Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ и социальные сети: особенности и проблемы взаимодействия

Работа №88353

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.. 7
1.1. Социальные сети: история возникновения и развития 7
1.2. Особенности современного маркетинга СМИ 12
1.3. Специфика взаимодействия социальных сетей и СМИ 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОНЛАЙН
ЖУРНАЛА «НОЖ» И ЖУРНАЛА «ESQUIRE» И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 32
2.1. Специфика взаимодействия онлайн-журнала «НОЖ» и социальных
сетей 32
2.2. Особенности взаимодействия журнала «Esquire» и социальных сетей 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54


Всемирная сеть значительно повлияла на развитие массовых коммуникаций в современном обществе, в том числе, и на развитие медиарынка в целом, и журналистики в частности. Изменения коснулись не только внутреннего устройства СМИ, но и внешних коммуникаций. В первую очередь, это касается отношений между СМИ и аудиторией. С появлением интернета и других средств массовой коммуникации общество вышло на совершенно иной уровень, а, следовательно, изменило свои медиапредпочтения и формы потребления и восприятия информации.
Особой формой журналистики являются блоги, веб-сайты с индивидуальными или коллективными записями, которые связаны друг с другом через единую платформу, а также возможность комментировать и распространять комментарии как от членов сообщества, так и от читателей, не являющихся членами сообщества. Для большинства пользователей блоги - единственный доступный и безопасный способ выразить свое мнение. Это актуально и для России, учитывая, что в последнее время, по мнению тех же журналистов, давление на них усилилось и есть опасность возвращения цензуры и темников.
Актуальность обусловлена тем, что СМИ на данный момент являются мощным коммуникатором. Радио, телевидение и газетные каналы теперь имеют свой собственный канал и транслируются в «онлайн- трансляции». Интернет-СМИ и социальные сети сегодня неотделимы друг от друга. Пользователи могут быть коммуникаторами и приемниками одновременно. У вас есть возможность выбрать, какую информацию вы хотите получать. Они могут действовать как собственный информационный канал и передавать информацию дальше. В 21-ом веке трудно представить себе такое средство массовой информации, которое не обладало бы хоть одним каналом распространения информации в виде социальной сети.
Что касается потребности аудитории в новостях, то скорость и актуальность представления информации - это то, что нужно обществу. Самый быстрый способ получить эту информацию - через социальные сети.
Социальные сети - лучший способ молниеносно посеять панику, а также молниеносно предотвратить или остановить ее, сделав быстрые официальные заявления. Однако они грешат частыми публикациями ложной и не верифицированной информации, что является большой угрозой для СМИ.
Сегодня сообщества на сайтах социальных сетей - это непременный атрибут российских СМИ. Именно СМИ «привели» в Интернет рекламодателей, привлекли «блогеров». Сегодня взаимодействие СМИ и социальных сетей даёт, прежде всего, самим средствам массовой информации, широкие возможности распространения информации, расширяет аудиторию, позволяет использовать новые мультимедийные форматы. Социальным сетям же это взаимодействие даёт больше контента, и, соответственно, аудитории. Так же повышается время, которое люди проводят непосредственно в соцсетях, что повышает спрос рекламодателей.
Проблема исследования: сложно представить себе любое СМИ без аккаунтов в популярных социальных сетях. Это стало необходимым для получения большего охвата аудитории, для широкого распространения информации, именно поэтому важно рассмотреть все аспекты их взаимодействия, чтобы понять, как именно, и насколько успешно происходит это сотрудничество.
Степень изученности проблемы исследования. Существует значительное количество работ, посвящённых теме взаимодействия социальных сетей и СМИ, так как эта тема сегодня как никогда актуальна. Это такие работы как: «Взаимодействие СМИ и социальных сетей (на примере проектов TJournal, TheQuestion и «Лентач»)» Яшиной А.А. [Яшина 2017]; «Традиционные СМИ в социальных сетях: попытки взаимодействия» Немчиновой Е.Ю. [Немчинова 2016] Взаимодействие СМИ и социальных сетей также изучали: Лазуткина Е.В. [Лазуткина 2014], Игнаткина В.В. [Игнаткина 2012], Дужникова А.С. [Дружникова 2010], Вартанова Е.Л. [Вартанова 2008], Дьяченко О.В. [Дьяченко 2014] и др.
Объектом исследования в данной работе выступают социальные сети и СМИ как часть медиапространства.
Предметом исследования является процесс взаимодействия социальных сетей и средств массовой информации.
Цель данного исследования заключается в изучении особенностей функционирования современных СМИ в социальных сетях и их взаимодействия.
Для достижения вышеизложенной цели необходимо достичь решения следующих задач:
1. охарактеризовать понятие «социальные сети», определить их особенности и представить классификацию;
2. рассмотреть особенности взаимодействия СМИ и социальных сетей;
3. охарактеризовать специфику контента СМИ в социальных сетях;
4. проанализировать особенности функционирования журналов НОЖ и Esquire в социальных сетях;
5. выделить основные проблемы взаимодействия СМИ и социальных сетей.
Методы исследования: качественный анализ и контент-анализ материалов с сайтов и страниц в социальных сетях журналов НОЖ и Esquire.
Эмпирической базой исследования являются публикации журналов «НОЖ» и «Esquire» и социальные сети, с которыми взаимодействуют данные издания .
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе исследуются журналы, которые еще не анализировались с позиции их взаимодействия с социальными сетями.
2. В работе анализируется: как, посредством каких механизмов и через какие каналы осуществляется взаимодействие социальных сетей и конкретных изучаемых СМИ.
Практическая и теоретическая значимость работы заключаются в том, что исследование может быть использовано студентами направления «Журналистика», практикующими журналистами, редакторами, SMM-специалистами в качестве повышения
профессионального мастерства, а также для исследования взаимодействия с соцсетями других СМИ, не представленных в данной работе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С появлением социальных сетей вся медиаиндустрия кардинально изменилась. С одной стороны, сайты социальных сетей конкурируют со средствами массовой информации, поскольку большинство получателей переходят на более удобный интерфейс для представления информации. С другой стороны, СМИ используют социальные сети как платформу для продвижения и доступа к информации нового уровня. Социальные сети помогли изменить систему новостных лент. Сегодня Интернет является важным средством предоставления информации. Кроме того, социальные сети являются сверхоперативными информационными каналами, поэтому нахождение в СМИ имеет определенную специфику.
Целью данного исследования было изучение особенностей функционирования современных СМИ в социальных сетях, особенностей их взаимодействия. Для достижения цели были выделены следующие задачи: охарактеризовать понятие «социальные сети», определить их особенности и представить классификацию; рассмотреть особенности взаимодействия СМИ и социальных сетей; охарактеризовать специфику контента СМИ в социальных сетях; проанализировать особенности функционирования журналов Нож и Esquire в социальных сетях; выделить основные проблемы взаимодействия СМИ и социальных сетей. В ходе исследования цель была достигнута, посредством поэтапного выполнения задач.
В исследовании были выделены особенности маркетинга, проведена классификация самых популярных социальных сетей, выявлены их особенности и проблемы взаимодействия с современными средствами массовой информации. Чтобы расширить аудиторию и захватить как можно большие группы населения, СМИ необходимо использовать соцсети, и размещать свой контент на таких площадках как Вконтакте (преимущества — публичные страницы и сообщества по интересам); Инстаграм (размещение фото и видео); Твиттер (краткое анонсирование материалов); Youtube (видеохостинг с возможным размещением крупных видеороликов, документальных фильмов, интервью, репортажей и т.д.). Социальные сети помогают находить дополнительные контакты с аудиторией, доставлять информацию более оперативно, соответствовать современным тенденциям. Однако они так же лишают многие СМИ (в особенности печатные) заработка от рекламы, размещаемой непосредственно в журналах и газетах, предлагая обходиться лишь рекламными кампаниями, предоставленными на сайтах.
В практической части исследования я провела анализ одних из самых популярных СМИ и их социальных сетей, выявив основные площадки для распространения информации, а также стратегии, избираемые журналами для привлечения аудитории. Содержание Esquire отличается от стереотипного мужского глянца тем, что читателя ожидает не рекомендация к действию, а внимательное чтение, предлагающее независимые выводы. Esquire поддерживает диалог с активным гражданином своей страны, который знает толк в литературе, культуре и искусстве, а тема искусства в журналах транслируется в необычном репортажном жанре. Esquire характеризуется открытостью, диалогом с читателем, нелинейным подбором материалов персонажей, тяготением к эссе, открытым финалом, игрой слов; отсутствие информационных жанров и гендерных стереотипов. Существует языковое разнообразие, расширение словарного запаса за счет новообразований сленга. Свойство «открытости» на уровне текста в Esquire приводит к возникновению особого комплекса, в котором взаимодействие автора публикации и публики направлено на диалог, обмен актуальной информацией.
Журнал Нож является одним из самых успешных интернет-медиа в России. Его социальные сети не менее популярны, так как являются основным каналом коммуникации между редакцией и аудиторией, а так же площадкой для размещения материалов, новостей и рекламы. В ходе исследования было выяснено, что главными плюсами являются: обилие
мультимедийного контента в виде авторских фотографий, коллажей и иллюстраций; объединение интеллектуального и развлекательного контента; функционирование сразу двух сообществ в социальной сети Вконаткте - Журнал «Нож» и Тупой Нож.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод: Интернет- СМИ существуют не только на сайтах, но и используют социальные сети в качестве платформы. Это дает издателю определенные преимущества: охват аудитории, посещаемость, популярность и активность аудитории). Создавая платформу в социальных сетях, СМИ информируют общественность, получают приток трафика на основной сайт, получают от этого финансовую прибыль и поддерживают имидж своего издания.


1. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий: (На примере специальных журналов). М.: 1985. 95 с.
2. Акопов А. И. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики // Журналистика электронных сетей 2003. №1-2. С. 14-18
3. Акопов А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета.
2000. №1. С. 42-44.
4. Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 1998. №3. С. 43-51.
5. Алексеева А. Манифест Интернета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/manifestinterneta10414. (дата обращения: 1.05.2021)
6. Амзин А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kebati.ru/journ/journ.pdf. (дата обращения: 30.04.2021)
7. Апджон Р. Интернет для журналиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Tnternews.ru/books/internet (дата обращения: 1.05.2021)
8. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. СПб.: Питер, 2009. 513 с.
9. Батманова С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ
[Элекртонный ресурс]. // Научно-культурологический журнал. 2004. №10. Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObj ects/tguwww.woa/wa/Main?textid=261&l evellAmain&leveBAarticles. (дата обращения 2.05.2021).
10. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития:
виды и возможности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067. (дата обращения
22.04.2021).
11. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы В 2 т. Т. 2 // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С.125-132.
12. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России: C6. ст. М.: 2008. С. 10-85.
13. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 322 с.
14. Гарматин А. А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. №2. С. 121-133.
15. Глобальное исследование. Социальные сети в 2018 году.
Статья. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-
canape.ru/business/socialnye-seti-v2018-godu-globalnoe-issledovanie. (дата обращения: 1.05.2020)
16. Голубева Н.А. Особенности отношений к СМИ и в СМИ в осуществлении социализации современных подростков / Голубева Н.А., Пархоменко А.Н. // Мир психологии. 2011. №4(68). С. 196-205.
17. Грановский Ю. Разойдёмся по каналам. Чем хороши и чем
опасны новые медиа, подстраивающиеся под запросы отдельных людей / Ю. Грановский, А. Непомнящий/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smoney.ru/article.shtmE2008/07/28/5996 (дата обращения:
3.05.2021)
18. Гробовой М. Блоги и журналистика: родственники или антиподы? // «Журналист». 2009. №11. С. 55-56.
19. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. 2009. 28 сент.
20. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения. 2010. №5 (99). С. 238-251.
21. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook
и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2014. №4. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/1615.
22. Егоров В. В. На пути к информационному обществу // ИНК
работников телевидения и радиовещания. М.: Ин-т повышения
квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. 192 с.
23. Засурский Я. Н. Информационное общество, Интернет и новые средства массовой информации // Информационное общество. 2001. № 2. 24-27 с.
24. Интернет-журналистика: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
25. Игнаткина В. В. Социальные сети в современном рекрутинге // Медиаскоп, 2012. №2. С. 32.
26. Катаева Л. А. Конвергенция СМИ и проблемы сетевой журналистики // Журналистика и медиаобразование: C6. ст. Белгород,
2007. Т.1. С. 92
27. Калмыков А. А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.
А. Коханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 383 с.
28. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием: Учебник. М.: ЭКСМО, 2008. 864 с.
29. Климентьев В. Интернет: аудитория, социальная сеть и
сообщество [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://internet.ru/columns/2006-09-14822/ (дата обращения: 3.05.2021)
30. Климентьев В. Определение «социальной сети». Редакции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wklim .ru/ opredelenie- sotsialnoy-seti-redaktsii/.
31. Козлова О. А. Сетевые СМИ: вчера и сегодня: обзор литературы по интернет-журналистике // Вестник Волгоградского гос. ун¬та. Сер. 8: Литературоведение. Журналистика. 2011. № 10. С. 151-156.
32. Колесникова М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?level1=main &level2= articles&textid=1824 (дата обращения: 14.05.2021)
33. Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные
инструменты / пер. с англ. Л. Плостак. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 181 с.
34. Косалс И. Валерий Панюшкин: «Я не железный!»
[Электронный ресурс] / И. Косалс II Милосердие. Яи. Режим доступа: https://www.miloserdie.ru/article/valerij-panyushkin-ya-ne-zheleznyj/ (дата
обращения: 14.05.2021)
35. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Издательский дом «Питер», 2010. 384 с.
36. Ладонина Л. Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2008. 256 с.
37. Лазуткина Е. В. Доверие как показатель эффективности
онлайновых медиакоммуникаций // Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Международной научно-практической конференции. Ставрополь: Северо-Кавказский
федеральный университет, 2014. С. 87-91.
38. Лазуткина Е. В. Особенности продвижения общественных благотворительных проектов в онлайновых социальных медиа // Наследие Ю. И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории: Материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 24-25 сентября 2015). Краснодар: Кубанский гос. ун-т,
2015. С. 191-194.
39. Лукина М. СМИ в домене Py: хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. 2009. № 6. С. 63-73.
40. Макаров Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ // Независимая газета. 2009. 14 февр.
41. Максимова Н. В. Своеобразие жанров социальной журналистики / Н. В. Максимова, Г. X. Кадырова // Вопросы лингвистики и литературоведения. 2010. № 1. С. 66-69.
42. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие //
Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического
университета, 2006. 80 с.
43. Мисонжников Б. Я. Журналистика. Введение в профессию: учебник / Б. Я. Мисонжников, А. Н. Тепляшина / СПб.: Издательский дом «Питер», 2014. 272 с.
44. Мифы и реальность социальных сетей в Интернете [Электронный ресурс] // Энциклопедия сайтостроения. Режим доступа: http://site.nic.ru/content/view/358/33/ (дата обращения: 2.05.2021)
45. Носик А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие: лекция, прочитанная студентам ЦКП 09.11.2000 // Русский Журнал. 2009. 13 февр.
46. Овечкин А. PR против SMM: что круче? [Электронный ресурс]. 2010. Режим доступа: http://www.seopro.ru/theory/2010/11/2165 (дата обращения: 29.04.2021)
47. Патюков С. В. Социальная сеть: понятие, история
возникновения, современное положение дел / С. В. Патюков, Е. В. Коврига
// Юный ученый. 2017. № 2 (11). С. 75-77. Режим доступа:
https://moluch.ru/young/archive/11/873/ (дата обращения: 12.05.2021).
48. Президент прогнозирует исчезновение СМИ, не нашедших места в Интернете [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. vesti.ru/doc.html?id=440425 (дата обращения: 2.05.2021)
49. Российская социологическая энциклопедия / под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова, 1998. 3. Учебное пособие. М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова 2013. 374 с.
50. Рэддик Рэнди. Журналистика в стиле онлайн / Рэнди Рэддик; Эллиот Кинг. М.: Национальный институт прессы: Вагриус, 2008.
51. Соловьев Г. М. Феномен персонификации в современном медиатексте // Журналистика и литература в социокультурном диалоге современности: сборник научных трудов / под ред. Р. И. Мальцевой. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. С. 5-12.
52. Социальные медиа: сущностные черты и типы / М.А. Синяева, Л.В. Карлова // Гуманитарные науки в XXI веке: Материалы XXIX Международной научнопрактической конференции (10.12.2015), издание включено в РИНЦ, М.: Издательство «Спутник+», 2015.С. 176-178.
53. Терехова М. Взаимодействие СМИ и социальных сетей
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.cossa.ru/news/4745/?vote_comment=plus&vote_comment_ id=4750 (дата обращения: 30.04.2021).
54. Токарский Д. Сетевые СМИ как инструмент влияния [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://urfo.org/ekb/13_16149.html (дата обращения: 27.04.2021)
55. Чадаев А. Иллюзии русского Интернета: интернет-СМИ
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chadayev.
ru/publications/2001/04/10/illyuzii-russkogo-interneta-internet-smi/ (дата
обращения: 4.05.2021)
56. Чернецкий И. Попытка классификации социальных сетей.
Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://tchernetski.ya.ru/replies.xml?itemno=35/ (дата обращения: 2.05.2021)
57. Чернецкий И. Попытка классификации социальных сетей.
Часть 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://tchernetski.ya.ru/replies.xml?itemno=36/ (дата обращения: 2.05.2021)
58. Яковлев А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 340 с.
59. Barnes J.A. (1945) Class and committees in a Norwegian island parish, in: Human relations, pp. 39-58.
60. Boyd D., Ellison N. B. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. № 13(1),
2007.
61. Granovetter, M. S. (1973) «The strength of weak ties». American Journal of Psychology, 78 (6), pp. 1360-1380.
62. Rosengren K.E., Windalh S. (1972) Mass media consumption as a funtional alternative. Sociology od mass communication. pp.166-194.
63. Nadel S.F. The Theory of Social Structure. London: Routledge and Kegan Paul. 1969.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ