Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Работа №85999

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Роль и значение туристского маркетинга в деятельности современных
турфирм 7
1.2. Туристский спрос и его особенности 14
1.3. Анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и
отечественных рынках 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«АЛЫЕ ПАРУСА» 26
2.1. Общие сведения о туристическом агентстве 26
«Алые паруса» 26
2.2. Анализ экономических показателей деятельности туристского агентства
«Алые паруса» 30
2.3. Анализ системы управления предприятием 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «АЛЫЕ ПАРУСА» 44
3.1. Анализ маркетинговой деятельности 44
SWOT-анализ туристического агентства «Алые паруса» 53
3.2. Предложения по совершенствованию туристического агентства «Алые
паруса» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ


Туристская индустрия относится к сфере услуг и считается одной из крупнейших, высокодоходных и динамичных секторов экономики. Высокие темпы её формирования и немалые объемы денежных поступлений оказывают большое влияние на различные отрасли экономики, которые способствуют формированию индустрии туризма.
В процессе деятельности, туристическим предприятиям приходится регулировать множество проблем, к примеру, как найти и выйти на рынок, как сохранить или заинтересовать новых клиентов, какими средствами вести конкурентную борьбу и т.д. Ещё не так давно, такие шаги в деятельности российских туристических предприятий имели субъективную направленность и не приводили к долговременным результатам. На сегодняшний день, предпринимательство целиком отрицает идеологию пассивного, бездейственного пребывания на рынке.
Маркетинг представляет собой систему организации всей деятельности компании по разработке, изготовлению и сбыту товаров на основе комплексного, единого изучения рынка и реальных запросов клиентов, для получения наиболее высоких доходов. Таким образом, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговые технологии оказывают большое внимание на рост производства и торговли посредством выявления запросов покупателей и на удовлетворении их потребностей. Маркетинг показывает полные возможности, способности и реализацию продуктов и услуг, с целью приобретения продукта покупателем. Мнение о том, что маркетинг заканчивается там, где начинается производство, ошибочно, ведь масштабы изготовления диктуются именно маркетингом. Его применяют не только на производственных предприятиях, но и в деятельности отдельных лиц, а также в сфере услуг и т.д. По этой причине маркетинг не считается универсальной концепцией, наоборот, тенденции и способы её осуществления требуют адаптации к типу компании, обстоятельствам и возможностям её применения.
Индустрия туризма непростое и многозначное понятие, оно сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально-ориентированные цели развития и формирования общества. Туризм - это одновременно и форма рекреации, и вид деятельности, и сфера международной экономики, и один из способов проведения досуга. Во многих государствах именно за счет туристской индустрии формируются новые рабочие места и занятость населения, стимулируется развитие малого бизнеса, поддерживается высокий уровень жизни населения, формируются предпосылки с целью усовершенствования платежного баланса страны.
Исследуемая тема данной работы очень актуальна, и заключается в том, чтобы деятельность туристических фирм, была напрямую связана с маркетинговыми технологиями. Наше современное общество стремительно развивается, особенно это заметно в области науки и технологий. Туристское предприятие, которое подходит к своей деятельности творчески, постоянно развивается и пробует различные новые способы адаптации к меняющимся условиям существования, способно выжить на туристском рынке в условиях сильной конкурентной борьбы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применения маркетинговых технологий на фирме «Алые паруса» и выработка конкретных предложений по их совершенствованию. Объектом в данной работе является туристическое агентство «Алые паруса», а в качестве предмета изучения было выбрано - особенности маркетинговой деятельности предприятия в туристской индустрии.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
• Определить сущность понятия маркетинга в туристской индустрии;
• Систематизировать существующие подходы к управлению внутриорганизационным маркетингом на предприятии;
• Выявить ключевые функции и эффективность на туристском предприятии;
• Провести анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии;
• Используя свой опыт, предложить маркетинговые приемы по продвижению туристского продукта, которые могут быть доступны «Алые паруса»;
• Внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для туристического агентства «Алые паруса» на основании проведенного анализа.
Поставленные задачи помогли в ходе теоретико-экспериментальном исследовании. Теоретической и методологической основой исследования стал накопленный научный опыт в трудах ученых экономической науки, работах отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и маркетингового анализа, а также собственный опыт работы в туристическом агентстве. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были применены следующие методы исследования: SWOT - анализ и методы научного объяснения с использованием приемов и наблюдения, описания и сравнения.
В первой части диплома описывается роль туризма и маркетинга в международных экономических отношениях, определение его функций и обоснование необходимости совершенствования туристической деятельности. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Также содержание первой главы диплома, даёт возможность разобраться в редко-встречающихся туристских терминах и понятиях.
Второй раздел посвящен исследованию туристического агентства «Алые паруса», здесь подробно описывается структура фирмы, приводится экономический анализ экономических показателей деятельности туристского агентства и анализ системы управления предприятием. В целом можно сказать, что вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности данного предприятия.
Третья глава полностью посвящена маркетинговым технологиям и их применениям в туристическом агентстве «Алые паруса». Для начала, конечно, определяются цели маркетинговой деятельности в туризме. Данная часть диплома расскажет о сегментирование клиентов, о планировании продвижения фирмы, о стратегиях продвижения и рекламе. Последняя часть данной работы представляет собой пути совершенствования и рекомендации по маркетинговой деятельности на туристическом предприятии.
Туристические предприятия и на данный момент активно применяют различные способы информирования и привлечения потребителей, и задачей данного диплома является показать, как правильно это делать в туристской индустрии с помощью маркетинга.
Данная работа состоит из 76 страниц, из 50 источников литературы, включает 3 главы и 10 параграфов, содержит 5 рисунков, 10 таблиц и 2 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На данный момент трудность внедрения маркетинговых технологий в управление туристского предприятия довольно актуально и остро встаёт в настоящий период пред небольшими туристскими предприятиями. Подобные компании не могут предоставить себе возможность организовать отдел маркетинга либо найма специалиста по маркетингу, в то время, как и директора не обладают нужными знаниями. Совместно с этим, применение маркетинговых технологий на этой стадии, считается значимым условием в формировании туристской индустрии.
В более интенсивных туристских рынках нашего государства заинтересованность управляющих и сотрудников управленческого звена туристских предприятий к проблемам маркетинга и планирования регулярно увеличивается.
Маркетинговая деятельность - это работа, которая нацелена на исследование и удовлетворение потребностей с помощью обмена. Главными принципами маркетинга в индустрии туризма считаются общая направленность, то есть ориентация окончательных итогов производства на реальные условия и пожелания потребителей, а также комплексность, неосязаемость, неустойчивость свойства и несохраняемость.
Фактическая реализация туристских услуг считается конечной и завершающей целью маркетинговой стратегии компании. Можно обладать в достаточной мере доступными и заманчивыми туристскими услугами и товарами, и обширно проинформировать о них в СМИ, однако в случае если туристское предприятие никак не сформирует успешную систему продаж, то ей не получится найти решение на основную проблему маркетинга - извлечь запланированные доходы и прибыль. Руководитель предприятия не может удержать покупателя если не получает доход на инвестированный капитал и если снова не вносит данный доход в новое производство, для того чтобы остаться конкурентоспособным и иметь возможность удовлетворять клиентов.
Непростое положение рынка туристских услуг в России требует от туристических предприятий исследования и реализации маркетинговой деятельности, основная задача которой заключается в обеспечении наибольшей загрузки и получении прибыли.
Развитие рыночных отношений в России привело к возникновению конкурентной борьбы и на рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало формирования специализированных маркетинговых отделов в туристских фирмах.
В этой дипломной работе были представлены понятие и роль маркетинга и маркетинговых технологий в туризме. Был проведен анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и отечественных ранках, анализ деятельности туристического предприятия «Алые паруса» и анализ маркетинговой деятельности. Были предложены к применению методы совершенствования маркетинговой деятельности, как сегментирование рынка и методы продвижения туристического продукта (реклама и стимулирование сбыта).
На основании проведенной работы были выявлены основные проблемы предприятия - отсутствие отдела маркетинга в туристическом агентстве «Алые паруса» и недостаточное выделение средств на рекламную деятельность.
Были предложены следующие пути совершенствования фирмы:
• Создание на предприятии отдела маркетинга или внедрения в штат сотрудников - специалиста по маркетингу;
• Совершенствование ценовой политики, к примеру, предоставление специальных скидок или зимних распродаж;
• Оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы (участие в ярмарках и выставках и т.д.);
• Расширение спектра услуг предлагаемых фирмой;
• Сохранение и развитие своих позиций на туристском рынке;
• Создание сайта туристического агентства «Алые паруса».
Рассмотренная деятельность фирмы «Алые паруса» выявила, что туристическое агентство достаточно перспективно и ведет свою работу эффективно, несмотря на выявленные минусы. В процессе работы была рассмотрена деятельность данного агентства, и в результате работы были даны рекомендации по оптимизации и совершенствованию маркетинговой политики в данном туристическом агентстве.
Задачи, определённые в начале работы, были выполнены и нашли своё отражение в практической части связанной с анализом туристического агентства «Алые паруса».
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что в ней содержатся анализ и рекомендации, которые способствуют совершенствованию предприятия. Это позволяет раскрыть потенциал фирмы и повысить конкурентоспособность фирмы.
Кроме того, позволяют улучшить деятельность туристического агентства «Алые паруса», а также повысить его эффективность и прибыль.
Результат данной работы, может быть интересен руководству данной фирмы, помимо этого рассмотрен и применен в своей дальнейшей деятельности.



1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - Минск:
Вышэйшая школа, 2014. - 543 с.
2. Анищенко А.В. Индивидуальный предприниматель: регистрация, учет и
отчетность, налогообложение. - СПб.: Питер, 2011 год. - 287 с.
3. Арефьев В.Е. Теоретические основы туризма: учебное пособие. - Барнаул:
АлтГУ, 2014. - 298 с.
4. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Таганрок: ТТИЮФУ, - 2010. - 122 с.
5. Багданов Е.И. Экономика отрасли туризм: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд.
Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
7. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме.
- М.: Даков и Ко, 2010. - 164с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: Издательский Дом ГЕРДА,
Невский Фонд, 2014. - 544 с.
9. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-еизд. /
Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010. — 944 с.
10. Герасименко В.В. и др. Маркетинг: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва, 2016. - 512 с.
11. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 228с.
12. Драчёва Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д. К и др; Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: КНОРУС, 2016. - 566 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг туризма. - М.: Современная школа, 2010. - 320 с.
14. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. - СПб.: Питер,
2012. - 320 с.
15. Жариков Г.А., Становкин С.К. Маркетинг и его особенности в России. - М.: Прометей, 2014. - 142 с.
16. Иванова Т.Ю., Приходько В.Г. Теория организации. - М. - Кнорус, 2010.
- 432 с.
17. Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
18. Каден Р.Дж. Партизанские маркетинговые исследования: Как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым исследованиям. - М.: - Эксмо, 2010. - 368 с.
19. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2015 год. - 365 с.
20. Маллин. Р, Камминс Д., перевод с англ. - Е.Яценко. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса. - М.: Эксмо, 2013. - 35 с.
21. Маховикова Г.А., Есипов В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие.. - 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. - 512с.
22. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие. - Екатеринбург: Урал, 2014. - 194 с.
23. Назайкин А.Н. Медиапланирование. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2010.
— 400 с.
24. Нестеренко Н.А., Шантарин А.В. Контент-менеджмент. Универсальный инструмент для заработка в интернете. - М.: СОЛОН-Пресс, 2014. - 256 с.
25. Никольская, Е.Ю. Современные технологии управления в индустрии гостеприимства // Сборник материалов международной научной конференции. - Киров, 2014. - С. 1255-1272.
26. Новиков В.С. Организация туристской деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. — М.: Академия, 2013. — 336 с.
27. Нуралиев С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К,
2013. - 362 с.
28. Овчаров А.О. Экономические риски и система управления туристским предприятием. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 139 с.
29. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: - Эксмо, 2011.
30. Отческий И.Е. Защита прав потребителей в обязательствах по
возмездному оказанию туристских услуг: монография. - М.:
Юстицинформ, 2017. - 264с.
31. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности маркетинг. - Минск: Высшая школа, 2010. - 334 с.
32. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2016.
33. Русаков. М. Создание сайта с нуля и до результата. - М.: 2016. - 174 с.
34. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки: учебник. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2016. — 303 с.
35. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Теория организации. - М.: Рид групп, 2011. - 368 с.
36. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров. -2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 665 с.
37. Филипова В.Н., Кайдакова К.В., Тарасова Д.С. Преображенский А.П. Вопросы прогнозирования в туристическом бизнесе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2013. - №1. - С.17.
38. Ханинг Ф.Г. Феномен рекламы в современном мире // Успехи современной науки и образования. - 2016. - №12. - С.90-95.
39. Черчилль Г., Том Б. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2010. - 700 с.
40. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд.- М.: Аспект Пресс, 2014. - 189 с.
41. Шляхтина, Е.В. Анализ методов ценообразования. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 73 с.
42. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Методологические аспекты управления маркетингом в социально-экономической системе предпринимательства // Гуманизация образования. - 2013. - №3. - с. 43-50
43. Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше. - URL:
http://www.nazaykin.ru/index.htm(Дата обращения 08.04.2017)
44. Википедия: org/wiki/Медиапланирование (Дата обращения
27.05.2017)
45. Интерфакс-туризм: 2015. - [Электронный ресурс]. - URL:
http: //tourism.interfax.ru/ru/news/articles/33360(Дата обращения 18.05.2017)
46. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров: [Электронный ресурс] — Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 20.02.2012. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5091. (Дата обращения: 17.05.2017).
47. Молодой ученый: 2016. — №5.5. — С. 17-19. - [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/109/26821/(Дата обращения 02.06.2017)
48. ТуЖур, Туристический журнал: [Электронный ресурс]. - URL:
http: //tj ur.ru/yunvto-o-razvitii-mezhdunarodno go-turizma-do-2030-goda(Дата обращения 23.04.2017)
49. RATAnews - Ежедневная электронная газета Российского союза
туриндустрии [Электронный ресурс]. - URL:
http: //ratanews. ru/news/news 21032017 8. stm(Дата обращения: 10.05.2017)
50. Travel and tourism is the second largest US services export «Travel Business
Roundtable»: [Электронный ресурс]. - URL: www.tbr.org.(Дата
обращения 27.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ