Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-продвижение онлайн-школы (на примере онлайн-школы «ХочуХобби»)

Работа №88871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы159
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические особенности продвижения онлайн-школ на рынке 6
1.1 Организация продвижения деятельности онлайн-школ на рынке образовательных услуг. Инструменты интернет-продвижения для онлайн-школ 6
1.2 Особенности сегментирования аудитории и проведение конкурентного анализа на рынке образовательных услуг 27
Глава II. Проект интернет-продвижения онлайн-школы «ХочуХобби» 43
2.1 Характеристика организации 43
2.2 Исследование целевой аудитории и конкурентный анализ 49
Заключение 109
Список литературы 115
Приложение А 126
Приложение Б 127
Приложение В 130
Приложение Г 136
Приложение Д 137
Приложение Е 145
Приложение Ж 150
Приложение И 153
Приложение К 155
Приложение Л 158

Современная система образования, как и все информационное общество в целом, претерпевает существенные качественные изменения под воздействием различных факторов внешней среды. Постепенно на смену традиционному образованию в школах и университетах, которое с каждым годом все больше перестает отвечать потребностям обучающихся, не успевая за стремительным развитием интерактивных технологий, приходит дистанционное обучение.
За счет низкого порога вхождения, гибкой системы функционирования и небольших рисков при старте с каждым годом в этот сегмент приходит все больше новых участников [34]. На долю онлайн-образования уже приходится 1,1% (20,7 млрд. руб.) от общего рынка образования в России [32]. А по оценкам «Нетологии-групп», ФРИИ, ВШЭ и их партнеров, основанным на данных исследования Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Высшей школы экономики, ежегодный прирост этого рынка составляет более 20% [33]. Основываясь на этих цифрах, можно предположить, что ближайшие 5-10 лет этот рынок ожидает бурный экспоненциальный рост.
Кроме этого, во всем мире набирает обороты идея обучения длиною в жизнь. Даже пройдя однажды курс по конкретному направлению, человеку, чтобы поддерживать статус специалиста необходимо постоянно учиться, тем самым оставаясь в постоянно обновляющемся потоке информации. Так у онлайн- школ открываются весьма масштабные горизонты для развития.
Однако у рынка онлайн-образования есть и своя специфика: никто не может стать монополистом и занять 90% рынка. Потенциальные клиенты могут воспользоваться продуктами и услугами нескольких онлайн-школ в одной нише, пробуя разные подходы и изучая интересующую их тему с разных сторон. Гибкость рынка и его открытость для новых игроков обуславливает необходимость понимания работы инструментов продвижения для завоевания лидирующего положения на рынке. Вместе с этим несмотря на то, что данная отрасль является очень перспективной, за счет постоянно растущего уровня конкуренции многие компании все чаще терпят неудачи. Одной из причин этого является неспособность выявлять и эффективно использовать потенциал рынка в системе развития и продвижения компании.
Все это в свою очередь, определяет степень научной разработанности проблемы и практической реализации продвижения онлайн-школы в Интернете с учетом особенностей ее деятельности.
Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы является изучение и апробация теоретических знаний интернет-продвижения онлайн-школ на примере анализа деятельности конкретного объекта, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы интернет-маркетинга данного объекта.
Цель: Разработка проекта интернет-продвижения... онлайн-школы «Хочу- Хобби».
Реализация данной цели подразумевает выполнение ряда задач:
1. Изучить такие теоретические аспекты продвижения онлайн-школ, как сущность и основные особенности, способы сегментирования аудитории и проведения конкурентного анализа, а также необходимые инструменты интернет-маркетинга.
2. Дать общую характеристику деятельности организации «ХоччуХобби» на рынке образовательных услуг.
3. Дать характеристику целевой аудитории онлайн-школы «ХочуХобби»
4. Дать оценку конкурентоспособности онлайн-школы «ХочуХобби»
5. Дать оценку эффективности используемых инструментов продвижения онлайн- школы «ХочуХобби»
6. Разработать проект продвижения онлайн-школы «ХочуХобби»
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы вы-ступает система интернет-продвижения онлайн-школы.
Предметом исследования является особенности продвижения онлайн- школы на рынке образовательных услуг.
В выпускной квалификационной работе в основном используются такие методы исследования как традиционный анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, синтез, проектирование, а также анализ статистических данных.
Объектом эмпирического наблюдения данной работы является ИП Дементьева Екатерина Витальевна с коммерческим обозначением компании - «Хочу- Хобби».
Данная организация является онлайн-школой, занимающейся созданием и продажей авторских курсов, разработанных группой специалистов, по освоению удаленно таких направлений, как дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, шитье игрушек, валяние из шерсти и садоводство. Коммуникация с учениками происходит на специальной платформе для онлайн-обучения - GetCourse, а сам учебный процесс включает в себя в себя теоретическую и практическую части (видеоуроки и практические задания).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из трех разделов. Таким образом, в первом разделе настоящей работы рассмотрены особенности продвижения продуктов и услуг, предоставляемых онлайн-школами, описаны основные способы сегментирования аудитории, выявления потенциальных конкурентов и инструменты интернет-маркетинга для данного вида бизнеса. Второй раздел отведен описанию характеристик объекта наблюдения - онлайн- школы «ХочуХобби», одному из сегментов его целевой аудитории, конкурентов и используемых способов продвижения в Интернете. В третьем разделе представлены проектные предложениях по совершенствованию системы интернет- маркетинга компании.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались труды авторов С.Ж. Артыкбаевой, Э.В. Бардасовой, О.М. Борисовой, О.Ю. Ибрагимовой, Е.В. Гугниной, Е.В. Самсоновой, М.В. Самсоновой, И.А. Денисенко, А.И. Клепининой, А.Л. Коблевой, Т.Ф. Маслова, Е.В. Попова, М.С. Лесниковой и др.
Апробация работы: IX Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объединяя все изученные теоретические положения на практике в рамках данной выпускной квалификационной работы и результаты проведенных анализов целевой аудитории, конкурентов и инструментов интернет-продвижения объекта наблюдения или онлайн-школы «Хочу Хобби», можно сделать следующие выводы.
Онлайн-образование - это перспективное направление бизнеса, которое с каждым годом становится только популярнее. Будучи компаниями, предоставляющими консультационно-образовательные услуги, развитие онлайн-школ можно рассматривать в рамках маркетинга образовательных организаций.
Маркетинг в сфере образования представляет собой систему управления, направленную на регулирование внешних и внутренних процессов работы учебной организации, изучение рынка, а также удовлетворение потребностей клиентов в образовании. Целью маркетинговой деятельности любого образовательного учреждения является предоставление субъектам системы образования качественных образовательных услуг и условий для их реализации.
Маркетинг в образовательной сфере основан на принципах классического маркетинга, однако, имеет ряд особенностей. Главная из них заключается в том, что для маркетинга учебного заведения действуют законы маркетинга услуг.
Маркетинговая среда онлайн-школы, как образовательной организации, состоит из набора внешних и внутренних сил, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации. Уровень конкурентоспособности образовательной организации зависит от того, насколько эффективно она сможет приспособиться к изменению этих факторов.
К числу используемых инструментов интернет-продвижения онлайн- школы можно отнести создание веб-сайта, SEO-оптимизацию, SMM- продвижение, контекстную, медийную или таргетированную рекламу и т.д. Однако именно комплексный подход к их использованию является наиболее эффективным способом взаимодействия с потенциальными потребителями.
Объект наблюдения выпускной квалификационной работы, онлайн-школа «ХочуХобби», является примером молодой быстроразвивающейся и перспективной компании, старающейся в своей работе использовать наиболее передовые технологии, а также способы и механизмы продвижения. Основными направлениями деятельности, по которым школа осуществляет обучение являются дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, шитье игрушек, валяние из шерсти и садоводство. Коммуникация с учениками происходит на специальной платформе для онлайн-обучения - GetCourse, а сам учебный процесс включает в себя в себя теоретическую и практическую части (видеоуроки и практические задания).
На примере одного из якорных продуктов компании, а именно, онлайн- курса «Основы дизайна интерьера», был выявлен целевой сегмент аудитории, который в основном представлен замужними женщинами в возрасте 35-45 лет, творческих, желающих развиваться, уделять время любимому занятию и семье, но при этом, не тратя на это слишком много материальных и временных ресурсов.
В ходе конкурентного анализа по поисковым запросам и сравнительному анализу ключевых характеристик удалось выявить основных конкурентов онлайн-курса «Основы дизайна интерьера» онлайн-школы «ХочуХобби», в число которых вошли Hedu, Международная онлайн школа дизайна, Art and shock school, Geometrium - студия дизайна интерьера и компания Графиум. Каждая из этих компаний была выбрана в качестве прямого конкурента исходя из предоставления похожего продукта (программы обучения, подачи информации), его стоимости, предоставляемых гарантий и результатов обучения.
При продвижении курса «Основы дизайна интерьера» основной упор организация делает на SMM-продвижение в таких социальных сетях как Вконтакте и Instagram, а также развивая свою контентную стратегию. Помимо этого, используются посевы в тематических сообществах и таргетированная реклама. Использование остальных инструментов, в частности сайта компании, YouTube канала и сотрудничество с блогерами, развито слабо.
Будучи достаточно небольшой и молодой организацией, данная онлайн-школа имеет среднее положение среди похожих компаний в ситуации растущей конкуренции. Проведенный анализ конкурентов и используемых инструментов интернет-продвижения компании помог выявить основные проблемы и направления совершенствования маркетинговой стратегии компании. Во-первых, отсутствие такого инструмента как email маркетинг не позволяет онлайн-школе «ХочуХобби» выйти на один уровень конкурентоспособности со своими конкурентами. Также без его использования компания теряет дополнительные способы контакта со своими клиентами, необходимые для повышения лояльности пользователей и привлечения их интереса к компании, рекламы и презентации продуктов объекта наблюдения. Во-вторых, компания имеет плохо структурированный и неудобный для пользователей сайт, не способствующий росту объема продаж, сокращению конверсионного пути, ведущего к покупке или оставлению клиентом своих контактных данных. И, в-третьих, в ходе анализа маркетинговой деятельности компании было обнаружено, что несмотря на результаты, такой инструмент интернет-продвижения как работа с блогерами имеет потенциал. Налаживание его работы поможет компании привлечь больше заинтересованных пользователей, часть из которых может стать впоследствии клиентами онлайн- школы «ХочуХобби».
Перспективы развития данной компании напрямую зависят от применения мер по оптимизации старых и внедрения новых инструментов продвижения. Эти изменения помогут не просто вывести компанию на новый уровень конкурентоспособности, но и занять лидирующее положение в своей нише.
С учетом этого было предложено несколько направлений рекомендаций по совершенствованию системы интернет-продвижения компании. В число этих предложений вошла разработка макета посадочной страницы для продвижения онлайн-курса «Основы дизайна интерьера», чтобы на его основе можно было сделать сайт максимально удобным и понятным для восприятия пользователей, а также довести их до совершения целевого действия, применяя интерактивные, блоки, которые дополнительно бы делали акцент на важной информации и способствовали увеличению времени пребывания посетителя на сайте школы, создание на сайте форм обратной связи, онлайн-консультанта, форму подписки на рассылку, изменение структуры главной страницы и страниц с информацией о направлениях обучения, а также другие меры по улучшению юзабилити сайта.
В процессе анализа деятельности объекта наблюдения и его сайта были также сформулированы проектные рекомендации по внедрению некоторых инструментов интернет-рекламы, а именно разработка стратегии email-маркетинга. В рамках данного проектного предложения было осуществлен ряд следующих мероприятий:
- Проведен анализ e-mail стратегии основных конкурентов и определена оптимальная частота рассылки - 1-2 письма в неделю (не считая транзакционной рассылки и серии приветственных сообщений).
- В качестве основных способов сбора информации о подписчиках на сайте были определены такие механизмы, как всплывающие окна с бонусом в виде полезной статьи за подписку после 2 минут пребывания на сайте, статическая форма подписки на странице и формы связи в разных вариантах.
- Осуществлена сегментация базы подписчиков по поведенческим характеристикам на следующие сегменты: подписались, но ещё не выполнили целевое действие, выполнили целевое действие один раз, выполнили целевое действие два раза, выполнили целевое действие три и более раза. При этом для каждого сегмента определено возможное содержание сообщений.
- Описан список тем для контентной массовой рассылки (информация о новых мастер-классах и курсах, акциях, распродажах, спецпредложениях и конкурсах, новостях школы, полезный контент в виде видео, статьей на тему ремонта и болей клиентов).
- В соответствии с многоуровневой лестницей Бена Ханта разработана контентная воронка для рассылки email сообщений на примере такого события как перезапуск курса «Основы дизайна интерьера» с конкретными темами для каждого этапа осведомленности клиента о своих проблемах.
- Разработана схема отправки автоматических писем.
- Проведен сравнительный анализ сервисов email рассылки и выбран наиболее оптимальный вариант в соответствии с поставленными задачами и перспективами развития использования компанией данного инструмента, а именно сервис GetResponse. Также был выбран дополнительный сервис Albato для интеграции платформы, на которой онлайн-школа осуществляет обучение людей (GetCourse), с выбранным сервисом рассылки.
- Рассчитан бюджет на подключение и использование этих сервисов.
Использование данного инструмента необходимо онлайн-школе «ХочуХобби» для повышения уровня лояльности клиентов и поддержания интереса к компании и ее продуктам, увеличения роста продаж и количества повторных обращений, получения обратной связи от клиентов, формирования потребностей у покупателей, сбора заявок, предварительных заказов и контактов, информирования о новостях, акциях и специальных предложениях, персонализации информации и предложений.
Помимо этого, в число рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга входило предложение по оптимизации стратегии сотрудничества с блогерами. Так, на основании анализа результатов ранее проведенного компанией тестового размещения рекламы у блогеров была предложена последовательная структура использования данного инструмента интернет-продвижения:
- Определена основная площадка для размещения рекламы - Instagram.
- Установлены критерии выбора блогеров для сотрудничества, на основе которых было решено отдать предпочтение блогам о дизайне, декоре, уюте и семье, выгодных покупках и обзорах элементов интерьера с разных сайтов (например, AliExpress), микроинвлюэнсерам (10К-50К подписчиков) и блогерам средней популярности (50К-500К подписчиков).
- Учитывая полученные результаты о том, что люди более охотно реагируют на рекламу аккаунта, определена основная цель стратегии работы с блогерами - продвижение ее профиля в Instagram, а не самого курса.
- Разработана механика взаимодействия с пользователями через размещение рекламы, которая заключается в раскрытии боли клиента в посте или сторис блогера, упоминании аккаунта онлайн-школы «ХочуХобби» с акцентом на то, что подписчик сможет найти в нем больше решений своей проблемы, размещении промокода с лид-магнитом в виде полезной статьи или чек-листа, получить который можно написав кодовое слово в директ профиля компании. Дальнейшая работа с новыми подписчиками будет осуществляться через контентную воронку, необходимую для доведения пользователей до покупки продуктов компании.
- Произведен отбор блогеров для возможного размещения рекламы на основе установленных критериев.
- Для оптимизации процесса переговоров по размещению рекламы разработано техническое задание, а также примеры постов и сторис.
- Определено количество и формы рекламных размещений на месяц с учетом выделенного бюджета на использование данного инструмента интернет- размещения.
Целью данных предложений является не только оптимизация работы с блогерами в общей системе интернет-маркетинга объекта наблюдения, но и увеличение уровня лояльности людей к компании, а также повышение количества продаж через Instagram. Для более эффективной работы всех предложенных проектных предложений, каждое из них следует внедрять их в работу компании комплексно.
Таким образом, все проектные предложения руководство компании признало как необходимые к исполнению. По оценке онлайн-школы «ХочуХобби» внедрение всех этих рекомендаций позволит увеличить показатель выручки компании на 10%.



1. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [Электронный ресурс] URL:http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 51 /(дата обращения: 25.05.20).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/b819c620a8c698de35861 ad4c9d9696ee0c3 ee7 a/(дата обращения: 20.05.20).
3. Постановление ЦИК России от 23.03.2018 N 152/1255-7 «О результатах
выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года» [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons doc LAW 294056/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/(дата обращения: 25.05.20).
4. Александрова И. Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей // E-Management. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-marketingovogo-issledovaniya-internet-polzovateley(дата обращения: 24.05.20).
5. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
6. Артыкбаева С. Ж. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования (Обзор литературы) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.).- Краснодар: Новация, 2016. - С. 43-47.- URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9572/(дата обращения: 17.05.20).
7. Бардасова Э. В. Особенности маркетинга в сфере образовательных услуг
/ Э. В. Бардасова // Международный научно-исследовательский журнал. -
2018. - № 11 (65) Часть 4. - С. 133-135. - URL:https://research¬journal.org/economical/osobennosti-marketinga-v-sfere-obrazovatelnyx-uslug/(дата обращения: 18.05.20).
8. Бенчмаркинг: Учебное пособие - Казань: ООО «Издательский дом», 2016. - 138 с.
9. Библиотека электронной литературы. Исследование конкуренции на рынке [Электронный ресурс] URL: Ьйрз://1йгезр.ги/сЬйа1/ги/М/те1]п1ком- iljya/rinok/8(дата обращения: 20.05.20).
10. Блог Tilda Publishing [Электронный ресурс] URL:https://tilda.educa-tion/articles-aida-landing-page#rec32155006(дата обращения: 19.05.20).
11. БМ. Сегментация клиентов: 5 современных методов Электронный ресурс] URL:https://blog.molodost.bz/beginners/segmentaciya-klientov/(дата обращения: 20.05.20).
12. Борисова О. М., Ибрагимова О. Ю. Концептуальные основы маркетинга
образовательных услуг // Вестник СИБИТа. 2018. №2 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-marketinga-obrazovatelnyh-uslug(дата обращения: 20.05.20).
13. Гавшина В.Е. Методы оценки конкурентоспособности предприятий //
Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-1 (дата обращения: 20.05.20).
14. Гаджибеков Т.Р., Баммаева Г.А. Инструменты интернет-маркетинга //
Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
http://scienceforum.ru/2016/article/2016020632(дата обращения: 25.05.20).
15. Гончаров С.А., Оводов И.М. Инфобизнес: обоснование подхода к инжинирингу и автоматизации бизнес-процессов // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 6.; URL:
http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17944(дата обращения: 18.05.20).
16. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг: монография / М. Ю. Горн- штейн. - 2-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,
2019. - 404 с.
17. Графиум. Онлайн-курс. «Дизайн-проект интерьера с нуля» [Электронный ресурс] URL: https://графиум.рф/designproject-sk(дата обращения: 19.05.20).
18. Гречушкина Нина Владимировна Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. №6. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/onlayn-kurs-opredelenie-i-klassifikatsiya(дата обращения: 17.05.20).
19. Гугнина Е. В., Самсонова Е. В., Самсонова М. В. технологии продвижения образовательных услуг на рынок // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-1.; URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=20636(дата обращения: 19.05.20).
20. Денисенко И. А. Особенности и тенденции продвижения дополнительных профессиональных образовательных услуг // Сервис +. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-tendentsii-prodvizheniya-dopolnitelnyh-professionalnyh-obrazovatelnyh-uslug(дата обращения: 19.05.20).
21. Дударев Р.М. Анализ конкурентной среды // Достижения науки и образования. 2018. №7 (29). URL:https: //cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentnoy-sredy(дата обращения: 20.05.20).
22. Зубова Валерия Александровна, бакалавр. Основные инструменты интернет-маркетинга [Текст]: Молодой ученый. - 2018. - № 29 (1215). - С. 53¬56.
23. Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в
современной экономической ситуации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016 - С. 9-12. - URL
https: //moluch.ru/conf/econ/archive/217/10907/(дата обращения: 20.05.20).
24. Интерфакс. Росстат зафиксировал снижение реальных располагаемых
доходов россиян [Электронный ресурс] URL:
й11рз://^^^лп[ег^ах.ги/Ьиз1пезз/706095(дата обращения: 25.05.20).
25. Капилевич, Д. Н. Организация интернет-маркетинга / Д. Н. Капилевич. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 49 (183). - С. 176¬179. - URL:https://moluch.ru/archive/183/47025/(дата обращения: 23.05.2020).
26. Клепинина А.И. способы продвижения образовательных услуг на целевой рынок в условиях ограниченности ресурсов // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(77). URL:
https://sibac.info/archive/meghdis/18(77).pdf(дата обращения: 19.05.2020).
27. Коблева А.Л., Маслов Т.Ф. Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт: учебное пособие [Текст] / А.Л. Коблева, Т.Ф. Маслова. - Ставрополь: Ставролит, 2019. - 116 с.
28. Королькова Екатерина Дмитриевна. Современные онлайн-методы про¬
движения образовательных услуг // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. 2019. №29. URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/sovremennye-onlayn-metody-
prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug(дата обращения: 25.05.20).
29. Котышева И.В. маркетинговая среда сферы образования и методы ее анализа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: https://sibac.info//archive/economy/8.pdf(дата обращения: 18.05.2020).
30. Краснов С.В., Бугаева О.Г., Федосеева О.Ю. Определение целевой аудитории для интернет - продаж медико-технической продукции // Вестник ВУиТ. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-tselevoy-
auditorii-dlya-internet-prodazh-mediko-tehnicheskoy-produktsii(дата обращения: 20.05.20).
31. Маркетинг / Ким С.А. - М.: Дашков и К, 2017. - 260 с.
32. Маркетинг: Учебное пособие / Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Суслова Ю.Ю. - Краснояр.: СФУ, 2017. - 214 с.
33. Меджидов Гаирбек Сурхаевич Способы продвижения товаров и услуг в
сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-tovarov-i-
из1ие-у-зеЬ-т1ете1(дата обращения: 25.05.20).
34. Медиа Нетологии. Инфобизнес или онлайн-школа: что выбрать и как развиваться [Электронный ресурс]:https: //netology.ru/blo g/02-2019-infobiznes-ili-onlayn-shkola(дата обращения: 20.05.20).
35. Международная онлайн школа дизайна. «Дизайнер интерьера. От А до Я» [Электронный ресурс] URL:http://lp.onlinedesignschool.ru/#price(дата обращения: 19.05.20).
36. Мельникова Т.Ф., Куприянова В.С., Денисюк С.Я. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 431-435. - URL
https://moluch.ru/archive/149/42199/(дата обращения: 20.05.20).
37. Менеджмент: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 197 с.
38. Муратова Елена Андреевна Интернет-продвижение образовательных
услуг // Московский экономический журнал. 2019. №9. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-prodvizhenie-obrazovatelnyh-uslug(дата обращения: 29.05.2020).
39. Мурзакова О. Г. Ключевые позиции маркетинга в образовательных организациях // Молодой ученый. - 2016. - №7.6. - С. 44-46. - URL
https://moluch.ru/archive/111/27747/(дата обращения: 19.05.20).
40. Нарижная Н.В. Маркетинг в сфере образования // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 4(53). Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 114-117.
41. Нетология. Тренды в онлайн-обучении: тухлые и настоящие [Электронный ресурс] URL:https://netology.ru/blog/trendy-v-online-obuchenii(дата обращения: 25.05.20).
42. Новости-Онлайн. ИНФО. Запрет интернета в россии 2019: как россиян лишают свободы [Электронный ресурс] URL:https://novosti-online.info/4434-zapret-interneta-v-rossii-v-2019-godu.html(дата обращения: 25.05.20).
43. Онлайн-школа «ХочуХобби» [Электронный ресурс] URL: https://hhobby.ru/main(дата обращения: 17.05.20).
44. Поморцева Ирина, Алиева Тамари. Развитие технологий управления интегрированными коммуникациями в интернет-проектах // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2018. №1 (11). URL:
https: //cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnologiy-upravleniya-inte grirovannymi- kommunikatsiyami-v-internet-proektah(дата обращения: 25.05.20).
45. Попов Е.В., Лесникова М.С. интернет - маркетинг в сфере образования
// Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
https://scienceforum.ru/2018/article/2018007806(дата обращения: 19.05.20).
46. Розова Н.В. интернет-маркетинг в сфере образовательных услуг вуза //
Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL:
https: //sibac. info/archive/meghdis/1(12).pdf(дата обращения: 19.05.20).
47. Романов, А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 438 с.
48. Романова, Н. Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения / Н. Л. Романова. - Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. - 2018. - № 2 (12). - С. 5-8. - URL: https://moluch.ru/th/3/archive/86/3178/(дата обращения: 19.05.20).
49. Сарсенова Э. А. Стратегии современного маркетинга в сфере образовательных услуг // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №1. - С. 54-57. - URLhttps://moluch.ru/th/5/archive/51/1905/(дата обращения: 19.05.20).
50. Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна Маркетинг в сфере образования // Вопросы науки и образования. 2019. №1 (42). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/marketing-v-sfere-obrazovaniya(дата обращения: 15.05.20).
51. СтатБюро. Уровень инфляции в Российской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс] URL:https://www.statbureau.org/ru/russia/inflation(дата обращения: 25.05.20).
52. Торгашев Роман Евгеньевич Система управления маркетингом в образовательном учреждении: структурные элементы и тенденции развития // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2015. №3 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-marketingom-v-
obrazovatelnom-uchrezhdenii-strukturnye-elementy-i-tendentsii-razvitiya-1(дата обращения: 15.05.20).
53. Туаев В.О. Особенности маркетинга образовательных услуг // Научное
сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30). URL:
http://sibac.info/archive/economy/3(30).pdf(дата обращения: 16.05.20).
54. Тумасова Наталья Вячеславовна Применение маркетинга в управлении
услугами образовательных учреждений // Вестник науки и образования. 2016. №10 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-marketinga-v-
upravlenii-uslugami-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy(дата обращения: 15.05.20).
55. Тюрин, Д. В. Маркетинговый аудит: учебник / Д.В. Тюрин. — 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 285 с.
56. Цой Марина Евгеньевна, Иванова Анна Андреевна, Нагайцев Алексей Леонидович Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство. 2017. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-instrumentov-prodvizheniya-v-sfere-dopolnitelnogo-onlayn-obrazovaniya(дата обращения: 15.05.20).
57. Шевченко Дмитрий Анатольевич. Маркетинг в сфере образования. Статья 2. Маркетинговая среда образовательной организации // Практический маркетинг. 2017. №1 (239). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sfere-obrazovaniya-statya-2-marketingovaya-sreda-obrazovatelnoy-organizatsii(дата обращения: 19.05.20).
58. Шемчук М. А. Мобильный маркетинг в сфере образования / М. А.
Шемчук, В. Г. Шадрин // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 4 (46) Часть 1. - С. 158-160. - URL:https://research-
journal.org/economical/mobilnyj-marketing-v-sfere-obrazovaniya/(дата обращения: 19.05.20).
59. Электронная газета «Век». Более половины россиян хочет работать после выхода на пенсию [Электронный ресурс] URL:https://wek.ru/bolee-poloviny-rossiyan-xotyat-rabotat-posle-vyxoda-na-pensiyu(дата обращения: 25.05.20).
60.Энциклопедия маркетинга. Панкрухин: «Маркетинг образовательных услуг» URL:https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/2.htm(дата обращения: 14.05.20).
61. Ягнич А. Я. Возможности онлайн курсов: сильные и слабые стороны //
Colloquium-journal. 2020. №10 (62). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-onlayn-kursov-silnye-i-slabye-storony(дата обращения: 20.05.20).
62. Яндекс. Динамика курса доллара США к рублю (USD, ЦБ РФ) [Электронный ресурс] URL:https://yandex.ru/news/quotes/1 .html(дата обращения: 25.05.20).
63. Яндекс.Дзен. Причина взрыва: почему рынок онлайн-образования «летит» вверх? URL:https://zen.yandex.ru/media/e-xecutive.ru/prichina-vzryva-pochemu-rynok-onlainobrazovaniia-letit-vverh-5c62f1546a982800ada5dca7(дата обращения: 17.05.20).
64.2l агентство. Определение и сегментация целевой аудитории: инструменты и цели URL:https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-tselevaya-auditoriya-i-kak-pravilno-ee-opredelit/Сдата обращения: 20.05.20).
65. Activetraffic. Сегментирование [Электронный ресурс] URL:
https: //www.activetraffic.ru/wiki/segmentirovanie/(дата обращения: 20.05.20).
66. Art and shock school. Стань дизайнером интерьера с нуля [Электронный ресурс] URL:https://artandshock-school.com/onhnedesign/(дата обращения: 19.05.20).
67. Calltouch blog. Сегментация целевой аудитории [Электронный ресурс] URL:https://blog.calltouch.ru/segmentatsiya-tselevoj-auditorii/(дата обращения: 20.05.20).
68. Calltouch blog. Что такое целевая аудитория в маркетинге и зачем её нужно знать [Электронный ресурс] URL: https: //blog.calltouch.ru/chto-takoe-tselevaya-auditoriya-i-kak-pravilno-ee-opredelit/(дата обращения: 20.05.20).
69. E-osnova.ru. Образовательный маркетинг - новая функция управления
учебным заведением URL: http://www.e-
osnova.ru/PDF/osnova 15 28 7791 .pdf(дата обращения: 14.05.20).
70. EdMarket. Инфобизнес или онлайн-образование: как отличить и что выбрать? [Электронный ресурс] URL:https://edmarket.ru/blog/infobusiness-or-e-learning(дата обращения: 20.05.20).
71. Geometrium [Электронный ресурс] URL:https://geometrium.com/base-course/(дата обращения: 19.05.20).
72. Hedu. Онлайн-курс по дизайну интерьера [Электронный ресурс] URL: https: //irs .academy/interior design(дата обращения: 19.05.20).
73. Highlights [Электронный ресурс] URL:https://highlights.guru(дата обращения: 16.05.20).
74.Ingate. 20+ инструментов для анализа сайтов конкурентов [Электронный ресурс] URL:https://blog.ingate.ru/detail/20-instrumentov-dlya-analiza-saytov-konkurentov/(дата обращения: 20.06.20).
75.Insales. Как определить целевую аудиторию интернет-магазина: особенности сегментации и анализа ЦА, удачные и неудачные примеры URL: https: //www.insales.ru/blogs/university/celevaj a-auditorij a(дата обращения: 20.05.20).
76.ITeam. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: что это такое, как ее построить и проанализировать [Электронный ресурс] URL: 123
https://iteam.ru/publications/strategy/section 16/matritsa-bostonskoj-konsaltingovoj-gruppy(дата обращения: 20.05.20).
77. M. Право в цифровом пространстве: новое в 2019 году [Электронный ресурс] URL:http://mirdostupa.ru/pravo-v-cifrovom-prostranstve-novoe-v-2019-godu/(дата обращения: 25.05.20).
78. MResearcher. ВЦИОМ: изменение отношения россиян к труду за последние 25 лет [Электронный ресурс] URL:https: //mresearcher.com/2016/04/vciom-izmenenie-otnosheniya-rossiyan-k-trudu-za-poslednie-25-let.html(дата обращения: 25.05.20).
79. Powerbranding. Методика описания целевой аудитории [Электронный ресурс] URL:http: //powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/(дата обращения: 20.05.2020).
80. Rezart.agency. Как продвигать онлайн-курс: приемы из практики Rezart
[Электронный ресурс] URL: https://rezart.agency/blog/online-course-
marketing/(дата обращения: 20.05.20).
81. Rusprofile. ИП Дементьева Екатерина Витальевна [Электронный ресурс]
URL: https://www.rusprofile.ru/ip/317547600048751 (дата обращения:
17.05.20).
82.SellSkill. Тренды в онлайн образовании [Электронный ресурс] URL: https://sellskill.ru/blog/trendy-onlain-obrazovaniya-v-2019-godu/#2(дата обращения: 25.05.20).
83. Tadviser. ВВП России [Электронный ресурс] URL:
http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D 1 %8F: %D0%92%D0%92%D0%9F %D0%A0%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %81 %D0%B8%D0%B8(дата обращения: 25.05.20).
84. Techart. Блог. Анализ конкурентов: подробное пособие по проведению анализа в сети и оффлайн [Электронный ресурс] URL: https://blog.techart.ru/analiz-konkurentov-podrobnoe-posobie-po-provedeni/(дата обращения: 20.06.20).
85. TexTerra. 24 сервиса по анализу сайтов-конкурентов [Электронный ресурс] URL: https://texterra.ru/blo g/23-servisa-po-analizu-saytov-
konkurentov.html(дата обращения: 20.06.20).
86. TK Solutions. Анализ конкурентов [Электронный ресурс] URL:http://tk- solutions.ru/article/analiz konkurentov(дата обращения: 20.05.20).
87. Uplab. Как проанализировать целевую аудиторию. Чек-лист Электронный ресурс] URL:https://www.uplab.ru/blo g/how-to-perform-target-audience-check-list/(дата обращения: 20.05.20).
88. Venyoo. Лучшие сервисы для анализа конкурентов сайта и проверки позиций сайта в поисковиках [Электронный ресурс] URL: https://venyoo.ru/blog/luchshie-servisy-dlya-analiza-konkurentov-sajta/(дата обращения: 20.06.20).
89. WebCanape. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в
мире и в России [Электронный ресурс] URL: https: //www.web-
canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/(дата обращения: 25.05.20).
90. Webevolution. Инструменты интернет-маркетинга: обзор, эффективность, необходимость URL:https: //webevolution.ru/blog/marketing/instrumenti-internet-marketinga/(дата обращения: 20.05.20).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ