Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинг в сфере спорта

Работа №88895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере спорта 6
1.1. Маркетинговые стратегии и тактики в сфере спорта 6
1.2 Маркетинговые стратегии и тактики спортивных клубов 19
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для спортивного клуба «Алтай» 44
2.1 Стратегический анализ деятельности спортивного клуба, SWOT- анализ, коммуникационный аудит, медиа аудит, конкурентный анализ 44
2.2. Проект маркетинговой стратегии для спортивного клуба «Алтай» 64
Заключение 73
Список используемых источников: 75

В настоящее время реклама в сфере физической культуры и спорта является одним из важнейшим элементом рынка рекламы. Сейчас все больше и больше фирм, не только спортивных, пытаются продвинуть свой товар с помощью спортивных мероприятий. Спорт становится важнейшей частью жизни людей.
Спорт - это сложный инструмент, в него вовлечены миллионы людей и организаций - спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие организации, спортивные клубы и, конечно же, болельщики. Становится понятно, что задачи маркетинговых стратегий невероятно сложены, и их решение требует комплексного подхода к их изучению, а также теоретической подготовки.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что спортивная индустрия развивается быстрыми темпами, поэтому в настоящее время спорт является одним из главных источников рекламы. Но необходимо уделять для изучение данного вопроса больше времени, так как еще не все виды спорта и рекламы вовлечены в процесс. Также необходимо отметить, что в городах, которые не входят в топ регионов страны спорт в целом уже не находится на первом месте. Из-за того, что у клубов нет возможностей, возможно, финансовых, клубы очень сильно страдают. Тем самым, никак не развивая спортивный маркетинг в регионах.
Для написания научно-исследовательской работы, мы опирались на труды следующих известных теоретиков маркетинга: Борушко Н. В.; Макеева С.; Артамонов Б. В. Также использовали работы следующих исследователей маркетинга в сфере спорта: Савицкий В.; Алексунин В. А., Баскаков В. А.; Малыгин А. В.; Власов А. Н.; Иванов А. А.; Сорин Б. В.; Шереметьев Н. К. К данным авторам хочется добавить еще исследователей рекламы и связей с общественностью в сфере спорта: Костиков В.Ю.; Блюм М. А., Молотова Н. В; А. В. Агеев. А. Н. Мудров. В. С. Мейер. А. Н. Александров. С. М. Павлов. И. В. Лебедева. М. А. Алексеева.; Семиглазов А. М.; Сулиз М. А. Калугина А. В.
В работах данных автором, по нашему мнению, содержится основная и актуальная на данный момент информацию, которая необходима для изучения поставленного нами вопроса.
Из всего этого можно сделать вывод, что спорт в целом, теряет потребителей и их интерес к тому или иному матчу. Главной причиной является отсутствие должной маркетинговой стратегии у клубов.
Цель исследования: разработать маркетинговую стратегию для ВК «Алтай»
Объект исследования: Спортивные маркетинговые стратегии, используемые в спорте
Предмет исследования: маркетинговая деятельность клуба ВК «Алтай».
Задачи исследования:
Теоретические:
1. Рассмотреть особенности маркетинговых стратегий
2. Выявить ключевые элементы маркетинговых стратегий клубов, выступающих на различных уровнях.
Эмпирические:
1. Изучить теоретические основы разработки маркетинговой"
стратегии и особенности маркетинга в спортивной индустрии.
2. Выделить критерии эффективности для оценки спортивных стратегий.
3. Обозначить основные инструменты спортивного маркетинга и актуальность их использования .
4. Проанализировать маркетинговую стратегию ВК «Алтай»
5. Выявить положительные стороны маркетинговой стратегии ВК «Алтай».
6. Определить рекомендации маркетинговой стратегии для ВК «Алтай»
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть делится на две главы, каждая из которых состоит из двух параграфов. В конце работы представлен список используемой литературы, а также приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках заявленной темы, можно сделать вывод относительно актуальных проблем исследования сферы спорта в маркетинге.
В ходе исследования удалось рассмотреть как теоретическую часть спортивного маркетинга, так и маркетинговые возможность Алтайского края.
Спортивный маркетинг представляет собой возможность продвижения спорта, спортсменов как в больших городах страны, так и в менее развитых регионах. Маркетинг может повлиять на большое количество людей, призвать их к спорту.
Спортивный маркетинг также представляет собой инструмент решения проблем в регионах, как финансовых, так и спортивных. Важно, чтобы представители маркетинга правильно распределяли свои возможности и делали попытки для продвижения спортсменов и клубов, которые на данный момент являются перспективными.
Спортивный маркетинг - это работа, конечно же, не только лишь по продвижению субъектов спорта, но и по заработку денег. В перспективе спортивный маркетинг может стать одним из самых развивающихся бизнесов в стране.
Необходимо отметить, что в маркетинге не только спорта, но и любом другом, должны быть заинтересованы обе стороны. Стороны спортивного агентства, спортивного агента и, конечно же, сам спортсмен, спортивный клуб, какое-либо спортивное мероприятие.
Сейчас маркетинг вышел уже на новый этап, ему уже необходимо рекламировать себя, привлекать субъекты спорта. Сейчас уже субъекты сами подтягиваются к маркетингу и хотят быть связаны с ним, подписать контракты, принять участие в рекламе каких-либо брендов
Таким образом, можно сделать вывод, что спортивный маркетинг призван к развитию спорта и спортсменов. Маркетинг на данном этапе находится в выигрышном положении, практически все хотят подписать контракты. Особенности именно спортивного маркетинга могут привести к тому, что спорт в нашей стране может выйти на абсолютно новый уровень



1. Аакер Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. — Москва: Издательский дом Грибоедова, 2013. — 232 с.
2. Агеев А.В. Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы»./ Агеев А.В. Мудров А.Н., Мейер В,С, ,Александров А.Н. ,Павлов С.М. Лебедева И.В. Алексеева М.А.— №1.— Воронеж : типолаборатории факультета журналистики ВГУ., 2013. — 191 с.
3. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта / С. В. Алексеев. — №11. — Москва: Право и государство: теория и практика, 2014. — 139-147 с.
4. Алексей, С.В. Стратегия маркетинга в физкультурно-спортивных организациях / С.В. Алексей, Д.В. Демиденко // Научный потенциал молодежи - будущему Беларуси : материалы XV международной молодежной научно-практической конференции, Пинск, 9 апреля 2021 г.: в 2-х ч. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: В.И. Дунай [и др.]. - Минск : ПолесГУ, 2021.- Ч. 1. - С. 230-232.
5. Алексунин, В. А. Маркетинговый подход к управлению спортивной индустрией / В. А. Алексунин, В. А. Баскаков. — №3. — Москва : Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право», 2016.— 10 с.
6. Артаманов Б.В. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития / Б. В. Артамонов, В. А. Бородай, Л. В. Новак. — №1. — Нижний Новгород: НОО Профессиональная наука, 2018. — 160 с.
7. Бабаскин, А. Г. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере / А. Г. Бабаскин, М. А. Бабаскин. — Т.3 — №1. — Ангарск: /Вестник Ангарской государственной технической академии. , 2009. — 173-176 с.
8. Беляева, О. А. Предпринимательское право / О. А. Беляева.
— 2-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2009. — 262 с.
9. Белякова, Е. В. Спортивный маркетинг / Е. В. Белякова, В. М. Крылов. — №11. — Уфа: Аллея науки, 2017. — 276-278 с.
10. Блюм, М. А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности / М. А. Блюм, Н. В. Молотова. — 2-е изд. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2006.— 160 с.
11. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации / Н. В.
Борушко. — №1. — Минск: «Белорусский государственный
технологический университет», 2012. — 307 с.
12. Васильева, О. О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий / О. О. Васильева. — №1. — Москва: Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм, 2013. — 32-35 с.
13. Власов, А. Н. Инновационные методы в спортивном маркетинге / А. Н. Власов. — №11. — Санкт-Петербург: Вестник науки и образования., 2019. — 5 с.
14. Волкова, П. В. Разработка комплекса спортивного маркетинга хоккейного клуба" Сокол» / П. В. Волкова. — №1. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 98 с.
15. Гореликов В. Д. Спонсорство как возможность
конкурировать в спорте / В. Д. Гореликов. — №4. — Москва :
Современная конкуренция, 2018. — 12 с.
16. Есин, В. В. Спортивный маркетинг в футболе / В. В. Есин.
— T.2. — Томск: ТПУ, 2015. — 198-203 с.
17. Жабаков, В. Е. Спортивная индустрия / В. Е. Жабаков. —
№1. — Челябинск: ЮУрГГПУ, 2018. — 198 с.
18. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга
услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 241 с.
19. Зайцева, Н. А. Изучение личности современного менеджера / Н. А. Зайцева. — №1. — Москва: Форум, 2015. — 19 с.
20. Иванов, А. А. Стратегия маркетинга как фактор конкурентного преимущества спортивных организаций / А. А. Иванов.
— №1. — Санкт-Петербург: Практический маркетинг, 2013. — 6 с.
21. Иванов, Т. М. Программа продвижения группы" Страйкбольные игры в Томске" во ВКонтакте / Т. М. Иванов. — №15.
— Томск: Томский Государственный университет, 2020. — 130 с.
22. Исаев, К. З. Что такое" Метод Кеньона" и как он помогает в маркетинге профессиональных футбольных клубов? / К. З. Исаев. — №1. — Москва: Центральный экономико-математический институт РАН, 2015. — 39-42 с.
23. Искаков, Т. Б. Этапы развития маркетинга в сфере физической культуры и спорта в России / Т. Б. Искаков, А. С. Балтина.
— №1. — Алматы: Казахская академия спорта и туризма, 2017. — 91-94 с.
24. Калугина, А. В. Наружная реклама в продвижении строительных материалов / А. В. Калугина. — №1. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. — 130 с
25. Кондратова, Е. С. Спортивный маркетинг / Е. С. Кондратова.
— №1. — Саранск: Studium, 2016. — 6 с.
26. Кольченко, М. О. Маркетинг спортивных мероприятий (на примере международных соревнований) / М. О. Кольченко. — №10. — Волгоград: Новый университет, 2013. — 4 с.
27. Колюжновая, Н. Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Н. Я.
Колюжновая, А. Я. Якобсона, Н. В. Бацюн. — №10. — Москва: Омега- Л, 2006. — 363 с.
28. Копышов А. Записки футбольного маркетолога / А. Копышов. — №10. — Владимир: Калейдоскоп, 2015. - 251 с.
29. Коренева, Н. И. Перспективы развития спортивного
маркетинга в России / Н. И. Коренева, Н. В. Кучковская. — №3. —
Волгоград: Поиск, 2015. — 7-9 с
30. Костиков, В. Ю. Бренд спортивного клуба как коммуникативная конструкция / В. Ю. Костиков. — №4. — Москва: Медиаскоп, 2017. — 2-2 с.
31. Костиков, В. Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры / В. Ю. Костиков. — №4. — Москва: Вопросы теории и практики журналистики, 2017. — 16 с.
32. Лабудин, А. В. Особенности сочетания социальных и экономических черт в современном подходе к управлению в области спорта / А. В. Лабудин, А. М. Шамхалов. — №6. — Санкт-Петербург: Управленческое консуль, 2017. — 133-139 с.
33. Лютых, О. Ю. Экономика профессионального спорта / О. Ю. Лютых. — №43. — Москва: Молодой ученый, 2018. — 292-294 с.
34. Макашева, З. М. Брендинг: учебное пособие / З. М. Макашева, В. О. Макашев. — №1. — Санкт-Петербург: Питер, 2014. — 118 с.
35. Малыгин, А. В. Введение в спортивный маркетинг / А. В. Малыгин. — №4. — Москва: Вестник Российского Международного Олимпийского Университета, 2012. — 32-45 с.
36. Малых, Н. И. Спортивный маркетинг: сущность и основные элементы / Н. И. Малых, Н. А. Ушакова. — №2. — Москва: Экономика, предпринимательство и право, 2016. — 978-982 с.
37. Мартынова, А. О. Спортивная фотография в рекламно- визуальной коммуникации / А. О. Мартынова. — №1. — Волгоград: Кубанский государственный технологический университет, 2017. — 25-29 с.
38. Матвиенко, А. И. Эволюция маркетинговых коммуникаций в индустрии профессионального спорта / А. И. Матвиенко. — №13. — Полоцк: Полоцкий государственный университет, 2016. — 47-54 с.
39. Медведев, С. С. Спортивный маркетинг / С. С. Медведев. — №1. — Белгород: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. ВГ Шухова, 2017. — 7250-7253 с
40. Миронова, Л. А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта / Л. А. Миронова. — №8. — Санкт-Петербург: Креативная экономика, 2015. — 1043-1060 с.
41. Муравьев, Ю. Л. Сущность и задачи спортивного маркетинга / Ю. Л. Муравьев, С. Ю. Гуща. — №1. — Омск: Омский Государственный Педагогический университет, 2017. — 66 с.
42. Носов, А. В. О стратегии продвижения продукта в индустрии спорта / А. В. Носов, М. С. Носов. — №2. — Москва: Вестник УМО, 2015. — 95-99 с.
43. Обожина, Д. А. Особенности маркетинга в спорте / Д. А. Обожина. — №1. — Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2017. — 75 с.
44. Орлов, А. В. Национальная маркетинговая стратегия в спорте / А. В. Орлов. — №1. — Москва: Вестник спортивной науки, 2012. — 57 с.
45. Панарин, А. Ю. Расчет российского индекса болельщика / А. Ю. Панарин. — №5. — Москва: Экономика и предпринимательство, 2016. — 902-904 с.
46. Переверзин, И. И. Менеджмент спортивной организации / И. И. Переверзин. — №1. — Москва: СпортАкадемПресс, 2013. — 562 с.
47. Писарева, Е. В. Интегрированные маркетинговые
коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика) / Е. В. Писарева. — №1. — Москва: Ваш
полиграфский партнер, 2017. — 171 с.
48. Позднышев, И. В. Имидж спортсмена: паблик рилейшнз в спорте: науч.-учеб. изд. ч.2. / И. В. Позднышев. — №2. — Москва: ЧИП, 2016. — 3-14 с.
49. Савицкий, В. Спорт и маркетинг: что общего / В. Савицкий. — №5. — Москва: Новый маркетинг, 2018. — 6 с
50. Семиглазов, А. М. Рекламный бизнес: Учебное пособие / А. М. Семиглазов. — №1. — Томск: кафедра ТУ, ТУСУ, 2012. — 59-61 с.
51. Сергеев, А. С. Использование средств PR и рекламы в продвижении услуг физкультурно-спортивной организации. / А. С. Сергеев. — №1. — Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2018. — 22-23 с.
52. Солнцев, И. В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики / И. В. Солнцев. — №5. — Москва: Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2014. — 165-187 с.
53. Солнцев, И. В. Спонсорство в Футболе: оценка
справедливой стоимости спонсорских соглашений / И. В. Солнцев, Н. А. Осокин. — №4. — Москва: Экономическая политика, 2017. — 45-83 с.
54. Тимошкина К. Д. Продвижение коммерческой организации рекламными средствами в сфере B2B : дис. - 2017. -С.17-22.
55. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. — №1. — Москва : МАФСИ, 2002. — 292-294 с.
56. Хазова, С. А. Управление спросом на услуги физкультурно-спортивных организаций как функция работников отрасли //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. / С. А. Хазова. — №3. — Адыгея: Вестник Адыгейского государственного университета, 2015. — 162 с.
57. Черепанов, В. Ю. Анализ подходов к оценке бренда (на примере футбольных клубов) / В. Ю. Черепанов. — №22. — Москва: Экономический анализ: теория и практика, 2009. — 56-64 с.
58. Шарапа, С. А. Совершенствование направлений развития маркетинга и рекламы в области физической культуры и спорта Анализ подходов к оценке бренда (на примере футбольных клубов) / С. А. Шарапа, П. С. Маркина. — №12. — Ростов: Ростовский научный журнал, 2016. — 241-248 с.
59. Шереметьев, Н. К. Комплексный подход к спортивному
маркетингу / Н. К. Шереметьев. — №4. — Самара: Экономика,
предпринимательство и право, 2013. — 35 с.
60. Doyle, P. Marketing management and strategy / P. Doyle, P. Stern. — №4. — Harlow: Pearson Education, 2006. — 446 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ