Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально-опасном положении, в учреждении социального обслуживания

Работа №95446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 9
1.1. Семья, находящаяся в социально-опасном положении: понятие, проблемы 9
1.2. Социально-педагогическое сопровождение: понятие, сущность,
нормативно-правовые акты 19
1.3. Теоретическое обоснование необходимости комплексного
подхода в социально-педагогическом сопровождении семей, находящихся в социально-опасном положении, в учреждении социального обслуживания 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 41
2.1. Из опыта работы ГАУСО СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга» по социально-педагогическому сопровождению семьи, находящейся в социально-опасно положении 41
2.2. Индивидуальная программа по социально -педагогическому
сопровождению семьи, находящейся в социально-опасном положении 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. По данным «Ежегодного государственного доклада о положении семей и детей в Свердловской области» по итогам 2018года, на социальном патронаже в центрах социального обслуживания состояло 49.5 тыс. семей, а также прошло реабилитацию 57.3 тыс. детей - что составляет 6% от общего числа детей Свердловской области. В 2017 году 47 тыс. семей находились на патронаже, реабилитацию проходили 57 тыс. детей, что составляло - 6,3% от общего числа детей области. Согласно Ежегодному докладу уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, количество семей, находящихся в Социально-опасном положении за 2017 год составило 2984 семьи. В них воспитывается 6082 ребенка, в 2018 года 2997 семей, в них 6249 детей, в 2019 году данная цифра составила 2885 семей, в которых воспитывается 5965 детей.
Необходимо отметить, что естественный прирост в Свердловской области имеет отрицательное значение, а именно смертность в Свердловской области превысила рождаемость. Одним из факторов, обусловивших данную ситуацию можно считать неблагополучие во внутрисемейных отношениях, что создает угрозу для воспроизводства населения в целом.
- Семья, находящаяся в социально-опасном положении - это семья, где родители (законные представители) ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей. Основными проблемами, по которым семью можно отнести к данной категории, можно назвать: употребление и злоупотребление родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических веществ;
- отсутствие у родителей/законных представителей постоянного дохода, места работы;
- применение родителями/законными представителями в отношении несовершеннолетних детей физической силы;
- нежелание несовершеннолетних детей учиться, пропуски занятий в учебном заведении без уважительной причины;
- употребление несовершеннолетними детьми спиртных напитков, наркотических веществ, бродяжничество, самовольные уходы из дома, совершение несовершеннолетними антиобщественных действий и др.
При выявлении данных факторов, семья ставится на учет как находящаяся в социально-опасном положении.
Существуют нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность субъектов по оказанию социально-педагогической помощи таким семьям - Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ и др.
Задачами индивидуального социально-педагогического сопровождения семьи является предупреждение беспризорности, безнадзорности, выявление причин способствующих этому и искоренение их.
В настоящее время социально-педагогическое сопровождение семей является приоритетной задачей государства, так как качество и уровень жизни граждан, напрямую влияют на развитие страны, социально - экономические показатели страны, место Российской Федерации на мировой арене.
Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении - сложный комплексный процесс, осуществляют который множество субъектов системы профилактики: семья, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательные учреждения, органы полиции, органы дополнительного образования, медицинские организации, исполнительные органы государственной власти.
Особенно важно, чтобы все субъекты имели общую цель, действовали сообща, в интересах ребенка.
Комплексная работа органов и учреждений системы профилактики предполагает:
- определение общие цели;
- разработку индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально-опасном положении;
- межведомственное взаимодействие субъектов системы.
Учреждения социального обслуживания выполняют достаточно значимую роль в системе профилактики. Специалисты учреждений занимаются выявлением семей, находящихся в социально-опасном положении, выявляют их потребности, оказывают услуги в соответствии с разработанной программой предоставлению социальных услуг, осуществляют патронаж семьи, социальное сопровождение и др.
Алфавитный порядок Впервые проблемы неблагополучия семьи были затронуты в трудах Я.А. Каменского, А.М. Макаренко, Л.Н. Толстого, в настоящее время изучением данной проблемы занимаются А.Г. Грицай, А.Ю. Рыкун, А.И. Савельев, над проблемой сопровождения неблагополучных семей с детьми А.Н. Галагузов, М.А. Галагузова, А.Г. Грицай, А.В. Ершов, Л.В. Христиченко, и др.
Таким образом, все выше сказанное обусловило актуальность выбранной темы.
Противоречия исследования:
- между важностью социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении в учреждении социального обслуживания и недостаточной разработанностью мер для решения данной проблемы;
- между необходимостью использования комплексного подхода для осуществления социально - педагогического сопровождения и ограниченностью ресурсов (кадровых, материальных, финансовых);
Проблема исследования: каким образом осуществлять социально - педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально-опасном положении в учреждении социального обслуживания?
Тема исследования: «Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении, в учреждении социального обслуживания».
Объект исследования: социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Предмет исследования: этапы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении в учреждении социального обслуживания.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных, разработать и реализовать индивидуальную программу социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Гипотеза исследования: вероятно, социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении в учреждении социального обслуживания будем результативным, если используется комплексный подход, предполагающий привлечение разных специалистов (социальных педагогов, психологов, педагогов, юристов, медицинских работников), оказание различных видов услуг (бытовых, медицинских, педагогических, психологических, правовых, срочных) применение разных форм (стационарная, полустационарная, на дому) и методов (социальный патронаж, профилактические беседы, консультирование, тренинги, социальный мониторинг семьи) работы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, проблемы семьи, находящаяся в социально - опасном положении .
2. Изучить процесс социально педагогического сопровождения: сущность и
его этапы.
3. Обосновать необходимость комплексного подхода в социально - педагогическом сопровождении семей, находящихся в социально - опасном положении, в учреждении социального обслуживания.
4. Проанализировать опыт работы ГАУСО СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга», по социально-педагогическому сопровождению семьи, находящейся в социально-опасном положении.
5. Разработать индивидуальную программу по социально -педагогическому сопровождению семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Методы исследования:
- Теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение.
- Эмпирические: анализ документов, наблюдение, беседа, анкетирование, обработка данных.
База исследования: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга».
Теоретическая значимость исследования: уточнено понятие социально-педагогического сопровождения , под которым понимается комплексный процесс взаимодействия специалиста и воспитанника (ребенок, родитель, семья), с целью исключения влияния негативных факторов на жизнедеятельность сопровождаемого, путем принятия им самостоятельных решений и принятия ответственности за свои действия в ситуациях жизненного выбора.
Уточнено понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении, под которым понимается семья, в кризисной ситуации, где родители или законные представители не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по обучению, воспитанию, содержанию, развитию несовершеннолетних детей, при этом для исключения отрицательного влияния на несовершеннолетних детей, родителям нужна посторонняя помощь.
Обосновано использование комплексного подхода, предполагающего единую цель работы специалистов (социальных педагогов, психологов, медицинских работников, учителей и др.), принимающих участие в процессе сопровождения, применение индивидуальных мер по различным направлениям сферы жизни сопровождаемого, при этом системность для достижения единой цели - развитие самостоятельности и ответственности за свои действия сопровождаемого в ситуациях жизненного выбора.
Практическая значимость исследования: предложенную программу можно использовать при осуществлении социально - педагогического сопровождения семьи, при этом инвариантной частью программы является структура программы, а вариативной наполняемость каждого из этапов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время вопрос социально -педагогического сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении является актуальной проблемой, которая основной своей целью ставит вопрос воспитания последующих поколений.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, в кризисной ситуации, где родители или законные представители не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по обучению, воспитанию, содержанию, развитию несовершеннолетних детей, при этом для исключения отрицательного влияния на несовершеннолетних детей, родителям нужна посторонняя помощь. Основные проблемы - проблема алкоголизма, наркомании, нежелания законных представителей работать, что оказывает негативное влияние на дальнейшее развитие несовершеннолетних детей.
Под социально-педагогическим сопровождением будем понимать комплексный процесс взаимодействия специалиста и воспитанника (ребенок, родитель, семья), с целью исключения влияния негативных факторов на жизнедеятельность сопровождаемого, путем принятия им самостоятельных решений и принятия ответственности за свои действия в ситуациях жизненного выбора. Процесс взаимодействия всегда носит индивидуальный характер, кроме того необходимо, чтобы сопровождаемый сам осознавал необходимость поддержки. Основные функции процесса социально - педагогического сопровождения: воспитательная, компенсаторская, стимулирующая, корректирующая. Основные принципы: принцип личностного центрирования сопровождения, принцип персонификации сопровождения, принцип конвенциальности сопровождения, принцип оптимистической стратегии сопровождения, принцип социального закаливания. Социально-педагогическое сопровождение предполагает следующие этапы: диагностический, организационный, деятельностный, аналитический.
Для осуществления социально-педагогического сопровождения целесообразно использовать комплексный подход. В работе использовано определение М.С. Бакулиной, а именно комплексный подход - способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов для достижения запланированного результата.
На практике комплексный подход выражается в следующем: изучение и учет интересов, потребностей и настроений людей, прогнозирование характера влияния на их поведение и самочувствие социально-политических, социально-психологических и материально-бытовых факторов; умение видеть в людях реальные личности, потребности и желания которых опосредуются их профессиональной принадлежностью, социальным статусом, бытовыми условиями и жизненным опытом, и учитывать их в практике; последовательное и рациональное применение всех имеющихся в распоряжении средств и методов воздействия на человека для активизации его физических и духовных ресурсов; осуществление контроля за ходом реализации задач для анализа и оценки действенности и своевременного внесения корректив в содержание и формы работы по сопровождению семьи.
В рамках нашего исследования была проанализирована работа ГАУСО СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга». Деятельность по социально-педагогическому сопровождению центра осуществляется по средством предоставления гражданам социальных услуг. Деятельность по предоставлению услуг центром регламентируется законодательством Российской Федерации. Деятельностью по социально-педагогическому сопровождению занимаются все специалисты центра, при этом работа по сопровождению осуществляется поэтапно и по различным направлениям: работа с несовершеннолетним, работа с законным представителем, работа с семьей в целом. Анализ ситуации в центре показал, что основная часть детей, проживающих в центре - дети из неблагополучных семей. Не всегда проводимая работа может привести к положительному результату в силу различных объективных и субъективных причин, что приводит к лишению родительских прав и передачу ребенка под опеку. Согласно проведенному анализу, в большинстве случаев дети все же возвращаются в свои биологические семьи, что может свидетельствовать о положительном результате проведенного социально - педагогического сопровождения.
В рамках исследования была предложена индивидуальная программа по социально-педагогическому сопровождению семьи, находящейся в социально-опасном положении. Были рассмотрены направления по работе с несовершеннолетним, матерью и семьей. В рамках каждого из направлений был определен набор услуг и разработаны мероприятия. Реализация программы рассчитана на 6 месяцев. При этом в реализации программы задействованы различные специалисты центра: психологи, воспитатели, педагоги, юристы и др.
При реализации программы был достигнут положительный результат, семья была снята с учета как находящаяся в социально-опасном положении, несовершеннолетний ребенок возвращен в семью.
Предложенная программа социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении имеет инвариативную часть - структура программы, а именно цель, задачи, этапы и направления работы, а также вариативную часть, предполагающую выбор, в зависимости от ситуации в семье, методов работы с семьей в рамках каждого из этапов, форм и набора необходимых услуг. Вариативная часть программы делает ее индивидуальной для каждой из семей, так как имеет место устранение причин и последствий возникновения проблем в каждой отдельной семье. Предложенная программа может быть адаптирована и использована для осуществления социально-педагогического сопровождения семьи в учреждениях системы профилактики, а именно в учреждениях социального обслуживания, образовательном учреждении, в работе учреждений социальной защиты и др.
Таким образом была достигнута цель исследования, а также подтверждена гипотеза о том, что планомерное осуществление процесса социально-педагогического сопровождения, в условиях нахождения несовершеннолетнего в стационаре, может иметь положительный результат.



1. Алмазов, Б.Н Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.А. Беляева, Н.Н.Бессонова. - М: Академия, 2002. - 192 с.
2. Барабохина, В.А. Педагогическая поддержка детей из неполных семей / В. А. Барабохина // Семейное воспитание: опыт работы учреждений социального обслуживания населения Санкт Петербурга: научно - методический сборник. - Санкт Петербург: Петроградский, 2014 - С. 94-103.
3. Бакулина, М.С. Системный и комплексный подходы: сходство и
различие / М.С. Бакулина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2011. -
№ 4. - С. 168-173.
4. Благотворительная организация в помощь детям-сиротам России: офиц. сайт. - URL: https://sos-dd.ru/about/(дата обращения 21.05.2020). - Текст: электронный.
5. Боряк, В.П. Социальный патронаж неблагополучных семей как технология социальной работ / В.П. Боряк, З.Х. Дзуева // KANT. - 2015. - №1(14). - С. 58-63.
6. Бурова, С.Н. Современная семья: крах или другая жизнь? / С.Н.Бурова // Социология. - 2015 - №2. - С. 4-15.
7. Булотина, А.С. Аксеологический Подход в системе современного общего образования / А.С. Булотина, Т.Ф.Орехова // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования: сборник статей по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова; ред. Т.В. Кружилина. - Магнитогорск : Магнитогорск, 2019. - С. 26-30.
8. Власова, О.А. Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О. А. Власова - Текст: электронный // Педагогика, психология, теория и
методика обучения: Интернет-портал. - URL:
https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/34(74)2/vlasova 34 74 2 9296.pdf(дата обращения: 17.09.2020).
9. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной
педагогике: учебное электронное текстовое издание / ГОУ ВПО УГТУ-УПИ ; науч. Ред.: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова . - Электрон. дан. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - URL:
https://www.studmed.ru/voronin-as-slovar-terminov-po-obschey-i-socialnoy-pedagogike 91963be3909.html(дата обращения: 11.10.2020).
10. Газман, О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / О. С. Газман // Народное образование. - 1998. - № 6. - С. 108-111.
11. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова. - М.: Владос, 2000. - 416 с.
12. Галагузов, А.Н К вопросу о сущности понятия «социально-педагогического сопровождения дезадаптированных подростков / А.Н. Галагузов, М.А. Галагузова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 4. — URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-suschnosti-ponyatiya-sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-dezadaptirovannyh-podrostkov/viewer(дата обращения: 18.04.2020). - Текст: электронный.
13. Гуль, Н.В. Конституционное право на защиту семьи в уголовном законодательстве России: Автореф. дисс. ... к.ю.н. / М., 2009. - С. 10.
14. Гуськова, А. А. Воспитание педагогически запущенных детей / А. А. Гуськова // Классное руководство в 21 веке: сборник статей. - Сыктывкар: Сыктывкар, 2018 - С. 117-122.
15. Давыдова, Н. И. Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неблагополучной семьи как форма комплексной работы школьного социального педагога / Н. И. Давыдова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №7 - С. 162-173.
16. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: учебное пособие / Г.И. Захарова. - Челябинск: ЮУрГУ, 2009. - 63 с.
17. Ивашкина, Ю.Ю. Типы современной семьи и профилактика семейного неблагополучия / Ю.Ю. Ивашкина / Ю. Ю. Ивашкина // Семейное воспитание: опыт работы учреждений социального обслуживания населения Санкт Петербурга: научно-методический сборник. - Санкт Петербург: Петроградский, 2014 - С. 63-73.
18. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы
семейного консультирования / О.А. Карабанова. - М.: Гардарики,
2004. - 320 с.
19. Корсаков, С.Н. О соотношении комплексного и системного подходов / С. Н. Корсаков // Человек - наука-гуманизм: к 80-летию со дня рождения академика И.Т. Фролова / Москва институт философии РАН; отв. ред. А.А. Гусейнов. - М.: Наука, 2009. - 800 с.
20. Макеева, Т.В. Социально-педагогическое сопровождение детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации / Т.В. Макеева // Ярославский педагогический вестник. - 2013 - №2(Том 2 Психолого-педагогические
науки) - С. 45-50.
21. Малашенко, Т.Н. Социология семьи: учебно-методическое
пособие для вузов / Т.Н. Малашенко. - Воронеж: ВГУ, 2007. - 26 с.
22. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник / Л. В. Мардахаев. — М.: Гардарики, 2005. - 269 с.
23. О переименовании ГАУ «ЦСПСиД «Гнездышко»: Приказ
Министерства социальной политики № 211 от 11.06.2019 - URL:
https ://zabota125. msp. midural. ru/about-u125/dokumenty-u125. html (дата
обращения 21.05.2020).
24. О правах ребенка: Конвенция ООН [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября1989 года]. - Доступ из справ.-правовой системы Консультант. - Текст: электронный.
25. Оспанова, Б.А. Социально-педагогический аспект реабилитации подростков с девиантным поведением / Б. А. Оспанов // Педагогическое образование в России. - 2010. - №1. - С. 57-62.
26. Паршина, Е. С. Концепция социально-педагогического
сопровождения в современном образовательном пространстве / Е.С. Паршина // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 366-368. — URL: https://moluch.ru/archive/15/1352/(дата обращения: 10.05.2020). - Текст:
электронный.
27. Плохова, И.А Сопровождение семей и их детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию: сайт. - URL
http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/d6e/plokhova-i.a.-soprovozhdenie- semey-i-ikh-detey_-popavshikh-v-trudnuyu-zhiznennuyu-situatsiyu.pdf: (дата
обращения: 16.08.2020). - Текст: электронный.
28. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
29. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот: учебно-методическое пособие / М. И. Рожков. - Калининград: РГУ им. И. Канта, 2009. - 240 с.
30. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : НОРМА : НОРМА-ИНФРА-М, 2020. - 128 с.
31. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской
Федерации: текст с изм. и доп. : [принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : одобрен Советом Федерации 08 декабря 1995 г.]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 15.03.2020).
32. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской
Федерации : текст с изм. и доп. : [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г. : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г.]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 18.07.2020).
33. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации о
административных правонарушениях: текст с изм. и доп. : [принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата
обращения: 15.03.2020).
34. Российская Федерация. Законы. Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон №442 - ФЗ [принят Гос. Думой 23 декабря 2013 года : одобрен Советом Федерации 25 дек. 2013 г.]: - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 17.05.2019).
35. Российская Федерация. Законы. Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон №120-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 мая 1999 года : одобрен Советом Федерации 09 июн. 1999 г.]. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509 (дата обращения: 17.05.2019).
36. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации : федер. закон № 273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 15.05.2019).
37. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении
ежегодного государственного доклада «О положении семьи и детей в Свердловской области» по итогам 2018 года»: постановление Правительства Свердлов. обл. от 30 окт. 2019 г. № 748-ПП. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/561581001(дата обращения 21.05.2020).
38. Российская Федерация. Распоряжение. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р // Российская газета. - 2014. - 29 августа. - С. 13.
39. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций: письмо Минобрнауки России от 01 дек. 2015 г. № ВК-2969/07. - URL: http://docs.cntd.ru/document/815321(дата обращения 21.05.2020).
40. Рощина, О.Н. Социально-педагогическая поддержка ребенка в
трудной жизненной ситуации / О. Н. Рощина // Социально -педагогическая поддержка ребенка: материалы международной научно-пактической
конференции. - М.: АПКиППРО, 2009. - С. 290-294.
41. Савицкая, Н.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в
процессе социализации / Н. В. Савицкая // Социально-педагогическая поддержка ребенка: материалы международной научно-пактической
конференции. - М.: АПКиППРО, 2009. - С. 74-77.
42. Санникова, А.И. Комплексное сопровождение детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации: теоретико-методологический аспект исследования / А. И. Санникова, В. В. Коробкова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2013. - № 9(29). - URL: http:// sisp.nkras.ru(дата обращения 21.05.2020).
43. Свердловская область. Законы. О социальном обслуживании
граждан в Свердловской области: закон Свердлов. обл. от 3 дек. 2014 г. № 108-ОЗ. - URL: http://docs.cntd.ru/document/423841063(дата обращения:
18.07.2020).
44. Свердловская область. Постановления. О докладе
Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области по итогам деятельности в 2019 год: постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 24 марта 2020 г. № 2395-ПЗС. - URL:
http://www.svdeti.ru/images/files/doklad-2019.pdf(дата обращения 21.05.2020).
45. Свердловская область. Постановления. Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении: постановления
Правительства Свердловской области от 02 апр. 2020 г. № 188-ПП. - URL: http://publication.pravo.gov.ru(дата обращения 21.05.2020).
46. Свинарева, О.В. Особенности интерпретации понятия «педагогическое сопровождение» в современной отечественной педагогике / О. В. Свинарева // национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2015. - №11 (7). - С. 40-42.
47. Сорокин, В.М. Практикум по специальной психологии: учебно - методическое пособие / В.М.Сорокин, В.Л. Кокоренко ; под. ред. Л.М. Шипицыной. - Санкт -Петербург : Речь, 2003. - 75 с.
48. Социальное сопровождение. Учебные материалы для студентов Studme.org: сайт. - URL: http://www.istorya.ru (дата обращения: 16.08.2020). - Текст: электронный.
49. Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование / В.А. Сластенин // Межвузовский сборник научных трудов. - Москва:М, 1982. - С. 14-28.
50. Таланов, С.Л. Функции современной семьи: опыт
социологического анализа / С. Л. Таланов // Ярославский педагогический вестник. - 2011 - №4(Том 1 Гуманитарные науки) - С. 14-17.
51. Торохтий, В.С. Социальная педагогика и социально¬педагогическая деятельность: взаимосвязи и взаимозависимости / В.С. Торохтий. - М.: Владос, 2009. - 174 с.
52. Хилл, Р. Современные тенденции в теории семьи / Р. Хилл // Социальные исследования. - 1970. - Вып. 4 : Проблемы брака, семьи и демографиии. - С. 136-165.
53. Хрисичненко, Л.В. Основные подходы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей / Л. В. Хрисичненко // Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра: материалы VIII Международных социально-педагогических чтений им Б.И. Лившица, посвященные 25-летию социальной педагогики и социальной работы в России. - Екатеринбург: УрГПУ, 2017 - С. 44-46.
54. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 272 с.
55. Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко»
Кировского района города Екатеринбурга: сайт. - URL:
Й11р://’№’№№.1з1огуа.ги(дата обращения: 08.09.2020). - Текст: электронный.
56. Шишова, А.В. Совершенствование технологий медико-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях / А. В. Шишова, Л. А. Жданова // Вестник новых медицинских технологий. - 2009. - №4. - С. 206-208.
57. Эльканова, П. А. Педагогическое сопровождение социализации подростка: На примере Заполярья: дис. ... д-ра пед. наук / П. А. Эльканова. - М., 2000. - 184 с.
58. Якиманская, И. С. Требования к учетным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. - 1994. - №2. - С. 64-76.
59. SOS-Kinderdorf in Deutschland: офиц. сайт. - 2020. - URL:
https://sos-dd.ru/about/. (дата обращения 21.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ