Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (на примере изучения темы «Sport is Fun» в 7 классе средней школы)

Работа №87775
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметосновы интегрированных коммуникаций
Объем работы41
Год сдачи2013
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
АУДИРОВАНИЯ 6
1.1 Формирование навыков аудирования как психолого-
методическая проблема 6
1.2 Средства активизации процесса аудирования 14
Выводы по Главе 1 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ (на примере
изучения темы «Sport is Fun» в 7 классе средней школы) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЯ

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Цель обучения иностранному языку заключается в формировании «вторичной языковой личности» учащегося, его способности осуществлять различные виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование), языковые и речевые операции и действия на уровне фонетики, лексики и грамматики, готовности к межкультурному общению на базе усвоенных культуроведческих знаний и особенностей неречевого поведения носителей иностранного языка [10, с.3]. Известно, что в практике обучение такому виду речевой деятельности, как аудирование либо игнорируется совсем, либо происходит эпизодически. А ведь именно аудирование, как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты, определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического обучения языку. Процесс общения невозможен, если у его участников не сформированы умения и навыки восприятия, осмысления и критической переработки звучащего материала, не развита слуховая память, отсутствует интерес к приобретению новой информации. Вот почему проблема формирования навыков аудирования постоянно находится в фокусе методических исследований. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса, однако до настоящего времени их выход в практику преподавания сравнительно невелик.
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения средств активизации процесса аудирования в образовательный процесс.
Объектом исследования является процесс формирования навыков аудирования.
Предметом нашего исследования являются средства активизации процесса аудирования.
Цель работы - обосновать методические рекомендации применения средств активизации процесса аудирования (на примере изучения темы «Sport is Fun» в 7 классе средней общеобразовательной школы).
Цель исследования требует решения следующих задач:
1) изучить состояние проблемы формирования навыков аудирования в теории и практике преподавания иностранных языков;
2) изучить дидактические возможности средств активизации процесса аудирования;
3) обосновать методические рекомендации по эффективному применению средств активизации процесса аудирования.
Методологической основой нашего исследования послужили работы таких исследователей, как Е.Н. Соловова, И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и др.
Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по различным аспектам исследуемой проблемы.
2. Изучение опыта преподавания английского языка в аспекте активизации процесса аудирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в средней школе.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, включающая две главы, заключение и библиография.
Во введении раскрыта актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цели и задачи, определена методологическая основа.
В первой главе приводится теоретическое обоснование проблемы исследования.
Вторая глава посвящена разработке методических рекомендаций по применению средств активизации процесса аудирования (на примере изучения темы «Sport is Fun» в 7 классе средней школы).
Заключение резюмирует результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проведенное нами исследование дает основание для следующих выводов. Навык аудирования - сложный, интегративный навык, формирующийся поэтапно. Главной методической задачей является трансформация аудирования в активный процесс.
Анализ теории и практики обучения аудированию позволил определить необходимые дидактические условия и средства решения этой задачи.
Средствами активизации процесса аудирования на уроках иностранного языка являются:
- специальные речевые упражнения;
- неспециальные речевые упражнения;
- тексты для аудирования;
- повторение иноязычной речи за диктором;
- упражнения на развитие речевого слуха;
- упражнения на тренировку памяти;
- упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования.
Работа над текстом для аудирования требует выделения трех основных этапов, каждый из которых имеет свои специфические задачи:
1) дотекстовый этап;
2) этап собственно слушания текста;
3) послетекстовый этап.
Условиями эффективного применения средств и приемов активизации процесса аудирования являются:
• создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
• создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
• мотивационная установка;
• включение ученика в активную деятельность, работа в парах, коллективные формы работы;
• использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
• использование проблемных ситуаций, творческих заданий;
• практико-ориентированная направленность изучаемого материала.
Формирование навыков аудирования занимает существенное место на среднем этапе обучения английскому языку. Аудирование позволяет вовлекать детей в активную работу на уроке и делать процесс обучения более живым и интересным. Также аудирование может быть использовано как средство закрепления лексического, грамматического и страноведческого материала.
Подводя итог, можно сказать, что владение аудированием как видом речевой деятельности должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс достаточно сложный, то в школах ему надо уделять большее внимание. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. К совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в настоящее время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.



1. Бариева Л.К. Традиционные и новые формы контроля чтения и аудирования // Условия повышения качества иноязычного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 5-6 декабря 2007 г.). Казань: ТАИ, 2007. - С. 59-60.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 7 кл. общеобраз. учрежд. при начале обучения со 2 класса. - Обнинск: Титул, 2007. - 160 с.
3. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - С. 21-29.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 336 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- 3-е изд.- М.: АРКТИ, 2004. - 192 с.
6. Емельянова Т.Ю. Обучение аудированию. [Электронный ресурс].
URL: http://festival.1september.ru/articles/411143/ (дата обращения:
19.03.2013).
7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
8. Зимняя И. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. syntone. ru/library/books/content/3 318. html?current_book_page= 16(дата обращения: 19.03.2013).
9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность //
Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер,
В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 465-476.
10. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 144 с.
11. Клобукова Л.П., Михалкина И.В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского слова, 2002. - С.15-16.
12. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи: Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 336 с.
13. Немов Р.С. Психология образования. - М.: Просвещение, 1995.¬375 с.
14. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. - 1999. - №1- С.20.
15. Овсянникова А.Ю. Обучение аудированию на уроках
иностранного языка. [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/584680/ (дата обращения: 1.05.2013).
16. Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности
школьников. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905081.htm (дата обращения:
3.05.2013).
17. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.- М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
19. Трунова М.П. Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках. [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/595373/ (дата обращения: 3.05.2013).
20. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш.
Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. -
232 с. - (Академический школьный учебник).
21. Аудирование на начальном этапе обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ref.by/refs/62/30033/1.html (дата обращения: 20.03.2013).
22. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной
общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей / под ред. В.М. Филатова. - Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416 с.
23. Московский психологический журнал. [Электронный ресурс].
URL: http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=73 (дата обращения: 15.03.2013).
24. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - Минск.: Высшая школа, 2003. - 258 с.
25. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учебное пособие для студентов специальности «Современные иностранные языки» высших учебных заведений / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. - 5-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 288 с.
26. Психологические основы формирования умений и навыков в
процессе обучения. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.libma.ru/nauchnaj a_literatura_prochee/teorij a_obuchenij a_konspekt_lekcii/ (дата обращения: 15.03.2013).
27. Словарь по философии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.info/philosophical/684.html (дата обращения: 15.03.2013).
28. Learn English from A to Z. [Электронный ресурс]. URL: http://www.njnj.ru/partrans/healthy_living.htm (дата обращения: 6.04.2013).
29. Lexical exercises. [Электронный ресурс]. URL:
festival.1september.ru/articles/597079/pril1.doc (дата обращения: 6.04.2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ