Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ГОРОДЕ

Работа №87292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2013
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ 7
1.1 Характеристика дорожно-транспортного травматизма детей
в современном городе и его социально-психологические причины 9
1.2 Профилактика безопасности жизнедеятельности как
педагогическая проблема 17
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО¬ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ 33
2.1 Результаты диагностики детских суждений о безопасности
дорожного движения 33
2.2 Совершенствование содержания профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма на разных ее этапах 44
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. С развитием автомобилизации в крупных городах количество дорожно-транспортных происшествий со случаями гибели и ранений людей значительно возрастает. Соответственно растет и детский травматизм.
В Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии. Число пострадавших в ДТП детей в расчете на 100 тыс. жителей России в три раза выше, чем в Италии, и в два раза - чем во Франции и Германии.
Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы обусловила введение с 2003 г. в штатный состав городских и районных управлений Госавтоинспекции должности инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения, в обязанности которого входит координация, ведение и контроль деятельности всех субъектов, ответственных за профилактическую работу с детьми, а также связь с общественностью и средствами массовой информации. Однако, научно-методическое обеспечение деятельности этих специалистов явно отстает от запросов и нужд практических работников.
Деятельность сотрудников Госавтоинспекции изучена, в основном, с исторической, юридической и управленческой точек зрения. Так, вопросы
нормативно-правового регулирования деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения исследовали Баранов С.А., Бегидов Ю.М., Кондратьев В.Д., Маринец В.П.. Проблемы кадрового обеспечения дорожно-патрульной службы и совершенствования деятельности подразделений Госавтоинспекции, повышения профессионализма сотрудников рассматривали Квитчук А.С., Петров А.Ю., Салимьянов Ф.Ф., Кирьянов В.Н., Сварчевский К.Г., Стародубцев Ю.И., Валеев Ф.Г.. Историко-правовой аспект организации уличного движения и безопасности в различные периоды развития автотранспорта представлен в диссертациях Питеркина И.В., Гарнина В.В.. Обеспечение безопасности дорожного движения за рубежом рассматривал Квитчук А.С..
Концептуальные основы современной государственной системы управления безопасностью дорожного движения представлены в работах Федорова В.А., Кравченко П.А.. Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта профилактики дорожно-транспортных происшествий рассмотрена в диссертации Черноглазова А.К.. Профилактика безопасности дорожного движения в крупных городах исследуется, в основном, с точки зрения дорожно-технических и транспортных проблем.
В педагогическом аспекте деятельность инспекторов Госавтоинспекции практически не изучена. В то же время в последние годы многие городские и районные управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) совместно с муниципальными органами образования разрабатывают и выпускают методические материалы по организации обучения детей Правилам дорожного движения. Недостаточность аналитических материалов приводит к узкому рассмотрению задач профилактики и однообразию содержания профилактической работы с детьми разного возраста. Кроме того, введение в штатный состав ГИБДД инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения, в обязанности которых входит координация деятельности всех субъектов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, требует обоснования программ их подготовки и переподготовки. Теоретическая неразработанность и потребность практики определяют актуальность системного рассмотрения данной проблемы в педагогическом аспекте, что нашло свое отражение в выборе темы нашего исследования.
Цель исследования: повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города.
Объект исследования: организация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях современного города.
Предмет исследования: структура, содержание и методы педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе.
Гипотеза исследования: педагогическая профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в городе будет системной и эффективной, если:
- обеспечить преемственность различных видов педагогической профилактики, а также координацию деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города;
- содержание профилактической работы будет строиться с учетом возрастных, полоролевых и индивидуальных особенностей освоения информации детьми разных категорий;
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативных документов по теме исследования;
2. Выявить психолого-педагогические особенности профилактической работы на разных возрастных этапах становления субъектов поведения на дорогах города.
3. Разработать и апробировать содержание педагогической профилактической работы с различными категориями детей и определить критерии ее оценки.
4. Сформулировать рекомендации в области педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Методологическую основу исследования составили концепции и теории:
- по методологическим проблемам развития личности и субъекта деятельности (Ананьев Б.Г., Безносов СП., Бордовская Н.В., Василюк Ф.Е., Гинецинский В.И., Зимняя И.А., Кошелева СВ., Леонтьев А.Н., Назаренко A. Ф., Реан А.А., Шестаков А.Г., Якунин В.А.);
- концепции и разработки по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников, а также по вопросам профилактики опасных состояний и противоправного поведения (Аверина Е.В., Ананьев В.А., Бушуева В.О., Гурьянова М.П., Овчаренко В.А., Пряхина М.В., Рыбников
B. Ю., Санникова М.Ю., Юнацкевич П.И.);
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; анализ нормативных документов, регламентирующих работу инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения подразделений УВД (ГУВД) МВД России и Татарстана; анализ содержания, форм и методов профилактической работы и обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в различных видах педагогической деятельности; обобщение опыта профилактики детского травматизма на дорогах в различных регионах страны и за рубежом;
- анкетирование школьников разного возраста, экспертные оценки педагогов, ответственных за проведение профилактической работы в школе и внешкольных учебных заведениях; индивидуальные беседы с инспекторами по пропаганде безопасности дорожного движения в УВД районов города; анализ запросов и затруднений практических работников, ответственных за профилактику детского дорожного травматизма;
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- педагогическая профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях города стала предметом научного анализа и системного рассмотрения;
- обоснованы принципы построения и организации профилактики дорожно-транспортного травматизма детей в условиях города;
- дано психолого-педагогическое обоснование деятельности по профилактике на разных этапах становления субъектов поведения на улицах и дорогах города;
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
- его результаты способствуют организации и повышению эффективности деятельности введенной в УВД (ГУВД) МВД России штатной должности инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- материалы исследования и практические рекомендации могут быть использованы для совершенствования программы подготовки и переподготовки инспекторов по пропаганде, а также для обучения руководителей и педагогов образовательных учреждений, ответственных за профилактику травматизма детей на дорогах.
Структура ВКР: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данные Госавтоинспекции о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма заставляют говорить о чрезвычайной актуальности профилактической работы в современном городе. Социальная острота проблемы обусловила введение с 2002 г. в штатный состав подразделений ГИБДД горрайорганов внутренних дел должности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения, в обязанности которых входит координация, ведение и контроль деятельности всех субъектов, ответственных за профилактическую работу с детьми, а также связь с общественностью и средствами массовой информации.
Инспектору по пропаганде приходится взаимодействовать с руководством различных организаций (органы образования, комитет по делам молодежи, автотранспортные предприятия, дошкольные учреждения, общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, учреждения дополнительного образования, средства массовой информации), а также непосредственно общаться с детьми, их родителями, педагогами, водителями, журналистами. В обязанности инспектора по пропаганде входит также организация разного рода конкурсов, викторин, автомотовелопробегов, рекламных акций и пр.
Таким образом, эта деятельность является не столько пропагандой (т.е. распространением знаний касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения), сколько педагогической профилактикой, эффективность и качество которой в большой мере зависит от системности данной работы.
Цель данного исследования заключалась в повышении эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах современного города.
Рассмотрение психолого-педагогических аспектов данной проблемы, практики ее организации в России и за рубежом показало, что в теоретическом плане она почти не разработана, недостаточно психологическое обоснование данной работы, почти нет материалов для дифференциации ее содержания при работе с детьми разного возраста. Преобладающим в работе со всеми группами населения является обучение Правилам дорожного движения, и практически целенаправленно не развивается мотивация правопослушного поведения дошкольников. При работе с подростками речь идет в основном о собственной безопасности, не формируется ответственность и уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Кроме того, в большинстве методических рекомендаций профилактика детского травматизма рассматривается как направление деятельности мало связанное с другими видами профилактической работы в школе - профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, инфекционных заболеваний, безопасного поведения на воде и др.
Все виды профилактической работы объединены в какой-то мере единым учебным предметом «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», однако и там они рассматриваются часто как самостоятельные виды действий, не объединенные уровнем культуры человека и развитием его личности. Решение об информировании детей по соответствующим вопросам принимается администрацией образовательного учреждения.
В результате проведенного анализа литературы и обобщения результатов диагностики детских суждений о безопасности дорожного движения разрабатывалось содержания профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на разных ее этапах. Особое внимание уделялось выделению ключевых идей, на основе которых можно дифференцировать и разнообразить работу с детьми разного возраста, развивать не только знания правил дорожного движения, но право- послушность младших школьников, самостоятельность и ответственность старших детей и взрослых.
Анализ эффективности проведенной экспериментальной работы показал ее достаточную результативность, которая позволяет заключить, что в исследовании решены все поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза.
Вместе с тем, в процессе исследования выявился целый ряд вопросов, которые требуют своего дальнейшего исследования. Прежде всего, выявляется необходимость более углубленного изучения отношения детей разного возраста и взрослых к соблюдению законов, правил, нормативных требований. Требуют своего изучения вопросы дифференцированной работы с детьми по половому признаку, однако соответствующие психологические исследования до сих пор отсутствуют. Важна также более глубокая научно-методическая разработка данной проблемы в целях подготовки инспекторов по пропаганде.
По результатам исследования сформулированы следующие теоретические выводы.
1. Система педагогической профилактики детского дорожно -
транспортного травматизма в современном городе включает в себя множество организаций и субъектов профилактической деятельности, решающих мотивационно-воспитательные, нормативно-информационные, организационно-развивающие, научно-методические и контрольно -
аналитические задачи.
2. Координация деятельности субъектов профилактики требует ее построения на единой методологической основе, соблюдения принципов позитивной направленности; поэтапности и преемственности превентивной работы в соответствии с потребностями детей разного возраста; учета особенностей восприятия и переработки информации детьми;
регулирующей направленности профилактики; интегративности видов профилактической работы.
3. Содержание и формы профилактической работы должно дифференцироваться с учетом возрастных предпочтений детей. Для каждого возраста выделены ключевые воспитательные идеи, раскрытие и обсуждение которых способствует формированию мотивации право - послушного поведения младших и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью людей, вовлеченных в дорожные ситуации, у подростков и юношества,
4. Важнейшими психолого-педагогическими условиями эффективности профилактики ДДТТ является уровень квалификации и подготовленности инспекторов по пропаганде в каждом районе города; обеспеченность данной работы научно-обоснованными наглядными материалами, творческими разработками, видео- и аудио-программами для использования современных информационных средств в профилактической работе; уровень мотивации и ответственности всех субъектов воспитания, ответственных за безопасность детей на дорогах города.
По результатам работы были сформулированы следующие практические рекомендации:
Руководству УГИБДД:
- усилить внимание к системности, последовательности и преемственности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе;
- организовать ежегодную педагогическую конференцию, направленную на обсуждение методологических, психологических и научно-методических основ профилактической работы с детьми в различных образовательных и досуговых учреждениях;
- расширить критерии оценки деятельности инспекторов по пропаганде, включив в них качественные показатели профилактической работы в районе;
- в централизованном порядке привлекать заинтересованные предприятия и организации для финансирования разработки и издания наглядных и информационных материалов на современной научно-методической основе.
Руководству и ведущим кафедрам учебных центров:
- конкретизировать психолого-педагогическое содержание работы по профилактике ДДТТ с учетом запросов и потребностей слушателей, ориентируя его на разные категории населения и разновозрастные группы детей;
- больше времени на занятиях уделять формированию практических умений слушателей в организации бесед с детьми разного возраста, руководителями образовательных учреждений, педагогами и родителями, подготовке печатных и рекламных материалов, организации массовых форм пропаганды и работы с молодежью.
Всем субъектам профилактической работы, в том числе средствам массовой информации:
- основной акцент при ее проведении делать на развитии мотивов безопасного поведения на дорогах, выполнения правил дорожного движения, взаимной ответственности и уважения водителей и пешеходов;
-особое внимание при пропагандистской работе уделять примеру, который взрослые подают детям своим поведением на дорогах города.



1. Аверина, Е.В. Профилактика наркомании в российской школе: Автореферат дис. ...канд. пед. наук /Е.В.Аверина; - М., 2003.- 22 с.
2. Автогородок «Изумруд». - Нижний Новгород: УГИБДЦ
Нижегородской области, 1997. - 8 с.
3. Ананьев, В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие /В.А.Ананьев. - СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1998.- 375 с.
4. Бегидов Ю.М. Правовое обеспечение безопасности дорожного движения в России (историко-правовой аспект): Автореферат дис... .канд. юридич. наук /Ю.М.Бегидов; - СПб., 1999.- 20 с.
5. Булатов M.P. Азбука дорожной науки. № 1.-/М.Р.Булатов, И.Г.Галимов и др.- Казань: Центр безопасности жизнедеятельности детей, ГИБДД МВД республики Татарстан, 1998. -16 с.
6. Бушуева В.О. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников: Автореферат дис.... канд. пед. наук /В.О.Бушуева. - Пятигорск, 2002, - 21с.
7. Володарская В.Н.Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников /В.Н.Володарская, Е.А.Мальцева. - Каменск- Уральский, Изд-во Калан, 1994.- 24 с.
8. Володарская И.Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения
для 1, 2, 3 классов /В.Н.Володарская, Е.А.Мальцева. — Каменск-
Уральский, Изд-во Калан, 1997.-32 с.
9. Воронина И.А. Воспитательно-правовая работа с населением как
важная составная часть профессиональной деятельности сотрудников ОВД /И.А.Воронина //Кадровая и воспитательная работа в правоохранительных органах: состояние, проблемы и перспективы:
Материалы межведомственной научно-практич. конференции. СПб.: СПбУ МВД России, 2000. - С. 47.
10. Воспитание безопасного поведения детей на дороге и улице во
внеурочное время (из опыта работы). - Челябинск, УГИБДЦ ГУВД Челябинской области, 2002.- 37 с.
11. Гарнин В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения в предвоенные годы (историко-правовой аспект): Автореферат дис. .. .канд. юридич. наук /В.В.Гарнин.- СПб., 2001.- 21 с.
12. Гурьянова М.П Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума /М.П.Гурьянова // Педагогика. - 2004. - № 1. - С. 12-18.
13. Дорога и дети: в помощь воспитателям, методистам детских садов города - Владикавказ: Отделение пропаганды УГИБДД МВД РСО- Алания, 1998. - 33 с.
14. Ефимов Б.Б.. Профилактика наркомании в образовательных
учреждениях МВД России: Пособие /Б.Б.Ефимов, Х.Х.Лойт, В.Ю.Рыбников. СПб,: СПбУ МВД России, 2002.- 48 с.
15. Загвязинский В.И.. Основы социальной педагогики: Учебное пособие /В.И.Загвязинский, М.П.Зайцев, Г.К.Кудашов, О.А.Селиванова. - М.,2002.- 160 с.
16. Квитчук А,С. Обеспечение безопасности дорожного движения в Федеративной республике Германии, Республике Израиль и Республики Финляндии /А.С.Квитчук //МВД России - 200 лет: история, развитие, перспективы: Материалы международной научно-пракгич. конференции. - СПб., 2000. - С. 16.
17. Квитчук А.С. Основные направления повышения уровня доверия граждан к сотрудникам ГИБДД /А.С.Квитчук //Новый взгляд на деятельность правоохранительных органов: усиление функции социального обслуживания: Материалы международной научно-пракгич. конференции. - СПб.: СПбУ МВД России, 2003. - С. 13.
18. Кондратьев В.Д. К вопросу о нормативном правовом регулировании деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения /В.Д.Кондратьев //Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 1У Международной конференции. - СПб., 2000. - С. 16-19.
19. Кошелева М.Г. Воспитание валеологического самоотношения у школьников: Автореферат дис... канд. пед. наук /М.Г.Кошелева. - Хабаровск, 2003. - 24 с.
20. Маринец В.П. Правовой режим безопасности дорожного движения и роль ОВД в его обеспечении (теоретико-прикладной аспект): Автореферат дис. .. .канд. юридич. наук /В.П.Маринец. - СПб., 2000.- 21 с.
21. Методические материалы по организации работы инспектора по пропаганде в подразделения ГИБДД «О работе по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Оренбург, УГИБДЦ, 2003. - 75 с.
22. Методические рекомендации для проведения бесед с различными группами населения по «Правилам дорожного движения». - Л.: УТАИ Леноблисполкома, 1975. - 12 с.
23. Методические рекомендации по безопасности дорожного движения. - Новосибирск: ГУВД Новосибирской области, 1978.- 16 с.
24. Методические рекомендации по проведению профилактической работы в части обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях. - М.: ГУ ГАИ МВД СССР, 1987. - 62 с.
25. О неудовлетворительной работе органов народного образования по профилактике детского травматизма: Приказ Министерства просвещения РСФСР № 177 от 20 октября 1987 г.- М., 1987. - 3 с.
26. Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения: Приказ МВД России № 930 от 2 декабря 2003 г. .- М., 2003. - 4 с.
27. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации: Государственный доклад с предисловием заместителя начальника СОВ, начальника ГУГИБДЦ СОБ МВД России генерал-майора милиции В.Н. Кирьянова. -М., 2003.- 17 с.
28. О состоянии и мерах по снижению детского травматизма в РСФСР: Приказ Министра просвещения РСФСР № 156 от 28 мая 1970 г.- М., 1970.- 7 с.
29. Обучаем правилам дорожного движения: Сборник курсовых работ слушателей МИПК. - Казань: Изд-во Школа, 2003. - 67 с.
30. Потапов А.С. Педагогические условия дифференциации обучения
школьников в зависимости от особенностей восприятия учебной информации: Автореферат дисс... канд. пед.. наук /А.С.Потапов. -
Новосибирск, 1999.- 24 с.
31. Пряхина М.В. Профилактика наркозависимости в контексте
ответственности личности /М.В.Пряхина //Государственная политика и общественные инициативы в области противодействия наркомании и наркобизнесу: Материалы международной научно-практич. конференции. - СПб.: СПбУ МВД России, 2003. - С. 36.
32. Рыбников В.Ю.. Выявление причин и условий, способствующих профессиональной деформации сотрудников ОВД /В.Ю.Рыбников, А.Г.Шестаков, С.П.Безносов, А.В.Платонов. - СПб.: СПбУ МВД России, 2001.- 173 с.
33. Салимьянов Ф.Ф. Кадровое обеспечение подразделений ГАИ (теоретический и организационный анализ): Автореферат дис... канд. юридич. наук /Ф.Ф.Салимьянов. - СПб.,1998.- 21 с.
34. Сборник материалов для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: В помощь работникам образовательных учреждений. Вып. 2. - СПб.: Центр безопасности Автоград, 2001.- 15 с.
35. Сборник материалов для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: В помощь инспекторам пропаганды БДД и работникам образовательных учреждений. - Курган: УГИБДД УВД Курганской области, 2004. - 42 с.
36. Состояние аварийности и программы обеспечения безопасности дорожного движения: Обзорная информация. Зарубежный опыт. Вып. 9. — М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 2009. - 32 с.
37. Социокинетика Детское движение: Стратегия и тактика нового века. - М.: Мысль, 2003. - 512 с.
38. Стародубцев Ю.И. К вопросу о проблемах кадрового обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД /Ю.И.Стародубцев. //Кадровая и воспитательная работа в правоохранительных органах: состояние, проблемы и перспективы: Материалы межведомственной научно-практич. конференции. СПб.: СПбУ МВД России, 2000. - С. 13 - 18.
39. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе: Региональный стандарт. Казань: Школа, 2005.- 54 с.
40. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология /Д.И.Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2002. - 445 с.
41. Федоров В.А. О концепции государственной системы управления
безопасностью дорожного движения /В.А.Федоров, П.А.Кравченко //Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов 1У Международной конференции. - СПб.: Центр
безопасности Автоград, 2000. - С. 5 - 9.
42. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И.В. Дубровиной -М.: Педагогика, 1987. -184 с.
43. Форштат М.Л. Дети на дорогах /М.Л.Форштат //Обеспечение безопасности жизнедеятельности.- М., 2004, № 6. - С. 43-44.
44. Черноглазов А.К. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как субъект профилактики дорожно-транспортньк происшествий (социально-криминологическое исследование): Автореферат дис. ...канд. юридич. наук /А.К.Черноглазов.- СПб.: Центр безопасности Автоград, 2000.- 20 с.
45. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие /М.В.Шакурова. -М.: ИЦ Академия, 2002.-272 с.
46. Юный пешеход: Сто вопросов по дорожной безопасности. - Воронеж: Изд-во МВД.- 2010. - 213 с.
47. Якупов A.M. Окружающая среда и индивидуальность ее восприятия участниками дорожного движения //Основы безопасности жизнедеятельности /А.М.Якупов. —1999., № 9. - С. 29-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ