Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные принципы управления качеством и их применение в здравоохранении (Управление качеством в сфере здравоохранении, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №87026

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

управление качеством

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные принципы управления качеством и их применение в здравоохранении. 4
2. Организация процесса управления качеством в медицинских организациях. Функции управления. Организационные процессы. 14
Заключение 17
Список использованных источников 19

Актуальность выбранной темы контрольной работы, прежде всего, обусловлена тем, что повышение качества и доступности государственной системы здравоохранения - это одна из важнейших целей национальной политики в области охраны здоровья граждан РФ. Для улучшения качества медицинской помощи необходимо совершенствовать всю действующую систему здравоохранения, методы и процессы работы всех лечебно-профилактических учреждений. Для этого применяются базовые принципы управления качеством, являющимися на сегодняшний день основными стандартами системы менеджмента. Они носят универсальный характер и применимы почти ко всем аспектам оказания медицинской помощи. Анализируя системно лечебно-диагностический процесс, можно определить слабые стороны и выработать конкретные направления по их устранению.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы изучить систему управления качеством в медицинских организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные принципы управления качеством и их применение в здравоохранении
2. Организация процесса управления качеством в медицинских организациях
Объектом исследования является здравоохранения, а предмет исследования контрольной работы – управление качеством.
Теоретическая основа работы - научные разработки в области менеджмента.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные и специальные методы.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги контрольной работы, необходимо отметить, что проблема управления качеством в медицинских организациях и эффективности медицинской помощи сегодня занимает приоритетное место в большом количестве проблем действующей системы здравоохранения РФ. Реформа системы здравоохранения, и в первую очередь преодоление острых структурных диспропорций в сочетании с поиском внутрисистемных источников экономии средств и ресурсов, ни в коем случае не должна затронуть качество и доступность медицинской помощи для широких слоёв населения.
Следует указать на то, что задача повышения качества и эффективности работы медицинских учреждений не может быть разрешена без решения проблемы оптимизации структуры здравоохранения, без введения принципа подушевого финансирования комплекса взаимосвязанных медицинских учреждений. Раздельная оплата каждого вида помощи (стационар, поликлиника, скорая помощь, аптека и т. д.) разрушает сложившуюся систему оказания медицинской помощи, когда каждое учреждение преследует лишь свой экономический интерес, который не всегда соответствует целям охраны здоровья населения на территории, конкретным задачам рационального использования скудных финансовых и материальных ресурсов.
Суть концепции управления качеством медицинской помощи заключается в принятии управленческих решении на основе анализа результатов деятельности, которые имеют многоступенчатую структуру и формируются по принципу «дерева целей» для учреждения в целом, каждого вида деятельности, отдельно взятого подразделения и выражаются в количественных показателях.



1. ГОСТ ISO 9000-2011 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (в ред. 01.01.2021) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.03.2022).
2. ГОСТ ISO 9001-2011 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования» (в ред. 01.01.2021) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.03.2022).
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» (в ред. 01.01.2021) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.03.2022).
4. ГОСТ Р 53092-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения» (в ред. 01.01.2021) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.03.2022).
5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 26.03.2022 № 64-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.03.2022).
6. Антонов, В.Ю. Менеджмент качества в медицинских учреждениях: решение проблемы и пути развития / В.Ю. Антонов, С.Ю. Антонова // Сертификация. - 2020. - № 2. С.36-40.
7. Белин, И.И. Оценка качества медицинской помощи / И.И. Белин, Л.Г. Ананьина // Здравоохранение. - 2021. № 8. - С. 15-17.
8. Борисов, В.С. О контроле качества медицинской помощи / В.С. Борисов // Здравоохранение Российской Федерации. 2022. - № 3. -С.34-37.
9. Василенко, Е.М. О дальнейшем повышении эффективности и качества медицинской помощи помощи / Е.М. Василенко // Заместитель главного врача. – 2020. – № 7. – С. 14–16.
10. Вялков, Б.С. Управление качеством в здравоохранении / Б.С. Вялков // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2020. - № 3.- С. 3-10.
11. Гончаров, О.В. Опыт внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности / О.В. Гончаров, Ю.Я. Бойченко, А.И. Оранская // Заместитель главного врача. - 2021.- № 2 (93).-С.46-55.
12. Ермакова, К.А. Технология моделирования бизнес-процессов в медицинских организациях [Электрон. ресурс] / С.Э. Ермакова. – URL: http://ecsocman.hse.ru/. – (Дата обращения 30.03.2022).
13. Иванов, П.С. Процессный подход при оказании медицинской помощи [Электрон. ресурс] / П.С. Иванов, И.В. Сударев, С.А. Никифоров. – URL: http://remediumjournal.ru/. – (Дата обращения 30.03.2022).
14. Князюк, Е.М. От менеджмента качества к стратегическому управлению медицинской организацией с использованием сбалансированной системы показателей / Е.М. Князюк // Менеджер здравоохранения. - 2021. - № 4. - С. 21-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ