Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)

Работа №76413

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы147
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение Глава I. Понятийный аппарат территориального маркетинга и продвижения территорий 6
1.1. Понятие и виды территориального маркетинга 6
1.2. Основные теоретические подходы в маркетинге территории 16
Глава II. Территориальный маркетинг и технологии брендинга в современном информационном обществе 29
2.1. Сущность и принципы брендинга территории 29
2.2. Подходы к изучению брендинга территории: современные тренды 39
Глава III. Формирование имиджа Таджикистана российскими средствами массовой информации 50
3.1. Ретроспективный анализ публикаций о Республике Таджикистан в
российских СМИ 49
3.2. Особенности информационной политики Таджикистана в России 81
Глава IV. Стратегии формирования бренда Республики Таджикистан в Российской Федерации 90
4.1. Межкультурные отношения и миграционные проблемы в России 90
4.2. Пресс-тур, как инструмент формирования положительного имиджа
Таджикистана 104
4.3. Брендинг и территориальное продвижение города Душанбе 108
4.4. Туристический и спортивный потенциал Таджикистана, как средства
формирования положительного имиджа 111
4.5. Преобразования в образовательной, экономической и политической
системах Таджикистана. Имидж первых лиц страны 117
Заключение Список использованной литературы Приложения


Брендинг, имиджмейкинг и территориальный маркетинг являются значимыми инструментами содействия социально-экономическому развитию страны, способствуя улучшению внутреннего и
внешнеполитического имиджа государства.
Различные факты в данный момент позволяют сделать вывод, что многие страны переживают противостояние территорий и городов, не говоря об определенном соперничестве между отдельными территориальными образованиями и государствами.
Продуманная политика в сфере продвижения имиджа региона и государства в целом, создание бренда и применение территориального маркетинга способствуют созданию устойчивой социально -экономической системы в стране, обеспечивают привлечение прямых инвестиций в различные секторы экономики страны, развитие туризма, спорта и основных сфер общественной жизни.
Цель магистерской диссертации - разработка теоретических основ и методических подходов к формированию современных стратегий национального брендинга для Республики Таджикистан.
Задачи работы заключаются в:
С рассмотрении понятий: брендинг территории, имиджмейкинг и территориальный маркетинг;
С разграничении понимания категорий брендинга территорий и территориального маркетинга;
С определении современных трендов развития в процессе брендинга и маркетинга территории;
С изучении классических и современных подходов в области маркетинга, брендинга и имиджмейкинга территорий;
V определении текущего имиджа Республики Таджикистан в российских СМИ и анализе в этом контексте российско -таджикских отношений;
V выявлении основных направлений работы над устранением негативного имиджа страны.
Объект работы - стратегические коммуникации в формировании территориального бренда Республики Таджикистан.
Предмет исследования - технологии формирования внешнего имиджа страны.
Теоретической основой диссертации являются работы российских, таджикских и зарубежных исследователей в области экономики, туризма, территориального маркетинга, брендинга и имиджмейкинга.
Эмпирическую базу исследования составляют аналитические данные Левада-центра: «Общественное мнение - 2015», данные ВЦИОМ,
международных рейтинговых агентств, а также публикации российских информационных изданий в интернет-пространстве.
Контент-анализ медиа-текстов и глубинное интервью являются основными методами исследования в диссертационной работе.
Изучением вопросов территориального маркетинга, брендинга и имиджмейкинга занимались: Саймон Анхольт - разработчик концепции национального бренда; Филип Котлер - профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Л.Келлога при Северо - Западном университете США; Динни Кейт - один из известнейших специалистов в области территориального брендинга.
Среди специалистов в области имиджмейкинга и брендинга территории в Российской Федерации можно выделить профессора Панкрухина А.П., российского политолога и социолога, профессора Санкт- Петербургского государственного университета Гавру Д.П; Визгалова Д.И - специалиста в области брендинга, маркетинга и продвижения территорий.
Наибольшим авторитетом в вопросах брендинга и имиджа территории пользуются работы: «Брендинг: дорога к мировому рынку»
вышеупомянутого Саймона Анхольта; «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» Динни Кейта; и «Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы» Филиппа Котлера.
Освещением вопросов и рассмотрением проблем брендинга, имиджмейкинга и маркетинга территорий занимаются три англоязычных журнала: «Брендинг территорий и общественная дипломатия» (Place Branding and Public Diplomacy) издательства Palgrave Macmillan, «Территориальное управление и развитие» (Journal of Place Management and Development), а также «Городской менеджмент» (Journal of Town and City Management).
Передовыми учебными заведениями, подготавливающими специалистов в области территориального брендинга являются: Стокгольмская школа экономики; The Institute of Place Management - «Институт территориального управления» университета Manchester Metropolitan University; один из лучших вузов Америки - Северо-Западный университет Иллинойса «Northwestern University», а также профильное учебное заведение - Институт территориального маркетинга и брендинга г. Москва.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе раскрываются понятия территориального маркетинга и продвижения территорий, анализируются основные теоретические подходы.
Вторая глава посвящена вопросам территориального маркетинга и технологиям брендинга в современном информационном обществе: рассматриваются принципы и этапы брендинга территории, а также современные тренды в их развитии.
В третьей главе определяется имидж Республики Таджикистан в российских средствах массовой информации, даются авторские рекомендации Министерству иностранных дел и посольству Республики Таджикистан в России по совершенствованию информационной политики.
В четвертой главе описаны современные технологии национального брендинга Таджикистана: анализируются межкультурные отношения и миграционная политики России, составлены мероприятия по брендингу и продвижению города Душанбе, рассматриваются вопросы по развитию туристического и спортивного потенциала страны, изменению политической системы и продвижению первых лиц республики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Территориальный брендинг и маркетинг являются быстро развивающимися направлениями, что вызывает интерес у широкого круга исследователей, и, в свою очередь, приводит к увеличению научных статей и разработок на данные темы.
В первой главе диссертации раскрываются понятия территориального маркетинга и продвижения территорий, анализируются основные теоретические подходы, предлагается авторская модель маркетинга территории в зависимости от политических и экономических факторов.
На основании аналитического обзора литературных источников, территориальный маркетинг можно охарактеризовать как деятельность, которая позволяет через прохождение этапов брендинга и имиджмейкинга места, использование различных инструментов и стратегий разработать комплекс мероприятий, направленных на наиболее эффективное и выгодное позиционирование территории и рациональное использование имеющихся ресурсов с целью повышения конкурентоспособности и имиджа территориального образования.
В первой части работы автором предложена классификация видов территориального маркетинга, переведена статья Каварациса и Ашворта из «журнала территориального управления и развития» о стадиях развития территориального маркетинга.
Рассмотрены основные подходы маркетинга мест: «трехстороннее планирование» Котлера и Рена, имиджевый подход Дайана, туристский подход Оппермана и субъектно-целевой подход Визгалова.
После анализа основных подходов автор применяет стратегический подход Котлера «тяни и толкай» на модели территориального развития. Автором предложена модель территориального маркетинга стран в зависимости от экономической типологии и политической системы, именуемой, как PEMMP-model в англоязычном варианте.
Основной данной модели являются 4 типологии стран: DDO, DDC, DGC и DGO-страны, которые применяют те или иные механизмы управления в зависимости от экономических и политических обстоятельств.
Во второй главе освещены некоторые вопросы территориального маркетинга и технологии брендинга в современном информационном обществе: рассмотрены принципы и этапы брендинга территории, а также современные тренды в их развитии.
Брендинг территории, являющийся одним из этапов территориального маркетинга, по мнению Гавры Д.П. является деятельностью, нацеленную на изменение отрицательных стереотипов о какой-либо стране или рассматриваемом объекте.
В третьей главе посредством контент-анализа публикаций изданий «Аргументы и Факты», «Российская газета», «Ведомости» и «Коммерсант» выявлены характеристики медиа-имиджа Республики Т аджикистан.
Всего за период с 2013-2015 гг. вышеуказанными изданиями опубликовано 828 статей. 59% статей от общего количества имеют отрицательный оттенок. Наибольшее количество негативных публикаций приходится на политическую и миграционную тематику, наименьшее суммарное число публикаций написано в сфере культуры и спорта, в связи с чем даны авторские рекомендации Министерству иностранных дел и посольству Республики Таджикистан в России по совершенствованию информационной политики, выбору идеальных информационных площадок для размещения контента.
В четвертой главе описаны предпосылки и проблемы становления территориального маркетинга и брендинга территорий в Таджикистане, даны авторские рекомендации по продвижению города Душанбе, предложен логотипа города.
Автором написаны 2 публикации по вопросам развития Таджикистана в отечественных СМИ, опубликовано 7 научных статей и тезисов во вопросам экономики, брендинга и территориального маркетинга, одна из которых была представлена на XVI Международном Балтийском коммуникационном форуме.
Автор является победителем всероссийского конкурса научных работ по направлению «Прикладные коммуникации», который состоялся в стенах Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций 11 марта 2015 года.
В работе проанализированы межкультурные отношения и миграционная политики России, составлены мероприятия по изменению миграционного имиджа Таджикистана, предложен авторский проект «7 жизней. Миграция без нации» для оптимизации межэтнических и - культурных отношений.
Рассматриваются вопросы по развитию туристического и спортивного потенциала страны, преобразованию политической системы и продвижению первых лиц республики, их представленности в социальных сетях, а также изучен вопрос по изменению управленческого подхода к системе образования страны.
Для своевременного и эффективного решения проблем в области образованиях правительству Таджикистана необходимо уделять внимание и предпринимать конкретные меры по приданию гибкости образовательной системе, изучению потребностей рынка труда, созданию достаточного количества рабочих мест с достойной заработной платой , улучшению качества высшего образования и практическому контролю количества и качества образования в средних школах и ВУЗах страны. В этих целях необходимо на государственном уровне разработать эффективный механизм социально -экономической интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг.
При повышении уровня жизни населения, решении проблем занятости и экономического развития, продвижении таджикских городов и регионов, развитии массового спорта и туризма, коренных преобразовании в политической и образовательной системах, республика получит мощный толчок, что будет способствовать улучшению внешнего имиджа государства, притоку иностранных инвестиций, туристического потока для дальнейшего качественного развития политической, экономической, социальной и культурной жизни страны.



1. Anholt, S, “Anholt Nation Brands Index: how does the world see America?”, Journal of Advertising Research, 2005. Vol. 45 No. 3, pp. 296¬304.
2. Anholt, S, “Competitive identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions”, 2007. p. 25-26.
3. Ashworth and Kavaratzis. Towards Effective Place Brand Management Branding European Cities and Regions. Edward Elgar Publishing Limited 2010.
4. Baker, M. and Cameron E., “Critical success factors in destination marketing”, Journal of Tourism and Hospitality Research, 2008, Vol. 8 No.2, pp. 79-97.
5. Dinnie Keith. City Branding. Theory and Cases. First published by Palgrave Macmillan, 2011.
6. Gyorgy Szondi. The role and challenges of country branding in transition countries: The Central and Eastern European experience. Place Branding and Public Diplomacy Vol. 3, p. 8-20, 2007.
7. Kavaratzis, Ashworth. “Place marketing: how did we get here and where are we going?”. Journal of Place Management and Development Vol. 1 No. 2, 2008. pp. 150-165.
8. Maheshwari, Vandewalle, Bamber, “Place branding’s role in sustainable development”, Journal of Place Management and development, Vol. 4 No. 2, 2011, p.198-213.
9. Morgan, Pritchard. Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition, Second edition 2002.
10. Niedomysl, Jonasson. “Towards a theory of place marketing”, Journal of Place Management and development. Vol. 5 No. 3, 2012, pp. 223-230.
11. Place branding sports: Strategies for differentiating emerging, transitional, negatively viewed and newly industrialised nations / Place Branding and Public Diplomacy Vol. 3, p 73-85, 2007.
12. Place branding: Dilemma or reconciliation between political ideology and economic pragmatism? Place Branding and Public Diplomacy / Editorial, p. 3 - 7, 2007.
13. Place branding: Is it marketing, or isn ’ t it? Place Branding and Public Diplomacy Journal (2008) 4, 1 - 6.
14. Sonya Hanna, Jennifer Rowley. An analysis of terminology use in place branding / Place Branding and Public Diplomacy / vol. 4., p. 61-75, 2008.
15. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт. - М. : Кудиц-Образ, 2004. - 272 с.
16. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов / Саймон Анхольт, Джер Хильдрет. — М.: ООО «Издательство «Доб рая книга», 2010. - 232 С.
17. Бренд как коммуникативный капитал. Мещеряков Т. В., Окольнишникова И. Ю., Никифорова Г. Ю. Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011.
18. Буари. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия, - Издательский дом «ИНФРА-М», 2001г.
19. Визгалов, Д.В. «Брендинг города» — Москва : Фонд «Институт экономики города», 2011. — 160 с.
20. Визгалов. Маркетинг города. Практическое пособие. / Д.В. Визгалов.
— М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. — 110 с.
21. Викентьев И.Л., Приемы рекламы и Public relations, Часть I, СПб, изд - во ТОО "Триз -шанс", 1995г, 288с.
22. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб.: СПбГУ, ВШЖиМК, 2013. - 155с.
23. Гавра Д.П. Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ, в информационном обществе / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2000. Вып. 3. С. 224-231.
24. Гавра Д.П. Структурная модель имиджа государства/региона / Д.П. Гавра, А.С. Савицкая // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике: сб. ст. Вып. 4 / отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира,
2006. С. 24-43.
25. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики// Капитал страны, 01.07.2009 - 23 с.
26. Гавра Д.П., А. С. Савицкая, Д. П. Шишкин. Внешний имидж государства в медиапространстве. Вестник УДК 366.636 СПбГУ. Сер. 9. 2011. Вып. 3.
27. Гавра Д.П., Савицкая А.С. Внешний и внутренний имидж территории // РЯ-универсум-2006: сб. науч. трудов. Вып. 3. - СПб.: Роза мира,
2009. С. 3-17.
28. Галумов. Имидж страны: компоненты структуры и коммуникации, 2012.
29. Галумов. Международный имидж России: стратегия формирования города», 2009. — 312 с.
30. Городской альманах. Выпуск 4. Научный редактор Г.Ю. Ветров, Институт экономики города, 2009, 310 с.
31. Громова. Брендинг территорий, Рекламные Идеи, № 6: 2011.
32. Динни Кейт. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. — М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
33. Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: автореферат диссертации к.полит.наук: 23.00.02, - Москва, 2006. - 8 с.
34. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010. — 560 с.
35. Евразийская интеграция Таджикистана: дорожная карта для эксперт - ного сообщества — Душанбе, 2014 г.
36. Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий. "Маркетинг в России и за рубежом" №2 год - 2006.
37. Замонов Ф.М. «Социально-экономический механизм интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг». «Социально- экономические проблемы совершенствования системы управления трудом в Республике Таджикистан», - Душанбе: «ТоРус», 2013. - 334с.
38. Замонов Ф.М. «Спортивный менеджмент в Таджикистане: состояние и перспективы развития». Научно -популярный журнал Таджикистана «Экономика и менеджмент», январь-февраль 2015г. - 68с. URL: http ://afs armedia. tj/management/ ?p=104
39. Замонов Ф.М. «Особенности формирования территориального
брендинга Таджикистана». «Брендинг как коммуникативная
технология XXI века: Материалы Первой Всероссийский научно - практической конференции 1 декабря 2014г./под ред. д -ра филол.наук, проф. А.Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 124с.
40. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 1, 2, 2002г.
41. Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра. СПб.: Роза мира, 2009, 264с.
42. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в СПб, 2005: серия.
43. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
44. Кошлаков Г.В. Индустрия туризма как приоритетное направление развития экономики Таджикистана// Вестник РТСУ - 2010.
45. Кошлаков Г.В. Основные компоненты маркетинга в организации: учебник для студентов специальности «Менеджмент организации» - Душанбе, РТСУ, 2011. - 222с.
46. Кошлаков Г. В. Экономические интересы России в Таджикистане: риски и возможности / Кошлаков Г. В., Тураева М. О., Майтдинова Г. М.; общ.ред. Кошлакова Г. В.; РТСУ. - Душанбе, 2009. - 331с.
47. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - М.: Питер, 2011.
48. Лавров А.Н. Территориальный маркетинг. Кемерово: КемГУ, 1994.
49. Лэндри Ч. Креативный город. — М.: Издательский дом "Классика- XXI, 2011. —399с.
50. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно -методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристь, 2000. - 568 с.
51. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно - методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристь, 2000. - 568 с..
52. Панкрухин. Маркетинг территорий: учебник, М.: ИКФ Омега-Л, 2002. 656с.
53. Рожков. И.Я. Бренды и имиджи: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги, - М.: РИП-холдинг, 2006.
54. Роль брендинга городов в эпоху перемен / Под общей ред. О. И. Соскина. - К. : Институт трансформации общества, 2012. - 112 с.
55. Савинов Г.Г. Стратегическое маркетинговое планирование //
Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах: Статья из сборника "Особенности
стратегического планирования развития городов в постсоветских странах". — М., 2004.
56. Сайидзода. «Таджикистан: информационный ресурс, внешняя политика, имидж государства», - Душанбе, 2008, с. 65.
57. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
58. Сачук Т.В. «Поведение потребителей в территориальном маркетинге» / Сачук Т.В.; Карел. науч. центр РАН, Ин-т экономики. - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2005 - 157 с.
59. Стась А. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. - М.: ООО «Группа ИДТ», 2009. - 208 с.
60. Стецюк. Теоретические основы брендинга городов: анализ
существующих подходов и выработка основополагающих постулатов, Санкт-Петербургский государственный университет - 2008г.
61. Таранова. Туристический имидж страны // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. тр. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра. СПб.: Роза мира, 2009б. С 235-241.
62. Чечулин, А. В. Маркетинговые коммуникации территорий : учеб. пособие / А. В. Чечулин. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 102 с.
63. Шишкин, Гавра, Бровко. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004.
64. Ясько, Л. А. Кузнецова. Необходимость формирования и продвижения бренда города. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление. Вып. 7. С. 140-142.
Интернет-источники:
65. Ассоциация в психологии. Свободная энциклопедия Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ассоциация(психология)
66. Библиотека маркетолога. Национальный брендинг и брендинг
территорий. URL: http ://www. marketing. spb. ru/lib -
special/regions/nation branding.htm
67. Газета «Аргументы и факты». Свободная энциклопедия Википедия. URL: https://ru. wikipedia. org/wiki/ Аргументы и факты/
68. Имидж. Свободная энциклопедия Википедия. URL:
https ://ru. wikipedia. org/wiki/Имидж
69. История возникновения брендинга территорий. Серегина Е.: URL: http ://Adverto lo gy. Ru/
70. Маркетинг в России и за рубежом», онлайн-журнал - http ://www. mavriz. ru/
71. Портал о рекламе. URL: http ://www. recus. ru/
72. Портал статей про маркетинг, рекламу и пиар. URL:
http ://www. marketer. ru/
73. Пресс-мероприятия. Отраслевая энциклопедия. URL:
http ://www. wikipro. ru/index.php/Пресс-мероприятия
74. Российская 201-я военная база. Свободная энциклопедия Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/201-a российская военная база
75. Российская газета. Свободная энциклопедия Википедия. URL:
https ://ru. wikipedia. org/wiki/Российская газета
76. Территория и планирование - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. http ://terraplan. ru/
Инетрнет-публикации
77. В Госдуме предложили временно ограничить въезд в Россию // URL: http://lenta.ru/news/2015/11/ 14/lebedev/ (дата обращения: 14.10.2015)
78. Ежова М.Ю. Дипломатия России в продвижении стратегических
интересов в Центральной Азии. Портал «Евразийское развитие». URL: http ://eurazvitiye. org/publication/20151207 (дата обращения:
28.08.2015)
79. Игнатов А.В. Российско -таджикские отношения: политико -правовой
обзор. Портал «Евразийское развитие». URL:
http ://eurazvitiye.org/publication/20150828 (дата обращения:
28.08.2015).
80. Матвеев. Российское “Окно” в Таджикистане // Газета “Военно - промышленный курьер”. URL: http://vpk-news.ru/articles/2300 (дата обращения: 05.07.2006).
81. В Ростове арестован таджик-наркодилер. URL:
http ://www. gazetapik. ru/2015/09/23/v-ro stove-arestovan-tadzhik- narkodiler/ (дата обращения: 23.09.2015)
82. Пушкарская. Пятимесячный Умарали Назаров похоронен в
Таджикистане. Газета «Ъ». URL:
http://www.kommersant.ru/doc/2855684 (дата обращения: 16.11.2015)
83. Саркорова. Российский офицер 201-й базы признался в убийстве таджикской девушки. Русская служба «ВВС». URL: http://www.bbc.Com/russian/news/2015/11/151112 tajikistan russian off icer confession (дата обращения: 12.10.2015)
84. Царик Ю. Уникальный шанс России в Центральной Азии. Портал
«Проектное государство». URL:
http ://www. pro ektnoegosudarstvo. ru/public atio ns/0432/ (дата
обращения: 19.01.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ