ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
|
Введение 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 6
§ 1. Понятие и сущность прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами, его цели и 6
задачи
§ 2. Предмет и пределы надзора за исполнением законов таможенными органами 14
§ 3. Тактика и методы осуществления прокурорского надзора за
исполнением законов таможенными органами 25
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 34
§ 1. Полномочия прокурора при проведении проверки исполнения
законов таможенными органами 34
§ 2. Акты прокурорского реагирования 49
Заключение 55
Список использованной литературы
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 6
§ 1. Понятие и сущность прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами, его цели и 6
задачи
§ 2. Предмет и пределы надзора за исполнением законов таможенными органами 14
§ 3. Тактика и методы осуществления прокурорского надзора за
исполнением законов таможенными органами 25
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 34
§ 1. Полномочия прокурора при проведении проверки исполнения
законов таможенными органами 34
§ 2. Акты прокурорского реагирования 49
Заключение 55
Список использованной литературы
Прокурорский надзор - это вид государственной деятельности, который является самостоятельным и осуществляется от имени государства. Сам по себе прокурорский надзор не относится к какой-либо ветви власти, но Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) описывает его в ст. 129 главе 7 «Судебная власть».
Как отмечает Д. Н. Бахрах, закон и юридические нормы, как специфические регуляторы общественных отношений, должны соответствовать существующему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуре, морально-этическим нормам . Соблюдение закона является необходимым условием демократического режима государственного правления . Особое значение данное условие приобретает в работе органов исполнительной власти (в частности, таможенных органов) и их взаимодействии с непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности.
Как и в любой другой организации у прокурорского надзора имеется ряд целей таких, как обеспечение верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина и защиты охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии со ст. 129 Конституцией РФ Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре РФ») определяет полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Актуальность исследования. В последнее время актуальное значение имеют проблемы, связанные с обеспечением законности и правопорядка в сфере организации и осуществления таможенными органами своих функций. Согласно ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в таможенных органах.
Основной целью данной работы является комплексное изучение правового положения прокурора и определение оптимального круга его полномочий при осуществлении надзора за исполнением законов таможенными органами; выявление проблем, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и определить сущность прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами;
- с учетом действующего УПК РФ определить правовое положение прокурора и систему его функций по надзору за исполнением законов;
- выявить пределы компетенции прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов таможенными органами;
- определить акты прокурорского реагирования оценить;
Объектом дипломной работы является совокупность правоотношений, складывающихся при осуществлении прокурором надзора за исполнением законов таможенными органами.
Методологическую основу данной работы составляет комплекс общенаучных методов исследования: метод системного анализа и синтеза, диалектический и логический методы, а также специальные юридические методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально¬
юридический.
Как отмечает Д. Н. Бахрах, закон и юридические нормы, как специфические регуляторы общественных отношений, должны соответствовать существующему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуре, морально-этическим нормам . Соблюдение закона является необходимым условием демократического режима государственного правления . Особое значение данное условие приобретает в работе органов исполнительной власти (в частности, таможенных органов) и их взаимодействии с непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности.
Как и в любой другой организации у прокурорского надзора имеется ряд целей таких, как обеспечение верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина и защиты охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии со ст. 129 Конституцией РФ Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре РФ») определяет полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Актуальность исследования. В последнее время актуальное значение имеют проблемы, связанные с обеспечением законности и правопорядка в сфере организации и осуществления таможенными органами своих функций. Согласно ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в таможенных органах.
Основной целью данной работы является комплексное изучение правового положения прокурора и определение оптимального круга его полномочий при осуществлении надзора за исполнением законов таможенными органами; выявление проблем, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и определить сущность прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами;
- с учетом действующего УПК РФ определить правовое положение прокурора и систему его функций по надзору за исполнением законов;
- выявить пределы компетенции прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов таможенными органами;
- определить акты прокурорского реагирования оценить;
Объектом дипломной работы является совокупность правоотношений, складывающихся при осуществлении прокурором надзора за исполнением законов таможенными органами.
Методологическую основу данной работы составляет комплекс общенаучных методов исследования: метод системного анализа и синтеза, диалектический и логический методы, а также специальные юридические методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально¬
юридический.
Поскольку любая функция прокуратуры - это осуществляемый в регламентируемых федеральным законодательством рамках вид деятельности, направленный на достижение поставленных перед прокуратурой России целей, заключающийся в реализации прокурорами возложенных на них полномочий, исходя из установленной законами и руководящими указаниями вышестоящих прокуроров компетенции, то к числу целей, стоящих перед прокурором при проведении проверок, следует относить: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления
законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Ключевым моментом, определяющим эффективность применения прокурором своих полномочий, являются вопросы организации проведения проверок исполнения законов. Иными словами, от правильной организации методики и тактики прокурорского надзора во многом зависит его качество.
Тактика прокурорского надзора тесно взаимосвязана с его методикой. Как справедливо отметил Б.В. Коробейников, тактика прокурорского надзора представляет собой совокупность приемов и методов применения прокурором каждого из предоставленных ему законом правовых средств .
Под методикой прокурорского надзора традиционно понимают совокупность научно-обоснованных и проверенных на практике методов и приемов (способов) применения правовых средств достижения целей и решения задач функционирования прокуратуры.
В отличие от тактики методика в основном охватывает деятельность прокурора по выявлению нарушений законов, установлению способствующих им обстоятельств и лиц, нарушивших законы, тогда как тактика охватывает всю надзорную деятельность, включая и организацию работы прокуратуры.
Методика прокурорской проверки призвана обеспечивать достижение целей прокурорской деятельности. Именно поэтому к числу основных принципов, в соответствии с которыми должны разрабатываться и использоваться методические рекомендации, следует относить принципы законности, эффективности, научности, этичности.
Управление Генеральной прокуратуры стоит во главе системы транспортных прокуратур по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. В составную часть Управления входят: отдел по надзору за исполнением законов на транспорте; отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства; отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; отдел документационного обеспечения.
Именно транспортная прокуратура производит проверки за исполнением законов таможенными органами и их должностными лицами, которые могут быть основаны на поступивших жалобах, заявлениях и других сообщениях, подтверждающих факт нарушения закона. Если прокурором были выявлены нарушения в ходе проверки в деятельности таможенных органов и их должностных лиц, то в его обязанности входит немедленная реакция соответствующим образом, предусмотренная ФЗ «О прокуратуре РФ», а именно принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.
Генеральный прокурор возложил на транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, следующие обязанности и полномочия: осуществление надзора за
исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов таможенными органами; исполнение законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах; наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика; расследованием уголовных дел, находящихся в производстве органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен; оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен.
ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено три формы реагирования: принесение протеста, внесение представления и вынесение
соответствующего постановления.
законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Ключевым моментом, определяющим эффективность применения прокурором своих полномочий, являются вопросы организации проведения проверок исполнения законов. Иными словами, от правильной организации методики и тактики прокурорского надзора во многом зависит его качество.
Тактика прокурорского надзора тесно взаимосвязана с его методикой. Как справедливо отметил Б.В. Коробейников, тактика прокурорского надзора представляет собой совокупность приемов и методов применения прокурором каждого из предоставленных ему законом правовых средств .
Под методикой прокурорского надзора традиционно понимают совокупность научно-обоснованных и проверенных на практике методов и приемов (способов) применения правовых средств достижения целей и решения задач функционирования прокуратуры.
В отличие от тактики методика в основном охватывает деятельность прокурора по выявлению нарушений законов, установлению способствующих им обстоятельств и лиц, нарушивших законы, тогда как тактика охватывает всю надзорную деятельность, включая и организацию работы прокуратуры.
Методика прокурорской проверки призвана обеспечивать достижение целей прокурорской деятельности. Именно поэтому к числу основных принципов, в соответствии с которыми должны разрабатываться и использоваться методические рекомендации, следует относить принципы законности, эффективности, научности, этичности.
Управление Генеральной прокуратуры стоит во главе системы транспортных прокуратур по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. В составную часть Управления входят: отдел по надзору за исполнением законов на транспорте; отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства; отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; отдел документационного обеспечения.
Именно транспортная прокуратура производит проверки за исполнением законов таможенными органами и их должностными лицами, которые могут быть основаны на поступивших жалобах, заявлениях и других сообщениях, подтверждающих факт нарушения закона. Если прокурором были выявлены нарушения в ходе проверки в деятельности таможенных органов и их должностных лиц, то в его обязанности входит немедленная реакция соответствующим образом, предусмотренная ФЗ «О прокуратуре РФ», а именно принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.
Генеральный прокурор возложил на транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, следующие обязанности и полномочия: осуществление надзора за
исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов таможенными органами; исполнение законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах; наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика; расследованием уголовных дел, находящихся в производстве органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен; оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен.
ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено три формы реагирования: принесение протеста, внесение представления и вынесение
соответствующего постановления.
Подобные работы
- ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ НА ТРАНСПОРТЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за исполнением трудового
законодательства в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Место и роль прокуратуры и прокурорского надзора в правоохранительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за исполнением антикоррупционного
законодательства
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2017 - Основы прокурорского надзора
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за деятельностью
таможенных органов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



