Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии продвижения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» на рынке образовательных услуг

Работа №88910

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования стратегии продвижения в сфере образовательных услуг 9
1.1 Понятие и сущность стратегии продвижения 9
1.2. Специфика коммуникационной стратегии в сфере образовательных услуг 23
Глава 2 Разработка стратегии продвижения Алтайского краевого центра
детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» 33
2.1. Анализ коммуникационной деятельности Алтайского краевого центра
детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» 33
2.2. Проект стратегии продвижения Алтайского краевого центра детского
отдыха, туризма и краеведения «Алтай» 53
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение А 78
Приложение В 83
Приложение Г

В современном мире развитие сферы услуг и увеличение конкуренции взаимосвязано с применением современных маркетинговых стратегий продвижения, имеющих свою специфику. Как любой товар или услуга, стратегия продвижения на рынке образовательных услуг имеет свою специфику, которая определена особенностями образовательной сферы. Особенно важно развивать маркетинг в сфере образования, ведь потребность в образовательных услугах является формой информационной потребности. Потребность в образовательных услугах можно рассмотреть, как форму информационной потребности. На данном этапе развития рынок услуг терпит серьезные изменения в сфере образования. На рынок образовательных услуг приходят коммерческие проекты, связи с этим развивается конкурентная борьба между образовательными учреждениями. Потому как на рынке образовательных услуг переизбыток предложений, причем далеко не все предложения качественные, у потенциальных потребителей возникает трудность в выборе образовательного центра. Помимо этого, основную роль играют существенно измененные требования и ценности потребителей.
Сегодня встает необходимость в работе по формированию стратегии продвижения и тактики действий маркетинговой и коммуникационной деятельности. Для привлечения целевой аудитории, необходимо не только обращать внимание на методики образования, учебные планы, но и сформировать имидж компании - определенный образ, акцентировать внимание на репутацию учреждения. Внедрение и поддержание маркетинговой деятельности в данной сфере необходимо, чтобы информировать о предстоящих мероприятиях, а также сформировать определенное позитивное мнение об учреждении.
Особую роль в становлении и социализации личности ребенка играет не только общеобразовательное учреждение, но и дополнительное образование. В Алтайском крае существует множество центров дополнительного образования, как коммерческих, так и бюджетных. Примером такого центра является Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай».
Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» - образовательное учреждение, предоставляющее детям школьного возраста дополнительное образование, активный детский и молодежный отдых, туризм, оздоровление, восстановление и развитие, а также отдых, социализацию и оздоровление детей как одаренных, так и с ограниченными возможностями. Центр является региональным ресурсно-методическим учреждением по информационно-методическому сопровождению отдыха и оздоровления детей, развитию детско-юношеского туризма и краеведения, добровольного российского детско-юношеского движения "Юнармия" в Алтайском крае.
Несмотря на широкий спектр оказываемых услуг, пользуется популярностью только в узких кругах. Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» не делает акцент на непрерывное взаимодействие с целевой аудиторией. Продвижение услуг носит стихийный характер. Отсутствие стратегии продвижения приводит к затягиванию принятия решений, потерям времени и возможностей, необоснованным лишним движениям, отсутствию системы в репутационной и в маркетинговой среде.
Степень научной разработанности проблемы:
Данная тема исследования достаточно актуальна различные аспекты стратегий продвижения в сфере образования, имеют место быть в работах отечественных и зарубежных авторов.
Понятие стратегии исследовано в трудах А. Чандлер, А.А. Болотовой и Е.А. Карпуниной. Исследование сущности продвижения затронуты в работах М.Л. Калужского, Т. В. Егоровой, Кузнецовой Ю.В.
Исследование стратегии продвижения отражены в работах Лочан С.А., Федюнина Д.В., Сотников О.Н., Ивасенко А.Г., Щепакин М.Б. Теоретическую базу исследования составили работы по теории и практике маркетинга, рекламы и PR. Тема анализа стратегий продвижения в сфере образования рассмотрены в работах Пискунова М.С., Панкрухина А.П., Белоновской, И. Д.
Понятие «услуга» отражено в работах Ф. Котлера. Сущность образовательных услуг, а также их характеристики исследовали К.Хаксевер, Б.Редер, Р.С. Рассел, Р. Г. Мердик.
Объект исследования - стратегии продвижения на рынке образовательных услуг.
Предмет исследования - сущность и содержание стратегии продвижения организации на рынке образовательных услуг.
Цель исследования: разработка проекта стратегии продвижения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» на рынке образовательных услуг Алтайского края.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать подходы к определению понятия «стратегии продвижения».
2. Дать анализ специфики коммуникационной стратегии в сфере образовательных услуг.
3. Дать оценку коммуникационной деятельности Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай»
4. Сформировать базовые элементы стратегии продвижения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай».
Гипотеза исследования
Разработанная стратегия продвижения поможет сформировать положительный имидж, а также привлечет новых воспитанников в Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай».
Методы исследования
Теоретические: традиционный анализ литературы, анализ и синтез; проектирование.
Эмпирические: анализ документов, анализ статистических данных; анкетный опрос, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
Эмпирическую базу исследования составили такие документы организации как Устав краевого бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», отчет о проделанной работе за 2021 календарный год Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», отчет о проделанной работе за 2020 календарный год Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», методические рекомендации по взаимодействию с аудиторией.
Положения, выносимые на защиту
1. Стратегия продвижения направлена на формирование коммуникации компании и целевой аудитории посредством распространения рекламных и маркетинговых коммуникаций .
2. В связи с распространением рыночных отношений в сфере образования, нужно уделять особое внимание образовательному маркетингу. Сегодня встает необходимость формировании стратегии продвижения в сфере образовательных услуг.
3. Обоснована необходимость разработки стратегии продвижения деятельности Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай». На основании результатов анализа определены приоритетные направления коммуникационной деятельности Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», разработана универсальная стратегия продвижения, подходящая под продвижение профильной смены по любой из тематик центра.
Практическая значимость результатов исследования
Результаты данного исследования и план стратегии продвижения может быть в дальнейшем использован сотрудниками Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» для продвижения своих услуг на образовательном рынке.
Апробация работы: подготовлена и сдана в печать научная статья «Специфика стратегии продвижения в сфере образовательных услуг Алтайского края» в сборник «PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2022. № 26-27.
Структура и объем диссертации.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Первая глава «Теоретические аспекты применения стратегии продвижения в сфере образовательных услуг» посвящена изучению понятия и сущности стратегии продвижения, а также Специфике стратегии продвижения в сфере образовательных услуг. Вторая глава «Разработка стратегии продвижения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай»» посвящена исследованию Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», проанализирована коммуникационная деятельность центра. На основе полученных данных разработана стратегия продвижения центра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что поставленная цель была достигнута. В теоретической части изучена и проанализирована литература как отечественных, так и зарубежных авторов относительно понятий «стратегия» «продвижение» «стратегия продвижения».
К понятию «стратегия продвижения» существуют несколько подходов, но так или иначе они перекликаются между собой. Определено общее определение стратегии продвижения, а именно: стратегия продвижения - это конкурентоспособный план действий, направленный на достижение маркетинговых целей вследствие коммуникации с целевой аудиторией. Определен вывод о том, что сущность стратегии продвижения перестала соответствовать применению традиционных стратегий продвижения. В век информатизации общества стратегия продвижения направлена на формирование долгосрочных взаимоотношений компании и целевой аудитории, чему способствует широкое распространение рекламных и маркетинговых коммуникаций, в том числе посредством сети Интернет.
Проанализировав различные подходы к понятиям «услуга» «образовательная услуга» пришли к универсальному определению: Образовательная услуга - это комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей. Изучили специфику распространения рыночных отношений в сфере образования. Выявили необходимость внедрения и ведения образовательного маркетинга, а также ведения определенной стратегии продвижения отдельных учреждений.
Изучив коммуникационную деятельность Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», можно сделать вывод о том, что на данном этапе развития центра планомерной коммуникационной стратегии не ведется. Сотрудники отделов центра взаимодействуют с образовательными учреждениями, с которыми уже налажена связь с помощью рассылок с положениями о конкурсах и профильных сменах. Взаимодействие с аудиторией не отработано: сайт образовательного учреждения требует дополнительной работы по развитию и наполнению. Социальные сети центра ведутся так же не активно.
В результате маркетинговых исследований было выявлено, что центру необходимо комплексная реконструкция и развитие учреждений центра: Краевой детский оздоровительно-образовательный лагерь "Уба", Краевой детский оздоровительно-образовательный лагерь "Селена". Так же необходимо Расширение ассортимента культурно - образовательных программ. Для того, чтобы осветить деятельность центра следует разработать активную стратегию продвижения центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай»
На основании результатов анализа коммуникационной деятельности центра разработана стратегия продвижения центра. В стратегии основным компонентом продвижения являются профильные смены, которые центр проводит каждое лето по различным тематикам, поэтому стратегия более ориентирована на стратегию event-мероприятия. Стратегия продвижения универсальна и подходит под продвижение профильной смены по любой из тематик центра. Результаты данного исследования и план стратегии продвижения может быть в дальнейшем использован сотрудниками Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» для продвижения своих услуг на образовательном рынке.



1. Андерсон П. Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы // Классика маркетинга / сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс. М.П. Москва; СПб.: Питер, 2001. С. 109-128.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учеб. для вузов. 3-е изд. / под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2008. 736 с.
3. Баталов, А. С. Маркетинг образовательных услуг [Электронный ресурс] / А. С. Баталов. — Режим доступа :www.supermarketing.narod.ru.
4. Белоновская, И. Д. Маркетинг в образовании : учеб. для вузов / И. Д. Белоновская, Г. С. Голошумова. - М. : Академия, 2010. - С. 197-208.
5. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М., 2010.
6. Бекешева, С.Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок // Молодой ученый. - 2020. - № 14 (304). - С. 289-292.
7. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М., 2012.
8. Ванькина, И. В. и др. Маркетинг образования : учебное пособие для вузов / И.В. Ванькина, А. П. Егоршин, В. И. Кучеренко. - М. : Университетская книга: Логос,2007. - 336 с.
9. Ващекин, Н. П. Маркетинг : учебник-практикум [Текст] / Н. П. Ващекин. — М., 2009.
10. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков. - 2-е изд. - М. : Финпресс, 2000.
11. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е .П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финпресс, 2000. - 464 с.
12. Денисова В.А., Романович В.К. Комплекс продвижения продукта на рынок. Теория и практика. Монография / под научной редакцией д.э.н., проф., Д.И. Валигурского. - М.: ИТК корпорация «Дашков и К», 2020. - С. 212-218.
13. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум. - М.: Альпина Диджитал, 2019. - 881 с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. — СПб : ПИТЕР, 2001.
15. Литвинова Н.П., Шереметова В.В., Пилипенко В.И., Андреев В.И. Маркетинг образовательных услуг. Издание второе, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург,2015. 108 с.
16. Морозова Н.А. Дополнительное образование: структурно¬
организационное, содержательное, кадровое обеспечение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.
17. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000. - 940 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. -240 с. 43
19. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании : учебное пособие / А. П. Панкрухин. - М. : Интерпракс, 2006. - 240 с.
20. Панкрухин, А. П. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций /
А. П. Панкрухин // PR в образовании. - М., 2004. - С. 4.
21. Плужникова И.И. Использование маркетинга в продвижении образовательных услуг / Е.Д. Гредасова, И.И. Плужникова //Интеллектуальный потенциал XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа; Омега сайнс, 2018.
22. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Инфра-М, 2011. - 384 с.
23. Сафронова Н., Корнеева И. Маркетинговые исследования: учебное пособие. М., 2012.
24. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. Под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.
25. Щетинин, В. Рынок образовательных услуг в современной России [Текст] / В. Щетинин //Школа. — 2007. — № 3
26. Щепакин М.Б. и др. Маркетинговые инструменты управления конкурентоспособностью производственных предприятий: монография. - Краснодар, 2019. - С. 43.
Нормативные правовые акты
27. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 нояб. 1997 г., 20 июля, 7 авг., 27 дек. 2000 г.): федер. закон от 13 янв. 1996 г. № 12- ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://base.garant.ru/10105933/.
28. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О
рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/(дата обращения 24.10.2022) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» [Электронный источник] / URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/(датаобращения 24.10.2022)
29. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей / Под ред. А.К. Бруднова. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000
Статьи
30. Акимова, О. В. Образовательный туризм: проблемы и перспективы / О.
В. Акимова // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. — 2013. — № 2. — С. 77-79.
31. Аигина Е. В., Тульская Н. И. Современное состояние и развитие детского туризма в Российской Федерации // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - № 10 (54). - С. 506-518.
32. Акопян М. Г., Олехнович С. А., Федотова В. Н. Анализ состояния и перспективы развития отрасли детского туризма в Российской Федерации // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2016. - № 2. - С. 120-127.
33. Баранник, М. А. Маркетинг образовательных услуг : Базовые понятия [Электронный ресурс] / М. А. Баранник. — Режим доступа : www.ooipkro.nm.ru.
34. Болотова А.А. Карпунина Е.К Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально - экономические явления и процессы - 2017 - С. 36
35. Голикова О. М. Исследование основных направлений детского туризма // Сервис Plus. - 2013. - № 1. - С. 62-63
36. Гололобова, Т. М. Перспективы развития культурно-познавательного молодёжного туризма в регионе / Т. М. Гололобова // Управление социально - экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : сб. науч. тр. — Курск, 2012. — С. 92-94.
37. Голышев, И. Г. Образовательная услуга как потребительская ценность. Стандарты и мониторинг в образовании [Текст] / И. Г. Голышев. — 2010. — № 5.
38. Гусейнова, А. Г. Сущность понятия «Образовательный туризм» и его основные принципы / А. Г. Гусейнова // Вестн. ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2015. — № 4. — С. 64-69.
39. Данишевская О.Г., Стратегии неслучайного маркетинга, или как правильно «шуметь» в социальных медиа // журнал «Реклама. Теория и практика», 2011, №05 (47) Мирман Скотт Д., Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - М.: Альпина Паблишер, 2011.
40. Емельянова М.А. Развитие сферы туризма в Алтайском крае // Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ: материалы XI межвузовской научн.-практ. конф. студентов и аспирантов. - Барнаул: АЗБУКА, 2018. - С. 13-15
41. Золотарева Ю. В. Актуальность развития детского туризма в России // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 5 (часть 1). - С. 109-112.
42. Ильин В.Н. Основные направления развития туризма в Алтайском крае // Молодежь и XXI век-2015: материалы V Международной молодежной научной конференции: в 3 т. - Курск, 2015. - С. 94-97
43. Ильин В.Н. Развитие туристско-рекреационных услуг Алтайского края
(на примере Федерального бальнеологического курорта «Белокуриха») // Молодежь и XXI век-2015: материалы V Международной молодежной научной конференции: в 3 т. - Курск, 2015. - С. 90-93Киреев И. В.
Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 3.
44. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 8.
45. Кортлэнд, Л. Б. Современная реклама [Текст] / Л. Б. Кортлэнд, Ф. Уилльям. — М. : ИД «Довгань», 2005.
46. Кириллина, Ю. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / Ю. Кириллина // Высшее образование в России. — 2000. — № 5.
47. Комиссаров К. Эффективные методы продвижения услуг // Блог о маркетинге: сетевой журн. 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.actualmarketing.ru/management/metodyi-prodvizheniya-uslug/(дата обращения 19.01.2022)
48. Курманова, Э. А. Формирование и регулирование рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рыночной экономики [Текст] / Э. А. Курманова // Среднее профессиональное образование : Приложение к журналу «СПО». — 2011. — № 11.
49. Лочан С.А., Федюнин Д.В. Этапы разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях // Транспортное дело России, 2012. - С. 29-32.
50. Любимова Л. А. Специфика организации детского туризма // Вестник ТГУ. - 2014. - Т. 19. - Вып. 1. - С. 256-257.
51. Мамонтов В.Д., Осадчая Т.Г. Российское предпринимательство: тенденции движения к новой экономике // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 9.
52. Михайлова В.М., Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В., Кузнецова О.А. New-normal маркетинг в условиях нормальности // Международный научно-исследовательский журнал, 2019. - № 2(80). - С. 109-116.
53. Михайлова В.М. Шабаева Е.М. Блогинг как инструмент интернетмаркетинга // Материалы международной научной конференции
54. Миляева Л.Г., Волкова Н.В. Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг потребностям обучающихся // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1.
С. 90-101.
55. «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». Краснодар. - 2016. - С. 169-175.
56. Михайлова В.М. Куренова Д. Г., Кривошеева Е.В. Исследование конкурентной среды на примере рынка фасовочно-упаковочного и весоизмерительного оборудования (Краснодарский край) // Практический маркетинг». - 2016. - № 10 (236). - С. 34-42.
57. Романович В.К., Корнаухова К.А. Коммуникационная политика как основа формирования маркетинговой деятельности предприятия / Материалы междунар. науч. конф. // Современное состояние и пути развития науки и практики: взгляд молодых ученных. 25 марта 2017. - Ярославль - М.: Изд «Канцлер», 2017. - С. 91-96.
58. Романович В.К., Бурынина И.К. Маркетинговая деятельность предприятия в современных рыночных условиях // «Коммерция, маркетинг, менеджмент в современных условиях», материалы междунар. науч. конф. 14 декабря 2018. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К». - С. 217-229.
59. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М.С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании. -1999. - С. 45-51.
60. Павличенко Ф.А., Михайлова В.М. Современные стратегии продвижения предприятий сферы услуг // Структурная и технологическая трансформация России: проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней - 2021. - №1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https:// https://cyberleninka.rU/journal/n/strukturnaya-i-tehnologicheskaya transformatsiya- rossii-problemy-i-perspektivy-ot-plana-goelro-do-nashih dney?i=1089211 (Дата обращения 20.05.2022)
61. Панкрухин, А. П. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию [Текст] / А. П. Панкрухин // Alma Mater. — 2004. — № 1.
62. Просалова В.С. Теоретические основы понятия «Стратегия» // Теория управления экономическими системами - 2019 - С. 19
63. Сотников О.Н., Ивасенко А.Г. Стратегия продвижения нового бренда: особенности разработки // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-2. - С. 167-167.
64. Скрипак, Е. И. К вопросу о понятии «образовательная услуга» [Электронный ресурс] / Е. И. Скрипак. — Режим доступа : www.history.kemsu.ru.
65. Слиняков Ю. В. Современные тенденции развития образовательного туризма в России // Инновации и инвестиции. - 2011. - № 4. - С. 221-226.
66. Щетинин, В. Рынок образовательных услуг в современной России [Текст] / В. Щетинин // Школа. — 2007. — № 3.
67. Харламов С.В. Востребованность уникальных свойств туристских ресурсов Алтайского края // Мир науки, культуры, образования. — Барнаул, 2014. — № 5 (48). — С. 296-298.
68. Харламова Н.Ф., Романов А.Н. и др. Туристские ресурсы Алтайского края: монография. — Барнаул: Азбука, 2011. —178 с.
69. Харьковская Е. В., Ефремова Е. В. Современное состояние и проблемы развития социального туризма: региональный аспект // Наука. Искусство. Культура. - 2017. - Вып. 2 (14). - С. 115-118.
70. Халитоса С.А. К вопросу о продвижении образовательных услуг в новых социально - экономических условиях // Стратегия развития профессионального образования - 2017 - С.51
71. Хулуев Н.М. Анализ термина «продвижение» в сфере розничной торговли // Бизнес - образование в экономике знаний - 2018 С. 82
72. Щербина А. В. Воспитательный потенциал детского туризма // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 2. - № 1 (58). - С. 133¬156.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ