Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БОРЦОВ 6
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений 6
1.2. Координация движения, как основа двигательных действий борцов 15
Вывод по I главе 40
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БОРЦОВ 11-12 ЛЕТ 41
2.1. Организация экспериментальной работы 41
2.2. Характеристика экспериментальной программы физических упражнений
для повышения физической подготовки борцов 11-12 лет 45
2.3. Динамика показателей физической подготовленности
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 51
Выводы по 2 главе 56
Список литературы
Разнообразная двигательная деятельность в процессе тренировочной и особенно в процессе соревновательной деятельности требует от борца постоянного проявления высоких координационных способностей. Спортсменам в процессе борцовского поединка приходится выполнять множество технических действий со сменой направления, усилий и в кратчайшие отрезки времени. Успешность в достижении победы во многом определяется объёмом и стабильностью владения умениями и навыками разнообразных технических действий.
Целенаправленное развитие координационных способностей у юных борцов способствует прочности и успешности освоения техники борьбы на ранних этапах обучения. Возникает естественная потребность специалистов и тренеров в более тщательном анализе вышеназванных качеств, изучении влияния направленного развития координационных способностей на улучшение технико-тактических показателей борцов.
Изучению этих аспектов подготовки борцов посвящено множество публикаций. При этом литературы, специально посвящённой изучению координационных способностей спортсменов, крайне мало.
Слабая разработанность данного вопроса, вероятно, связана с тем, что до сих пор не разрешена проблема соотношения понятий ловкости и координационных способностей. В научной и методической литературе эти способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у тренера целостного представления о системе такого рода способностей и путях их развития. Среди специалистов имеются явные сторонники одного из выше названных понятий. Более того, разногласия не только существуют, но и углубляются, да и само качество координационные способности в теории и методике физического воспитания разработано ещё не достаточно.
Становится очевидной необходимость разработки теоретического аспекта данного вопроса и экспериментального обоснования путём
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня координационных способностей борцов 11-12 лет.
На основании аналитического обзора литературы, исходя из гипотезы, для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходные показатели борцов экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать программу для повышения уровня координационных способностей и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Изучить изменение показателей физической подготовки борцов экспериментальной и контрольной групп за период исследования.
Объектом исследования учебно-тренировочный процесс борцов 11-12 лет.
Предметом нашего исследования эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня координационных способностей борцов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня координационных способностей занимающихся борьбой.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров в учебно-тренировочном процессе борцов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, библиографии и приложения. Основная часть работы изложена на 61 страницах машинописного текста. Список литературы 52 источников.