Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия продвижения бренда в социальных сетях (на примере Алтайского государственного университета)

Работа №88855

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5
1.1 Особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового
продвижения бренда 5
1.2 Преимущества SMM в продвижении образовательных услуг 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ SMM АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 30
2.1 Анализ системы продвижения социальных сетей Алтайского
государственного университета 30
2.2 Разработка стратегии продвижения Алтайского государственного
университета в SMM 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список использованной литературы и источников 59

При разработке оптимальной стратегии продвижения бренда необходимо ориентироваться на основные маркетинговые цели организации, а также аналитику целевой аудитории и конкурентов. Такая необходимость возникает для того, чтобы создать позитивный образ организации в глазах аудитории, выстроить позиционирование организации на рынке, создать tone of voice и разработать модель коммуникации с аудиторией.
На данный момент одним из самых популярных методов продвижения организации является сеть Интернет, которая активно развивается последние годы, из-за чего компании также начали активно осваивать навыки интернет- продвижения. Исходя из особенностей поведения целевой аудитории бренда в сети Интернет, стратегия продвижения с помощью данного типа маркетинговых коммуникаций может быть различной и подстраиваться под определенного рода условия. Интернет оказывает большое влияние на мышление человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время продвижению в интернете и, в частности, в социальных сетях должно уделяться достаточно внимания.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что роль маркетинговых коммуникаций в целом и продвижения в социальных сетях в частности, в последнее время стала значительно больше вне зависимости от сферы деятельности той или иной организации. С помощью социальных сетей можно обеспечить приток новых, потенциальных и реальных, клиентов к услугам организации. Это обуславливает актуальность анализа системы продвижения организации в социальных сетях, как востребованных площадках для продвижения компании, а также разработки оптимальной стратегии продвижения бренда.
Социальные сети являются немаловажным аспектом современного мира. На данный момент практически каждый человек обладает личным профилем в социальных сетях, где может не только общаться со знакомыми и друзьями, но и найти работу и получить возможность дополнительного заработка, узнавать необходимую информацию. С помощью SMM-стратегии продвижения организации можно обеспечить поток трафика на сайт, а также найти потенциальных и реальных клиентов, сформировать лояльность и узнаваемость среди них к организации. Разработка SММ-стратегии помогает бизнесу оптимизировать рекламную и PR-деятельность и завоевать основные сегменты целевой аудитории. Исходя из вышеперечисленных положительно влияющих факторов применения ЗММ-продвижения на продвижение организации в целом в современном мире, мы видим необходимость развития ЗММ-продвижения и в высших учебных заведениях.
Процесс продвижения характеризуют труды таких авторов, как И. Манн [28], Ф. Котлер [25], И.А. Коновалова [23], Д.В. Кремнев [26], Н.П. Кетова [21] и др. Особенности продвижения организаций в сети интернет рассматриваются в трудах Н.А. Завалько [18], З. Иванова [19], Е.С. Гусева [13], А.М. Банкин [5], Р.С. Бажанов [4] и др.
Объект исследования - SMM как способ продвижения образовательных услуг.
Предмет исследования - продвижения Алтайского государственного университета в SMM.
Целью работы является разработка стратегии продвижения Алтайского государственного университета в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового продвижения;
- выявить преимущества и недостатки социальных сетей для создания стратегии продвижения бренда;
- провести анализ системы продвижения социальных сетей Алтайского государственного университета;
- разработать рекомендации по созданию стратегии продвижения Алтайского государственного университета в социальных сетях;
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных источников, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения образовательных учреждений в социальных медиа, анализируется российский опыт продвижения в сфере высшего образования, а также предлагается стратегия продвижения вуза - Алтайского государственного университета, дается оценка действующих маркетинговых инструментов продвижения университета.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном рыночном обществе процесс продвижения может осуществляться огромным количеством разных средств и методов. В ходе процесса используются каналы и площадки, которые встречаются в повседневной жизни человека, из-за чего его можно назвать культурным феноменом. Поскольку процесс продвижения предполагает коммуникацию с потребителями, важно правильно выбирать методы и каналы воздействия на необходимую аудиторию.
В ходе исследования были проанализированы источники, содержащие научную литературу в рамках выбранной темы, что помогло нам разобраться в вопросе процесса продвижения организаций. Мы выяснили, что основными видами интернет-маркетинга являются: поисковая или SEO-оптимизация сайтов, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях, контент- маркетинг, таргетированная реклама, продвижение с помощью геймификации и вовлекающего контента, продвижение с помощью конкурсов, рекламные посевы, инфлюенс-маркетинг, партнерский маркетинг и другие инструменты.
Специфика каждого вида интернет-продвижения отвечает определенным критериям влияния на целевую аудиторию, опираясь на которые и стоит выбирать наиболее подходящий вид продвижения организации в интернете. Изучив все шаги процесса продвижения, а также его виды и функции, мы пришли к выводу, что именно продвижение в интернете является самым интересующим аспектом всего процесса продвижения организации.
Анализ социальных сетей ВУЗа показал, что существующие модели интернет-продвижения этой организации требуют доработки и профессионального подхода. Проанализировав интернет-продвижение АлтГУ, мы выявили, что основным каналом интернет-продвижения для них является сайт. Все сообщества в социальных сетях в хорошем состоянии и действительно удобны для пользователей.
Подробное изучение методов и моделей интернет-продвижения показало, что наиболее выгодным и уместным для применения в высших учебных заведениях является метод SMM-продвижения, то есть продвижение в социальных сетях.
Проанализировав особенности поведения необходимой целевой аудитории в социальных сетях, сделан вывод, что для продвижения группы «Абитуриент АлтГУ» больше всего подходит социальная сеть ВКонтакте, что подтвердили статистические данные.
Для эффективного продвижения образовательных услуг необходимо детальное изучение всех инструментов социальной сети, а потом и их правильное применение.
Развитие аккаунта «Абитуриент АлтГУ» позволит разнообразить виды рекламных и PR кампаний для продвижения образовательных услуг АлтГУ и поможет привлечь большее количество студентов.
Исходя из поэтапного проведенного исследования выявлено несколько замечаний и разработан ряд рекомендаций по правильной эксплуатации такого канала продвижения, как социальные сети. Предложенную модель SMM-продвижения группы «Абитуриент АлтГУ» считаем уместной и необходимой для применения в действие уже в настоящем времени.



1) Айдрус И. А., Филиппов В. М. Мировой рынок образовательных услуг //М.: РУДН. - 2008. - Т. 194.
2) Акулич М. Интернет-маркетинг. - Litres, 2021.
3) Апатова, Н. В. Виды стратегии интернет-маркетинга и Ключевые этапы ее разработки / Н. В. Апатова, И. Абилова // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23-25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. - Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. - С. 234-235.
4) Бажанов, Р. С. Шайтура, С. В. Ключевые показатели эффективности интернет проектов как основа измерений в веб аналитике //Славянский форум. - 2013. - №. 2. - С. 13.
5) Банкин А. М. Контент-маркетинг для роста продаж. - Издательский дом " Питер", 2017.
6) Баранова, Н. С. Таргетированная реклама - новый вид рекламы в социальных сетях / Н. С. Баранова // Менеджмент в социальных и экономических системах : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 16-17 декабря 2019 года. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2019. - С. 169-172.
7) Булганина С. В., Ромашова И. А., Деулина С. А. Исследование спроса на образовательные услуги //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - Т. 1. - №. 7 (33). - С. 68-72.
8) Буниатова, А. Р. Баннерная реклама как форма маркетинговых мероприятий по управлению рыночной активностью покупателя / А. Р. Буниатова // Гуманизация образования. - 2010. - № 3. - С. 93-98.
9) Ванькина И., Егоршин А., Кучеренко В. Маркетинг образования. - Litres, 2017.
10) Верховцева, О. Н. Таргетированная реклама как инструмент интернет-маркетинга: Ключевые факторы успеха / О. Н. Верховцева // Экономика и социум. - 2016. - № 6-3(25). - С. 376-377.
11) Гугнина Е. В., Самсонова Е. В., Самсонова М. В. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 2-1. - С. 305-305.
12) Гумерова, З. Ж. Повышение узнаваемости бренда компании путем использования технологий social media marketing / З. Ж. Гумерова, Р. В. Бурангулов // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности, Уфа, 20-22 мая 2015 года / Уфимский государственный авиационный технический университет. - Уфа: ГОУ ВПО "Уфимский государственный авиационный технический университет", 2015. - С. 130-133.
13) Гусева Е. С. Контент как основной инструмент онлайн- коммуникации с потребителем //Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №. 7 (49). - С. 117-120.
14) Гусева Е. С. Основные характеристики понятия" контент" в рамках контент-маркетинга //Современные научные исследования и разработки. - 2018. - №. 3. - С. 207-211.
15) Дубцова А. Э., Петрова О. А. Контекстная реклама //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - Т. 2. - №. 6. - С. 290-291.
16) Енькова, М. А. Развитие интернета и преимущества интернет- маркетинга / М. А. Енькова, Д. Р. Григорьева // Молодой ученый. - 2015. - № 12(92). - С. 417-419.
17) Ергунова, О. Т. Оценка эффективности рекламной кампании в рамках инфлюенс-маркетинга / О. Т. Ергунова, А. О. Арсентьева // World science: problems and innovations : Сборник статей XLIX Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 декабря 2020 года. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. - С. 170-172.
18) Завалько Н. А. Проблемы маркетинга образования в аспекте продвижения образовательных услуг //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2011. - №. 3. - С. 119-123.
19) Иванова З. и др. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №. 1. - С. 38-49.
20) Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Христо Кафтанджиев — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 368 с.
21) Кетова, Н. П. Современный маркетинг-микс: традиционные решения и инновационные технологии : Собрание избранных трудов к 25- летию основания ведущей научной школы автора : в 2 томах / Н. П. Кетова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2020. - 438 с.
22) Колосова, И. А. Контекстная реклама как один из эффективных современных каналов рекламы / И. А. Колосова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2019. - № 20. - С. 79-83.
23) Коновалова И. А., Газаева Ф. М. Развитие маркетинга в сфере образования //Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - №. 31.
24) Корчагова Л. А. Анализ продвижения вузов в социальных сетях //Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2019. - №. 1. - С. 31-43.
25) Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.
26) Кремнев Д. В. Продвижение в социальных сетях. - Издательский дом" Питер", 2011.
27) Лухменева Е. П., Калиева О. М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - №. 13 (149). - С. 228-231.
28) Манн И. Б. и др. Интернет-маркетинг на 100%. - Издательский дом" Питер", 2013.
29) Матузенко Е. В., Колесникова Е. В., Трунова С. Е. Продвижение в социальных сетях: особенности и эффективность //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - №. 6. - С. 300-311.
30) Мешков А. А., Мусатова Ж. Б., Твердохлебова М. Д. Интернет- маркетинг. - 2016.
31) Назаров А. Д. Таргетированная реклама как ключевой инструмент маркетолога //Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2020. - №. 5.
32) Огнев А. С., Лихачева Э. В., Николаева Л. П. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ ЦИФРОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА //Человеческий капитал. - 2019. - №. S12-2. - С. 510-515.
33) Ошмарина Е. А. Современный подход к маркетинговым коммуникациям: взаимодействие бренда с целевой аудиторией в рамках вовлекающего маркетинга //Бренд-менеджмент. - 2016. - №. 5. - С. 294-309.
34) Прохорова А. М. SEO-оптимизация //Евразийский союз ученых. - 2016. - №. 30-4. - С. 79-82.
35) Прохорова М. П., Макарова Н. В., Краева И. А. Особенности вовлекающего контента для цифровых образовательных ресурсов //Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №. 72-4. - С. 230-232.
36) Руданина, А. Ю. Инфлюенс-маркетинг: влияние лидеров мнений на потребителей / А. Ю. Руданина // ВУЗ и реальный бизнес. - 2021. - Т. 1. - С. 64-69.
37) Румянцев Д. В. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с
минимальными затратами. - " Издательский дом"" Питер 2013.
38) Румянцев Д. В. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые
практики и технологии. - " Издательский дом"" Питер 2015.
39) Савиных В. П., Цветков В. Я. Маркетинг образовательных услуг //Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2007. - №. 4. - С. 169-176.
40) Сальманова Г. Х. и др. Маркетинг в социальных сетях- продвижение бренда компании, сайта через социальные сети //Бенефициар. - 2016. - №. 3. - С. 23-28.
41) Семенов И.В. Формирование маркетинговой стратегии. М.: Маркетинг, 2012. - 112с.
42) Сенаторов А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях. - Альпина Паблишер, 2016.
43) Симонова В. Р., Сазонов С. Ю. Понятия и применения seo- оптимизации //Информационные системы и технологии. - 2018. - С. 110-111.
44) Синяев В. В. Таргетированная реклама как основной элемент digital-маркетинга //Экономические системы. - 2018. - Т. 11. - №. 2 (41). - С. 74.
45) Соболева, Е. В. Сторителлинг как инструмент визуальных коммуникаций в городской среде / Е. В. Соболева, С. П. Рассадина // Научные исследования и разработки в области дизайна и технологий : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Кострома, 04 апреля 2019 года. - Кострома: Костромской государственный университет, 2019. - С. 65¬66.
46) Созонова, Л. А., Петрова О. А. Вирусный маркетинг //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - Т. 2. - №. 6. - С. 313-314.
47) Стелзнер М. Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. - Манн, Иванов и Фербер, 2012. - Т. 71.
48) Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 3. - С. 47-50.
49) Сухарев О. С. Функциональный и интернет-маркетинг / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. М. : Курс, ИНФРА-М, 2013. С. 235.
50) Тапхарова, О. А. Техники поисковой оптимизации (SEO) для повышения видимости веб-сайта в поисковых системах / О. А. Тапхарова // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2021. - № 2(19). - С. 108-111.
51) Ушкин С. Г. Визуальные образы пользователей социальной сети «ВКонтакте» //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2012. - №. 5 (111). - С. 159-169.
52) Филиппов, В. В. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге //Молодой ученый. - 2016. - №. 8. - С. 683-686.
53) Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - 2¬е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
54) Хмельченко, Е. Г. Маркетинг в социальных медиа / Е. Г. Хмельченко, Ф. М. Ибятов // Modern Economy Success. - 2019. - № 1. - С. 112-115.
55) Хохлачева А. В. SEO-оптимизация как инструмент продвижения сайта организации //Научные редакторы. - 2016. - С. 253.
56) Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг. // Высшее образование в России. - 1999. - № 2 - С. 120-123.
57) Шевченко Д. Маркетинг образования в России. - Litres, 2022.
58) Щербаков С. А. Таргетированная реклама. Точно в яблочко. - "
Издательский дом"" Питер 2017.
59) Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. - М.: Изд-во РЦЭО МПУ, 1995.
60) Юрасов А. В., Иванов А. В. Интернет-маркетинг. Учебное пособие. - 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ