Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Работа №87283

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2013
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 7
1.1 Понятие и отличительные признаки электронного учебника 7
1.2 Структура и общие подходы создания электронных учебников 12
1.3 Анализ программ по созданию электронных учебников и тестов.. 22
Выводы по первой главе 28
II. ГЛАВА. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭТАПЫ
СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 29
2.1 Возможности и приемы работы в программе SunRav 29
2.2 Возможности и приемы работы в программе easyQuizzy 32
2.3 Структура и технология создания авторского электронного учебника
«Педагогика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
Приложение 1

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одной из актуальных проблем процесса информатизации образования является создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий - электронного учебника.
Применение электронных учебников в учебном процессе вузов:
• при изложении теоретического материала - здесь электронный учебник призван помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Электронный учебник должен обеспечить лектору поддержку, как в проведении лекции, так и в ее подготовке.
• при проведении лабораторных и практических занятий - неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных учебников.
• при проведении семинарских занятий - многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Персональная работа каждого студента может контролироваться программой, а статистическая информация — собираться у преподавателя. Таким образом, преподаватель получает инструмент мониторинга успеваемости студента в реальном времени.
• при проведении итогового тестирования - зачет или экзамен по пройденному курсу может также проходить с использованием электронного учебника. Для его проведения используется тот же механизм, что и для текущих тестов.
• при самостоятельной работе с электронным учебником - в
большой степени возможности электронных учебников раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься.
Для гуманитарных предметов, таких как педагогика, необходимо создание электронного учебника с целью поддержки самостоятельной работы студентов педагогического направления. Контент такого учебника должен соответствовать авторскому содержанию и методике конкретного преподавателя. Поэтому нужны такие средства и технологии разработки, которые позволят создавать авторские электронные учебники.
Все выше сказанное определило тему исследования: «ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ».
Цель исследования: теоретическое обоснование создания электронного учебника и разработка технологии его создания.
Объектом исследования процесс создания электронного учебника.
Предмет исследования процесс создания электронного учебника средствами программы SunRav.
Данная цель определила следующие задачи:
1. Выявить отличительные признаки и определить структуру электронного учебника;
2. Рассмотреть технологию создания электронного учебника;
3. Провести сравнительный анализ программ создания электронного учебника;
4. Осуществить выбор наиболее подходящей программы для создания авторского электронного учебника «Педагогика» для студентов педагогического направления;
5. провести структуризацию теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
6. разработать систему тестирования для выявления уровня усвоения нового материала.
7. Выявить требования
Практическая значимость: разработанный учебник по педагогике «Педагогика» может быть использован студентами высших учебных заведений, обучающимися по направлению подготовки «педагогическое образование» при изучении разделов теории и технологии воспитательной работы.
Апробация электронного учебника «Педагогика» планируется с первого сентября 2013 года в образовательном процессе Елабужского института КФУ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована рисунками, схемами.
В первой главе обосновывается актуальность применения технологии электронного учебника и описывается программный продукт SunRav.
Во второй главе все посвящено практической части, а точнее реализации электронного учебника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника по педагогике. Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств.
Учебник расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным. Его использование позволит не только улучшить и закрепить получаемые знания, но и увеличить интерес к обучающему процессу.
Основные цели создания электронного учебника:
- Повысить эффективность самостоятельной работы.
- Повысить уровень мотивации к обучению.
- Визуализировать процесс обучения.
- Повысить эффективность управления обучением.
Электронный учебник по педагогике способен стать эффективным помощником, автоматизирующим наиболее трудоемкие элементы преподавательского труда.
Компьютерная программа расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным, дополнит привычные средства обучения студентов, поможет улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к урокам педагогики, позволит учащемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.
К реализованным возможностям относятся:
- система нелинейного перемещения, реализованная в виде гиперссылок;
- возможность прервать обучение в любой момент;
- соединения учебника с тестами.
- использование анимации и видеоизображения в учебнике, для пояснения и наглядного изложения объясняемых понятий;
- использование электронного учебника непосредственно с CD- ROM;
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.
Для достижения поставленной цели, была проделана следующая работа:
• проведена классификация существующих на данный момент компьютерных программ по созданию электронных учебников;
• изучено инструментальное средство разработки
мультимедийного приложения SunRav;
• проведена структуризация теоретического материала предлагаемого к ЭУ;
• разработана система тестирования для выявления уровня усвоения нового материала;



1. Басаков М.И. Справочник секретаря - референта / М.И. Басаков - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 480 с.
2. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты / Т.И. Боровкова, И.А. Морев - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. - 150 с.
3. Закер К. Microsoft Press. ASP.NETдля профессионалов / К. Закер. - М.: Питер, 2008.
4. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. - М.: 2007.
5. Кузнецов А. А., Сергеева Т.А. Компьютерная программа и дидактика // Информатика и образование. - 2006. - № 2. - с. 1-3.
6. Кутузов А.С., Павлов А.Н, Шаврин А.В., Бондаренко А.Н. Шаблоны документов для управления проектами (+ CD-ROM) / А.С. Кутузов, А.Н Павлов, А.В. Шаврин, А.Н. Бондаренко - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2011. - 160 с.
7. Ланкин В., Григорьева О. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы. // Высшее образование в России. - 2008. - №2. - с. 11-17.
8. Материалы VII Всероссийского семинара «Разработка и применение программных средств в учебном процессе» / М.: Институт проблем информатики МГУ, 2008.
9. Оскерко Т. С., Шалашень С. В. Современный секретарь. Актуализация компетенций / Т. С. Оскерко, С. В. Шалашень - Минск: Гревцова, 2008. - 264 с.
10. Позднеев Б.М. Качество - это соответствие стандартам / Б.М. Позднеев // Качество образования. - 2009. №1-2 - С. 46-49
11. Позднеев Б.М. Разработка национальных и международных стандартов в области электронного обучения / Б.М. Позднеев // «Информатизация образования и науки», №2 - 2009, С. 3-12
12. Позднеев Б.М. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке / Б.М. Позднеев, М.В. Сутягин // Вестник МГТУ «Станкин». М.: МГТУ «Станкин», №2 (6), 2009. - 120 с.
13. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании./ И. В. Роберт - М.: Школа-Пресс, 2007.
14. Сборник избранных трудов под редакцией проф. Сухомлина В.А. «Современные информационные технологии и ИТ образование» IV международная научно-практическая конференция. МГУ им. Ломоносова факультет вычислительной математики и кибернетики. - М.: 2009
15. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева и др. - М.: Аспект - пресс, 2008. - 288 с.
16. Сурядный А., Пустюльга В., Глушаков С. Office 2007 для бухгалтера / А. Сурядный, В. Пустюльга, С. Глушаков - М.: АСТ, 2009. - 448 с.
17. Тоискин В.С., Красильников В.В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий (антропологический подход) / В. С. Тоискин, В. В. Красильников - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. - 108 с.
18. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе. - 2008. - № 10. - с. 89-92.
19. Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвуз. Сб. / Под ред В. И. Васильева. - Петрозаводск, 2008. - 157 с.
20. Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб: Омега-Л / Под ред. Мэксин Мэллинг. - М., 2006.
Интернет-ресурсы:
21. Edu tools [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. edutools. info/
22. Автоматизация документооборота компании - непростой
выбор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.vert.ru/articles/papers/vert20050324173613/
23. Интернет-ресурс «Педсовет.огд» [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/topic183.html.
24. Литвинов В.А., Донских С.Ю. Мастер электронных учебников.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www. buimvd. ru/te st/home/master/master. htm
25. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1 .htm
26. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки
и применения в вузе информационных технологий обучения. - [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.tspu.tula.ru/res/informat/Uchebnik/3.htm
27. Перечень программ для создания электронных книг: сайт Создание электронных книг. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://knihzka.ru/
28. Практическая работа по созданию учебно-методического проекта: сайт KuzWiki. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.kem- edu.ru/index.php5/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0 %D 1 %8F_%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %86 %D0%B0
29. Преподавание информационных технологий в России. Восьмая
открытая Всероссийская конференция: сайт Информационно¬
коммуникационные технологии в образовании. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
30. Рекомендации по созданию электронного учебника: сайт
Academia XXI - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.academiaxxi .ru/index.html
31. Системы документации: сайт ЦКДОУ. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/razdel23/index.
php?COURSE_ID=4&LESSON_ID=77
32. Технология создания электронных средств обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ