Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ (на примере ГК «ART GROUP»)

Работа №88346

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-методические вопросы формирования финансового результата деятельности организации 7
1.1 Виды финансового результата и факторы, влияющие на его
формирование 7
1.2 Методики анализа влияния цен на финансовые результаты деятельности организации 17
1.3 Преимущества и недостатки использования маржинального подхода
при формировании отпускных цен 22
2 Анализ формирования финансовых результатов в деятельности ГК «ART GROUP» 29
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности
группы 29
2.2 Анализ и оценка финансовых результатов деятельности ГК «ART
GROUP» с использованием методики маржинального подхода 34
2.3 Анализ безубыточности производственного предприятия 38
2.4 Оценка стратегий продаж в ГК «ART GROUP»для повышения
финансового результата группы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В условиях рыночной экономики одним из основных требований функционирования предприятий является безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача коммерческой организации - осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение финансовых результатов для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, интересов собственников имущества предприятия.
Финансовый результат - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях развития рыночного механизма хозяйствования. Прибыль является основным источником развития и расширения любой коммерческой организации, формируя при этом главный денежный поток собственных ресурсов. Получение выручки - цель всего производственного процесса, поэтому планируя ее объем и периоды получения, каждая коммерческая организация придерживается собственной финансовой стратегии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях любая коммерческая организация строит свою деятельность, исходя из перспективы устойчивого генерирования финансовых результатов. Ведь устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого - повышение благосостояния собственников предприятия.
Объект исследования: финансово-хозяйственная деятельность ГК «ART GROUP».
Предмет исследования: финансовый результат производственной и коммерческой деятельности группы компаний.
Цель исследования: выбор стратегии продаж для повышения финансового результата Группы компаний «ART GROUP» с учетом целесообразности и эффективности принимаемых решений.
Для достижения поставленной цели в ходе выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
- изучены виды финансового результата коммерческой организации, факторы, влияющие на их формирование;
- рассмотрены методики анализа влияния цен на финансовые результаты организации;
- выявлены преимущества и недостатки маржинального подхода в деятельности предприятия;
- проанализированы основные финансовые показатели ГК «ART GROUP»;
- выбраны стратегии продаж для повышения финансового результата группы в современных условиях.
В работе использованы методы теоретического и эмпирического исследования: методы обобщения, классификации и сравнения, а также методы статистической обработки данных, табличный и графический методы, маржинальный подход.
Вопросам изучения и управления финансовым результатом в научной литературе уделяют внимание такие учёные как Н.В. Колчина, В.В. Ковалев, А.И. Ковалева, И.Н. Олейникова, Н.В. Лихолетова, Г.В. Савицкая, А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина и другие.
Информационной базой исследования выступают законодательные и подзаконные акты, учебно-методическая литература, официальные статистические данные и данные ГК «ART GROUP».
Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 источников. Работа изложена на 55 страницах, включает 8 таблиц, иллюстрирована 11 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итоги деятельности коммерческой организации выступают в виде финансовых результатов. Поэтому в ходе практики были рассмотрены некоторые методики анализа влияния цен на финансовые результаты деятельности организации. Особое внимание было уделено маржинальному подходу при формировании отпускных цен. Данный подход позволяет анализировать затраты и результаты деятельности, дает возможность управлять величиной прибыли которая представляет собой важный показатель результата деятельности коммерческой организации в условиях рыночной экономики.
В рамках практического исследования был проведен анализ формирования финансовых результатов в деятельности ГК «ART GROUP». Группа компаний с 2008 г. занимается производством и монтажом металлических и комбинированных лестниц и лестничных ограждений.
За 2019-2021 гг. выручка от продаж увеличилась на 36,2%, а себестоимость продукции - на 49,4%, в результате этого валовая прибыль возросла на 21,3%. Рост управленческих расходов привел к снижению прироста чистой прибыли на 3,5%.
Проведенный анализ также позволил увидеть динамику и структуру затрат ГК «ART GROUP», в частности, был определен вид производственной деятельности как трудозатратный.
Использование методики маржинального подхода позволило более глубоко рассмотреть формирование финансового результата. Маржинальный доход за рассматриваемый период увеличился всего на 24%, хотя выручка от продаж дала увеличение на 36%. Это обусловлено значительным ростом переменных затрат в 2020 году, что привело к повышению доли переменных затрат в выручке от продаж с 47,4% в 2019 г. до 52,0% в 2021 г. Прирост постоянных расходов в 2021 г. на 72% уменьшил долю маржинального дохода, которая пошла на формирование прибыли, что и привело к снижению финансового результата на 91883 руб. или на 4%.
В 2021 г. у ГК «ART GROUP» точка безубыточности в натуральном измерении была в 2 раза выше, чем в 2019 г. Это означает, что ГК «ART GROUP» пришлось в 2 раза больше работать, чтобы достичь точки безубыточности и начать генерировать прибыль. Именно рост точки безубыточности в результате значительного роста постоянных и переменных затрат привел к тому, что при значительном объеме выручки от продаж, в том числе и от увеличения физического объема продаж, в 2021 г. сформированный финансовый результат был ниже, чем в 2019 г.
Проведенная оценка финансовых результатов деятельности ГК «ART GROUP» выявила необходимость осуществления мероприятий по оптимизации финансовых результатов деятельности организации.
Поэтому в целях повышения финансовых результатов деятельности организации решено произвести расчет прогнозных показателей при различном ценообразовании и сравнить их с показателями 2021 года:
- повышение цен на 5% при сохранении объема продаж на прежнем уровне;
- сохранение прежнего уровня цен при увеличении объема продаж на 30%;
- снижение цен на 10% цен при увеличении объема продаж на 70%.
Маржинальный доход наиболее высокий в прогнозах, связанных с увеличением физического объема продаж, однако, между ними величина маржинального дохода изменяется незначительно, несмотря на разницу в объемах производства и реализации более чем в 2 раза. Сформированный маржинальный доход идет на покрытие постоянных затрат, а значительное увеличение постоянных затрат при стратегии роста производства и продажи продукции на 70% уменьшает величину возможной прибыли.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что стратегия продаж, связанная с ростом производства и реализации продукции на 70%. за 51
счет снижения цен на 10%, не является удачной на сегодняшний день. Наиболее перспективными являются два направления: повышение цен на 5% и рост объемов производства и реализации на 30%.
Таким образом, составленные прогнозные сценарии реализации различных стратегий продаж позволили выделить две стратегии, которые можно использовать в зависимости от изменения экономической ситуации в России и в регионе. При формировании значительного объема портфеля заказов и благоприятной конъюнктуре рынка можно использовать стратегию роста на 30% без изменения цен. При неблагоприятной конъюнктуре рынка можно воспользоваться стратегией роста цен, что даст возможность формировать портфель даже при падении объемов производства и реализации за счет снижения уровня точки безубыточности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 05.09.2020.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.2) от 05.08.2000 N 117- ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 20.11.2020.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 24.11.2021.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «О консолидированной финансовой отчетности» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
- Последнее обновление: 24.10.2019.
5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «О бухгалтерском учете» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 24.10.2019.
6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
- Последнее обновление: 29.11.2021.
7. Постановление Правительства РФот 25.02.2011 N 107(ред. от
26.08.2013) _«Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовойотчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для примененияна территории Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 29.11.2021.
8. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)
«Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 24.11.2021.
9. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 23.11.2021.
10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 23.11.2021.
11. Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент / Ю. А. Арутюнов. - М.: КноРус, 2018. - 312 с.
12. Базилевич, А.И. Организация предпринимательской деятельности /
А.И. Базилевич, В.Я. Горфинкеля. - М.: Проспект, 2019. - 544 с.
13. Габидинова, Г.С. Формирование источников финансирования компании / Г.С. Габидинова, Б. А. Хайруллин // Финансовый менеджмент. -
2015. - №3. - С. 21-27.
14. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровская. - М.: ТК-Велби, изд-во-Проспект, 2017. - 451 с.
15. Гусева, И. Управление финансами предприятия: многоуровневый и маркетинговый подходы / И. Гусева, М. Подмарева // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №7. - С. 29-35.
16. Дайле, Альбрехт. Практика контроллинга / А. Дайле : пер. с нем. под ред. и с предисл. М.А. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 334 с.
17. Джумкова, О. Сущность и факторы экономической устойчивости предприятия / О. Джумкова // Вопросы экономики. - 2019. - №6. - С. 52.
18. Ефимов, Г.И. Основы менеджмента в современных условиях / Г.И. Ефимов, В.Г. Круцко, К.Г. Нахапетян. - М.: Спутник+, 2016. - 374 с.
19. Заров, К. Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческой организации / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. - 2019. - №1. - С. 3-8.
20. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля) / Г.Г. Иванов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017. - 351 с.
21. Ивашкевич, В. Б. Расчет прибыли от продаж продукции на основе учета и распределения затрат по видам внутрихозяйственной деятельности /
В.Б. Ивашкевич, А.И. Шигаев // Экономический анализ. - 2019. - №12. - С. 19.
22. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебник /
В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 565 с.
23. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 352 с.
24. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит» / Н.В. Колчина. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 407 с.
25. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск: Новое издание, 2019. - 511 с.
26. Крылов, С.И. Концепция финансового анализа деятельности коммерческой организации / С.И. Крылов // Экономический анализ. - 2015. - №19. - С. 2-10.
27. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 574 с.
28. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для студентов вузов,
обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2016. - 307 с.
29. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 541 с.
30. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. - М.: Финансы и статистика, 1993.
31. Медведева, О. В. Экономический анализ в торговых организациях / О. В. Медведева. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.
32. Приходько, Е. Управление капиталом коммерческой организации: методическое обеспечение / Е. Приходько // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С. 64-75.
33. Рябец П.С., Бондаренко Т.Н. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 6-4. - С. 761-764.
34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2014. - 456 с.
35. Самойлович, В. Г. Экономика предприятия / В.Г. Самойлович, Е. К. Телушкина. - М.: Academia, 2018. - 220 с.
36. Серегин, Д.А. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия/ Д.А. Серегин // Планово-экономический отдел. - 2017. - №4.
37. Чапек, В.Н. Малое предпринимательство России: организация, экономика, управление / В.Н. Чапек. - Ростов н /Д: Феникс, 2014. - 380 с.
38. Экономический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://institutiones.com/download/books.html.- Загл. с экрана. - Дата обращения: 24.01.2022.
39. Экономический анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://1-fin.ru/ - Загл. с экрана. - Дата обращения: 01.04.2022.
40. Бухгалтерская отчетность организаций ГК «ART GROUP».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ