Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ

Работа №88048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2012
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ
ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
§ 1.1. Состояние проблемы формирования навыков аудирования 6
1.1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 6
1.1.2 Психологические особенности аудирования 8
§ 1.2. Активизация процесса аудирования как психолого-методическая проблема 19
1.2.1. Сущность активизации познавательной деятельности 19
1.2.2. Средства активизации процесса аудирования 24
ВЫВОДЫ 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ 32
§ 2.1 Особенности использования средств активизации процесса аудирования 32
2.1.1 Особенности использования аудиотекстов при обучении
аудированию 32
2.1.2 Особенности использования драматизации при обучении
аудированию 35
2.1.3 Особенности использования информационно-коммуникационных
технологий при обучении аудированию 36
2.1.4 Особенности использования ресурсов Интернет при обучении
аудированию 38
2.1.5 Особенности использования обучающих ролевых игр при
обучении аудированию 39
§ 2.2 Методические рекомендации по организации урока аудирования . 42
2.2.1 Виды аудитивных упражнений 42
2.2.2 Трехступенчатая структура урока аудирования 44
ВЫВОДЫ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В каждой науке существуют исследовательские объекты с непростой судьбой. В теории обучения иностранным языкам таким объектом является аудирование. Долгое время аудирование не воспринималось методистами как специфический вид речевой деятельности, как особая цель обучения, оставаясь на периферии методического сознания.
В настоящее время проблема обучения аудированию, как одному из видов речевой деятельности привлекает пристальное внимание методистов и психологов. Ее актуальность диктуется той ролью, которую слушание и понимание играют в процессе речевой коммуникации вообще и при обучении иностранному языку в частности. Совершенствование умений и навыков смыслового понимания иностранной речи на слух способствует перенесению сформированных умений и навыков в одном виде речевой деятельности на другие.
В кругу проблем аудирования за последние тридцать лет рассматривались почти все лингвистические, психолингвистические и методические аспекты восприятия, извлечения текстовой информации, ее осмысления и синтеза в формах ответов на вопросы, формулирования главной мысли первичного текста, пересказа и т.д. (Л.В. Щерба, Е.И. Пассов, И.Л. Бим, А.А. Леонтьев, Н.И. Гез, Н.Д. Елухина, И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова, Б.А. Лапидус). Вместе с тем все текстовые параметры рассматривались, как правило, изолированно друг от друга, поочередно или в определенных комбинациях, но всегда безотносительно к целостности текста, в ее жанровой индивидуальности, проявляющейся в совершенно определенных наборах типичных компонентов для текстов каждого конкретного жанра.
Умение аудирования является обязательным компонентом профессиональной компетенции в сфере спонтанной коммуникации. А формирование у обучающихся умений аудирования и использование средств активизации процесса обучения в свете развития медиаобразования приобретает особую значимость [7, с.126; 17, с. 30; 63, с.84]. Использование средств активизации способствует выполнению важных методических задач:
• созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению;
• обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
• тренировке обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Изложенным и определяется актуальность данного исследования.
Цель исследования - проанализировать возможности использования различных методических средств для активизации процесса аудирования на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс формирования навыков аудирования.
Предмет исследования: использование различных методических средств активизации процесса аудирования на уроках английского языка.
В соответствии с изложенным, гипотеза исследования формулируется, как предположение о том, что интенсификации процесса аудирования может способствовать использование различных средств активизации.
В соответствии с темой, целью, гипотезой, объектом и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования навыков аудирования в обучении иностранному языку;
2. Обосновать методические рекомендации по организации урока аудирования;
3. Определить средства активизации процесса аудирования и описать особенности использования данных средств в обучении аудированию.
Методы исследования:
1) теоретический анализ педагогической, психологической,
лингвистической, методической литературы по проблеме исследования;
2) сравнительный анализ существующих методик обучения аудированию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Аудирование - составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном. Аудирование - основа обучения языку, а, следовательно, нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку.
Вопрос активизации процесса аудирования является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение.
Таким образом, очевидна важность и актуальность проблемы изучения приемов активизации процесса обучения аудированию.
В ходе исследования были проанализированы возможности использования различных методических приемов как средств активизации процесса аудирования на уроках английского языка, изучены теоретические основы активизации процесса аудирования в изучении иностранного языка, проанализирован вопрос активизации аудирования как психолого-педагогическую проблема, определить средства активизации процесса аудирования и описаны особенности использования данных средств в обучении аудированию; так же были выделены методические рекомендации по организации урока аудирования.
Гипотеза исследования, сформулированная, как предположение о том, что интенсификации процесса аудирования может способствовать использование различных средств активизации, подтвердилась.
Определено, что при использовании традиционных методов уровень усвоенного материала недостаточно высок. Для повышения результативности учебного процесса находятся более эффективные методы и приемы. Формирование подобных навыков и умений должно быть предметом специальных упражнений в учебном процессе, так как от уровня их сформированности зависит правильность и точность понимания содержания аудитивных текстов.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
1. В педагогической и психологической литературе хорошо изучено аудирование как вид речевой деятельности и психологические особенности процесса аудирования;
2. Вопрос идентификации средств активизации процесса аудирования и выделения методических рекомендаций по их использованию недостаточно рассмотрен в методической литературе.
3. Можно выделить несколько разновидностей средств активизации процесса аудирования, таких как: обучающая ролевая игра, использование ресурсов Интернет, особенности работы с аудиотекстом и пр., обладающих своими особенностями и методической ценностью;
4. При организации учебного процесса необходимо учитывать особенности использования средств активизации аудирования и построения урока.
5. Для активизации процесса аудирования необходима не только
разработанная система адекватных упражнений, но целенаправленная организация учебного процесса.



1. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся // Школа и производство. - Москва: 2002. - №3.- с. 34-37.
2. Баталова Е.С. Методические принципы формирования лексических навыков говорения в рамках коммуникативного метода // Актуальные проблемы преподавания иностранного языка и подготовки учителей. - Мурманск: 2001. - №5.- с. 26-34.
3. Вавилова Л.Н., Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. - М: Academia, 2006. - 318 с.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
5. Гришанова Н.А. Использование активных методов обучения в преподавании спецдисциплин: Методическое пособие. - М.: ИПК СК, 1997. - 104 с.
6. Ермаков Д.С. Учить школьников разрешать проблемы // Педагогика. - 2005. - №10. - с.33-38.
7. . Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.
- М., 1991. - 222 с.
8. Илюков Л.В. Об использовании приёмов проблемного обучения на уроках английского языка // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителей. - Мурманск: 2001. - №3.- с. 14-18.
9. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителей / под ред. Пассова Е.И., Царьковой В.Б. - М.: Просвещение, 1993. - 216 с.
10. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д.-«Учебный принцип активной коммуникативности в обучении русскому языку». Мапрял, Прага, 2002.
11. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы. - М.: Знание, 1991.- 289 с.
12. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.- 384 с.
13. Матюшкин Е.С. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: педагогика, 1972.-212 с.
14. Миньяр-Белоручев Р.К., Турчина Б.И. Приёмы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе // Иностранные языки в школе. - 1989. - №1.-с. 1-35.
15. Наумова Т.Н., Шаныгина Н.Т. Формирование познавательного интереса // Специалист. - 2004. - №1. - с.22-24.
16. Осипова М.П. Проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников // Активизация познавательной деятельности младших школьников. Книга для учителя / Под ред. М.П. Осиповой, Н.И. Кочаловской. - Минск: Народная асвета, 1987.- 149 с.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 257 с.
18. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2-х книгах. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
19. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ № 2. 2001.
20. Сидоров А.А., Прохорова М.В., Симохин Б.Д. Педагогика: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине "Физкультура". - М: Тера-спорт, 2000.- 259 с.
21. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. - Минск: Народная асвета, 1975.- 76 с.
22. Хлыбова Г.Б. Принцип активности в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 1994. - №5. - с.16-18.
23. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПб.: Питер, 2004.- 263 с.
24. Фурман А.В. Уровни решения проблемных задач учащимися
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.voppsy.ru/issues/1989/893/893043.html
25. Карнаухова Л.А. Креативные задания при обучении коммуникации
на иностранном языке. [Электронный ресурс]. URL:
http://mifub.utmn.ru/magazine_B&L1/articles%201,2005/article9%20Karnaukh ova.html
26. Работина М.Н. Обучение аудированию инженеров-педагогов в русле коммуникативно ориентированной методики постановка проблемы [Электронный ресурс]. URL: http://www.psu.ru/pub/xxi/1_4_8.rtf
27. Методика обучения аудированию. [Электронный ресурс]. URL: http://www.intstudy.ru/stydypage-858.html
28. Проблемы обучения аудированию. [Электронный ресурс]. URL: http: //languagetime.ru/audio course/
29. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной
коммуникации [Электронный ресурс]. URL:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=75228
30. Королёва Н.О. Куликова Е.А. Восприятие иноязычной речи на
слух как один из главных этапов обучения иностранному языку. [Электронный ресурс]. URL: http://e-
magazine. meli. ru/vipusk 4/45 4v korolevakulikova. doc
31. Аудирование на уроках немецкого языка [Электронный ресурс]. URL:http: //reffine.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ