Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционный Суд РФ: организация, компетенция, конституционное судопроизводство

Работа №87397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность и развитие федерального конституционного судопроизводства в России 7
1.1. История возникновения и становления конституционного контроля и надзора в России 7
1.2. Понятие и принципы осуществления конституционного судопроизводства 16
Глава 2. Правовое положение Конституционного Суда Российской Федерации 30
2.1. Состав и порядок образования Конституционного Суда РФ 30
2.2. Полномочия Конституционного Суда РФ 39
2.3. Проблемы осуществления конституционного правосудия в РФ 54
Заключение 64
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы. Начавшееся четверть века назад формирование российского конституционализма сопровождалось учреждением ранее неизвестных отечественной государственно-правовой жизни институтов, направленных
на обеспечение развития конституционализма и отдельных его сегментов. Среди таких создаваемых институтов особое место заняло учреждение конституционного контроля как формы специального государственного контроля за соответствием Конституции Российской Федерации1 актов, решений и действий
определенных субъектов права.
В непростой дискуссии начала 90-х гг. ХХ в. зародился специализированный судебный конституционный контроль, призванный обеспечивать охрану Конституции РФ, утверждение и развитие основ конституционного строя,
сбалансированность государственной власти и защиту конституционных прав и
свобод человека и гражданина. В рамках избранной «европейской модели» федеральное конституционное судопроизводство изначально пошло в конституционном механизме своеобразным срединным путем между соблазном возвышения над всеми органами государственной власти в политико-правовой сфере
и принижением его роли, вплоть до иерархического подчинения законодательной и исполнительной власти. Как отмечал в докладе на Международной конференции, посвященной 20-летию Конституционного Суда РФ (28-29 октября
2011 г.), Председатель Конституционного Суда РФ, профессор В.Д. Зорькин,
«Суд решил твердо придерживаться принципа стратегического арбитража не
более того, но и не менее того. Никогда наш Конституционный Суд не уклонялся от этой единственно правильной и достойной роли - роли правового арбитра, касалось ли это споров между ветвями власти, конфликтов между властью и гражданином, властью и обществом»2.
1 Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию
на 21 июля 2014 г.] // Российская газета. - 1993. - №237.
2 Зорькин В.Д. Доклад на Международной конференции, посвященной 20-летию Конституционного Суда РФ
[электронный ресурс]. - Доступ: http://www.asozd.duma.gov.ru.4
Конечно, это не означает: 1) что Конституционный Суд, будучи государственным органом, решая государственные вопросы, оказывался всякий раз вне
взаимодействия с иными органами государственной власти; 2) что он не ориентировался в той или иной ситуации на определенные политические решения, на
происходящие государственно-правовые и социально-экономические изменения. Как известно, включение в обновляемый механизм государственной власти России специализированного государственного органа контроля за соблюдением Конституции РФ - Конституционного Суда - сопровождалось утверждением (наряду с гражданским, административным и уголовным судопроизводством) конституционного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ;
п. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-
ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»1, далее - Закон о судебной
системе). Олицетворяя совместно с общими и арбитражными судами самостоятельную ветвь государственной власти - судебную власть, Конституционный
Суд осуществляет производство по специфическому кругу дел: о толковании
Конституции РФ, о соответствии ей нормативных актов органов государственной власти, договоров между ними и не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; по спорам о компетенции между органами государственной власти всех уровней; о конституционности законов по жалобам
на нарушения конституционных прав и свобод граждан; о конституционности
законов по запросам судов; о даче заключения о соблюдении установленного
порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; о проверке конституционности инициативы проведения общефедерального референдума.
В череду актуальных событий, имеющих конституционно-правовое значение, вошел очередной виток реформы Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»1 (далее - ФКЗ о КС России). Поправки номинально были инициированы
четырьмя депутатами Государственной Думы 13 мая 2014 г.2 Преобразование
ФКЗ о КС России имеет непосредственное значение для вектора отечественного конституционного правосудия. В конечном счете, оно повлияет на всю правовую систему России. Так что анализ современной организации и компетенции Конституционного Суда РФ, конституционного судопроизводства являются насущными задачами и актуальной проблемой
Степень изученности темы. Проблемы конституционного судопроизводства оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение последних
лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены
сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового
государства. Вопросы правового положения, организации и компетенции Конституционного Суда РФ затрагивались в многочисленных монографиях, учебниках, статьях известных ученых-юристов: Чиркина В.Е., Козловой Е.И., Кутафина О.Е., Баглай М.В., Кряжкова В.А. и Кряжковой О.Н., Байтина М.И., Матейковича М.С., Кажлаева С.А. и других.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в ходе организации и деятельности органов конституционного судебного контроля в Российской Федерации.
Предмет исследования - процессы становления и развития органов конституционного контроля и надзора в России, их институциональная природа, а
также основные характеристики, функциональное предназначение, основополагающие принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Конституционное судопроизводство единственное является организационно обособленным в судебной системе РФ, в то время как остальные виды
юрисдикции осуществляются не специальными, а общими судами. Конституционный Суд РФ - это судебный орган конституционного контроля, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституционный Суд РФ - единственный суд с функциями конституционного контроля, а не глава особой отрасли судебной юрисдикции. Никакие суды не находятся в подчинении Конституционного Суда РФ, в том числе и конституционные суды субъектов. Конституционные суды субъектов могут решать
лишь вопрос о соответствии их законов своим Конституциям, что не относится к
юрисдикции Конституционного Суда РФ - он проверяет соответствие актов
только Конституции РФ. Таким образом, не может идти речи ни о том, что Конституционный Суд РФ является органом организационно и инстанционно вышестоящим по отношению к конституционным судам субъектов, ни о том, что все
они являются звеньями единой системы конституционного правосудия.
Организация Конституционного Суда РФ представляет собой определенную структуру деятельности данной инстанции. Конституционный Суд РФ обязан производить рассмотрение всех дел исключительно в заседании, с проведением слушания. В тоже время, есть случаи, когда суд может осуществлять рассмотрение дел без слушания. То есть, структура деятельности суда представляет
собой определенный план работы всего аппарата суда, а также описывает детальный процесс проведения самих заседаний.
Конституционный Суд занимает одно из ключевых мест в системе судебной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Данный орган осуществляет свои полномочия в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения65
верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей
территории Российской Федерации. Из положений законодательства, регулирующего вопросы организации и деятельности Конституционного Суда РФ,
следует, что Конституционный Суд осуществляет правозащитную функцию.
Права и свободы человека и гражданина защищаются Конституционным Судом
как в порядке осуществления конкретного нормоконтроля (т.е. при разрешении
конкретных дел по конституционным жалобам, запросам), так и в порядке абстрактного нормоконтроля (при осуществлении контроля за соответствием
Конституции РФ нормативно-правовых актов по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, органов законодательной, исполнительной власти субъектов РФ).
В наибольшей степени защита прав и свобод человека и гражданина Конституционным Судом Российской Федерации осуществляется в порядке конкретного конституционного контроля, т.е. при рассмотрении конституционных
жалоб и запросов судов по конкретному делу. Но даже при осуществлении Судом конкретного конституционного контроля одновременно с правами заявителя защищаются права неопределенного круга лиц. Судебную защиту получают
не только заявители конституционных жалоб, но и другие граждане, права которых были нарушены законом, признанным Конституционным Судом РФ неконституционным. Поэтому конституционное судопроизводство воспринимается как средство защиты публичных интересов.
Необходимо понимать, что правозащитная функция Конституционного
Суда в рамках осуществления конкретного нормоконтроля имеет двоякую природу. С одной стороны, в данном случае имеет место защита конституционных
прав заявителей, а с другой - защита основ конституционного строя Российской
Федерации и обеспечение верховенства Конституции. Данный подход виден из
системного толкования норм ст. 3 и 96 Федерального конституционного закона
«О Конституционном Суде Российской Федерации». При этом с точки зрения
юридической техники представляется неверной формулировка абзаца 1 ст. 9666
Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации». При буквальном прочтении нормы, содержащейся в абзаце 1 указанной статьи, можно увидеть, что право на обращение в Конституционный
Суд имеют только граждане и иные лица, чьи права и свободы нарушаются законом. То есть буквально право лица обратиться в Суд за защитой своего права
исключается, если отсутствует юридический факт нарушения такого права.
Результаты проведенного исследования позволяют судить о том, что для
совершенствования организации и деятельности Конституционного Суда РФ
остается широкий простор. В целях преодоления отдельных проблем конституционного судопроизводства важно, прежде всего, дальнейшее повышение правового авторитета Конституционного Суда РФ как официального интерпретатора Конституции РФ и арбитра в спорах между органами государственной
власти и гражданами. Конституционный Суд может играть более инициативную роль по синхронизации практики общей и арбитражной юрисдикции в части защиты ключевых конституционных ценностей посредством различных организационных форм (регулярных совместных координационных совещаний,
совместных аналитических обзоров по отдельным вопросам юридической
практики, посланий о состоянии конституционной законности и пр.).
На наш взгляд, в деятельности конституционной юстиции в первую очередь явно выражен принцип судебного федерализма. Рассмотренные нами проблемы могут получить свое разрешение на современном этапе судебноправовой реформы путем внесения ряда поправок в действующее законодательство РФ:
1) ст. 5 («Основные принципы деятельности Конституционного Суда
РФ») Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» дополнить ч. 2: «Конституционный Суд РФ руководствуется принципом взаимодействия (координации действий) с Верховным Судом
РФ при принятии решений, направленных на обеспечение единства судебной
практики, выработки общих направлений судебной политики и устойчивости
судебной системы»;


I. Законодательство и иные нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - №237.
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. от 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст.1.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (с изм. от 31 октября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52. - Ст. 4916.
5. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Соб-рание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 27. - Ст. 2710.
6. Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. № 9-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Консти-туционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 23. - Ст. 2922.
7. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 г. № 2-1/6 (с изм. от 10 ноября 2016 г.) // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 1.
8. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Со-брания Российской Федерации» (с изм. от 8 июля 2015 г.) // Собрание за-конодательства Российской Федерации. - 2002. - № 7. - Ст. 635.
II. Специальная литература:
1. Бланкенагель А. Теория и практика конституционного контроля // Госу-дарство и право. - 2013. - № 1. - С. 102-105.
2. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С.37-41.
3. Брежнев О.В. Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: новеллы 2014 г. и проблемы их реализации // Право и политика. - 2014. - № 9. - С. 14-20.
4. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; Инфра-М, 2012. - 364 с.
5. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - М.: РАП, 2008. - 390 с.
6. Витрук Н.В. Верность Конституции. - М.: РАП, 2012. - 285 с.
7. Вреводин Л. Д., Златопольский Д.Л. Государственное право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2011. - 446 с.
8. Гаджиев Г.А. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Г.А. Гаджиева. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 228 с.
9. Ершов В., Ершова Е. О правовом статусе Конституционного Суда Рос-сийской Федерации // Российская юстиция. - 2014. - № 2. - С.41-44.
10. Ершов В.В., Радутная Н.В., Ведерникова О. Н. Судебная система России - М.: Дело, 2012. - 351 с.
11. Зорькин В.Д. Конституция и права человека в XXI веке. - М.: Норма, 2010. - 197 с.
12. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. - М.: Норма; Инфра-М, 2011. - 247 с.
13. Иванов В.П. Конституционный Суд в системе органов государственной власти // Закон и право. - 2013. - № 2 - С.7-12.
14. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конститу-ционном Суде Российской Федерации» / Под ред. Г.А. Гаджиева (автор комментария - М.А. Филатова). - М.: Норма: Инфра-М, 2012. - 274 с.
15. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Кулушева М.А. Конституционное право Российской Федерации - М.: Юрайт, 2013. - 372 с.
16. Конституционная защита прав и свобод личности / Под ред. С.В. Боботов.
- М.: Контракт, 2010. - 338 с.
17. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. М.С. Саликов. - М.: Норма, 2013. - 378 с.
18. Кряжкова О.Н. Перемены в российском конституционном правосудии: ожидавшиеся, ожидаемые, неожиданные // Конституционное и муници-пальное право. - 2014. - № 10. - С. 48-52.
19. Кряжков В.А. Законодательство о Конституционном Суде РФ: новеллы 2014 года // Государство и право. - 2015. - № 12. - С. 38-43.
20. Лазарев Б.М. «Разделение властей» и опыт Советского государства. // Со-циалистическое правовое государство: Проблемы и суждения. - М., 1989.
- 112 с.
21. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» - М.: Частное право, 2013. - 237 с.
22. Митюков М.А. Судебный конституционный надзор 1924 - 1933 гг.: во-просы истории, теории и практики. - М.: Формула права, 2005. - 231 с.
23. Морозова А.С. Некоторые аспекты конституционно-правовой ответст-венности субъектов Российской Федерации // Вестник Московского уни-верситета МВД России. - 2013. - № 10. - С.25-28.
24. Нарутто С.В., Смирнова В.А. Конституционный Суд и международные обязательства России // Правовая политика и правовая жизнь. - 2015. - № 1. - С. 32-37.
25. Нарутто С.В. Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. - М.: Контракт, 2011. - 219 с.
26. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. - М.: Инфра-М, 2012. - 695 с.
27. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный процесс в России. - М.: Эксмо, 2012. - 313 с.
28. Нудель М.А. Конституционный контроль в капиталистических странах. - М., 1968. - 294 с.
29. Сивицкий В. Формирование института полномочного представителя Пра-вительства в высших судах // Российская юстиция. - 2014. - № 2. - С. 105¬
111.
30. Татаринов С.А. К вопросу о расширении полномочий Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению и разрешению дел в связи с жалобами граждан // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 6. - С.46-51.
31. Умнова (Конюхова) И.А., Степаненко А.С. Легитимность конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в контексте их защиты орга-нами конституционного контроля в Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. - 2016. - № 7. - С. 25-30.
32. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. - М.: Юрлитин- форм, 2014. - 360 с.
33. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российской Федерации 1994 г. // Государство и право. - 2012. - №7. - С.3-9.
III. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П по делу о проверке конституционности Указа Пре¬зидента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 2137 «О меро¬приятиях по восстановлению конституционной законности на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незакон¬ных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении го-сударственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Рос-сийской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Об основных положени-ях военной доктрины РФ» // Российская газета. - 1995. - 11 августа.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня
1995 г. № 67-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Москов-ской областной Думы о толковании части 1 ст. 131 Конституции Россий-ской Федерации» // Архив Конституционного Суда РФ за 1995 г.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П «По де¬лу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федера¬ции от 2 марта 1996 года № 315 «О порядке переноса срока выборов в за-конодательные (представительные) органы государственной власти субъ-ектов Российской Федерации», Закона Пермской области от 21 февраля
1996 года «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области» и части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995 года «О порядке ротации состава депутатов Законодатель-ного Собрания Вологодской области» (в редакции от 9 ноября 1995 го-да)» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 20. - Ст. 2383.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. № 19-П по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации // Собрание законода-тельства Российской Федерации. - 1998. - № 25. - Ст. 3004.
5. Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.1998 «По делу о про-верке конституционности положений статей 14, 15 и 35 Закона Красно-дарского края от 23 июня 1995 года «О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края» // Собрание законода-тельства РФ. - 1998. - № 42. - Ст. 5210.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Россий-ской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Фе-дерации от должности в связи с возбуждением в отношении его уголов-ного дела» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 51. - Ст. 6364.
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 1999 г. № 12-П по делу о проверке конституционности Федерально¬го закона «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в ре-зультате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ» // Со-брание законодательства РФ. - 1999. - № 30. - Ст. 3989.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П «По де¬лу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федера¬ции от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Ду-мы» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 27. - Ст. 2804.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П «По делу о проверке конституционности Федерального конституционного за-кона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституци-онный закон «О референдуме РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 25. - Ст. 2564.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкор-тостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 3101.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П «По де¬лу о проверке конституционности положений Уголовного кодекса Рос¬сийской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимо¬сти лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1 - 8 Постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 года «Об объяв-лении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в связи с запросом Останкинского межмуници-пального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 14. - Ст. 1302.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 № 1-П «По де¬лу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 части первой статьи 27, частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй и третьей статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Рос-сийской Федерации в связи с запросом Правительства Российской Феде-рации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 5. - Ст. 403.
13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 де-кабря 2005 г. № 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации за-конодательных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336.
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2005 № 11-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами го-сударственного учреждения культуры «Дом культуры им. Октябрьской революции», открытого акционерного общества «Центронефтехимремст-рой», гражданина А.А. Лысогора и Администрации Тульской области» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 48. - Ст. 5123.
15. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 179-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граж-данки Аленцевой Светланы Александровны на нарушение ее конститу-ционных прав положениями статей 41 и 42 Федерального конституцион-ного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» [элек-тронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 № 9-П «По де¬лу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 50. - Ст. 5371.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 № 630-О-П «По жалобе муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» на нарушение конституционных прав и свобод п. 2 ст. 173 Налогового кодекса РФ» / Документ официально не опубликован [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2009 № 135-О-П «По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Барамыкова Рустама Ахметжановича положением статьи 2 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» / Документ официально не опубликован [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
19. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 № 551-О-П «По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке консти-туционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и жалобе граждан В.А. Ба-рышева, И.Ю. Брюхова и других на нарушение их конституционных прав указанным законоположением» / Документ официально не опубликован [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
20. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социаль-ной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите¬лей» / Документ официально не опубликован [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 № 6-П «По де¬лу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Строй- Комплект» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2769.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 № 17-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международ-ного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Рос-сийской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Все-мирной торговой организации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 29. - Ст. 4169.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 № 34-П «По делу о проверке конституционности положений пункта «в» части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Фе-дерации и статусе депутата Г осударственной Думы Федерального Собра-ния РФ» в связи с запросом группы депутатов Г осударственной Думы» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 1. - Ст. 78.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П «По де¬лу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предель-ных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» // Собрание законодательст¬ва РФ. - 2013. - № 11. - Ст. 1164.
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 № 10-П «По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жа-лобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка № 43 города Кургана» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 22. - Ст. 2861.
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябин¬ской области «О транспортном налоге» в связи с запросом Законодатель¬ного Собрания Челябинской области» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 50. - Ст. 6669.
27. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. № 27-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 11 и пунктов 3 и 4 части четвертой статьи 392 ГПК РФ в связи с запросом президиума Ленинградского окружного военного суда» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 50. - Ст. 6670.
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных право-вых актов полностью или в части» (в ред. от 9 февраля 2012 г.) // Россий-ская газета. - 2007. - 8 декабря.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ