Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕПЛОТЕХНИКА»

Работа №87674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2013
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Понятие презентации 5
1.2 Типы презентаций 6
1.3 Мультимедийные презентации 9
1.4 Рекомендации по подготовке презентации 20
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА
ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕПЛОТЕХНИКЕ 25
2.1 Разработка и подготовка презентации 25
2.2 Методика использования презентаций на лекционных занятиях 26
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Презентации относятся к одному из видов цифровых образовательных ресурсов, широко используемых в различных областях человеческой деятельности. Это можно объяснить тем, что их несложно подготовить. Для этого достаточно изучить программу PowerPoint и правила подготовки презентации.
Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память обучаемого.
Для средней школы можно найти на сайте: «Общероссийский проект. Школа цифрового века» свыше 7000 презентаций по 20 наименованиям учебных предметов ( из них несколько сотен по предмету «Технология»).
Сложнее найти презентации , особенно по техническим дисциплинам, для студентов высшей школы. Их практически нет.
Это и определило актуальность данной работы.
Объект исследования: презентации, как один из видов цифровых образовательных ресурсов, в системе образования.
Предмет исследования-, методика использования презентаций в лекционном курсе по предмету «Теплотехника» на инженерно-технологическом факультете ЕИ К(П)ФУ.
Цель работы: разработать мультимедийные презентации и методику их использования на лекционных занятиях по предмету «Теплотехника» на ИТФ К(П)ФУ.
В данной работе ставятся следующие задачи-.
1. Изучить способы подготовки презентаций и методы их применения в образовательной системе.
2. Изучить психологические аспекты использования мультимедийных презентаций в обучении.
3. Выявить специфику использования мультимедиа презентаций на лекционных занятиях по теплотехнике.
4. Разработать две мультимедийные презентации (с использованием видеофрагментов, анимации) для предмета «Теплотехника».
Теоретико-методологической основой исследования явились разработки теоретических основ содержания общего образования и организации образовательного процесса (В.В. Краевский. В.С. Леднев. И.Я. Лернер); концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе (П.Р. Атутов, О.А. Кожина,
В.П. Овечкин, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев).
Целью и задачами исследования определялся комплекс методов исследования, включающий анализ литературных источников, изучение и обобщение педагогического опыта, метод моделирования.
Практическая значимость исследования: разработаны две презентации, которые могут быть использованы студентами инженерно-технологического факультета в самостоятельной работе, при изучении тем «Перспективы развития двигателестроения» и «Использование ядерной энергии».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и Приложения в виде диска с подготовленными презентациями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:
1. По литературным источникам изучены способы подготовки презентаций и методы их применения в образовательной системе.
2. Рассмотрены психологические аспекты использования мультимедийных презентаций в обучении.
3. Подготовлены две мультимедийные презентации (с использованием видеофрагментов, анимации) для предмета «Теплотехника».
4. Предложена методика их использования на лекционных занятиях.
Из этого можно сделать вывод о том, что поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.



1. Андреев. К.А. Информатизация - глобализация в образовании: факторы риска и собственно реабилитация / К.А. Андреев И Народное образование. - 2010. - № 9. - С. 170 - 172.
2. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. - М.: Просвещение, 1994. - 228 с.
3. Ахметов, Л.Г. Учебное пространство: реальное и виртуальное / Л.Г. Ахметов. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. - 208 с.
4. Васенина, Е.А. Демонстрация как метод применения средств ИКТ в образовательном процессе / Е.А. Васенина // Информатика и образование.- 2010.-№8.-С. 8- 12.
5. Васенина, Е.А. Методы применения средств ИКТ в образовательном процессе: классификация, характеристика, анализ / Е.А. Васенина И Информатика и образование.- 2010. - № 7. - С. 16-21. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264 с.
6. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С. Гершунский. - М.: Интер-Диалект +, 1997. - 697 с.
7. Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты/ Г.В. Грачев. - М.: Изд-во РАГС, 1998.-125 с.
8. Громова, О. Информационная культура школьников: проблемы и поиск решений / О. Громова // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 199 -206.
9. Дзюбенко, А.А. Новые информационные технологии в образовании /
А.А. Дзюбенко. - М.: Академия, 2000. - 104 с.
10. Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся / Д. Ермаков // Народное образование. - 2009. - №4.-С. 158-163.
11. Зарецкий, Д. Терминология компьютерного обучения / Д. Зарецкий. 3. Зарецкая И Школа. - 2005. - № 2. - С. 49 - 51.
12.Заславская. О.Ю. Совершенствование профессиональной и управленческой компетентности преподавателя в связи с внедрением информационных технологий / О.Ю. Заславская И Наука и школа. - 2006. - № 3. - С 55 - 57.
13. Зенкина, С.В. Функциональные особенности формирования персональной образовательной среды как средства индивидуализации обучения на основе информационных технологий / С.В. Зенкина, С.Х. Васильченко // Информатика и образование.-2010.-№ 12.-С. 104- 109.
14. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. - 2003. - № 1.-С.З- 10.
15. Концепция применения компьютеров в учебном процессе: психологический аспект / М.: НИИ ОПП, 2004. - 24 с.
16. Козлов, О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.А. Козлов, В.И. Сапожников И Информатика и образование. - 2008. - № 10. - С.3-10.
17. Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука / В.Я. Ляудис. - М.: ИНИОН РАН, 1992.-50 с.
18. Матюшенко, И.А. Комплексный подход к формированию информационной компетентности школьника / И.А. Матюшенко // Информатика и образование. - 2010. - № 5. - С. 72 - 76.
19. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
20. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств / Сборник статей отв. ред. И.В. Роберт. - М., 1991.
21. Могилевская, А.Г. Применение мультимедийных средств на уроках технологии / А.Г. Могилевская. - Армавир.: Изд-во АГПУ, 2007. - 92 с.
22. Национальная доктрина образования в Российской Федерации - Режим доступа: http Иnationaldoctrina ru, свободный.
23. Некрасова, Г.Н. Организация уроков технологии с применением компьютерной техники в сельской школе / Г.Н. Некрасова, В.А. Крысова // Школа и производство. - 2009. - № 1. - С. 11-15.
24.Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения информационных технологий обучения / П.И. Образцов. - Орел: Орел ГТУ, 2000. - 247 с.
25. Осин, А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А.В. Осин. - М.: Агентство Издательский сервис, 2010. - 297с.
26. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / И. М. Осмоловская. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
27. Панкратова, О.П. Современные технологии для достижения новых образовательных результатов / О.П. Панкратова // Информатика и образование. - 2010. - № 12.-С. 123- 125.
28. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
29. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений И Образование в современной школе. - 2004.- № 3. - С. 3 - 11.
30. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 205 с.
31. Роберт, И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения / И.В. Роберт // Пед. информатика. - 1993. -№ I.-C. 36-38.
32. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-метод. пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. - М.: ИИО РАО, 2006. - 287 с.
33. Свистунова, Е.Л. Использование электронных таблиц Microsoft Excel для компьютерного тестирования на уроках технологии / Е.Л. Свистунова И Школа и производство. — 2004. - № 8. - С. 18 - 20.
34. Симченко, Н.Н. Основные аспекты формирования информационной культуры старшеклассника / Н.Н. Симченко, Л.Б. Соколова // Наука и школа. - 2008. - № 2. - С. 34 - 35.
35. Советский энциклопедический словарь / М.С. Гиляров [и др.]; под ред. А.М. Прохорова. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - 1600 с.: ил.
36. Ставрова, О.Б. Применение компьютера на уроках технологии в 5 классе / О.Б. Ставрова И Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 20 -21.
37. Ставрова, О.Б. Компьютерные программные средства для контроля знаний / О.Б. Ставрова И Школа и производство. - 2004. - № 8. - С. 14 - 16.
38. Ставрова, О.Б. Компьютер помогает разработать методику занятия / О.Б. Ставрова // Школа и производство. - 2004. - № 2. - С. 25 - 27.
39. Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования. - М.: ИИО РАО, 2006. - 508 с.
40. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.Ю. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2009. - 320 с.
41.Чернобай, Е.В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно-коммуникативной образовательной среды / Е.В. Чернобай И Педагогика. -
2009. -№7.-С. 78-82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ