ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 7
1.1 Понятие и отличительные признаки электронного учебника 7
1.2 Структура и общие подходы создания электронных учебников 12
1.3 Анализ программ по созданию электронных учебников и тестов.. 22
Выводы по первой главе 28
II. ГЛАВА. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭТАПЫ
СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 29
2.1 Возможности и приемы работы в программе SunRav 29
2.2 Возможности и приемы работы в программе easyQuizzy 32
2.3 Структура и технология создания авторского электронного учебника
«Педагогика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
Приложение 1
I. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 7
1.1 Понятие и отличительные признаки электронного учебника 7
1.2 Структура и общие подходы создания электронных учебников 12
1.3 Анализ программ по созданию электронных учебников и тестов.. 22
Выводы по первой главе 28
II. ГЛАВА. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭТАПЫ
СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 29
2.1 Возможности и приемы работы в программе SunRav 29
2.2 Возможности и приемы работы в программе easyQuizzy 32
2.3 Структура и технология создания авторского электронного учебника
«Педагогика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
Приложение 1
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одной из актуальных проблем процесса информатизации образования является создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий - электронного учебника.
Применение электронных учебников в учебном процессе вузов:
• при изложении теоретического материала - здесь электронный учебник призван помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Электронный учебник должен обеспечить лектору поддержку, как в проведении лекции, так и в ее подготовке.
• при проведении лабораторных и практических занятий - неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных учебников.
• при проведении семинарских занятий - многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Персональная работа каждого студента может контролироваться программой, а статистическая информация — собираться у преподавателя. Таким образом, преподаватель получает инструмент мониторинга успеваемости студента в реальном времени.
• при проведении итогового тестирования - зачет или экзамен по пройденному курсу может также проходить с использованием электронного учебника. Для его проведения используется тот же механизм, что и для текущих тестов.
• при самостоятельной работе с электронным учебником - в
большой степени возможности электронных учебников раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься.
Для гуманитарных предметов, таких как педагогика, необходимо создание электронного учебника с целью поддержки самостоятельной работы студентов педагогического направления. Контент такого учебника должен соответствовать авторскому содержанию и методике конкретного преподавателя. Поэтому нужны такие средства и технологии разработки, которые позволят создавать авторские электронные учебники.
Все выше сказанное определило тему исследования: «ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ».
Цель исследования: теоретическое обоснование создания электронного учебника и разработка технологии его создания.
Объектом исследования процесс создания электронного учебника.
Предмет исследования процесс создания электронного учебника средствами программы SunRav.
Данная цель определила следующие задачи:
1. Выявить отличительные признаки и определить структуру электронного учебника;
2. Рассмотреть технологию создания электронного учебника;
3. Провести сравнительный анализ программ создания электронного учебника;
4. Осуществить выбор наиболее подходящей программы для создания авторского электронного учебника «Педагогика» для студентов педагогического направления;
5. провести структуризацию теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
6. разработать систему тестирования для выявления уровня усвоения нового материала.
7. Выявить требования
Практическая значимость: разработанный учебник по педагогике «Педагогика» может быть использован студентами высших учебных заведений, обучающимися по направлению подготовки «педагогическое образование» при изучении разделов теории и технологии воспитательной работы.
Апробация электронного учебника «Педагогика» планируется с первого сентября 2013 года в образовательном процессе Елабужского института КФУ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована рисунками, схемами.
В первой главе обосновывается актуальность применения технологии электронного учебника и описывается программный продукт SunRav.
Во второй главе все посвящено практической части, а точнее реализации электронного учебника.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одной из актуальных проблем процесса информатизации образования является создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий - электронного учебника.
Применение электронных учебников в учебном процессе вузов:
• при изложении теоретического материала - здесь электронный учебник призван помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Электронный учебник должен обеспечить лектору поддержку, как в проведении лекции, так и в ее подготовке.
• при проведении лабораторных и практических занятий - неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных учебников.
• при проведении семинарских занятий - многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Персональная работа каждого студента может контролироваться программой, а статистическая информация — собираться у преподавателя. Таким образом, преподаватель получает инструмент мониторинга успеваемости студента в реальном времени.
• при проведении итогового тестирования - зачет или экзамен по пройденному курсу может также проходить с использованием электронного учебника. Для его проведения используется тот же механизм, что и для текущих тестов.
• при самостоятельной работе с электронным учебником - в
большой степени возможности электронных учебников раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься.
Для гуманитарных предметов, таких как педагогика, необходимо создание электронного учебника с целью поддержки самостоятельной работы студентов педагогического направления. Контент такого учебника должен соответствовать авторскому содержанию и методике конкретного преподавателя. Поэтому нужны такие средства и технологии разработки, которые позволят создавать авторские электронные учебники.
Все выше сказанное определило тему исследования: «ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ».
Цель исследования: теоретическое обоснование создания электронного учебника и разработка технологии его создания.
Объектом исследования процесс создания электронного учебника.
Предмет исследования процесс создания электронного учебника средствами программы SunRav.
Данная цель определила следующие задачи:
1. Выявить отличительные признаки и определить структуру электронного учебника;
2. Рассмотреть технологию создания электронного учебника;
3. Провести сравнительный анализ программ создания электронного учебника;
4. Осуществить выбор наиболее подходящей программы для создания авторского электронного учебника «Педагогика» для студентов педагогического направления;
5. провести структуризацию теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
6. разработать систему тестирования для выявления уровня усвоения нового материала.
7. Выявить требования
Практическая значимость: разработанный учебник по педагогике «Педагогика» может быть использован студентами высших учебных заведений, обучающимися по направлению подготовки «педагогическое образование» при изучении разделов теории и технологии воспитательной работы.
Апробация электронного учебника «Педагогика» планируется с первого сентября 2013 года в образовательном процессе Елабужского института КФУ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована рисунками, схемами.
В первой главе обосновывается актуальность применения технологии электронного учебника и описывается программный продукт SunRav.
Во второй главе все посвящено практической части, а точнее реализации электронного учебника.
В этой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника по педагогике. Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств.
Учебник расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным. Его использование позволит не только улучшить и закрепить получаемые знания, но и увеличить интерес к обучающему процессу.
Основные цели создания электронного учебника:
- Повысить эффективность самостоятельной работы.
- Повысить уровень мотивации к обучению.
- Визуализировать процесс обучения.
- Повысить эффективность управления обучением.
Электронный учебник по педагогике способен стать эффективным помощником, автоматизирующим наиболее трудоемкие элементы преподавательского труда.
Компьютерная программа расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным, дополнит привычные средства обучения студентов, поможет улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к урокам педагогики, позволит учащемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.
К реализованным возможностям относятся:
- система нелинейного перемещения, реализованная в виде гиперссылок;
- возможность прервать обучение в любой момент;
- соединения учебника с тестами.
- использование анимации и видеоизображения в учебнике, для пояснения и наглядного изложения объясняемых понятий;
- использование электронного учебника непосредственно с CD- ROM;
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.
Для достижения поставленной цели, была проделана следующая работа:
• проведена классификация существующих на данный момент компьютерных программ по созданию электронных учебников;
• изучено инструментальное средство разработки
мультимедийного приложения SunRav;
• проведена структуризация теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
• разработана система тестирования для выявления уровня усвоения нового материала;
Учебник расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным. Его использование позволит не только улучшить и закрепить получаемые знания, но и увеличить интерес к обучающему процессу.
Основные цели создания электронного учебника:
- Повысить эффективность самостоятельной работы.
- Повысить уровень мотивации к обучению.
- Визуализировать процесс обучения.
- Повысить эффективность управления обучением.
Электронный учебник по педагогике способен стать эффективным помощником, автоматизирующим наиболее трудоемкие элементы преподавательского труда.
Компьютерная программа расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным, дополнит привычные средства обучения студентов, поможет улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к урокам педагогики, позволит учащемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.
К реализованным возможностям относятся:
- система нелинейного перемещения, реализованная в виде гиперссылок;
- возможность прервать обучение в любой момент;
- соединения учебника с тестами.
- использование анимации и видеоизображения в учебнике, для пояснения и наглядного изложения объясняемых понятий;
- использование электронного учебника непосредственно с CD- ROM;
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.
Для достижения поставленной цели, была проделана следующая работа:
• проведена классификация существующих на данный момент компьютерных программ по созданию электронных учебников;
• изучено инструментальное средство разработки
мультимедийного приложения SunRav;
• проведена структуризация теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
• разработана система тестирования для выявления уровня усвоения нового материала;
Подобные работы
- Организация самостоятельной работы по дисциплине «Педагогика» у бакалавров непедагогических направлений подготовки (на примере направления «Гуманитарные науки и искусства»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ ПЕРВОГО КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АССОЦИАТИВНО-СИНЕКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Обучение студентов неязыковых направлений подготовки аудированию на основе платформы Learningapps.org
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - Взаимосвязь ценностно-смысловой сферы с проявлением лжи у студентов педагогических специальностей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Использование информационных технологий по разделу «Электронные системы помощи водителю» для обучающихся по направлению профессиональной подготовки водителей категории «В»
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



