Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль маркетинга и конкурентоспособности в продвижении современного туристского предприятия

Работа №88300

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 6
1.1Сущность маркетинга на современных туристских предприятиях 6
1.2Анализ маркетинговой деятельности туристского предприятия 11
1.3Специфика маркетинга в индустрии туризма 16
2АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1Особенности конкурентоспособности на туристских предприятиях 25
2.2Конкурентоспособность туристского предприятия и средства её
формирования 32
2.3Анализ конкурентной среды в Восточно-Казахстанской области 39
3АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ
ТУРФИРМЫ «7 ВЕТРОВ» 39
3.1Характеристика деятельности турфирмы «7ветров» 44
3.2Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия 49
3.3Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности и
повышению конкурентоспособности ТОО «7 ветров» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66

Сложившаяся ситуация в мире показала, что в целом туристы стали осторожнее при выборе направления, маршрутов, оценке рисков, турагентов. Повысились их запросы к организации отдыха и условиям гигиены. При этом потребность в путешествиях не уменьшилась, что показывает неизбежность последующих изменений в работе предприятий индустрии туризма. Им необходимо проявить гибкость, не дожидаясь окончания пандемии, адаптироваться к новым условиям, придержаться стратегии комплексного подхода: уход от офлайн-продаж, компетентность в возникших вопросах
туристов, связанных с постоянным изменением правил въезда и выезда, персонализация рекламных акции по продаже туров на различные целевые аудитории. По мере обострения конкуренции, роста издержек, ухудшения качества услуг все большее число компаний индустрии туризма проявляют интерес к маркетингу. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода.
Сейчас перед туристическими компаниями стоит важная необходимость решения трех основных задач:
1.Необходимость индивидуализировать свои предложение и услуги, предоставляя их аналогичными услугам конкурентов.
2.Необходимость предоставлять такое качество обслуживания, которое превышает ожидания удовлетворения потребителей.
3.Необходимость установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами, формируя свою клиентскую базу.
Питер Друкер, как нельзя лучше, показал необходимость использования маркетинга в сфере туризма. Он сказал: «Маркетинг настолько важное понятие, что его нельзя рассматривать как отдельную функцию... Он представляет собой весь бизнес с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиента.
Таким образом, важность и ответственность за маркетинг должны распространяться на все сферы деятельности предприятия». Уже давно в высокоразвитых странах маркетинг стал рассматриваться как ведущая отрасль в системе управления, которая главным образом определяет все стратегии предприятия в процессе производства продукта, основанная на потребительском спросе. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, компании, корпорации по разработке, производству и реализации товаров, основанную на изучении запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Маркетинговая практика показала, что использование только определенных компонентов, например, изучение товаров, услуг и работ или прогнозирование рынка, не дает желаемого эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно выходить на рынок товаров и услуг. Для предприятий использование маркетинговых концепций становится необходимостью. Такое разнообразие требует высокой степени конкуренции в турбизнесе. В настоящее время турбизнесу в целом необходимо адаптироваться к новым условиям.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Роль маркетинга и конкурентоспособности в продвижении туристского предприятия».
Акцент на изучение маркетинга в туризме был сделан в работе Ю.В. Безрутченко, А.Л. Лесника и Н.Н. Муравьевой, а также Ф. Котлера, П. Друкера. Различным аспектам маркетинга и конкурентоспособности в туризме посвящены статьи Е. Борисовой, И.В. Гончаровой, Т.П. Розановой, Н.С. Цыриновой, Ф.С. Шавкатович.
Цель исследования - провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы и разработать инновационные методические и практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии турагентства «7 ветров».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туризме;
2.Выявить особенности конкуренции в турбизнесе;
3.Дать краткую характеристику турфирмы «7 ветров» и рассмотреть ее положение на рынке города Риддер;
4.Разработать комплекс мер по улучшению маркетинговой деятельности.
Таким образом, объектом исследования работы является рынок туристических услуг. Предметом - маркетинговая политика и конкурентоспособность турфирмы «7 ветров».
Теоретико-методологические основой исследования послужили такие работы как «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» Ю.В. Безрутченко, «Новые информационные технологии в туризме» Т.В. Ворошилова и статья Н.С. Цыриновой «Маркетинг в туризме».
В соответствие с целями и задачами работы исследованиями были использованы методы исследования: анализ - для оценки состояния туристского предприятия, выявления его слабых сторон; беседа, классификация собранных данных и общий анализ - для итоговых выводов.
Информационная база исследования - статистические данные, публикации в средствах массовой информации хозяйственные результаты деятельности туристических предприятий.
Научная новизна работы состоит в разработке методических положений и практических рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий с целью достижения конкурентных преимуществ на рынке. Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования разработаны инновационные подходы к организации маркетинговой деятельности турфирмы «7 ветров».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы можно прийти к выводу, что маркетинговая деятельность ТОО «7 ветров» имеет свои перспективы для дальнейшего и успешного развития. При выборе правильной маркетинговой политики и внедрении ее в организацию работы предприятие может повысить свои конкурентоспособные стороны.
В рамках разработанной маркетинговой политики решаются следующие задачи:
-подробно изучается рынок туруслуг
-выявляется новая целевая группа потребителей и их запросы
-планируется успешная продажа услуг через новые методы
-повышается уровень эффективности рекламных компаний
-улучшается имидж предприятия в целом
При разработке маркетинговой стратегии следует учитывать, что она должна быть направлена на оптимальное использование возможностей туристической компании и на предотвращение ошибок, которые могут привести к снижению прибыли и снижению эффективности работы в целом. На основе полученных фактов и информации разрабатываются меры по минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
В ходе написания этой можно сказать, что маркетинговая политика туристической фирмы является одним из основных элементов деятельности успешного предприятия. Туристический маркетинг должен быть направлен на производство и улучшение услуг, чтобы донести до потребителей. Эти решения ориентируют маркетинговую деятельность на достижение своих целей.
Для выявления основных проблем и перспектив для развития туристского предприятия был проведен SWOT-анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны, возможности угрозы. А также была дана оценка 60
факторов конкурентоспособности предприятия. На основании проведенной оценки можно сделать вывод, что маркетинг и конкурентно способность важные факторы оценки предприятия на рынке, на которые важно обращать внимание. На сегодняшний день отрицательные факторы могут быть устранены или сглажены при построение правильных маркетинговых стратегий и выходом на новый уровень конкурентоспособности. Этому поможет грамотное ведение маркетинговой политики, разработка дальнейшей стратегии действий и улучшение своих финансовые и экономические показатели.
Таким образом в ходе работы были решены поставленные задачи, а также были предложены стратегические пути улучшения турфирмы в целом.


1.Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан Эбилет - Режим доступа: http://adilet.zan.kz
2.Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года №1445 «О программе развития туристской отрасли на 2003-2005 годы» [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан Эбилет - Режим доступа: http://adilet.zan.kz
3.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2017
года № 406 «Об утверждении Концепции развития туристской отрасли
Республики Казахстан до 2023 года» [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан Эбилет - Режим доступа: http: //adilet.zan.kz
4.Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2019 года №360 «Государственная программа развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2025 года» [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан Эбилет - Режим доступа: http: //adilet.zan.kz
5.Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 16 с.
6.Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие - М.: Дашков и Ко, 2016.
7.Блиновская, Я.Ю. Информационные технологии в туризме / Я.Ю. Блиновская, В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина - М.: Флинта, 2013.
8.Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. - М.: Компас, 2004.
9.Ворошилова, Т.В. Новые информационные технологии в туризме - М.: Ноосфера, 2015.
10.Гуляев, В.Г. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта / В. Г Гуляев, И. Морозов - М.: Туризм № 3,
2017.
11.Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб. пособие - М.: Приор, 2018.
12.Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: КолосС, 2006.
13.Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. - М.: 2005.
14.Карпова, Г.А. Формирование квалификационного уровня в сфере туризма / Г.А. Карпова, Л.В. Хорева //Труды Академии Туризма. - СПб.: Олбис, 2005.
15.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие - СПб: Герда,
2014.
16.Лесник, А.Л. Маркетинг и реклама в туристическом бизнесе. - М.: Вектор, 2013.
17.Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг: учеб. пособие. - Ростов н/Д: 2009.
18.Новаторов Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг. - М.: 2004.
19.Парамонова, Т. Н. Маркетинг: учеб. пособие/Т. Н. Парамонова, И.Н. Красюк - М.: КноРус, 2015.
20.Семенович, B.C. Интернет-технологии и коммерция в туризме: тенденции и прогнозы / В. С. Семенович, Л.А. Рордигин// Вестн. Моск. Гос. областного ун-та. Сер. Экономика № 2. - 2017.
21.Сигалов, А. Желтые страницы: туризм - М.: Мир Internet, 2019.
22.Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. - М.: 2008.
23.Уткина, В.Н. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - Калининград: КГУ, 2015.
24.Ушаков, Д. С. Национальная туристическая индустрия: проблемы развития - М.: Граница, 2019.
25.Цыринова, Н. С. Маркетинг в туризме. - М.: Молодой ученый, 2016.
26.Чудновский, А. Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, А. В. Кормишова - М.: КноРус, 2016.
27.Шавкатович, Ф.С. Маркетинг туристического бренда на современном этапе - М.: Проблемы Науки. 2016.
28.Pease W.R. Information and Communication Technologies in Support of the Tourism Industry / W.R. Pease, M. Rowe, M. Cooper. - Hershey-London-Melbourne- Singapore: Idea Group Publishing, 2018. -376 р.
29.Picot, А. Information, Organization and Management / A. Picot, R. Reichwald, R. Wigand. -Berlin: Springer, 2018. -536 p.
30.Puhringer, S. Regional Tourism Knowledge Management: A Strategic Framework for Business Administration and Tourism Management Students and Practitioners / S. Puhringer. -Saarbrucken: VDM Verlag Dr. Muller GmbH & Co. KG,
2015.-192 р.
31.Аль-Робаи Ааливи С. Карар Журнал международного права и международных отношений. - 2012. - №2. //. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http: //tourlib.net/statti tourism/karar.htm
32.Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии. Электронный журнал. - 2020. - №12. //. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http: //www. ereport.ru/articles/firms/mktng.htm
33.Официальная страница турфирмы «7 ветров» //. - [Электронный
ресурс].-Режим доступа к сайту:
https: //www.instagram.com/seven winds777/
34.Официальный сайт турагенства «VIP-tour» //. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http: //vipkztour. com/
35.Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.stat.gov.kz/
36.Управление туризма и внешних связей Восточно-Казахстанской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://toureast. gov.kz/ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ