasiya- kikot/socialnaya-adaptaciya-molodoy-semi-v-rossii-aspi-67035169/- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
33. Кострова, Ю. А. Адаптация молодой семьи в официальном дискурсе социальной политики современного российского общества / Ю.А. Кострова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2018 - №3 (51) - С.143-149. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: adaptatsiya-molodoy-semi-v-ofitsialnom-diskurse-sotsialnoy- politiki-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva.pdf - Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
34. Кострова, Ю. А. Эмпирическая модель социальной адаптации молодой семьи / Ю.А. Кострова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015-№3 (12) - С. 94-99. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskaya-model-sotsialnoy-adaptatsii- molodoy-semi/viewer- Загл. с экрана (дата доступа: 24.04.2022).
35. Маркова, Т. А. Приобщение младших школьников к семейным
традициям как педагогический процесс (статья). Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия “Гуманитарные науки”: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология.
Ювенология. Социокинетика», 2006. - Т. 12. - № 4 .- 44-48 с.
36. Методические указания по разработке межведомственных
индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей / Под общей редакцией Т.В. Антроповой, Ю.А. Ковалевой. - Барнаул: Концепт, 2014. - 103 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.aksp.ru/work/sd/profilaktika_bez/files/ukazaniya_razrabotka_programm. pdf?ysclid=l3uldmgkbs (дата доступа: 24.04.2022).
37. Мозговая, Е. И. Нормативно-правовая основа социальной работы с
лицами из групп риска: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / Е.И. Мозговая, Д.А. Кулабухов; под ред. О. А. Волковой. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 128 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596022- Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022).
38. Момот, И. А. Оптимизация технологий адаптаций в системе
социальной защиты с семьями, находящимися в социально-опасном положении / И.А. Момот / 2016. - 258 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29265098(дата доступа: 25.04.2022).
39. Мусина-Мазнова, Г. Х., Потапова, И. А., Сорокина, И. А.
Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, И. А. Сорокина [и др.]. - 4-е изд. - М.: Дашков и К°, 2022. - 316 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621895. - Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022).
40. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики / Ф.А. Мустаева. - Издатель: Академический проект, 2006. - 208 с.
41. Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н.
Боголюбова, Н. Л. Васильева и др.; Под общей ред. М. А. Гулиной. - СПб.: Питер, 2002. — 352 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
http://ipkfp.nspu.rU/file.php/1/Gulina_Psikhologija_socilnoi_raboty.pdf- Загл. с экрана (дата доступа: 25.04.2022)..
42. Румянцева, Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре / Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т. В. Румянцевой) - СПб., 2006. С.82-103.
43. Сафронова, М. В., Варшал, А.В. Оценка и коррекция проблем психологического благополучия детей и семьи: Практические рекомендации для психологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих с семьей и детьми. / М.В. Сафронова, А.В. Варшал. - Новосибирск, 2017. - 40 с.
44. Семено, Н. С. Технология социальной работы в учреждениях
социальной защиты: учебное пособие / Н.С. Семено. - М.; Б.: Директ-Медиа, 2020. - 284 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. -
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598780- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
45. Слободская, Е. Р. Социальные и семейные факторы психического здоровья детей и подростков / Слободская Е.Р., Ахметова О.А., Кузнецова В.Б., Рябиченко Т.И. // Журнал: Психиатрия. 2008 № 1. С. 16-23. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18925824(дата доступа: 26.04.2022).
46. Социальная педагогика: учебник / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская, О. Г. Прохорова [и др.]; под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. - 3-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2021. - 279 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621692- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
47. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем.,
фр. и чеш. Языках Ред.- координатор Г. В. Осипов; Ин-т соц.-полит. исслед. Рос. акад. наук. Ин-т социологии Рос. акад. Наук - М.: Норма: НОРМА - ИНФРА. М, 2000 - 480 c. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://booksee.org/book/633128(дата доступа: 26.04.2022).
48. Технология социальной работы: учебник/ Е. И. Холостова, Л. И. Кононова, Г. И. Климантова [и др.]; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. - 5-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2022. - 478 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684507- Загл. с экрана (дата доступа: 26.04.2022).
49. Устьянцева, А. Д. Семья как объект социальной работы: / А.
Д.Устьянцева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - Выпуск 1 (44). - С. 91-95 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://journals.eco-vector.com/byusu/article/view/7445/5998- Загл. с экрана (дата доступа: 28.04.2022).
50. Фетискин, Н. П., Козлов, В. В., Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. // Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Майнулов - М: Изд-во Института Психотерапии. - 2002. - C.54-55.
51. Холостова, Е. И. Теория социальной работы: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 254 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/11/ХОЛОСТОВА-Е.И.-Теория- социальной-работы-Epdf(дата доступа: 28.04.2022).
52. Черняк, Е. М. Семьеведение: учебник / Е. М. Черняк. - 3-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2021. - 288 с.: табл. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: по подписке. - https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684284- Загл. с экрана (дата доступа: 29.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ