Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль корпоративного секретаря и аппарата Совета директоров в обеспечении устойчивости корпоративной системы

Работа №88077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3

Глава I. Секретарь и его роль в корпоративном управлении 6
§ 1. Сущность деятельности корпоративного секретаря 6
§ 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности корпоративного
секретаря 12
§ 3. Особенности участия корпоративного секретаря в управленческой
деятельности 22

Глава II. Совет директоров – главный орган управления корпорацией 27
§ 1. Сущность деятельности Совета директоров 27
§ 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности Совета директоров 35
§ 3. Особенности участия Совета директоров в управленческой деятельности 48

Глава III. Корпоративное управление в ООО «АПХ «ЭКО-культура» 57
§ 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АПХ «ЭКО-
культура» 57
§ 2. Оценка эффективности деятельности корпоративного секретаря ООО «АПХ «ЭКО-культура» 72
§ 3. Оценка эффективности деятельности Совета директоров ООО «АПХ «ЭКО-культура» 76
§ 4. Рекомендации по совершенствованию корпоративного управления ООО «АПХ «ЭКО-культура» 81

Заключение 83

Библиография 87

Приложения


Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что особенностью сегодняшней трансформации рыночного пространства является рост удельного веса крупных компаний. В результате сфера их деятельности расширяется, образуя особую сферу деловых отношений, которая требует эффективного управления.
Бизнес-среда в настоящее время обладает такими особенностями, как высокий уровень сложности исследований, быстрая трансформация. Способность крупных компаний быстро реагировать является главным условием выживания и поддержания их конкурентоспособности. Одной из основных задач современного менеджмента является поиск подходящих инструментов для управления этими бизнес-системами. Они могут быть определены после разработки методологической основы, так как именно ее инструменты обеспечивают устойчивость корпоративной системы, а также ее развитие, упорядочение и достижение установленных стратегических целей.
Разработка стратегии развития корпорации должна осуществляться на основе результатов комплексного анализа устойчивости ее функционирования. Управление устойчивостью корпоративной системы связано с балансированием интересов участников корпоративных отношений или заинтересо-ванных лиц, как путем обеспечения сбалансированного распределения ресурсов корпорации, так и путем управления ожиданиями всех сторон корпоративного управления.
Таким образом, устойчивость корпоративной системы определим для достижения цели и задач дипломной работы, как людей, которые заинтере-сованы в деятельности корпорации. Дисбаланс между интересами устойчивости корпоративной системы и интересами самого предприятия может возникнуть в результате развития корпоративных конфликтов, влияющих на стабильность отношений внутри компании. Хорошо структурированная система корпоративного управления призвана свести к минимуму возможное негативное влияние этих различий на стабильность функционирования пред-приятия, и ее создание невозможно без предварительного анализа.
Проблемам функционирования корпоративных систем посвящены исследования таких авторов, как Ю.Б. Винслав, П.Г. Воронцова, И.А. Иванюк, Г.Б. Клейнер, Е.В. Красильникова, С. А. Орехова изучали стратегии взаимо-отношений между участниками корпоративных отношений в моделях корпоративного управления. Труды М.В. Самосудова посвящены устойчивости корпоративных систем.
На основании выше изложенного, цель дипломной работы – исследовать роль некоторых участников – корпоративного секретаря и аппарата Совета директоров – в обеспечении устойчивости корпоративной системы.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
 определить сущность деятельности секретаря;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности корпоративного секретаря;
 выявить особенности участия корпоративного секретаря в управленческой деятельности;
 определить сущность деятельности Совета директоров;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности Совета директоров;
 особенности участия Совета директоров в управленческой деятельности;
 проанализировать устойчивость корпоративной системы на конкрет-ном примере и выработать рекомендации по совершенствованию корпоративного управления.
В качестве объекта исследования выступает устойчивость корпоративной системы.
Предметом исследования является роль корпоративного секретаря и аппарата Совета директоров в обеспечении устойчивости корпоративной системы.
Теоретическую базу работы составляют положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных экспертов, публикации в прес-се, нормативные правовые акты, регулирующие корпоративное управление.
Методологическую базу составляют: обзор литературных источников и анализ основных показателей в области корпоративного управления.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при чтении лекций, подготовке семинарских занятий в области корпоративного управления, а также исследуемым предприятием в своей деятельности.
Базой исследования в дипломной работе выступает ООО «АПХ «ЭКО-культура».
Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и приложением.
Во введении рассматриваются актуальность и значимость дипломной работы, ее цель и задачи, теоретическая и методологическая основы, пред-мет, объект и структура.
В первой главе рассматривается роль в корпоративном управлении секретаря. Вторая глава посвящена исследованию роли аппарата Совета директоров. В третьей главе анализируется корпоративное управление на кон-кретном предприятии.
В заключении подведены и обоснованы выводы по дипломной работе.
Для написания дипломной работы использовались актуальные источники за последние 5 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итог проделанному в дипломной работе исследованию.
Корпоративный секретарь обеспечивает соблюдение внутренних правил компании и политики корпоративного управления, принятой всеми ее органами управления. Также он решает все вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Совета директоров, играет важную роль в оказании помощи членам Совета директоров в получении информации, которая необходима им для принятия обоснованных управленческих решений.
Наличие секретаря в акционерном обществе с грамотно выстроенными функциями и статусом свидетельствует о довольно высоком уровне развития корпоративного управления, а также о понимании важности и необходимости его совершенствования. Корпоративный секретарь должен быть максимально независим от исполнительных органов и подотчетен Совету директоров. В целях исключения генерирования конфликта интересов топ-менеджмента и акционеров рекомендуется воздерживаться от совмещения функций корпоративного секретаря с выполнением иных функциональных обязанностей в системе управления компании.
Кроме того, есть значительные упущения в области нормативно-правового регулирования деятельности корпоративных секретарей. Если для государственных предприятий это область затрагивается во многих нормативно-правовых актов, то для негосударственных – нет. К тому же, нет жесткого регулирования со стороны государства в области составления локальных документов акционерного общества, который отражают организацию деятельности корпоративных секретарей.
Корпоративный секретарь чаще всего есть в акционерных обществах, в обществах с ограниченной ответственностью такую вакансию добавляют редко.
Совет директоров является важным корпоративным органом, который ответственен за стабильность и эффективность деятельности корпорации. Чтобы правильно сформировать такую структуру, нужно четко понимать ее функции. Также важно различать особенности создания органа на разных типах предприятий.



Таким образом, Совет директоров как в акционерном обществе, так и в обществе с ограниченной ответственностью является важнейшим органом, позволяющим контролировать управление и деятельность корпорации. Кроме того, введение уважаемых и известных граждан в этот орган даже позволяет повысить статус компании и является хорошей рекламой.
С другой стороны, необязательный характер Совета директоров в структуре общества с ограниченной ответственностью и его создание, в зависимости от желания участников, предоставляет прекрасную возможность совершать различные злоупотребления недобросовестным компаниям, кото-рые остаются в тени. Введение нормы о требовании внесения сведений об участниках Совета директоров в единый государственный реестр юридических лиц придает ему еще больший статус и создает определенные неудобства для тех, кто хочет тайно контролировать компанию.
Одной из важнейших задач Председателя Совета директоров – убедиться в том, что все члены хорошо осознают миссию Совета директоров и осознают, для чего они работают, на кого работают, что пытаются достичь. Председатель Совета директоров должен определить стандарты и нормы поведения Совета директоров, а именно – какой уровень риска он приемлет, какие действия Совету директоров никогда не следует совершать.
Зачастую члены Совета директоров не совсем ясно видят разницу меж-ду предназначением Совета директоров и менеджмента: основная цель менеджеров корпорации – создание стоимости и максимизация результатов. В то время как Совет директоров должен отвечать за сохранение стоимости и минимизацию потерь. Только в этом случае, взаимоотношения между менеджментом и Советом директоров будут сбалансированными и принесут пользу акционерам.
Каждый член Совета директоров должен осознавать, что он выступает одновременно в пяти ролях: эксперта (то есть имеет профессиональные знания в какой-либо функции и (или) индустрии), стратега (способен мыслить долгосрочно), ментора (способен мотивировать и развивать менеджмент и других директоров), командного игрока (осознает, что ценность Совета директоров – в совместных усилиях). И, самое главное, способен поставить себя на место собственника и принимать управленческие решения.
Рассматривая ООО «АПХ «ЭКО-культура» было определено следующее.
Функции корпоративного секретаря ООО «АПХ «ЭКО-культура» возложены на секретаря Президента холдинга, в связи с чем не выработано четкое понимание всего функционала корпоративного секретаря.
В ходе оценки было выявлено, что личный секретарь Президента ООО «АПХ «ЭКО-культура», на которого возложены функции корпоративного секретаря не всегда справляется с данным функционалом, поэтому в качестве рекомендаций предлагается создание отдельной штатной единицы «корпоративный секретарь».
Оценка деятельности Совета директоров ООО «АПХ «ЭКО-культура» показала высокий балл, однако присутствуют и свои недочеты.
Поэтому было предложено для обеспечения устойчивости корпоратив-ной системы ООО «АПХ «ЭКО-культура» следующее.
Обязательное включение в структуру управления ООО «АПХ «ЭКО-культура штатной единицы корпоративного секретаря, что позволит разгрузить личного секретаря Президента ООО «АПХ «ЭКО-культура», а также позволит повысить эффективность работы Совета директоров.
В качестве рекомендаций для Совета директоров необходимо отметить следующее.
Продолжить поддержание эффективного уровня корпоративного управления в ООО «АПХ «ЭКО-культура».
Рассмотреть возможность устранения несоответствий по компонентам, выявленных в ходе оценки деятельности Совета директоров, а именно:
 при формировании Плана работы Совета директоров ООО «АПХ «ЭКО-культура» рассмотреть возможность проведения в следующем корпоративном году очных заседаний Совета директоров по рассмотрению наибо-лее важных вопросов;
 проанализировать необходимость внесения изменений во внутренние документы ООО «АПХ «ЭКО-культура», регулирующие деятельность Совета директоров и комитетов, в части актуализации ключевых функций комитетов, необходимых для их эффективной работы;
 при формировании планов работы комитетов при Совете директоров, принять во внимание необходимость оптимального соотношения числа очных и заочных заседаний комитетов, а также необходимость рассмотрения ключевых вопросов деятельности ООО «АПХ «ЭКО-культура», находящихся в компетенции комитетов, на очных заседаниях.




1. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция от 30.12.2021) / СПС «Консуль-тантПлюс»
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 22.11.2021) / СПС «КонсультантПлюс»
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (редакция от 01.07.2021) / СПС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (редакция от 02.07.2021) «Об акционерных обществах» / СПС «КонсультантПлюс»
5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (редакция от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» / СПС «Консультант-Плюс»
6. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (редакция от 02.07.2021) «О техническом регулировании» / СПС «КонсультантПлюс»
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (редакция от 02.07.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации» / СПС «КонсультантПлюс»
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (редакция от 11.06.2021) «Об электронной подписи» / СПС «КонсультантПлюс»
9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (редакция от 01.02.2020) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных ор-ганах исполнительной власти» / СПС «КонсультантПлюс»
10. Квалификационный справочник должностей руководителей, спе-циалистов и других служащих (утвержден Постановлением Минтруда Рос-сии от 21.08.1998 № 37) (редакция от 27.03.2018) / СПС «КонсультантПлюс»
11. Приказ Минтруда России от 20.11.2018 № 711н «Об утвержде-нии профессионального стандарта «Корпоративный секретарь» (Зареги-стрировано в Минюсте России 10.12.2018 № 52943) / СПС «Консультант-Плюс»
12. Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44 «Об утверждении При-мерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 № 51922) / СПС «Консуль-тантПлюс»
13. Приказ Росимущества от 21.11.2013 № 357 «Об утверждении Ме-тодических рекомендаций по организации работы Совета директоров в ак-ционерном обществе» / СПС «КонсультантПлюс»
14. Распоряжение ФКЦБ РФ от 03.03.2004 № 04-637/р «Об утвер-ждении Квалификационного минимума по специализированному квалифика-ционному экзамену для специалистов рынка ценных бумаг по корпоратив-ным финансам» / СПС «КонсультантПлюс»
15. Постановление ФАС Уральского округа от 30.08.2017 № Ф09-7037/07-С4 по делу № А07-25696/2016 / СПС «КонсультантПлюс»
16. Постановление Нижегородского областного суда от 04.06.2018 по делу № 4а-866/2018 «Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 15.23.1 КоАП РФ (нарушение порядка подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ и владельцев инвестиционных паев)» / СПС «КонсультантПлюс»
17. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 № Ф08-486/2019 по делу № А53-8596/2018 «О признании не-действительными решений совета директоров» / СПС «КонсультантПлюс»
18. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.04.2019 № Ф03-789/2019 по делу № А73-6345/2018 «О признании недействительными решений совета директоров общества, оформленных протоколами» / СПС «КонсультантПлюс»
19. Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления» / СПС «КонсультантПлюс»
20. Государственная система документационного обеспечения управ-ления. Основные положения. Общие требования к документам и службам до-кументационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) / СПС «Консуль-тантПлюс» – утратил силу
21. Анискин Ю.П. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях / Ю.П. Анискин, П.Н. Дытененко, А.А. Сухманов. – М.: Омега-Л, 2017. – 304 с.
22. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энцикло-педия решений / Г.А. Архангельский. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 212 с.
23. Бараненко С.П. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2020. – 320 с.
24. Буянский С.Г. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент: учебное пособие / С.Г. Буянский, Ю.В. Трунцевский. – М.: Ру-сайнс, 2017. – 352 c.
25. Веснин В.Р. Корпоративное управление: учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – М.: Инфра-М, 2018. – 160 c.
26. Вилкокс М. Корпорация. Перезагрузка. Как лидеры управляют изменениями / М. Вилкокс, Й. Риддерстрале. – М.: Инфра-М, 2018. – 280 с.
27. Герасимова Е.Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: учебное пособие / Е.Б. Герасимова. – М.: Форум, 2018. – 432 c.
28. Дементьева А.Г. Корпоративное управление: учебник / А.Г. Де-ментьева. – М.: Магистр, 2018. – 848 c.
29. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишер. 2020. – 154 с.
30. Иванова Е.В. Корпоративное управление: учебное пособие / Е.В. Иванова. – М.: Флинта, 2019. – 336 c.
31. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менедж-мент. Информационный аспект: учебное пособие / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 220 с.
32. Корпоративное право: учебник и практикум / Под редакцией Г.Ф. Ручкиной. – М.: Юрайт, 2021. – 212 с.
33. Ксенофонтова Х.З. Корпоративный менеджмент: учебник / Х.З. Ксенофонтова. – М.: КноРус, 2020. – 314 с.
34. Кузьмина Н.М. Менеджмент персонала корпорации: учебное по-собие / Н.М. Кузьмина. – М.: Инфра-М, 2017. – 248 с.
35. Кэйв Э. Уроки лидерства от топ-менеджеров крупных корпора-ций / Э. Кэйв, С. Таппин. – М.: Норма, 2019. – 368 с.
36. Ларионова И.И. Корпоративный механизм хозяйствования. Си-нергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих: учебное пособие / И.И. Ларионова, И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 306 с.
37. Ларионов И.К. Синергия социального и корпоративного управ-ления: учебное пособие / И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 470 с.
38. Леонгардт В.А. Учет и анализ (финансовый и управленческий учет и анализ): учебное пособие / В.А. Леонгардт. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 112 c.
39. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпо-раций: учебное пособие / Д.И. Приходько. – М.: Инфотропик Медиа, 2018. – 266 с.
40. Распопов В.М. Корпоративное управление: учебник / В.М. Рас-попов, В.В. Распопов. – М.: Магистр, 2019. – 384 c.
41. Розанова Н.М. Корпоративное управление: учебник / Н.М. Роза-нова. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 339 c.
42. Рыманов А.Ю. Корпоративное управление: учебное пособие / А.Ю. Рыманов. – М.: Инфра-М, 2017. – 576 c.
43. Самосудов М.В. Теория корпоративного взаимодействия и устойчивость корпоративных систем: учебное пособие / М.В. Самосудов. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 289 с.
44. Щетинина Е.Д. Современные решения в менеджменте корпораций и регионов: монография / Е.Д. Щетинина. – Белгород: Белгородский госу-дарственный технический университет, 2018. – 108 с.
45. Быкова Т.А. Государственное регулирование документационного обеспечения управления в акционерных обществах / Т.А. Быкова // Справоч-ник секретаря и офис-менеджера. – 2019. – С. 82-83
46. Василенко А.А. Построение модели оценки маркетинговой устой-чивости компании / А.А. Василенко, И.П. Геращенко // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 1 (25). – С. 18-29
47. Воротилова А.О. Маркетинг-система взаимодействия конкури-рующих структур на современном этапе развития экономики / А.О. Вороти-лова, И.А. Иванюк // Волгоградский государственный технический универ-ситет. – 2019. – С. 84-91
48. Грубич Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организаци-онной структуры предприятия с позиции финансово-хозяйственной деятель-ности / Т.Ю. Грубич // Парадигмы современной науки. – 2017. – № 2 (4). – С. 79-86
49. Имамеева Р.Ф. Анализ ликвидности предприятия / Р.Ф. Имамеева // Economics. – 2018. – № 4. – С. 80-83
50. Козлова Н.В. Роль маркетинга в управлении устойчивостью / Н.В. Козлова // Актуальные проблемы экономического развития: сборник докладов VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101-105
51. Старикова М.С. Оценка ожидаемой результативности партнер-ских взаимодействий предпринимательских структур / М.С. Старикова // Вестник Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова. – 2019. – № 5. – С. 207-211
52. Титаренко Н.О. Методологические аспекты исследования устой-чивости корпоративных связей бизнес-организации / Н.О. Титаренко, Н.В. Козлова // Молодой ученый. – 2020. – № 12 (302). – С. 139-143
53. ООО «АПХ «ЭКО-культура» [Электронный ресурс] // Офици-альная страница. – Режим доступа: https://aph-ecoculture.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ