Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №87404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие теоретические аспекты прокурорского надзора 6
§ 1.1. Понятие и сущность прокурорского надзора 6
§1.2. Цели и задачи прокурорского надзора 12
§1.3. Правовые основы прокурорского надзора 16
Глава 2. Прокурорский надзор в таможенной сфере 28
§2.1. Правовые основы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов РФ 28
§2.2. Прокурорский надзор за исполнением законов таможенными органами
РФ 34
§2.3. Координация деятельности таможенных органов РФ по борьбе с преступностью 41
§2.4. Международное сотрудничество органов прокуратуры РФ в
таможенной сфере 47
Заключение 58
Список используемой литературы

Прокуратура в России была задумана и утверждена Петром I, прежде всего как надзорный орган. Не случайно прообразом российской прокуратуры для него послужила французская прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Функция надзора сохранила свою жизнеспособность вплоть до наших дней, а ее возможности и сейчас далеко не исчерпаны.
Прокуратура РФ является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры. Функция надзора наиболее полно выражает специфику деятельности органов прокуратуры. Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное влияние на реализацию всех других функций прокуратуры.
Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности. Основывающаяся на верховенстве закона, его точном и неукоснительном соблюдении защита интересов личности, общества, государства составляет главную и основную цель органов прокуратуры.
Прокуратурой РФ отработаны правовые средства надзора за исполнением законов, отказ от которых в условиях пока еще несовершенной судебной системы, неэффективности государственного контроля, продолжающегося процесса совершенствования правового механизма обеспечения законности ослабит деятельность государства по укреплению законности, защите прав и свобод граждан и даже может принести к разрушению единства государственной и общественной жизни.
Все вышесказанное позволяет определить избранную для исследования тему «Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов РФ» как весьма актуальную и значимую для современного периода развития России.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Объектом дипломной работы являются отношения, возникающие при осуществлении надзора за деятельностью таможенных органов РФ.
Предметом дипломной работы являются вопросы правового регулирования прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов РФ.
Цель работы состоит во всестороннем исследовании теоретико-правовых и практических аспектов прокурорского надзора за исполнением законов.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи:
- раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора;
- выявить цели и задачи прокурорского надзора;
- изучить правовые основы прокурорского надзора;
- исследовать координацию деятельности таможенных органов РФ по борьбе с преступностью;
- рассмотреть международное сотрудничество органов прокуратуры РФ в таможенной сфере.
Раскрытие темы предполагает изучение ряда нормативных актов, а также научной литературы, монографий, материалов периодических изданий.
Методологическую базу исследования составили современные методы познания, применяемые юридической наукой и апробированные практикой.
Работа основана на использовании общенаучных методов логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе статистический и структурно-функциональный.
Теоретическую базу исследования составили специальная юридическая литература, научные разработки по прокурорскому надзору, общей теории государства и права, и т.д.
Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, законы РФ, подзаконные акты органов исполнительной власти России, Таможенный кодекс Таможенного Союза, международные акты и соглашения, приказы Генпрокурора РФ, данные статистической отчетности Генеральной прокуратуры, Федеральной таможенной службы РФ и др.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие, сущность, цели, задачи и правовые основы прокурорского надзора. Во второй главе раскрываются особенности прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов.
В заключение делаются выводы по проделанной дипломной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
В настоящее время сформировались достаточные политико-правовые условия для обеспечения законности и правопорядка в стране. Прокуратура как многофункциональный государственный орган надзора, независимый от органов власти и имеющий опытный кадровый состав, обладает определенными возможностями влияния на «качество» реализации законов органами государственной власти, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В дипломной работе было установлено, что особая роль в обеспечении законности в сфере государственного управления принадлежит органам прокуратуры Российской Федерации. Это обусловлено тем, что:
- органы прокуратуры, как единая федеральная система, осуществляют надзор от имени Российской Федерации и подчинены только закону;
- на прокуратуру Российской Федерации возложено осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов;
- прокуратура Российской Федерации - единая, федеральная,
централизованная система органов и учреждений, возглавляемая
Генеральным прокурором РФ и подчиненная ему, что дает возможность добиваться поставленной цели ;
- организация и деятельность органов прокуратуры регламентированы Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации», а также иными законами, что позволяет укреплять верховенство закона и единство законности, особенно с учетом независимости прокуратуры от федеральных органов исполнительной власти, от региональных органов власти (законодательной и исполнительной) и местного самоуправления;
- органы прокуратуры, не являясь органом управления, при осуществлении надзора не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность, в деятельность органов контроля, не подменяют их и не пользуются правом принятия и отмены решений - они вправе реагировать на нарушения закона только теми средствами и методами, которые определены законодателем;
Безусловно, как важнейший институт правоохранительной системы государства, прокуратура не может сохранять без изменений данные ей функции, формы, методы, направления своей деятельности. По мере изменения условий социальной действительности, формирования установок правового поля, упрочнения законности, повышения правовой культуры будут вноситься необходимые коррективы в деятельность прокуратуры. Не исключается даже возможность создания нового самостоятельного органа, который возьмет на себя выполнение обязанностей, реализуемых ныне в рамках надзорной функции прокуратуры. Для этого, естественно, нужны соответствующие условия. Пока они не наступили, функция надзора за исполнением законов должна принадлежать прокуратуре. Замены ей по части выполнения надзорных полномочий в настоящее время нет.
Проведенное исследование показало, как много уже сделано органами прокуратуры в направлении укрепления законности и правопорядка в нашем государстве и как много еще предстоит сделать. Да, на сегодняшний день
существует множество научных разработок и предложений, посвященных данной проблеме, изданы и действуют соответствующие правовые акты (Закон о прокуратуре, Приказ Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина») регламентирующие прокурорский надзор, но анализ практики показал, что всего этого недостаточно - жизнь не стоит на месте, общество и государство постоянно развиваются и совершенствуются, поэтому и правовая и научная базы должны развиваться вместе с ними.
В данной дипломной работе были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении, а именно:
- исследованы понятие, сущность, цели, задачи и правовые основы прокурорского надзора;
- изучен процесс координации деятельности таможенных органов по борьбе с преступностью;
- освещены основы международного сотрудничества в таможенной сфере;
- рассмотрены методы прокурорского надзора за исполнением законов таможенными органами.
- показан вклад прокуратуры в развитие российской государственности.
Таким образом, причины неисполнения законов таможенными органами, по моему мнению, могут заключаться в незнании закона, игнорировании требований закона, отсутствии должной юридической подготовки и культуры должностных лиц таможенных органов, стремлении отдельных должностных лиц, которые принимать правоприменительные к получению незаконных льгот, привилегий, достижению иных корыстных целей.
Особое внимание в моей дипломной работе было уделено изучению юридического содержания актов прокурорского реагирования в сфере неисполнения законов: протеста на незаконный правовой акт органу либо должностному лицу; представления об устранении нарушения в адрес органа или должностного лица, издавшего правовой акт, противоречащий федеральному закону; предостережения о недопустимости нарушения закона.
В заключении хочу сказать, что независимо от возабладания тех или иных тенденций в развитии законодательства о прокурорском надзоре представляется важнейшим сохранение прокуратуры в системе российской государственности в качестве самостоятельного органа, предназначенного для осуществления точно обозначенных законом функций.



1. Конституция Российской Федерации : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2004 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г;
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях : [от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 17 апр. 2017 г;
4. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017).;
5. Таможенный кодекс Таможенного союза. (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года с изм., внесенными Договором от 29.05.2014);
6. Уголовный кодекс Российской Федерации : (от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ): офиц. текст: по состоянию на 217 апр. 2017 г.;
7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : (от 8
января 1997 г. № 1-ФЗ): офиц. текст: по состоянию на 5 апр. 2017 г.;
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : [от 18 декабря 2001 г № 174-ФЗ]: офиц.текст: по состоянию на 17 апр. 2017 г.;
9. О прокуратуре Российской Федерации : [федер. закон от 17 нояб.1995 N 168 - ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 07 мар. 2017 г.;
10.О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» : федеральный закон от 7 мар. 2017 T.N 27-ФЗ.;
11. О таможенном регулировании в Российской Федерации (от 27.11.2010 N 311-ФЗ);
12. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»: указ Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656;
13. "О разграничении компетенции прокуроров территориальных,
военных и других специализированных прокуратур": приказ
Генпрокурора от 07.05.2008 № 84;
14. "О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" приказ Генпрокурора от 17.03.2017 № 172;
15. "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере".: приказ Генпрокурора РФ от 15.07.2011 № 211);
16. «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 20 нояб. 2007 г. № 185.;
17. Исправительно - трудовой кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 18.12.1970) (ред. от 21.12.1996).
Учебники и учебные пособия
1. Басков В.И., Коробейников В.Б. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.:Издат. "Зерцало", 2015. - 512 с.;
2. Винокуров Ю.Е. и др.; Генеральная Прокуратура РФ в международном сотрудничестве: учеб. / под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. — М., 2016. - 513 с.;
3. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: учеб. пособие для вузов. — М., ИНФРА-М - 2014 - 320 с.;
4. Качалов В.И. Прокурорский надзор транспортных прокуратур в Российской Федерации / Качалов В.И., Качалова О.В. — М., 2014. - 247 с.;
5. Крюков В.Ф. Уголовное преследование и прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел в условиях реформирования системы прокуратуры Российской Федерации. — 2014 . - 320 с.;
6. Лукичев Ю.А. Прокурорский надзор: учеб.-методический комплекс / Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. — М., 2015.- 210 с.;
7. Семин П.Р. Прокурорский надзор за государственными органами исполнительной власти : учеб. для вузов / Под ред. засл. юриста РФ д.ю.н. проф. А.Я. Сухарева. — М., 2015. - 313 с.
8. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: для студентов вузов / Смоленский М.Б., Новикова А.А. — М., 2014. - 200 с.;
Статьи из периодических изданий
1. Васюшкин В.В. Пределы прокурорского надзора / В.В. Васюшкин // Законность. - 2014. №11. - 20 с.
2. Говорков Н. Прокурорский надзор: Трудности практики / Н. Говорков // Законность. - 2011. №5. - С. 30
3. Исаенко В.И. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве следственных действий / В.И. Исаенко // Законность. - 2013. №4. - С. 10-14.
4. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона / В.Н. Калинин // Следователь. - 2014. №4 - 450с.;
5. Козусев А.Ф. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности / А.Ф. Козусев // Законы России. - 2015. №10. - 312 с.;
6. Кузят Е.М. Правовые основания проведения проверок исполнения законов и пределы прокурорского вмешательства / Е.М. Кузят // Организация прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов / под общ. ред. А.Х. Казариной. Выпуск 6. - М., 2013. - 340 с.
7. Протопопов А.Л. Функции прокуратуры / А.Л. Протопопов // Известия вузов. Правоведение. - 2012. №6 - 230 с.
8. Рохлин В.И. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Проблемы и перспективы // Известия вузов. Правоведение. - 2012. - 314 с.
9. Туйков В.И. Российская прокуратура в условиях становления правового государства / В.И. Туйков // Извести вузов. Правоведение. - 2013. №2. - 216 с.
Авторефераты диссертаций
1. Бабаев С.Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук С.Н. Бабаев. - Воронеж, 2013. - 24 с.
2. Волколупов Е.В. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности правовых актов: Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Е.В. Волколупов. - Саратов, 20013. - 26 с.
3. Желтобрюхов С.П. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве: Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / С.П. Желтобрюхов. - Саратов, 2012. - 26 с.
4. Кириченко С.Г. Прокурорский надзор за соблюдением таможенного законодательства: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / С.Г. Кириченко. - Екатеринбург, 2013. - 26 с.
5. Рабко Т.А. Международной сотрудничество таможенных органов: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Т.А. Рабко. - СПб., 2014. - 24 с.
6. Рубан Н.В. Основные теоретические и организационно-методические проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности федеральных органов таможенной службы: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Н.В. Рубан. - СПб., 2013. - 23 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ