Введения…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика анимационного туроперейтинга в туризме………...6
1.1. Определение «анимационный туроперейтинг» и его основные понятия...6
1.2. Задачи, цели и виды анимационного туроперейтинга в работе с туристами………………………………………………………………………….9
1.3 Деятельность аниматора в работе с туристами……………………………13
2. Особенности анимационного туроперейтинга и работы аниматора на примере отеля «Айнаколь»……………………………………………………...18
2.1. Характеристика отеля «Айнаколь»………………………………………...18
2.2. Анализ анимационных программ в отеле «Айнаколь»…………………..20
2.3. Рекомендации по улучшению работы аниматора в работе с туристами..27
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература
Актуальность исследования. В последнее время индустрия гостеприимства развивается быстро, в том числе, и в России. Появляются новые гостиничные предприятия: туркомплексы, гостиницы, отели, хостелы. На сегодняшний день устойчивое развитие гостиничной деятельности возможно только в условиях постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современных туристов в организации их досуга. Высокий уровень качества гостиничного продукта является необходимым условием для развития этого бизнеса. Индустрия гостеприимства сегодня - это большой хозяйственный комплекс, в котором существует множество активно развивающихся направлений. Одним из них является анимационная деятельность, активное развитие которой повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Стоит отметить, что анимация представляет собой достаточно популярное направление туристической, гостиничной и сервисной деятельности, которое получило свое распространение в последние годы.
Гостиничная анимация - это своеобразная форма рекламы, преследующая цель продвижения гостиничного продукта и услуг на рынке для повышения доходности и прибыльности сферы обслуживания, методом привлечения гостей и их знакомых. Анимация в структуре гостиничного продукта и в системе гостиничного комплекса представляет собой многофункциональную систему, задача которой заключается в преобразовании информации в художественно-образный и спортивно-развлекательный способ воздействия на аудиторию и вовлечении туристов в активную культурную и спортивно-творческую деятельность. Анимационное обслуживание начинает занимать одно из ведущих мест в структуре продукта гостиничной деятельности, так как с его помощью можно создать гостям праздник на не долгий срок и получить положительный заряд эмоций на долгое время, что в свою очередь положительно отразится на имидже гостиницы и, как следствие на ее доходности. Именно благодаря работе аниматоров происходит включение простых зрителей в активное их участие в проводимых мероприятиях. Это, в свою очередь, усиливает конкурентоспособность организаторов за счет увеличения разнообразия в отдыхе потенциальных клиентов.
Для этого необходимо постоянно разрабатывать новые анимационные программы и методы вовлечения гостей в досуговую деятельность, чтобы быть уверенными в том, что предоставляемый продукт анимации конкурентоспособен и находится на высоком уровне. В условиях быстро развивающегося, меняющегося рынка необходимость в повышении уровня анимационных услуг, а также профессиональный подход персонала становиться необходимым условием успешной работы любого гостиничного предприятия. Недостаток у гостиничного комплекса анимационных программ, знаний по их разработке и реализации приводит к неэффективной работе и не выполнению поставленных задач, также способствует снижению у клиента интереса к данному гостиничному предприятию, а также снижению мотивации для его посещения.
Цель исследования заключается в анализе анимационного туроперейтинга, деятельности аниматоров и их основных задач в работе с туристами.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть определение «анимационный туроперейтинг» и его основные понятия;
2) проанализировать задачи, цели и виды анимационного туроперейтинга в работе с туристами;
3) охарактеризовать деятельность аниматора в работе с туристами;
4) рассмотреть особенности анимационного туроперейтинга и работы аниматора на примере отеля «Айнаколь».
При выполнении работы использовался комплекс методов: теоретические; эмпирические; систематизация и классификация.
В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Интенсификация и монотонность современного человеческого труда приводит к потребности в эмоциональном и полноценном отдыхе. Современный мир перешел от экономики производства к сервисной экономике, от экономики внимания – к экономике участия, эмоций и впечатлений. Все виды современного бизнеса успешны лишь в том случае, если они привлекают и вовлекают потребителей. Особенно важно это для сферы туризма и гостеприимства.
Индустрия туризма и гостеприимства приносит экономике многих стран большую прибыль. Заработанные деньги с удовольствием тратятся на полноценный отдых: туристские путешествия, посещения театров, музеев, парков, спортивных соревнований, игровых залов, клубов и прочих мест отдыха.
В настоящее время как за рубежом, так и в нашей стране бизнесмены вкладывают немалые средства в создание туристско-гостиничных комплексов, включающих не только средства размещения и питания туристов, но и досуговые центры, спортивные и зрелищные площадки, бассейны, аттракционы. Для материального обеспечения анимационных (досуговых) программ в гостиничных комплексах работают промышленные предприятия, производящие соответствующее оборудование, программное обеспечение, мебель, декорации и прочие необходимые компоненты для обустройства развлекательных центров. Все это позволяет обеспечить работой тысячи людей.
Сегодня движущей силой в развитии сферы гостеприимства выступает креативность, нестандартный подход, насыщение гостиничного и туристского продукта яркими эмоциям и впечатлениями. Однако этот подход до конца не оценен отечественными бизнесменами: они готовы вкладывать большие деньги в инфраструктуру, но экономить на зарплате аниматоров. Однако пока не будет привлекательных анимационных программ в наших туристских центрах, гостиничных и курортных комплексах, санаториях, пансионатах, ресторанах, музеях, парках, мы не сможем конкурировать с шагнувшими далеко вперед зарубежными предприятиями сферы гостеприимства. Те предприятия сферы гостеприимства, которые начали заботиться о качественном анимационном обслуживании, сразу же почувствовали огромный интерес к себе со стороны потребителей, поскольку именно анимационные услуги стали их главным привлекательным фактором. Анимация в отечественной сфере гостеприимства должна отвечать мировым стандартам и иметь собственную специфику. Используя зарубежный опыт, можно с уверенностью сказать, что для развития анимационных услуг нужны:
– заинтересованность управленцев на предприятиях сферы гостеприимства в их внедрении;
– создание полноценной материальной и информационной базы;
– квалифицированные специалисты.
Нами рассмотрены особенности анимационного туроперейтинга и работы аниматора на примере отеля «Айнаколь», в результате чего сделаны выводы.
Мы предлагаем позиционировать Акмолинскую область как имеющую хорошую туристскую инфраструктуру для создания анимационной туриндустрии в регионе, так как имеются уникальные туристские продукты, обладающие аттракционной привлекательностью для стабильных туристских потоков. Данные мероприятия будут способствовать значительному укреплению конкурентных позиций региона на туристском рынке, повысят эффективность региональной экономики, а также качество региональных туристских продуктов.
Подобный план будет способствовать устойчивому развитию туризма, если будет соответствовать следующим основным принципам ВТО: экономическая эффективность, процветание региона, чистая экология, богатство туристских ресурсов, процветание общества, удовлетворенность туристов услугами, безопасность и т.д.
1. Агешкина Н.А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. Москва: ИНФРА-М, 2021. 567 с.
2. Алимбекова М.М. Туризм как отрасль экономики / Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2017. – № 9. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23456565 (дата обращения 14.11.2021)
3. Анимация в туризме: учебно-методическое пособие / Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина ; [составители: Н. Д. Каминская, С. В. Писаренко]. Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. 103 с.
4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. М.: Академия, 2020. 224 c.
5. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. М.: Academia, 2017. 288 c.
6. Багдасарян В.Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. Москва: ИНФРА-М, 2021. 190 с.
7. Баранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2021. 383 с.
8. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Учебник / Л.Г. Березовая. М.: Юрайт, 2015. 480 c.
9. Бугорский В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
10. Булыгина И.И. Анимация в сфере гостеприимства: учебник / И.И. Булыгина, Е.Н. Гаранина, Н.И. Гаранин. Москва : КНОРУС, 2018. 268 с.
11. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С.А. Быстров. Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. 400 с.
12. Ветитнев А.М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию: монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. Москва: ИНФРА-М, 2021. 227 с.
13. Грошев И.В. Туризм для лиц пожилого возраста: монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
14. Губа Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва: Спорт, 2020. – 240 с.
15. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. «Российский туризм: анатомия кризиса». Российские регионы: взгляд в будущее. – 2017. – №1 (2). – С. 116-129.
16. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. Москва: ИНФРА-М, 2020. 208 с.
17. Долженко Г.П. История туризма: учебник для вузов / Г.П. Долженко, Ю.С. Путрик, А.И. Черевкова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 227 с.
18. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 390-393.
19. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.
20. Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: РИПО, 2020. 295 с.
21. Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
22. Ивлиева О.В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О.В. Ивлиева; Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. 86 с.
23. Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И.Ф. Игнатьева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 392 с.
24. Истомина Э.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / Э.Г. Истомина, М.Г. Гришунькина; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. – 288 с.
25. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2019. 319 с.
26. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2018. 219 с.
27. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие / А.Я. Котанс. 3-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2019. 384 с.
28. Кужель Ю.Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения): учебник для вузов / А.А. Крючков А.Г. Граве ; под редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 400 с.
29. Лысакова Л.А. Tourismus. Туризм: учебное пособие / Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова, Е.Н. Лесная. 3-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2020. 145 с.
30. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития / Экономика и предпринимательство. 2020. № 10-1 (63-1). С. 141-145.
31. Матюхина Ю.А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю.А. Матюхина. 3-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2019. 310 с.
32. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2021. 176 с.
33. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О.В. Остроумов; под. ред. Ю.С. Путрика. Москва: Финансы и Статистика, 2021. 128 с.
34. Погодина В.Л. География туризма: учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2021. 256 с.
35. Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 424 с.
36. Практика активного туризма: учебно-методическое пособие / сост. С.Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 149 с.
37. Рассохина Т.В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 210 с.
38. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018. 219 с.
39. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2019. – № 5. – с. 88-90.
40. Сущинская М.Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 157 с.
41. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.]; ответственный редактор Г. М. Суворова. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 195 с.
42. Туризм: словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. Москва: ИНФРА-М, 2019. 300 с.
43. Туристское страноведение. Западная и Северная Европа. Япония: учебник для вузов / М.В. Иванова, Л.В. Сазонкина, Л.А. Полынова, Ю.Л. Кужель; под научной редакцией Ю.Л. Кужеля. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 574 с.
44. Туристское страноведение. Турция. Ближний Восток. Северная Африка: учебник для вузов / Ю.Л. Кужель, М.В. Иванова, Л.А. Полынова, Л.В. Сазонкина; под научной редакцией Ю.Л. Кужеля. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 363 с.
45. Туристское страноведение. Центральная Европа: учебник для вузов / под научной редакцией Ю.Л. Кужеля. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 517 с.
46. Туристское страноведение. Центральная и Южная Америка: учебник для вузов / Ю. Л. Кужель [и др.]; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 449 с.
47. Туристское страноведение. Южная Европа : учебник для вузов / М.В. Иванова, Л.В. Сазонкина, Е.Д. Салас Лусуриага; под научной редакцией Ю.Л. Кужеля. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 443 с.
48. Феденева И.Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова; ответственный редактор В.П. Нехорошков. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 205 с.
49. Чернуха Д.С. Инновации и туризм: зарубежный опыт / В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях . 2018. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24049069 (дата обращения 14.11.2021.)
50. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 1. – С. 9-15.